Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к Методическим рекомендациям
по формированию рейтингов
государственных (муниципальных)
учреждений, оказывающих услуги
в сфере здравоохранения, утвержденных
приказом Министерства здравоохранения РФ
от 12 сентября 2014 г. N 503
Показатели
оценки медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь
N п/п |
Наименование показателей |
Количество баллов |
Комментарий |
Показатели ресурсной обеспеченности | |||
1. |
Доля врачей-специалистов, имеющих квалификационные категории в общей численности врачей-специалистов (в %) |
8 |
Данный показатель характеризует уровень квалификации врачей. Поскольку квалификация врачей является важной составляющей в достижении целей, стоящих перед высокотехнологичной помощью, значимость этого показателя можно оценить в 8 баллов. |
2. |
Наличие центра тиражирования новых технологий и подготовки кадров |
3 |
От показателей 2, 3, 4 зависит успешность разработки, оказания и тиражирования высокотехнологичной медицинской помощи, их значимость можно оценить в 3, 4 и 8 баллов соответственно. |
3. |
Наличие телекоммуникационного консультативного центра |
4 |
|
4. |
Организация оказания медицинской помощи в экстренной форме в ночное время, выходные и праздничные дни, в т.ч. дежурства на дому |
8 |
|
5. |
Индекс обеспеченности медицинской и компьютерной техникой |
8 |
Данный показатель является показателем технической обеспеченности деятельности медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь и определяется путем сопоставления нормативного и фактического перечней оборудования. Поскольку высокие технологии оказания медицинской помощи, как правило, основаны на использовании современного эффективного оборудования, оценка значимости показателя технической оснащенности - индекса обеспеченности медицинской и компьютерной техникой составляет 8 баллов. |
Показатели процесса оказания медицинской помощи | |||
6. |
Среднее время ожидания плановой госпитализации для получения высокотехнологичной медицинской помощи (в днях) |
6 |
Данный показатель является показателем доступности высокотехнологичной медицинской помощи, значимость этого показателя можно оценить в 6 баллов. |
7. |
Число обоснованных жалоб на действия медицинских работников |
3 |
|
8. |
Частота осложнений после проведенных операций, манипуляций и иных вмешательств |
8 |
Показатели 7, 8 отражают безопасность медицинских вмешательств и их оценка составляет 8 и 6 баллов соответственно. |
9. |
Частота внутрибольничного инфицирования (в %) |
6 |
|
10. |
Частота расхождений клинических и патологоанатомических диагнозов (в % к числу вскрытий) |
4 |
В соответствии с порядком оказания высокотехнологичной медицинской помощи, поступающие пациенты предварительно проходят комплексное диагностическое обследование, у врачей оцениваемой организации не должно возникать особых диагностических проблем, поэтому значимость этого показателя оценивается в 4 балла. |
Показатели результативности | |||
11. |
Больничная летальность при высокотехнологичной медицинской помощи |
9 |
Данный показатель является наиболее важным показателем результата деятельности стационара. Однако, учитывая сложность патологии, это показатель оценивается не максимальным числом баллов, а 9 баллами. |
12. |
Повторность госпитализации, в пределах от 30 до 90 дней, по поводу заболевания, установленного при выписке, по вине медицинского персонала (в %) |
5 |
Данный показатель характеризует уровень оказываемой помощи, который с учетом специфики и тяжести патологии, а также необходимости деления процесса оказания помощи на этапы, оценивается в 5 баллов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.