Правила служебно-прикладного вида спорта "Многоборье спасателей МЧС России" (утв. приказом Министерства спорта РФ от 5 октября 2012 г. N 283)
О Правилах вида спорта см. справку
4. Требования к прохождению дистанций
Условия соревнований (Условия) разрабатываются в период подготовки конкретных соревнований на основе результатов заблаговременной рекогносцировки и хода постановки дистанций. При этом учитывается: время года, климатические и географические особенности района проведения соревнований; особенности мест проведения соревнований на каждой дистанции; количество команд-участниц, уровень их профессиональной и спортивной подготовки; календарное время года, наличие светового времени в дни соревнований; удаленность дистанций (этапов) от базового лагеря; возможность предоставления командам судейского снаряжения, техники, оборудования, АСИ; возможность использования естественных препятствий и антропогенных сооружений для имитации ЧС, горного рельефа, реки для сплава, акватории для постановки этапов, в ходе прохождения которых применяются водолазные технологии.
Условия разрабатываются главным судьей и его заместителями по судейству на дистанциях, совместно с начальниками дистанций. Утверждаются главным судьей соревнований.
Условия содержат общие положения, непосредственно условия прохождения каждой дистанции, блока, этапа, упражнения, их рейтинги в баллах и таблицы штрафов.
В зависимости от уровня соревнований, количества команд, условий местности, возможности восстановления этапов, наличия судейского обеспечения команд АСИ и другим снаряжением и техникой, соревнования на дистанциях могут проводиться на отдельных этапах одновременно или линейно с последующим включением других команд, или только для одной команды по мере выполнения всех (или по выбору) упражнений (этапов) в пределах контрольного времени.
"Рис.1. Схема организации прохождения командой отдельных этапов дистанций "ПСР в условиях природной среды", "ПСР в условиях ЧС техногенного характера", "ПСР на акватории""
Команды прибывают на дистанцию не менее чем за 15 мин до момента старта, складывают снаряжение на стартовой площадке этапа, согласно номеру, выпавшему при жеребьевке. Веревки должны быть собраны в бухты, узлы на веревках и концах веревки (длиннее 5 м) развязаны, рукава АСИ разъединены. Дыхательные аппараты, и средства защиты кожи подготовлены к одеванию. Одевание аппаратов и средств защиты на дистанции "ПСР в условиях ЧС техногенного характера" выполняется после старта.
Капитан команды представляет заместителю главного судьи на дистанции (секретарю на старте) список участников и их удостоверения, а начальнику дистанции (старшему судье на старте) - список применяемого снаряжения и АСИ. Все необходимое для прохождения отдельного этапа, а иногда блока этапов (согласно конкретным Условиям), снаряжение, технические средства и средства для оказания "пострадавшим" первой помощи и их эвакуации из зоны ЧС команда обязана указать в стартовой заявке (кроме оговоренного Условиями). Перед стартом и после финиша проводится проверка соответствия наличия АСИ и снаряжения согласно списку. На дистанции разрешается использовать только тот инструмент и снаряжение, которые заявлены в списке. На применение нестандартного и самодельного снаряжения должно быть заранее получено разрешение от технической комиссии.
Если участники используют снаряжение, инструмент, предоставленный судейской коллегией, они могут проверить его работоспособность до команды "Старт".
Заявка по тактике прохождения, если таковая оговорена Условиями, представляется в судейскую коллегию после демонстрации дистанции, но не позднее старта первой команды.
Если по Условиям соревнований на дистанции предусмотрена вязка носилок из подручных материалов, то способ вязки не оговаривается. Главное требование к ним - надежность и удобство в работе. Если в процессе транспортировки носилки потеряли надежность (разваливаются), то судья должен остановить движение команды и потребовать устранения неисправности.
В качестве рабочей формы не допускается применение одежды, которая оставляет открытыми локти и колени участников. Защитная каска обязательна для каждого участника с момента старта до финиша. Участники соревнований должны иметь номера на касках.
Судья на старте, в соответствии с протоколом жеребьевки, вызывает команду на стартовую площадку. Капитан команды представляет судье список участников (с указанием стартовых номеров), документы, подтверждающие их личности, а также список снаряжения, которое команда берет с собой на дистанцию.
После проверки исправности личного и командного снаряжения, а также экипировки участников и доклада капитана команды о готовности команды к выходу на дистанцию, судья на старте дает сигнал "Старт" в строгом соответствии с утвержденным графиком проведения соревнований.
Команды одновременно начинают работу на всех этапах, но каждая с этапа, выпавшего ей в ходе предстартовой жеребьевки.
При обнаружении "живого пострадавшего" с ним должен обязательно находиться спасатель (кроме транспортирования "пострадавших" на переправе - над рекой и скале).
Транспортировка пострадавших с этапов к месту сбора в завалах и коммуникациях допускается на транспортировочных тентах или мягких носилках; вне здания - на жестких носилках различного типа в положении "лежа". Перемещение пострадавших без носилок в завалах, узостях и т.д. должно осуществляться двумя спасателями. При спуске пострадавшего с высоты в косынке ее пристегивают к грудной обвязке.
При выходе из строя судейского инструмента, снаряжения и другой специальной техники замена его на исправный или приведение в рабочее состояние (ремонт) производится без отсечки времени. Замена вышедшего из строя командного снаряжения или АСИ на другое, не заявленное в списке не допускается.
Защита АСИ и другого снаряжения в ходе прохождения этапов дистанции от воздействия атмосферных осадков осуществляется командой.
Команда может применять собственное стандартное оборудование и снаряжение, не указанное в списке минимального снаряжения, привозимого командой, а также нестандартное оборудование при условии ее допуска технической комиссией.
Все снаряжение и оборудование при прохождении этапов команда устанавливает и снимает самостоятельно, за исключением специально оговоренного судейского. Подготовка снаряжения и оборудования может производиться участниками команды как до, так и после старта.
Опоздание команды ко времени старта на этапе не может служить причиной для изменения времени старта. Независимо от времени прибытия команды на старт судья обязан в течение 5 минут произвести проверку соответствия количества заявляемого оборудования, снаряжения фактическому и указанному в Условиях прохождения этапа.
Финишем команды на этапах считается момент прибытия всех членов команды с "пострадавшими", оборудованием и снаряжением на финишную площадку и команды капитана голосом: "Финиш!"
При нарушении безопасности прохождения этапа или его неготовности, старший судья этапа имеет право временно остановить работу команды на этапе с отсечкой времени и обязательным объяснением причин с уведомлением капитана команды и заместителя главного судьи на дистанции.
Судьи на этапах внимательно контролируют правильность выполнения упражнений (технических приемов работы с АСИ, организацию страховки и самостраховки и т.д.). В случае невыполнения участниками команды условий прохождения этапа судья предупреждает об этом участника. Если участник не выполнил указаний судьи, команде выставляется штраф за игнорирование судейских указаний (таблица). При повторном невыполнении указаний судьи команде вторично выставляется штраф за игнорирование судейских указаний. Если и после этого указания судьи не выполняются, судья обязан остановить работу команды и пригласить заместителя главного судьи на дистанции для решения вопроса о снятии команды с этапа (упражнения).
Действия спасателей на дистанции регламентируются "Инструкциями по мерам безопасности при работе с АСИ, оборудованием и инструментом", а также "Инструкцией по мерам безопасности" и Условиями.
Пример Условий соревнований на дистанциях "ПСР в условиях природной среды" и "ПСР в условиях ЧС техногенного характера" приведен в Приложении 25.
4.1. Соревнования на дистанции "ПСР на акватории"
Дистанция состоит обычно из пяти этапов: ПАСР; ПТР; ППСР; "Спасение на водах"; "Водолазная медицина".
При построении дистанции разрабатывается легенда о ЧС, вызвавших необходимость ведения подводных ПСР на акватории. Подводные работы проводятся с соблюдением "Межотраслевых правил по охране труда при проведении водолазных работ" ПОТ РМ-030-2007.
К соревнованиям на дистанции "ПСР на акватории" допускаются спасатели, имеющие водолазную квалификацию.
Число участников команды 6 человек. Из них не менее 3 человек должны иметь допуск к водолазным спускам, подтвержденный наличием водолазной книжки с отметкой ВКК, а также медицинскую справку (книжку), подтверждающую допуск к водолазным спускам на глубину не менее 12 м. Остальные участники на основании заключения ВКК должны иметь допуск к обеспечению водолазных спусков, подтвержденный приказом.
Списочный состав команды (водолазной станции), а также руководитель водолазных спусков (старшина водолазной станции) утверждается приказом ПСФ. Копия приказа ПСФ о допуске членов команды к руководству водолазными спусками, водолазным спускам и обеспечению водолазных спусков предоставляется в мандатную комиссию.
Перед стартом на дистанции участникам дается время на подготовку, проверку аппаратов, подгонку снаряжения и одевание. Погружения могут производиться как с судейским снаряжением, так и со снаряжением доставленным командой. Обязательно прохождение медицинского осмотра водолазным врачом на допуск к водолазным спускам.
В ходе соревнований с применением водолазных технологий под водой могут работать три водолаза: два спускающихся и один страхующий. Остальные участники команды выполняют задачи руководителя водолазных работ и спусков, обеспечивающих спуск водолазов.
Связь с водолазами осуществляется с помощью технических средств связи, сигнального конца, а на этапе подводного ориентирования - звуковыми сигналами к водолазу и с помощью буйрепа от водолаза. При использовании беспроводной телефонной связи на этапе "ориентирование" обязательно наличие контрольного конца, на остальных этапах сигнальный конец (кабель-сигнал) обязателен.
Обеспечение работы водолазов осуществляется, в зависимости от условий, с понтона, берега или лодки.
Перед стартом команда предоставляет список участников с указанием номеров, получает инструктаж по технике безопасности, проводит рабочую проверку снаряжения и готовность оборудования, делает запись в водолазном журнале, надевает снаряжение, регулирует плавучесть.
Предстартовое положение команды - снаряжение надето, команда на рабочем понтоне. Руководитель спусков докладывает старшему судье этапа о готовности.
После сигнала "Старт", команда приступает к выполнению подводных работ на этапах.
Порядок работы на этапах определяется самой командой в пределах соблюдения требований техники безопасности.
Под водой одновременно могут находиться два работающих водолаза. Страхующий водолаз находится на рабочем понтоне (в шлюпке). Готовность страхующего водолаза к погружению - до 1 мин (надет костюм, грузовой пояс, ласты, аппарат и сигнальный конец). В процессе работы команда обязана произвести замену работающего водолаза страхующим водолазом. При этом страхующий водолаз идет под воду только после подъема работающего водолаза на рабочий понтон. Вышедший из воды водолаз исполняет роль страхующего водолаза. Момент смены водолазов команда определяет самостоятельно.
На дистанции команда может использовать как судейское снаряжение и оборудование, так и привезенное с собой.
Водолазы обязаны произвести замену баллонов воздушно-дыхательных аппаратов, до снижения давления воздуха в аппарате до 40 .
Запрещается выход водолаза за ограничения внешней стороны акватории и ограничения на объектах.
4.2. Соревнования на дистанции "Кросс-эстафета 6 по 3 километра"
Соревнования проводятся в виде эстафетного бега (6 человек пробегают по 3 км каждый) с передачей эстафеты посредством касания в ограниченном коридоре (за фактом касания следят судьи).
Участники выходят на старт в произвольной спортивной форме одежды с номером на груди и на спине, соответствующими порядковому номеру команды и порядковому номеру участника. Пример: команда N 6, участник бегущий на 1 этапе - N 61. Команда N 9, участник бегущий на 6 этапе - N 96. По окончании кросса номера комплектно, по каждой команде сдаются судье данного этапа.
Выход последующих участников в коридор передачи эстафеты производится по команде судьи.
За нарушение данного правила команда штрафуется за каждый случай. Если нарушение повлекло падение соперника - команда снимается с дистанции. Оказание любой посторонней помощи участнику запрещено (поддержки за руки, за туловище и т.д.).
Число участников в одном забеге не должно превышать установленного для данных соревнований количества. Расстановка участников на старте проводится в одну или несколько шеренг. Количество участников в шеренге определяет судейская коллегия.
До начала бега подается команда "На старт". Сигнал к началу бега подается выстрелом из стартового пистолета или командой "Марш", сопровождаемой резким опусканием флажка.
Отсечка по секундомеру времени прохождения дистанции каждым участником производится на финише, где должно быть задействовано не менее трех судей: один громко называет номер участника, другой - время, третий заносит в протоколе эти данные. Вторая тройка судей работает в контрольном режиме.
При хорошей организации соревнований общее время проведения кросса и подведения итогов не превышает 2-3 часа. Команда-победитель определяется по наименьшему суммарному времени прохождения дистанции шестью участниками с учетом штрафных баллов. Победитель в индивидуальном зачете - временем прохождения дистанции.
Место старта-финиша четко обозначается флажками или цветной лентой. В зоне старта-финиша могут находиться кроме бригады судей и стартующих участников главный судья, главный секретарь, заместитель главного судьи по данной дистанции. Другим судьям или участникам - представителям команды вход в эту зону возможен только с разрешения главного судьи соревнований или его заместителя по дистанции.
Прием заявок на участие в кроссе и визуальный контроль участников проводится судьями перед стартом. Как только команда входит в зону предстартовой проверки, представитель команды не имеет право общаться с участниками, делать им замечание, давать советы, а также обращаться к судьям дистанции.
4.3. Соревнования на дистанции "Комбинированные силовые упражнения "
Для спасателя важно всегда быть в хорошей физической форме. Одним из способов поддерживать эту "форму" является развитие "динамической" силы, т.е. силы в движении, в сочетании с гибкостью и ловкостью, с одновременной работой всех или максимального числа мышц. Этим требованиям в наибольшей степени соответствуют КСУ, которые в настоящее время являются силовой дистанцией многоборья спасателей.
Команда прибывает к месту проведения соревнований на дистанции к указанному в графике времени. Команда выстраивается на спортивной площадке. Форма одежды произвольная, обувь обязательна. Капитан команды или тренер - представитель команды сдает судье заявку на участие в данной дистанции и удостоверения с фотографиями членов команды, указанных в заявке.
Старший судья дистанции объясняет условия прохождения дистанции и другие установленные требования:
- спортсменом выполняются 3 гимнастических упражнения, составляющие 1 цикл: выход силой с фиксацией прямых рук; подъем переворотом; касание ногами перекладины;
- время выполнения циклов каждым участником до 5 мин, отсчет производится с момента стартового касания руками перекладины;
- последовательность выполнения элементов цикла заявляется судье каждым спортсменом при подходе к перекладине и соблюдается до завершения его выступления на дистанции;
- все элементы выполняются от свободного виса на перекладине. Допускается отдых любой продолжительности путем виса на перекладине животом или ногами;
- выполнение элементов фиксируется судьей словом "есть", при выполнении цикла судья произносит его порядковый номер;
- при нарушении требований технического выполнения упражнения судья подает команду "Не считать!". При правильном дальнейшем выполнении упражнения счет циклов продолжается с нарастающим итогом. В случае третьего (подряд) нарушения правил соревнований выполнение упражнения прекращается командой судьи "Стоп".
После инструктажа начинаются соревнования для данной команды. Участник подходит к перекладине и громко, четко называет свою фамилию и порядок упражнений в цикле.
На огороженной площадке могут находиться только члены команды, тренер - представитель команды и судьи. Если шум и крики членов команды и болельщиков мешают выполнению упражнения и создают не спортивную обстановку, начальник дистанции обязан принять меры, и навести порядок, используя свои права.
4.4. Протесты и заявления
Протесты, подписанные тренером - представителем команды, подаются главному секретарю соревнований спасателей на имя главного судьи в письменном виде с обязательным указанием пунктов настоящих Правил, Положения или Условий, которые протестующий считает нарушенными.
Протесты о нарушении Правил и Положения в части подготовки или организации самих соревнований подаются не позднее 23.00 дня, предшествующего открытию соревнований.
Протесты на действия участников, судей, обслуживающего персонала, повлекшие нарушение Условий, Положения или Правил соревнований и влияющее на результат команды, подаются не позднее 30 мин после того, когда произошел инцидент или сразу после финиша команды.
Протесты по результату выступления команды на конкретной дистанции или в общем зачете подаются не позднее 30 мин после письменного доведения секретариатом соревнований информации о предварительных результатах команды.
Решения ГСК, связанные с вопросами безопасности, включая отмену соревнований или перерыв в их проведении, не могут служить поводом для протестов.
Протест должен быть рассмотрен ГСК до утверждения результатов соревнований, но не позднее, чем через 24 часа с момента его подачи. Если поданный протест невозможно рассмотреть до окончания соревнований, ГСК может допустить участников (команду) к соревнованиям условно под протестом. Результаты выступления утверждаются после решения вопроса о протесте.
Главная судейская коллегия выслушивает по протесту обе стороны, но при неявке одной из них решение может быть принято в ее отсутствие. Окончательное решение по протестам принимает главный судья соревнований. Решение по протесту должно быть оформлено протоколом и сообщено заявителю.
За подачу необоснованного протеста подавший может быть отстранен решением ГСК от выполнения своих обязанностей на соревнованиях с последующим сообщением в организацию, направившую команду. При необходимости может быть возбуждено ходатайство о наложении на него взыскания или дисквалификация.
Протесты на соревновательные действия не своей команды не принимаются.
Заявления по вопросам организации соревнований, быта, транспортного и других видов обеспечения, выполнения культурной программы и другим подаются главному секретарю соревнований спасателей на имя главного судьи в письменном виде. При необходимости заявление рассматривается на заседании ГСК.
4.5. Методика определения результатов соревнований по многоборью спасателей
Соревнования по многоборью спасателей состоят из отдельных дистанций.
Каждая дистанция может быть:
1. единым целым;
2. состоять из отдельных этапов;
3. состоять из двух и более блоков.
В первом случае количество набранных баллов соответствует количеству зачетных очков, идущих в общий зачет по многоборью.
Во втором случае количество набранных баллов является суммой баллов, набранных командой на отдельных этапах.
В третьем случае количество набранных баллов на дистанции является суммой баллов, набранных командой на отдельных блоках.
Каждая дистанция, блок и этап имеют свой рейтинг
Итоговый результат команды в общем зачете определяется по сумме зачетных очков, набранных командой на отдельных дистанциях.
Формула (I) подсчета результата команд для всех этапов, блоков и дистанций (кроме дистанции "КСУ на перекладине") едина:
(I) Рк = R * (1,2 * Tmax - Tк) / (1,2 * Tmax - Tmin), где:
Рк - результат команды (в набранных баллах или зачетных очках);
R - рейтинг (этапа, блока или дистанции);
Tmax - время, показанное худшей командой (с учетом штрафа);
Tк - время, показанное командой (с учетом штрафа);
Tmin - время, показанное лучшей командой (с учетом штрафа).
Формула (II) подсчета зачетных очков на дистанции "КСУ на перекладине":
(II) Рк = R * ККк / ККmax, где:
Рк - результат команды (в зачетных очках);
R - рейтинг дистанции;
ККк - количество комплексов, показанное командой;
ККmax - количество комплексов, показанное лучшей командой.
Подсчет зачетных очков на каждой дистанции проводится раздельно, при этом победитель на дистанции получает максимальное количество зачетных очков, равное рейтингу дистанции по формуле (III):
(III) , где:
R - рейтинг дистанции;
- результат команды в зачетных очках;
- результат команды в набранных баллах;
- результат лучшей команды в набранных баллах.
Поясним все на примерах:
Дистанция "КСУ на перекладине"
R = 100 очков.
KKmax = 106 (294 ЦПООР "Лидер").
По формуле (II) имеем:
команда N 5: |
100 * 106 / 106 = 100,0; |
команда N 7: |
100 * 68 / 106 = 64,15; |
команда N 11: |
100 * 23 / 106 = 21,7 |
Эти результаты входят в итоговый протокол в качестве зачетных очков, набранных командами на этой дистанции.
Дистанция "Кросс-эстафета 6х3 км"
Дистанция представляет собой единое целое (вариант N 1).
R = 100 очков.
Tmax = 96 мин 8 сек. = 5768 сек. (команда N 16)
Tmin = 75 мин 10 сек. = 4510 сек. (команда N 4 )
По формуле (I) имеем:
команда N 4: |
100 * (1,2 * 5768 - 4510) / (1,2 * 5768 - 4510) = 100,0; |
команда N 12: |
100 * (1,2 * 5768 - 5142) / (1,2 * 5768 - 4510) = 73,8; |
Эти результаты и вошли в сводный протокол в качестве зачетных очков, набранных командами на этой дистанции.
Дистанция "ПСР на акватории"
Дистанция состоит из 5-ти отдельных этапов. Каждый этап имеет свой рейтинг.
Этап N 1 "Подводные аварийно-спасательные работы".
R = 350 баллов.
Tmax = 3 час. 15 мин 0 сек. = 11700 сек. (команда N 14).
Tmin = 31 мин 38 сек. = 1898 сек. (команда N 6).
По формуле (I) имеем:
команда N 6: |
350 * (1,2 * 11700 - 1898) / (1,2 * 11700 - 1898) = 350,0; |
команда N 3: |
350 * (1,2 * 11700 - 3221) / (1,2 * 11700 - 1898) = 311,9; |
команда N 14: |
350 * (1,2 * 11700 - 11700) / (1,2 * 11700 - 1898) = 67,5; |
Этап N 2 "Подводно-технические работы".
R = 300 баллов.
Tmax = 2 час. 15 мин 0 сек. = 8100 сек. (Курск).
Tmin = 40 мин 36 сек. = 2436 сек. (Чита).
По формуле (I) имеем:
команда N 6: |
300 * (1,2 * 8100 - 2436) / (1,2 * 8100 - 2436) = 300,0; |
команда N 8: |
300 * (1,2 * 8100 - 3641) / (1,2 * 8100 - 2436) = 250,4; |
команда N 14: |
300 * (1,2 * 8100 - 8100) / (1,2 * 8100 - 2436) = 66,7; |
Этап N 3 "Подводные поисково-спасательные работы".
R = 300 баллов.
Tmax = 1 час. 49 мин 49 сек. = 6589 сек. (команда N 13).
Tmin = 21 мин 55 сек. = 1315 сек. (N 7).
По формуле (I) имеем:
команда N 7: |
300 * (1,2 * 6589 - 1315) / (1,2 * 6589 - 1315) = 300,0; |
команда N 8 |
300 * (1,2 * 6589 - 1894) / (1,2 * 6589 - 1315) = 273,6; |
команда N 13: |
300 * (1,2 * 6589 - 6589) / (1,2 * 6589 - 1315) = 60,0; |
Этап N 4 "Спасение на водах"
R = 300 баллов
Tmax = 2 час. 00 мин 22 сек. = 7222 сек. (команда N 11)
Tmin = 30 мин 07 сек. = 1807 сек. (команда N 14)
По формуле (I) имеем:
команда N 11: |
300 * (1,2 * 7222 - 1807) / (1,2 * 7222 - 1807) = 300,0; |
команда N 8: |
300 * (1,2 * 7222 - 2404) / (1,2 * 7222 - 1807) = 273,9; |
команда N 14: |
300 * (1,2 * 7222 - 7222) / (1,2 * 7222 - 1807) = 63,2; |
Сумма набранных баллов на пяти этапах:
баллов (команда N 12);
балла (команда N 8);
балла (команда N 6).
R = 1500.
По формуле (III) получаем количество зачетных очков на дистанции:
команда N 12: |
1500 * 1339,0 / 1339,0 = 1500,0; |
команда N 8: |
1500 * 1026,1 / 1339,0 = 1149,5; |
команда N 6: |
1500 * 721,2 / 1339,0 = 807,9. |
Дистанция "ПСР в условиях ЧС техногенного характера"
Дистанция состоит из 5-ти отдельных этапов, каждый из которых имеет свой рейтинг.
Каждый этап состоит из отдельных упражнений (от 4-х до 7-и), каждое из которых имеет свой рейтинг.
В случае невыполнения одного или нескольких упражнений рейтинг этапа уменьшается на величину рейтинга невыполненных упражнений.
Подсчет набранных на этапах баллов и зачетных очков осуществляется аналогично соответствующему подсчету на дистанции "ПСР на акватории".
Дистанция "ПСР в условиях природной среды"
Дистанция состоит из двух блоков.
Блок N 1 "Река".
Блок представляет собой единую дистанцию. Подсчет набранных баллов аналогичен подсчету зачетных очков на дистанции "Кросс-эстафета 6х3 км".
Блок N 2 "Горный".
Блок состоит из 4-х отдельных этапов. Подсчет набранных на этапах баллов аналогичен подсчету набранных баллов на дистанции "ПСР на акватории".
Результат команды на дистанции (в набранных баллах) представляет собой сумму набранных баллов на блоке N 1 и на каждом из этапов блока N 2.
Результат команды на дистанции (в зачетных очках) подсчитывается по формуле (III).
Итоговый протокол
В итоговый протокол заносятся результаты команд в зачетных очках по всем дистанциям, входящим в данный вид многоборья.
Сумма зачетных очков определяет итоговое место команды (чем она выше, тем более высокое место занимает команда).
4.6. Определение результатов соревнований
Команда-победитель в общем зачете определяется по максимальной сумме баллов, набранных командой на дистанциях.
Команда-победитель в международном зачете определяется по максимальной сумме баллов, набранный командой на дистанциях.
Команда-победитель среди команд АСФ содержащихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований определяется по максимальной сумме баллов, набранных командой на дистанциях.
Команда-победитель среди команд общественных спасательных формирований определяется по максимальной сумме баллов, набранных командой на дистанциях.
Команда-победитель на отдельной дистанции определяется по максимальной сумме баллов, набранных командой на конкретной дистанции.
Команда-победитель на конкретном этапе дистанции определяется по максимальной сумме баллов, набранных командой на этом этапе.
Команды - лауреаты конкурсных программ определяются по итогам работы конкурсных комиссий.
4.7. Награждение победителей
Награждение победителей, призеров соревнований и лауреатов конкурсов производится в ходе церемоний торжественного закрытия соревнований.
Команды, занявшие призовые места в зачетах по многоборью награждаются памятными кубками, вымпелами, дипломами соответствующих степеней и ценными подарками.
Участники, тренеры команд, занявших призовые места в общем зачете по многоборью награждаются медалями и дипломами соответствующих степеней.
Команды, занявшие первые места на отдельных дистанциях (этапах), награждаются памятными кубками и дипломами I степени.
Команды, занявшие второе и третье места на отдельных дистанциях (этапах), награждаются дипломами соответствующих степеней.
Победители в личном зачете на дистанциях "Кросс-эстафета 6 по 3 км" и "Комбинированное силовое упражнение на перекладине" награждаются памятными призами.
Участники, тренеры - представители команд, занявших призовые места на отдельных дистанциях (этапах), награждаются дипломами соответствующих степеней.
Команда, показавшая лучшие результаты в ходе применения водолазных технологий на соревнованиях первого уровня награждается памятным призом имени Дениса Курсакова.
Команда, показавшая лучший результат в ходе применения спасательных технологий на скальном рельефе на соревнованиях первого уровня награждается памятным призом имени Александра Торощина.
Команды, занявшие призовые места в отдельных конкурсах награждаются дипломами лауреатов и памятными призами.
Все команды награждаются памятными сувенирами и подарками.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4.7. Охрана природы, памятников истории и культуры
При проведении соревнований разрабатываются и осуществляются мероприятия, обеспечивающие охрану природы, памятников истории и культуры. Ответственность за выполнение мероприятий по охране природы возлагается на заместителя главного судьи по организаторской работе и коменданта, а также на тренеров - представителей команд.
Движение участников по дистанции при правильной ее установке не должно проходить через засеянные поля, молодые посадки, плантации, участки с памятниками истории и культуры.
В период регистрации или прохождения мандатной комиссии представителям команд должны быть сообщены требования по охране природы, памятников истории и культуры (пожарная безопасность, предотвращение замусоривания местности, порчи посадок и т.п.). Нарушители указанных требований должны быть наказаны, вплоть до снятия с соревнований, а в отдельных случаях привлечены к административной или уголовной ответственности.
Приложения
Приложение 1
Общие требования к организации соревнований
Выполнение комплекса мероприятий по подготовке и проведению соревнований возлагается на организацию, проводящую соревнования (ОПС).
Соревнования проводятся в соответствии с приказом о подготовке и проведении соревнований, с настоящими Правилами, Положением и Условиями их проведения, разрабатываемыми ОПС, создаваемыми ею ОК и ГСК соревнований.
Организации, проводящие соревнования
К организации, проводящей соревнования относятся: МЧС России; региональные центры МЧС России; ГУ МЧС России по субъектам РФ или управления по организации мероприятий ГЗ; ПСФ и АСФ.
Вышестоящие организации могут поручить подготовку и проведение соревнований подчиненным им структурам.
Организация, проводящая соревнования, обязана:
определить место и время проведения соревнования;
получать разрешение на проведение соревнований в соответствующих организациях и администрациях, на территории которых они проводятся;
организовать проведение семинара судейской коллегии по служебно-прикладному виду спорта "Многоборье спасателей МЧС";
разработать и утвердить в установленном порядке основной организационный документ: приказ "О мероприятиях по подготовке и проведению (полное наименование соревнований) в 20.. году " (далее - приказ), а также другие организационные документы.
Приказом определяются и утверждаются: время и место проведения соревнований; состав ОК; состав ГСК; Положение о соревнованиях; смета расходов на подготовку и проведение соревнований; план работы ОК по подготовке и проведению соревнований; задачи структурным подразделениям ОПС и подчиненным организациям по основным вопросам подготовки и обеспечения проведения соревнований, входящим в сферу их деятельности;
решать вопросы финансирования соревнований;
разработать и своевременно утвердить "План подготовки и проведения соревнований";
создать организационный комитет и главную судейскую коллегию для подготовки и проведения соревнований;
решать вопросы организационно-хозяйственного обеспечения; обеспечивать создание соответствующей спортивной базы (СБ); совместно с ГСК контролировать подготовку СБ. Ответственность за подготовку и проведение соревнований несут ОК и ГСК.
Организационный комитет соревнований
Организационный комитет (ОК) соревнований создается:
- при проведении соревнований первого уровня - МЧС России;
- при проведении соревнований второго уровня - Региональным центром МЧС России;
- при проведении соревнований третьего уровня - ГУ МЧС России по субъектам РФ или управлениями по организации мероприятий Гражданской защиты субъектов РФ. При проведении соревнований в ПСФ общее руководство ими осуществляют руководители этих формирований.
В состав ОК входят:
- председатель - представитель ОПС;
- заместители председателя: от ОПС, от организации, которой ОПС поручило подготовку соревнований, главный судья соревнований;
- члены ОК: от ОПС, от организации, которой ОПС поручало подготовку соревнований, представители администрации субъекта Российской Федерации, а также представители других организаций.
ОК в ходе своей работы:
- организует проведение рекогносцировки районов соревнований;
- получает разрешение на проведение соревнований в соответствующих организациях, на территории которых они проводятся;
- разрабатывает, утверждает и рассылает участникам Положение о соревнованиях" и "Условия проведения соревнований";
- организует доставку участников к месту проведения соревнований и обратно;
- организует материально-техническое, транспортное, хозяйственное, санитарно-гигиеническое и медицинское обеспечение соревнований;
- организует обеспечение безопасности участников и зрителей в ходе соревнований;
- решает вопросы охраны природы, исторических и природных памятников на территории проведения соревнований;
- совместно с ГСК обеспечивает подготовку и оборудование дистанций соревнований, в том числе, проведение мероприятий, связанных с ними;
- подготавливает и проводит торжественные церемониалы открытия и закрытия соревнований;
- организует связь на территории проведения соревнований и с ОПС;
- организует размещение всех участвующих в соревнованиях, их питание, быт, медицинское и санитарное обеспечение;
- обеспечивает создание технического соревновательного фонда;
- организует хранение техники, снаряжения и оборудования;
- организует культурный досуг участников соревнований;
- обеспечивает наглядной агитацией, организует проведение рекламных акций, выставок, размещение материалов о подготовке и результатах соревнований в СМИ;
- организует прием иностранных команд;
- организует создание призового фонда;
- ежедневно докладывает в ОПС о ходе проведения соревнований.
"Положение о соревнованиях", должно содержать следующие обязательные разделы:
- цели и задачи соревнований;
- место и время проведения соревнований;
- руководство соревнованиями;
- количество команд и требования к участникам;
- условия допуска команд и участников,
- порядок и сроки подачи заявок на участие команд в соревнованиях;
- порядок встречи, размещения и питания;
- порядок финансирования соревнований;
- программа соревнований;
- порядок и очередность выступления команд;
- краткое описание дистанций соревнований;
- перечень снаряжения, привозимого командой (обязательный минимум);
- условия участия в конкурсных программах;
- порядок определения результатов соревнований;
- регламент награждения участников соревнований.
В "Условиях проведения соревнований спасателей" должен быть отражен временной регламент выполнения мероприятий:
- постановка дистанций;
- заезд и отъезд участников соревнований;
- проведение заседаний ОК;
- проведение установочного семинара судейской коллегии;
- проведение совместных заседаний ОК, ГСК и представителей команд;
- порядок работы мандатной, технической и конкурсных комиссий;
- ознакомление капитанов команд с дистанциями соревнований и Условиями их прохождения;
- торжественное открытие соревнований;
- проведение соревнований на дистанциях;
- культурная программа;
- подведение итогов соревнований;
- награждение и торжественное закрытие соревнований.
Примечание: соревнования для команды на дистанциях "ПСР в условиях природной среды", "ПСР в условиях ЧС техногенного характера", "ПСР на акватории" и "КСУ" следует проводить в разные дни. Соревнования на дистанции "Кросс-эстафета" проводятся, как правило, для всех команд одновременно, в день открытия соревнований.
При отсутствии оргкомитета его обязанности возлагаются на организацию, проводящую соревнование.
Приложение 2
Всестороннее обеспечение соревнований
На соревнованиях организовываются службы, задачей которых является обеспечение деятельности участников соревнований. Руководители служб обеспечения подчиняются главному судье и его заместителю по общим вопросам и возглавляют отдельные направления (участки) обеспечения организации подготовки и проведения соревнований:
- обеспечение работы ОК и администрации лагерного сбора;
- обеспечение статистами, судьями-волонтерами, постановщиками дистанций, восстановителями конструкций в ходе соревнований на дистанциях;
- организацию питания участников соревнований;
- организацию транспортного обеспечения соревнований;
- подготовку мест соревнований, базового и дополнительных лагерей, инвентаря, судейского снаряжения и технических средств;
- организацию связи ОК, ГСК, судейских бригад, администрации лагерного сбора и служб, радиовещательной и визуальной информации;
- организацию работы СМИ;
- организацию и проведение торжественных церемониалов открытия и закрытия соревнований;
- обеспечение порядка и безопасности (комендантская служба);
- организацию медико-психологического обеспечения;
- организацию культурной программы и досуга.
Деятельность всех служб, привлекаемых к организации и проведению соревнований спасателей, а также задействованных служб, входящих в организацию, проводящую соревнования координирует заместитель главного судьи по организационной работе.
Список руководителей этих служб и исполнителей, с указанием их места расположения, а также информация о движении автотранспорта, о работе таксофонов, душевых, столовой, бытовых, комнат досуга и др. помещается на информационный стенд соревнований.
Служба связи и информации
За обеспечение связи и информации отвечает заместитель главного судьи по информации - председатель мандатной, технической, конкурсных и наградной комиссий, или старший судья, который подчиняется главному судье и работает в тесном взаимодействии со службами связи и информации организации, проводящей соревнования. При необходимости, в зависимости от уровня соревнований и других обстоятельств, создается бригада специалистов по связи и информации.
К задачам службы связи и информации относятся:
организация связи на соревнованиях среди ОК, ГСК, судейских бригад на дистанциях, администрации лагерного сбора, служб обеспечения соревнований;
подготовка средства информации (таблицы, плакаты, фото и видеоматериалы, графики, карточки и т.д.);
доведение до сведения участников постоянной и оперативной информации;
сообщение предварительных командных результатов прохождении командами дистанций, передача объявлений ГСК и ОК;
участие в организации открытия и закрытия соревнований;
организация работы представителей СМИ;
организация аудио-, видеодневника соревнований;
участие в работе конкурсных комиссий.
Служба медико-психологического обеспечения
За организацию медико-психологического обеспечения отвечает старший врач соревнований, входящий в состав ГСК и назначаемый от организации проводящей соревнования (территориального органа МЧС России).
К задачам медико-психологического обеспечения соревнований относятся:
- организация пунктов медицинской помощи в базовом лагере и на дистанциях на период подготовки и проведения соревнований;
- предупредительные меры к исключению заболевания участников клещевым энцефалитом, и последствий от укусов животных;
- предупредительные меры по снижению стрессовой психологической нагрузки спасателей-спортсменов перед стартами на дистанциях, после финиша на дистанции, в дни между соревнованиями и по окончанию соревнований;
- учебно-методическая работа со статистами, демонстрирующими "неадекватность поведения пострадавших в ЧС";
- организация взаимодействия с лечебными учреждениями и станциями скорой медицинской помощи на территории проведения соревнований;
- участие в организации медицинского обеспечения водолазных спусков на дистанции "ПСР на акватории";
- оперативное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы участникам соревнований, организация эвакуации пострадавших, в том числе при необходимости в лечебное учреждение; оформление заключения о возможности дальнейшего их участия в соревнованиях;
- контроль соблюдения санитарно-гигиенических требований в местах размещения и питания участников;
- участие в работе мандатной комиссии;
- оказание практической помощи в обеспечении средствами оказания первой помощи на дистанциях соревнований по заявкам начальников дистанций;
- подготовка отчета об их медико-санитарном обеспечении соревнований и предложений по их совершенствованию;
В распоряжении старшего врача находится медицинский персонал и специальный транспорт. Медицинские работники, обслуживающие соревнования, должны иметь отличительные знаки.
Комендантская служба
Состав комендантской службы определяется ОК и ГСК соревнований спасателей в зависимости от условий их проведения и размещения участников, уровня и масштаба соревнований.
Комендантская служба отвечает за организацию размещения ОК, ГСК секретариата, спортсменов, судейских бригад, служб обеспечения соревнований и поддержание порядка в районе проведения соревнований, за охрану природы, за оборудование дистанций и организацию транспортного обеспечения. Комендантской службой руководит комендант, входящий в состав ГСК и назначаемый от организации проводящей соревнования (территориального органа МЧС России).
Комендант соревнований:
- отвечает за размещение участников, представителей ОПС, ОК, почетных гостей, членов судейской коллегии, медицинского и обслуживающего персонала;
- при размещении в полевых условиях отвечает за установку лагеря, его санитарно-гигиеническое и энергетическое оборудование, обогрев палаток, обустройство стоянок транспорта и пунктов заправки ГСМ, мест для приготовления и приема пищи, организацию просушки одежды и снаряжения участников, доставку топлива и установку наглядной информации;
- оборудует и оформляет места открытия и закрытия соревнований, щиты информации о ходе соревнований, места старта и финиша дистанций соревнований;
- выдает начальникам дистанций спортивный инвентарь, снаряжение и принимает его после окончания соревнований;
- организует питание судей и спортсменов на местах проведения соревнований;
- организует обеспечение лагеря освещением и связью;
- оборудует по согласованию с санэпидемстанцией места забора воды для приготовления пищи, временные туалеты и мусорные ямы;
- принимает место размещения у представителей команд;
- организует контроль за соблюдением установленных требований лицами, допущенными на места проведения соревнований;
- контролирует (совместно с администрацией лагерного сбора, судьями) соблюдение порядка на местах проведения соревнований и в помещениях;
- организует оснащение выделенных служебных помещений мебелью, оборудованием и необходимой оргтехникой (согласно заявке ГСК и ОК);
- обеспечивает выполнение культурной программы соревнований, в т.ч. выезд участников и судей в дни отдыха на близлежащие объекты достопримечательности, представляющие культурную и историческую ценность;
- после окончания соревнований составляет акт о сдаче района соревнований и передает его в ОПС.
Конкурсные программы
В ходе проведения соревнований рекомендуется проводить различные творческие конкурсы среди команд и участников. На соревнованиях 1-го уровня должны проводиться следующие конкурсы по следующим программам: "Спасательные технологии"; "Фотографии"; "Видеофильмы"; "Художественные работы"; "Командные и бардовские песни"; "Бивак" - постоянное состояние места расположения команды во время соревнований; "Реклама ПСФ"; "СМИ о ПСФ" и другие.
Требования к проведению конкурсов излагаются в Положении и в Условиях проведения соревнований. Для оценки представляемого на конкурс материала создаются комиссии из специалистов.
Возглавляет конкурсные комиссии заместитель главного судьи - представитель ОПС. В состав каждой комиссии входит секретарь и 3-5 специалистов (экспертов).
Результаты конкурсов утверждаются протоколами ГСК. Секретари комиссии организуют работу комиссий, привлечение экспертов, создание электронных баз данных по конкурсантам и представляемым на конкурс работам.
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ:
Главный судья
___________________________ по
многоборью спасателей ПСФ МЧС
России
_____________________
"___" _______ 20__ г.
Типовая инструкция
по мерам безопасности в ходе подготовки и проведения соревнований по многоборью МЧС России
Общие положения
1. Настоящая инструкция разработана в соответствии с межведомственными правилами по технике безопасности, инструкциями по эксплуатации оборудования и снаряжения, Правилами соревнований и Положением о соревнованиях по многоборью спасателей ПСФ МЧС России в 20__ году.
2. Заместителем Главного судьи по безопасности совместно с начальниками дистанции и судьей инспектором оформляются акты приема дистанций и представляются на утверждение Главному судье до начала жеребьевки.
3. Начальник дистанции обязан, до старта команды, лично проверить безопасность всех этапов дистанции, постоянно контролировать ее состояние в процессе соревнований, а также принимать меры к устранению причин, которые могут привести к несчастным случаям.
4. В ходе проведения соревнований на дистанциях должны находиться машины скорой помощи.
5. Заместителям Главного судьи по судейству на дистанции запрещается начинать и проводить соревнования при отсутствии бригад скорой помощи с машинами.
6. Перед каждым стартом старший судья на этапе должен проверить этап с целью обеспечения необходимого уровня безопасности:
пункты организации страховки и самостраховки, их надежность, наличие и исправность судейских страховочных средств, наличие постоянных и временных ограждений;
исправность аварийно-спасательного инструмента и оборудования, соответствие и закрепление рабочих органов;
точки подключения электрооборудования и электроинструмента, их соответствие требованием правил электробезопасности.
7. На этапе не должны находиться предметы (кроме предусмотренных условиями соревнований), которые могут травмировать участника.
8. При выявлении нарушений судейских конструкций, старший судья должен доложить о них начальнику дистанции и принять меры к их устранению. Старт команды на этапе разрешается лишь после того, как оборудование этапа будет соответствовать требованиям безопасности.
9. При прибытии команды на старт:
судья на старте обязан проверить документальное соответствие заявленных и прибывших участников команды, личное и командное снаряжение, заявленное для прохождения дистанции и получить устное подтверждение от капитана команды о том, исправность снаряжения, аварийно-спасательного инструмента (далее - АСИ) и другого заявленного оборудования проведена:
экипировка участников команды, их снаряжение должны соответствовать требованиям Правил, Положения и Условий. На нестандартное снаряжение, оборудование и инструмент, используемые участниками при прохождении дистанции, должен быть представлен допуск технической комиссией;
на дистанциях "ПСР в условиях природной среды" и "ПСР в условиях ликвидации ЧС техногенного характера" в качестве рабочей формы не допускается применение одежды, которая оставляет открытыми локти и колени участников;
наличие касок на дистанциях "ПСР в условиях природной среды" и "ПСР в условиях ликвидации ЧС техногенного характера" у участников и статистов обязательно. Каски участников должны быть пронумерованы согласно требованиям Положения о XI открытом международном Чемпионате России по многоборью спасателей ПСФ;
АСИ и другое снаряжение должно отвечать требованиям безопасности для судей, зрителей и участников.
10. В случае неисправности снаряжения или его плохого качества команда к участию в соревнованиях без замены снаряжения не допускается.
11. Судья на этапе имеет право остановить действия участника при явном нарушении безопасности его работы или работы, связанной с обеспечением безопасности других членов команды и (или) "пострадавших", а также разрешить продолжение работы на этапе после устранения выявленных нарушений.
12. Судья должен внимательно контролировать организацию участниками страховки и самостраховки и ее надежность. При выявлении нарушений судья должен потребовать от участников их устранения. Движение разрешается лишь после того, как нарушение будет устранено.
13. Если участнику (команде) угрожает непосредственная опасность, а они не реагируют на ситуацию, судьи должны принять немедленные меры по оказанию помощи.
14. Будьте внимательны: В районе проведения соревнований, в том числе в базовом лагере существует опасность наступить на змею. Противозмеиная вакцина находится в медицинском пункте базового лагеря.
Требования по обеспечению безопасности при выполнении технических приемов на дистанциях соревнований по пятиборью спасателей
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14. Требования к снаряжению участников команд:
рабочие веревки для перил, навесной переправы, страховки должны быть диаметром не менее 10 мм;
веревки не должны иметь повреждений оплетки и прядей.
15. Использование карабинов без муфт разрешается только при прохождении пунктов промежуточной страховки и для вспомогательных целей (подвеска снаряжения или другого груза и т.п.). Во всех остальных случаях должны применяться карабины с муфтами.
16. Организация спусков, подъемов допускается только с верхней командной страховкой, кроме случаев, оговоренных в условиях прохождения этапов, в необходимых случаях - с верхней судейской страховкой.
17. Страховка участников осуществляется только через тормозное устройство.
18. Запрещается использовать схватывающие узлы для самостраховки (за исключением случаев спуска последнего на двойной веревке).
19. Длина самостраховки участников должна обеспечивать их безопасную работу на этапе.
20. До начала движения участников по веревкам блоки и полиспасты, использовавшиеся при натяжении веревок, должны быть полностью разгружены.
21. При работе на воде участники должны быть одеты в спасательные жилеты.
22. При прохождении этапа "Пещера" дистанции "ПСР в условиях природной среды" участники команды должны иметь не менее 2 автономных приборов освещения.
23. Аварийно-спасательный инструмент должен использоваться только по прямому назначению и в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
24. Заправка (дозаправка) инструмента, а также смена рабочего органа должны производиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации данного инструмента.
25. При перерывах в подаче электроэнергии или при временном перерыве в работе, по каким-либо причинам, следует немедленно отключить электроинструмент от сети.
26. Работа с инструментом ударного, ударно-вращательного действия, с режущими дисковыми и цепными рабочими органами, гидравлическим и пневматическим АСИ без средств защиты глаз (защитные очки, щитки) запрещается.
27. Работа с аварийно-спасательным инструментом должна проводиться в средствах защиты рук.
28. Подача на высоту и спуск с нее инструмента, приспособлений, мелкоштучных грузов производится только при помощи веревки диаметром не менее 6 мм.
29. При прохождении всей дистанции на участниках и статистах должны быть надеты защитные каски.
30. Подготовка средств защиты органов дыхания к работе и работа в них должны строго соответствовать требованиям эксплутационных документов.
31. Работа с инструментом, снаряжением и оборудованием производится согласно типовым инструкциям по технике безопасности, техническим описаниям и инструкциям по эксплуатации.
32. Перед стартом участники водолазных спусков должны пройти медицинский осмотр.
33. Подводные работы должны проводиться с соблюдением требований "Единых правил безопасности труда на водолазных работах", Положения и Правил соревнований.
34. Инструмент и приспособления работающему водолазу должны подаваться с пирса при помощи водолазного конца. Подача инструмента за шланги или бросание его в воду запрещается.
35. Запрещается нахождение водолаза под контрольным грузом во время его подъема на поверхность.
36. Запрещается использование аппаратов без компенсатора плавучести.
37. Оформление журнала водолазных работ обязательно. Инструктаж по технике безопасности при проведении водолазных спусков и подводных работ проводится заместителем Главного судьи по судейству на дистанции "ПСР на акватории" перед стартом команд на этапах дистанции.
38. На помосте под перекладиной при выполнении комплекса силовых упражнений должен лежать гимнастический мат.
39. Выполняющего Комплекс упражнений на перекладине должен страховать запасной участник команды.
40. Трасса для соревнований на дистанции "Кросс-эстафета 3000 м" должна быть обозначена, безопасна для бега участников и исключать возможность наезда на них транспортных средств.
Меры безопасности при работе судейской коллегии
41. Для судей на этапах дистанции, где возможно падение, должна быть организована страховка или самостраховка.
42. На судьях, работающих на воде, должны быть надеты спасжилеты, а при необходимости гидрокостюмы (гидрокомбинезоны).
43. Члены судейских бригад, а также все участвующие в восстановлении техногенных этапов, должны быть в защитных средствах (каски, очки, рукавицы).
44. Судьи на этапах дистанции "ПСР в условиях ликвидации ЧС техногенного характера" обязаны знать и соблюдать меры и правила безопасности при работе с АСИ и оборудованием согласно инструкции по эксплуатации, а также методы и технические приемы работ с применением альпинистских технологий.
45. Безопасность водолазных спусков должна контролироваться бригадой судейских водолазов. Оформление каждого спуска водолаза судейской бригады под воду в журнале водолазных работ обязательно.
46. На этапе "Сплав по реке" должна быть организована судейская страховка на плавсредстве с экипажем в составе не менее 2-х человек.
47. Барокомплекс, предназначенный для медицинского обеспечения водолазных спусков и работ должен быть в постоянной готовности.
Приложение 4
АКТ ПРИЕМА БАЗОВОГО ЛАГЕРЯ
Заместитель Главного судьи по безопасности ________________
(И.О. Фамилия)
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение 3
ОТКРЫТЫЙ ЧЕМПИОНАТ МЧС РОССИИ ПО МНОГОБОРЬЮ СПАСАТЕЛЕЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ МЧС РОССИИ
|
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
Главный судья Чемпионата |
|
_________________ |
|
"__ " ________ 20__ г. |
|
|
Базовый лагерь (место расположения, площадь) ____________________________
Краткая характеристика: _________________________________________________
2. Количество палаток для проживания:
команд (количество палаток, количество мест) __________________________;
_________________________________________________________________________
секретариата ____________________________________________________________
(количество палаток, количество рабочих мест, наличие оргтехники);
спортивных судей (количество палаток, количество мест) _________________;
Столовая _______________________________________________________________.
3. Организация водоснабжения ____________________________________________
4. Организация энергообеспечения ________________________________________
5. Организация отопления ________________________________________________
6. Санитарно-гигиеническое обеспечение __________________________________
7. Медицинское обеспечение ______________________________________________
8. Комендантская служба _________________________________________________
9. Организация автотранспортного обеспечения ____________________________
10. Организация заправки ГСМ ____________________________________________
11. Организация досуга __________________________________________________
Готовность лагеря к приему участников соревнований ___.___.20 г.,
Начальник лагерного сбора _____________
Судья-инспектор ______________
Приложение 5
АНКЕТА УЧАСТНИКА СОРЕВНОВАНИЙ
______________________ по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований МЧС России
__________ дата место
1. Команда
_________________________________________________________________________
2. Фамилия
_________________________________________________________________________
3. Имя
_________________________________________________________________________
4. Отчество
_________________________________________________________________________
5. Дата рождения
_________________________________________________________________________
6. Образование
_________________________________________________________________________
7. Место работы
_________________________________________________________________________
8. Должность
_________________________________________________________________________
9. Владение специальностями
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Классность спасателя
_________________________________________________________________________
11. Спортивная квалификация
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
12. Водолазная квалификация
_________________________________________________________________________
13. Туристская или альпинистская квалификация (вид, звание, разряд)
_________________________________________________________________________
14. Участие в соревнованиях ПСФ
_________________________________________________________________________
15. Участие в ПСР (всего, наиболее крупные)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись _______________
(расшифровка подписи)
Приложение 6
АКТ ГОТОВНОСТИ ДИСТАНЦИИ ________________________________________________________ ПО МНОГОБОРЬЮ СПАСАТЕЛЕЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ МЧС РОССИИ
|
УТВЕРЖДАЮ |
|
Главный судья ____________ _________________________ |
|
_____ ______________ 20 г. |
|
|
1.Дистанция ___________________________ Этап ____________________________
2. Краткая характеристика этапов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Опасные участки дистанции и особые указания для их преодоления
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
4. Точки обязательной судейской страховки
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Подготовка дистанции закончилась ___.___.20 г. к _____ часам, что дает
возможность начать соревнования ___.___.20 г.
Заместитель Главного судьи по безопасности _______ (расшифровка подписи)
Начальник дистанции ____________ (расшифровка подписи)
Судья-инспектор ____________ (расшифровка подписи)
Приложение 7
ЗАЯВКА
В главную судейскую коллегию
______________________________ по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований МЧС России
ЗАЯВКА
на участие в соревнованиях __________________________по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований МЧС России
от команды ____________________________________________________________
N |
Фамилия, имя, отчество участника |
Дата рождения |
Должность |
Классная квалификация |
Спортивная квалификация |
N протокола и дата аттестации |
Виза врача |
1 |
Капитан команды |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
|
7 |
(запасной участник) |
|
|
|
|
|
|
8 |
(запасной участник) |
|
|
|
|
|
|
9 |
Тренер-представитель |
|
|
|
|
|
|
Всего допущено к соревнованиям человек __________________________
Врач _____________________________ (подпись) М.П. медучреждения |
|
____________________________ (инициалы, фамилия) |
|
|
|
Начальник ПСФ ____________________ (подпись) М.П. ПСФ |
|
____________________________ (инициалы, фамилия) |
Приложение 8
СТАРТОВАЯ ЗАЯВКА
____________________________________по многоборью спасателей ПСФ МЧС России
Команда N _______________________________________________________________
Дистанция ____________________________ Этап
_________________________
N |
Фамилия, имя, отчество |
Стартовый номер |
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
Список снаряжения
N |
Наименование |
Кол-во |
Отметка судьи |
|
|
старт |
финиш |
||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
_ |
|
|
|
|
n |
|
|
|
|
Тренер-представитель _____________________________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Приложение 9
ВЕДОМОСТЬ
инструктажа по технике безопасности спортивных судей
____________________________________ по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований МЧС России
С инструкцией по мерам безопасности ознакомлены:
N |
Ф.И.О. |
Дата |
Подпись |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
n |
|
|
|
За соблюдение мер безопасности на дистанции несет начальник дистанции
(роспись) |
|
(расшифровка росписи) |
Приложение 10
Утверждаю
Главный судья _______________
по многоборью спасателей ПСФ МЧС России
____________________
"___" __________ 20 г.
ПРОТОКОЛ
жеребьевки порядка стартов на _________________ по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований
"___" ___________ 20 г. ___________________
(место)
N |
Команда |
Очередность жеребьевки |
Номер графика старта |
1. |
|
3 |
1 |
2. |
|
1 |
2 |
3. |
|
9 |
3 |
4. |
|
11 |
4 |
5. |
|
14 |
5 |
6. |
|
19 |
6 |
7. |
|
10 |
7 |
. |
|
|
|
. |
|
|
|
. |
|
|
|
n-i |
|
20 |
11 |
n |
|
16 |
16 |
Главный секретарь ____________
подпись И.О. Фамилия
Приложение 11
Анкета спортивного судьи
_______________________ по многоборью спасателей поисково-спасательных формирований МЧС России
__________ дата ___________________
(место проведения)
1. Фамилия, имя,
отчество ______________________________________________________________
____________________________________________________________________ __
2. Дата рождения
____________________________________________________________________ __
3. Образование (какое учебное заведение закончили)
____________________________________________________________________ __
4. Место работы, занимаемая должность
____________________________________________________________________ __
5. Какими специальностями владеете
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ __
6. Классная квалификация спасателя
____________________________________________________________________ __
7. Водолазная квалификация
____________________________________________________________________ __
8. Туристская или альпинистская квалификация (вид туризма, звание,
разряд, высшее достижение)
____________________________________________________________________ __
9. Спортивная квалификация (указать вид спорта, звание, разряд)
____________________________________________________________________ __
10. Судейская квалификация по многоборью поисково-спасательных
формирований
____________________________________________________________________ __
11. Судейская квалификация по другим видам спорта (категория, вид спорта)
____________________________________________________________________ __
12. Участие в судействе соревнований по многоборью поисково-спасательных
формирований
____________________________________________________________________ __
(наименование соревнований, период проведения, должность спортивного судьи)
____________________________________________________________________ __
13. Участие в судействе других соревнований
____________________________________________________________________ __
(вид спорта, наименование соревнований, период проведения, должность спортивного судьи)
____________________________________________________________________ __
14. Домашний адрес
____________________________________________________________________ __
15. Телефоны служебный, домашний, мобильный
____________________________________________________________________ __
16. Адрес электронной почты
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
Приложение 12
Судейская карточка
Дистанция: "ПСР в условиях ЧС техногенного характера"
Этап N 1. "Пожары и ДТП".
До начала работ на этапе (упражнения "ДТП", "Сифон", "Дымокамера", "Пластырь") спасатели должны обесточить здание, ликвидировать очаги пожаров и устранить утечку бытового газа.
Упражнение 1.1. "Электромонтер".
Спасатели должны заземлить электрические сети (две нитки) путем перебрасывания через них заземленного провода (судейский реп), обесточить сети, перекусив провода на опоре ЛЭП, произвести спуск электромонтера ("погибший") с опоры без сопровождающего в монтажном поясе и транспортировать его к месту сбора.
Судейское снаряжение:
- лестница "палка";
- кусачки с изолированными ручками;
- перчатки диэлектрические;
- носилки медицинские;
- судейская страховка.
Снаряжение команды:
- альпинистское снаряжение;
- командная страховка при спуске участника.
Приложение 13
Таблица штрафов
при прохождении этапа
N п/п |
Наименование нарушения |
Штраф минут |
1. |
Работа с нарушением "Инструкций по мерам безопасности при работе с АСИ и оборудованием (за каждый случай) |
5 |
2. |
Несвоевременная подача (недублирование) команды |
3 |
3. |
Игнорирование указаний судьи (пререкание, неэтичное поведение) за каждый случай |
5 |
4. |
Небрежная транспортировка "пострадавшего" (транспортирование пострадавшего вниз головой, удары пострадавшего и волочение за отдельные части тела) |
5 |
5. |
Оставление "живого" пострадавшего без присмотра, прохождение мимо пострадавшего, падение пострадавшего с высоты более 1 м, повторное травмирование пострадавшего |
10 |
6. |
Небрежное обращение с инструментом (бросание, транспортировка за шланги, падение конструкций на инструмент, оставление работающего инструмента без присмотра) |
5 |
7. |
Потеря снаряжения (за каждую единицу)*(1) |
5 |
8. |
Незавинченная муфта карабина*(2) |
1 |
9. |
Страховка без рукавиц (без стопорного устройства) |
5 |
10. |
Срыв участника*(3) |
10 |
11. |
Отсутствие страховки (самостраховки) |
10 |
12. |
Неправильная страховка*(4) |
5 |
13. |
Повреждение снаряжения, приведшего к выходу его из строя (за каждую единицу) |
10 |
14. |
Разрушение судейских конструкций, приведшее к невозможности продолжения соревнований |
снятие с этапа |
15. |
Невыполнение условий прохождения этапа, упражнения |
снятие с этапа |
Примечание:
*(1) кроме личного имущества участника (ручка, записная книжка, часы и т.д.). Участник (любой) может достать утерянное снаряжение (если по условиям этапа это допустимо) при условии соблюдения мер безопасности и возможности продолжать движение без этого имущества.
*(2) кроме карабинов, используемых для транспортировки снаряжения; при сопровождении (если не является страховкой) в любом случае, пока участник не начал движение.
*(3) если участник завис на судейской страховке.
*(4) провис страховочной веревки ниже ног участника.
Дополнение в условия:
1. Замена вышедшего из строя судейского и командного снаряжения производится без отсечки времени.
2. В случае невыполнения участником(ами) команды условий прохождения этапа судья предупреждает об этом. Если указания судьи не выполнены, команде выставляется штраф. Если и после этого указания судьи не выполнены, то информация о происходящем доводится до зам. главного судьи по судейству на дистанции для принятия решения о снятии команды с этапа.
Команда _________________________________________________________
Время выполнения упражнения: старт:_________
финиш: ____________ время работы: ____________
Не выполнены упражнения |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
1.4 |
1.5 |
Итого |
|||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
||||||
| |||||||||||
Вид нарушения |
Стартовый N участника |
Всего штрафных минут |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
6 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
7 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
8 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
9 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
10 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
11 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
12 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
13 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
14 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
15 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого ______________
Старший судья этапа ________________ Капитан команды __________________
(подпись, И.О. Фамилия) (подпись, И.О. Фамилия)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила служебно-прикладного вида спорта "Многоборье спасателей МЧС России" (утв. приказом Министерства спорта РФ от 5 октября 2012 г. N 283)
Текст правил официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие с 10 ноября 2023 г.
См. Правила служебно-прикладного вида спорта "Многоборье спасателей МЧС России", утвержденные приказом Минспорта России от 10 ноября 2023 г. N 795