Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Устройство для закрепления поверхности упругодеформируемого груза проволоки-катанки в мотках, погруженного навалом
1. При перевозке на однопалубных судах применяется устройство (рис. П.6.1), содержащее покрытие в виде изготовленной из троса, с разрывным усилием не менее 5 тс, сетки (или набранной из отдельных грузовых пятитонных сеток), уложенной на свободную поверхность груза и закрепленной краями по периметру трюма, прижатой сверху через каждые 4 м поперечными найтовами из стального троса диаметром не менее 18 мм, прикрепленными к бортам судна. Найтов в двух точках по своей длине соединяется с днищем трюма вертикальными тягами, пропущенными сквозь массу груза. При ширине судна более 18 м должно быть 3 вертикальные тяги на каждом найтове.
1.1. Устройство может быть собрано следующим образом. До начала погрузки на днище трюма в намеченных точках устанавливают рымы (обухи) соответствующей прочности. В каждый рым заводят тягу в виде стального троса диаметром не менее 18 мм с огоном. Оба конца закрепляют на верхней палубе до окончания погрузки. По окончании погрузки поверхность груза покрывают сплетенной из троса сеткой, углы и края которой крепят к рымам (обухам) по периметру трюма. В процессе укладывания сетки тяги выводят сквозь соответствующие ячейки и оставляют на поверхности сетки. Затем поперечные найтовы пропускают сквозь огоны тяг и крепят к рымам (обухам) на бортах судна (рис. П.6.1, а).
1.2. Для приведения устройства в походное состояние с помощью судовых или береговых перегрузочных средств, тяги набивают втугую и тросовыми зажимами крепят к огонам самих тяг или к рымам (обухам) на бортах судна (рис. П.6.1, б).
2. При перевозках на двух-, трехпалубных судах с перекрытием твиндечных люков может применяться устройство по типу "стропинг-метода" (рис. П.6.2), выполняемое нижеследующим образом.
2.1. Перед погрузкой металлическая палуба грузового помещения выстилается достаточным количеством досок, исключающим возможность прямого контакта мотков катанки с палубой.
2.2. Погрузка мотков производится навалом с равномерным распределением груза по всей площади грузового помещения,
2.3. После окончания загрузки грузового помещения производится выравнивание поверхности штабеля путем укладки отдельных выпирающих мотков в пустоты.
2.4. На выровненную поверхность груза параллельно диаметральной плоскости судна укладываются доски толщиной не менее 25 мм с расстоянием между ними не более 1/3 диаметра мотка.
2.5. Поверх досок с шагом 2 м заводятся найтовы из стального каната диаметром не менее 18 мм. Для крепления их к бортам судна используются рымы или отверстия в шпангоутах, расположенные не менее чем на 1000 мм ниже предполагаемого уровня поверхности штабеля. Найтовы обтягивают втугую с помощью лебедок (через систему канифас-блоков) с последующим взятием ветвей найтовов в средней их части на винтовые талрепы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.