Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть I. Общие положения
Правила по виду спорта "Многоборье спасателей МЧС России" (далее Правила) являются обязательными при проведении официальных соревнований по данному виду спорта среди команд поисково-спасательных (аварийно-спасательных) формирований в системе МЧС России на территории Российской Федерации.
Результаты, показанные спортивными командами поисково-спасательных (аварийно-спасательных) формирований на соревнованиях по виду спорта "Многоборье спасателей МЧС России" (далее - соревнования), признаются действительными только в том случае, если они получены на официальных соревнованиях, оснащение и оборудование, дистанции и этапы которых соответствуют требованиям Правил, а также конкретных Положений и Условий их проведения.
В настоящей редакции правил приняты следующие сокращения и аббревиатуры:
АСР - аварийно-спасательные работы
АСФ - аварийно-спасательное формирование, которое содержится за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или муниципальных образований
АСИ - аварийно-спасательный инструмент
АХОВ - аварийные химически опасные вещества
ВОМО ВСКС - Всероссийская общественная молодежная организация Всероссийский студенческий корпус спасателей
ВК - всероссийская категория
ВКК - водолазная квалификационная комиссия
ОК - организационный комитет
ОПС - организация проводящая соревнования
ГАСИ - гидравлический аварийно-спасательный инструмент
ГЗ - гражданская защита
ГСК - главная судейская коллегия
ДПСС - департамент пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны
ДТП - дорожно-транспортное происшествие
КП - контрольный пункт
КСУ - комбинированные силовые упражнения
ЛВП - лагерь временного пребывания
МЧС России - министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
ПСР - поисково-спасательные работы
ПАСР - подводные аварийно-спасательные работы
ППСР - подводные поисково-спасательные работы
ПТР - подводно-технические работы
ПСО - поисково-спасательный отряд
ПСФ - поисково-спасательное формирование МЧС России
ПТР - подводно-технические работы
ПП - первая помощь (доврачебная)
РПСО - региональный поисково-спасательный отряд МЧС России
РЦ - региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
СБ - спортивная база
СЦ - спасательный центр
СИЗ - средство индивидуальной защиты
СМИ - средства массовой информации
ТБ - техника безопасности
ТО - территориальные органы: региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; главные управления МЧС России по субъекту Российской Федерации
ТС - технические средства
ЧС - чрезвычайная ситуация
1.1. Цели и задачи вида спорта "Многоборье спасателей МЧС России"
Соревнования по Многоборью спасателей МЧС России проводятся с целью:
- совершенствования навыков и повышения профессионального мастерства при проведении ПСР в условиях природной среды, на водных объектах и под водой, в зонах техногенных аварий и катастроф;
- овладения передовыми методами использования аварийно-спасательной, альпинистской и водолазной техники, оборудования, снаряжения и инструмента;
- распространения передовых поисково-спасательных технологий;
- обмена опытом ведения ПСР;
- привлечения спасателей к регулярным занятиям физической подготовкой и спортом;
- укрепления здоровья, закаливания организма и вырабатывания навыков скоростной выносливости;
- привлечения населения Российской Федерации к занятиям прикладным видом спорта, направленным на подготовку каждого человека к действиям в ЧС природного и техногенного характера, поиска и спасания на водных объектах, оказания помощи людям, попавшим в экстремальные условия;
Задачами соревнований спасателей являются:
- определение лучших команд АСФ и ПСФ МЧС России центрального и регионального подчинения; субъекта Российской Федерации; федерального округа Российской Федерации системы МЧС России, иностранных и общественных спасательных организаций;
- организация взаимодействия между ПСФ (АСФ) и территориальными органами МЧС России по вопросам организации и ведения ПСР (АСР) в условиях ЧС различного характера с учетом особенностей их возникновения и развития на территориях различных Федеральных округов Российской Федерации;
- практическая проработка вопросов развертывания сил и средств служб гражданской защиты территориальных органов для организации лагерей временного пребывания с учетом климатических, географических и социальных особенностей территорий субъектов Российской Федерации, на которых проводятся соревнования по многоборью спасателей МЧС России.
1.2. Спортивные дисциплины соревнований
Соревнования по виду спорта "Многоборье спасателей МЧС России проводятся в спортивных в следующих спортивных дисциплинах, предусмотренных Всероссийским реестром видов спорта:
- пятиборье спасателей ПСФ;
- четырехборье спасателей ПСФ;
- троеборье спасателей ПСФ;
- многоборье спасателей.
1.3. Виды программ соревнований
Соревнования проводятся в видах программы на пяти дистанциях:
1. ПСР в условиях природной среды;
2. ПСР в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
3. ПСР на акватории;
4. Кросс-эстафета 6 чел. по 3 км;
5. Комбинированное силовое упражнение.
Виды спортивных программ соревнований среди команд поисково-спасательных (аварийно-спасательных) формирований по виду спорта "многоборье спасателей МЧС России"
Дистанции |
Спортивные дисциплины |
|||||||
Пятиборье |
Четырехборье |
Троеборье |
Многоборье |
|||||
ПСР в условиях природной среды |
X |
X |
|
X |
X |
|
|
Х |
ПСР в условиях ЧС техногенного характера |
X |
X |
X |
|
|
X |
|
Х |
ПСР на акватории |
X |
|
X |
X |
|
|
X |
Х х |
Кросс-эстафета 6 чел. по 3 км |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Х |
КСУ на перекладине |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Х |
Примечание: 1. При организации и проведении соревнований по троеборью с включением в программу соревнований дистанции "ПСР на акватории", дистанция "Кросс-эстафета 6 чел. по 3 км" может быть заменена на дистанцию "Плавание и ныряние в ластах", а дистанция "КСУ на перекладине", на дистанцию "Плавание под водой с периодическим включением в лежащий на дне акваланг";
2. При организации и проведении соревнований по троеборью в зимнее время, с включением в программу соревнований дистанции "ПСР в условиях природной среды", дистанция "Кросс-эстафета 6 чел. по 3 км" может быть заменена на дистанцию "Снегоходное ралли (кросс-эстафета на снегоходах - 3 чел. от команды по 10 км), а дистанция "КСУ на перекладине" может быть заменена на дистанцию "Сноу-драг (гонка на снегоходах на выбывание - 2 чел. от команды по 300 м)".
3. При организации и проведении соревнований по многоборью спасателей дистанции могут видоизменяться в зависимости от профиля ПСФ, природной среды в регионе его действия, времени года и т.д.
1.4. Характер и система проведения соревнований
По характеру соревнования по многоборью проводятся только как командные. Соревнования на основных дистанциях могут проводиться по круговой схеме или по схеме последовательного прохождения этапов. Система проведения соревнований зависит от уровня соревнований, количества команд, количества спортивных судей, Условий проведения соревнований на дистанциях (этапах), от удаленности дистанций от базового лагеря. Дистанции соревнований (за исключением кросс-эстафеты и КСУ) представляют набор разнесенных по месту и расстояниям различных по технологиям выполнения упражнений, объединенных общей тематикой в этапы (блоки). Для выполнения каждого этапа назначается контрольное время, которое может составить для дистанций: "ПСР на акватории" - до 60 минут, "ПСР в условиях ЧС техногенного характера" до 90 минут. Количество этапов на дистанциях - пять. Время для перехода на другой этап и восстановление (подготовка) этапа составляет 30 минут. Общее время соревнований на данных дистанциях может составить соответственно от 7 часов 30 мин и до 10 часов. Контрольное время этапов "ПСР в условиях природной среды" до 120 минут. Этапы на этой дистанции могут быть объединены в два блока, соревнования на которых проводятся в разные дни. Всего соревновательных дней для каждой команды, в зависимости от вида программы три-шесть.
1.5. Статус соревнований
В зависимости от масштаба и значимости все соревнования спасателей разделяются на 3 уровня.
Первый статус - соревнования, проводимые согласно Комплексному плану основных мероприятий МЧС России на текущий год.
К ним относятся:
Международные;
Чемпионат МЧС России (при участии в нем не менее 7 команд от ПСФ МЧС России и ПСФ (АСФ), содержащихся за счет финансовых бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований от не менее чем 4 федеральных округов Российской Федерации). В Чемпионате МЧС России могут принимать участие команды спасательных формирований других государств, а также других профессиональных и общественных спасательных организаций России;
Всероссийские соревнования (при участии в них не менее 12 команд от не менее трех федеральных округов Российской Федерации), в том числе: Кубок Дальнего Востока, Кубок Сибири, Кубок Урала, Кубок Поволжья, Кубок Кавказа, Кубок Северо-Запада России, Кубок Центра России, именной Кубок.
Второй статус - соревнования, проводимые согласно комплексным планам основных мероприятий региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на текущий год, включающие:
Чемпионат, Кубок регионального центра МЧС России (при участии в нем не менее 10 команд от ПСФ МЧС России, АСФ субъектов Российской Федерации, входящих в состав федерального округа РФ, а также других профессиональных и общественных спасательных организаций России);
Чемпионат корпуса спасателей, проводимый МЧС России;
Третий статус:
- соревнования, входящие в комплексные планы основных мероприятий на текущий год: ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, ПСФ МЧС России центрального подчинения, региональных ПСО МЧС России, включающие:
Чемпионаты Главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, ПСФ МЧС России центрального подчинения, региональных ПСО МЧС России (при участии в них не менее 6 команд);
Кубок Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;
Кубок, первенство ПСФ МЧС России центрального подчинения, региональных ПСО МЧС России (при участии в них не менее 4 команд).
Соревнования между спасательными подразделениями ПСФ (АСФ) могут проводиться заочно при использовании единой спортивной базы, единых условий и единой судейской коллегии.
Ответственность за подготовку и проведение соревнований возлагается:
- первого статуса - на начальников соответствующего структурного подразделения центрального аппарата МЧС России и регионального центра, на территории которого они проводятся;
- второго статуса - на начальников Региональных центров МЧС России, региональных ПСО МЧС России и ГУ МЧС России по субъекту РФ, на территории которого они проводятся;
- третьего статуса: в субъектах Российской Федерации - на начальников ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и ПСФ, на базе которых они проводятся; в ПСФ - на руководителей формирований.
Соревнования имеют статус "открытых", если на соревнованиях первого уровня участвуют ведомственные, иностранные, общественные и вневедомственные команды; второго уровня - команды других регионов, ведомств и иностранные; третьего уровня - команды других субъектов РФ, для ПСФ - команды других ПСФ или АСФ.
Соревнования третьего и второго уровней являются отборочными для формирования команд-кандидатов направляемых на соревнования соответственно второго и первого уровней.
1.6. Место и время проведения соревнований
Место проведения соревнований спасателей выбирается из расчета минимального удаления дистанций (этапов) от базового лагеря (пункта постоянной дислокации организации, создающей спортивную базу). Дистанции должны располагаться как можно более компактно, быть доступными для зрителей, и хорошо обозреваться зрителями.
Должно быть получено письменное согласие местных органов власти на проведение соревнований на их территории. При выборе места необходимо учитывать удобство доставки участников и гостей соревнований от ближайшего аэропорта и железнодорожной станции, наличие подъездных дорог к местам размещения участников соревнований и расположения дистанций (этапов).
В базовом лагере должно быть организовано:
компактное проживание участников, судейских бригад, почетных гостей, представителей прессы, ОК, ГСК и секретариата соревнований;
оборудование необходимых помещений для работы ОК, ГСК, секретариата, мандатной, технической и конкурсных комиссий, а также служб обеспечения соревнований;
сохранность материальных и технических средств;
нормальные санитарно-гигиенические условия, питание и быт.
Время проезда от места проживания к месту соревнований на дистанциях (этапах) не должно превышать 2 часа. Должна быть обеспечена возможность присутствия зрителей из ближайших населенных пунктов. В случае необходимости может быть установлен дополнительный, временный лагерь вблизи удаленной более чем на 2 часа движения от базового лагеря дистанции соревнований.
Участникам соревнований на местах их проведения должны быть созданы хорошие санитарно-гигиенические условия.
Для обустройства каждой дистанции выбираются места, исходя из требований, изложенных в настоящих правилах. Соревнования на дистанции "Кросс-эстафета" проводятся в день открытия соревнований. Соревнования на дистанции "КСУ" организуется на территории базового лагеря. Для обустройства дистанции "ПСР в условиях ЧС техногенного характера" используются заброшенные и недостроенные здания и сооружения промышленного и социального характера.
Для дистанции "ПСР в условиях природной среды" и "ПСР на акватории" выбираются объекты естественной природы (река, озеро, скалы, пещеры, лес и др.), расположенные в возможной близости от базового лагеря.
Оптимальное время проведения соревнований спасателей:
летних - в период с 10 мая по 20 октября;
зимних - в период с 1 марта по 15 апреля.
Продолжительность проведения соревнований зависит от их уровня, количества команд, в них участвующих и условий проведения.
1.7. Общие требования к постановке дистанций соревнований
Дистанции "ПСР в условиях природной среды", "ПСР в условиях ЧС техногенного характера", "ПСР на акватории" состоят из отдельных этапов (набора упражнений), которые требуют от участников наиболее полного проявления физических, психологических и профессиональных качеств и демонстрации устойчивых навыков применения спасательных технологий.
Главная задача при прохождении командой каждого этапа (упражнения) - найти "пострадавших", оказать им, при необходимости, первую помощь, деблокировать их, эвакуировать в пункт приема. Каждый этап рассматривается как выезд дежурной смены ПСФ на конкретные АСР.
Оборудование дистанций должно соответствовать требованиям Положения, Условий прохождения дистанции и требованиям безопасности.
В качестве "пострадавших" на этапах (упражнениях) должны использоваться манекены одинакового для всех команд веса или постоянные статисты. Судейское страховочное снаряжение, АСИ, водолазное и другое судейское снаряжение, которым пользуются участники при прохождении дистанции, должно быть исправным и соответствовать требованиям безопасности при работе с ним.
Ответственность за качество судейских технических средств оборудования и снаряжения несут: ОПС, начальники дистанций, заместитель главного судьи по безопасности и секретарь технической комиссии.
1.8. Постановка дистанции "ПСР в условиях природной среды"
Для проведения соревнований на дистанции подготавливаются места и средства для безопасного выполнения упражнений, которые объединяются в этапы, блоки:
- ориентирование на местности и поиск пострадавших (объектов). Движение без карты по заданным азимутам, по карте, по заданным координатам с помощью GPS, с последовательным прохождением не менее пяти контрольных пунктов на горно-лесистой местности, леднике.
Перепад высот - в зависимости от условий горного рельефа и схемы построения дистанции. Маршруты поиска должны иметь пересекающиеся и расходящиеся линейные ориентиры и различные природные препятствия;
- поиск "попавшего в лавину" и в ледниковую трещину с помощью приборов. Извлечение "пострадавшего" из лавины и ледниковой трещины;
- спуск по скальной стене 30-50 м, суммарный подъем 40-80 м (с элементами третьей-четвертой категории сложности), траверс по стене с организацией маятника, "спасательные работы" в каньоне, снятие пострадавшего со скальной стены с использованием минимального набора снаряжения, оказание помощи в двойке - подъем одним спасателем другого по скальной стене;
- спелеоспасательные работы в пещере. Вертикальные колодцы до 30 м, суммарная глубина до 150 м;
- применение технологий SRТ;
- применение технологий "Самоспас";
- подача сигналов экипажу вертолета;
- переправа через водную преграду (ширина до 50 м, скорость течения - до 2 м/с): на подручных плавсредствах, вброд;
- переправа через болото по бревну;
- организация навесной переправы с переправой команды и пострадавшего (ширина преграды до 50 м);
- сплав по реке на плавсредствах, поиск пострадавших, оказание им помощи и эвакуация к указанному пункту. На реке завалы из упавших деревьев. Прохождение ворот и зачаливания в указанных местах. Выполнение упражнения "Оверкиль-киль". Снятие "парапланериста" с линии электропередачи, с воды. Снятие "пострадавшего" с опоры, пролетного строения моста, с дерева;
- протяженность сплава с элементами третьей категории сложности до 6 км.
Способы оказания первой помощи и транспортировки условно пострадавших на каждом этапе дистанции оговариваются Условиями проведения соревнований. Если по Условиям соревнований на дистанции предусмотрена вязка носилок из подручных материалов, то материал для их изготовления судейская коллегия должна подготовить заранее.
Предоставляемые командам на этапах веревки должны быть собраны в бухты, узлы на веревках и концах веревки (длиннее 5 м) развязаны.
Если для участника (команде) необходима судейская страховка, она должна быть подготовлена до старта команды.
Контрольное время прохождения командами отдельных этапов не должно превышать 90 минут, перерыв между стартами на этапах - 30 минут. При включении отдельных этапов в блоки по направлениям применяемых спасательных технологий (например: 1 - поиск пострадавших в условиях горно-лесистой местности и на реке, 2 - ведение спасательных работ на скальном рельефе), соревнования следует проводить в два дня.
При проведении соревнований на дистанции в зимнее время подготавливаются трассы для ведения ПСР с применением лыж, снегоходов и горнолыжных технологий спасения в горных условиях, работы спортсменов на ледопаде, а также оборудование бивуака в зимних условиях (устройство снежной пещеры или иглу).
1.9. Постановка дистанции "ПСР в условиях ЧС техногенного характера"
В качестве основы спортивной базы дистанции могут служить брошенные и полуразрушенные цеха, шахты, насосные станции, жилые дома и другие объекты, которые соответствующим образом дополняются различными устройствами и сооружениями. Все это оформляется в виде специально подготовленной зоны, именуемой "зоной чрезвычайной ситуации", образовавшейся на территории населенного пункта в результате "техногенной или природной катастрофы". На территории "зоны ЧС" в зданиях и сооружениях, под завалами, а также в элементах транспортных средств, находятся "пострадавшие" (манекены, статисты) - до 25 ед. Помимо оформленных этапов (упражнений) на дистанции подготавливаются площадки старта-финиша, места для судей; тенты (палатки) для снаряжения и т.д.
На дистанции подготавливается 25-30 упражнений, в перечень которых входят:
- поиск, деблокирование пострадавших, оказание им помощи и эвакуация их из зданий и сооружений, из колодцев, водотоков, вентиляционных коробов, бойлерных, электрощитовых, лифтовых шахт, из подвалов, с верхних этажей здания, с балконов, со стен, с линий электропередач, со стрелы башенного крана, из загазованных помещений, затопленных емкостей, подвалов, лабиринтов, гаражей;
- ликвидация очагов возгорания, в том числе образуемых при разрыве газопровода, в гараже, в подвальных и других помещениях;
- ликвидация последствий транспортных происшествий, по видам транспорта:
- автомобильного (автобус, грузовые и легковые автомобили);
- авиационного (самолет, вертолет);
- железнодорожного (пассажирский, грузовой вагон, цистерна);
- морского (речного);
- наложение пластыря на аварийную цистерну с АХОВ.
Каждое упражнение - другая технология, другой инструмент.
Упражнения объединяются в этапы: "ПСР в завалах", "ПСР с применением технологий промышленного альпинизма", "ПСР в условиях АХОВ", "ПСР в условиях ДТП", "ПСР на территории объекта" и другие.
Места и типы применяемых технических средств спасения, АСИ на конкретных этапах дистанции оговариваются Условиями проведения соревнований.
Применяемые типы средств малой механизации, АСИ, оборудования, приборов, снаряжения и приспособлений должны быть одинаковы для всех команд.
Интересные, зрелищные и технически сложные этапы лучше ставить так, чтобы болельщики хорошо видели действия работающей команды. Это дает возможность приобретения опыта другими, не соревнующимися в этот день командами и интересное зрелище для зрителей.
По возможности старт и финиш лучше совместить, хотя это требование и не является обязательным.
Большую роль играет четкая разметка дистанции. Цветной лентой надо обозначить старт и финиш, этапы и упражнения дистанции, проходы между ними, зоны для зрителей, представителей СМИ. В начале каждого этапа необходимо устанавливать транспарант с его названием.
Щит с информацией по дистанции, расписанием старта команд, предварительными результатами выступлений команд и др. не должен находиться в зоне старта-финиша. Его располагают в таком месте, чтобы к нему могли свободно подойти участники, представители команд, не мешая работе судей.
На территории этапов не должно быть ничего лишнего, мешающего участникам, отвлекающего их внимание. Надо позаботиться о надежной радиосвязи с базовым лагерем и другими абонентами еще одна задача - расстановка и мобильное перемещение судей (со старта - на финиш, с первых этапов - на последние), а также доставка на этапы судейского оборудования и снаряжения.
Врач соревнований и машина скорой помощи (или заменяющее ее приспособленное транспортное средство) чаще всего располагаются в непосредственной близости от финиша.
Судьям старта необходимо иметь в своем распоряжении мегафон и радиосвязь с этапами (особенно наиболее сложными).
Все этапы и упражнения дистанции должны иметь четкие видимые границы, т.е. обозначены цветной лентой. Контрольные линии границ этапа (упражнения) отмечаются по земле или на стене, на веревке и т.д. яркими лентами, шнурами. На некоторых этапах (упражнениях) дополнительно обозначают зону работы команды, за границы которой участники не должны выходить.
Начальнику дистанции необходимо выбирать места для постановки этапов и упражнений с учетом соблюдения мер безопасности. Участники на соревнованиях демонстрируют свое умение преодолевать препятствия, решать задачи по обеспечению своей личной и коллективной безопасности. Постановщики трассы и судьи, готовя дистанцию, должны заложить в ее содержание только то, что указано в Условиях проведения данного вида соревнований, исключив при этом возникновение случайной, непредусмотренной опасности.
1.10. Постановка дистанции "ПСР на акватории"
Соревнования на дистанции проводятся на акватории площадью до 5000 , глубиной до 6 м.
На грунте, на глубине не менее 2,5 м располагаются затонувшие автомобили, суда, фюзеляжи воздушных судов, элементы конструкций (или имитирующие их предметы) подводных гидротехнических сооружений, природных и искусственных объектов. Под конструкциями, в них, или отдельно на грунте находятся манекены "пострадавших". Дистанция включает упражнения, которые объединяются в этапы: "Подводные аварийно-спасательные работы", "Подводно-технические работы", "Подводные поисково-спасательные работы", "Спасательные работы на акватории", "Водолазная медицина".
В перечень упражнений входят:
- ориентирование под водой (подводное плавание по определенному маршруту с поиском ориентиров);
- поиск затонувших объектов, конструкций;
- поиск "пострадавших", их деблокирование с помощью АСИ и эвакуация к месту сбора пострадавших;
- заведение пластыря на подводный продуктопровод;
- размыв грунта;
- поиск затонувших предметов, определение места их нахождения с помощью компаса и доставку к установленному месту;
- остроповка, подъем и перемещение груза с помощью мягкого понтона;
- очистка от посторонних предметов и закрытие гидрозатворов, гидроэжекторов, установка заглушек;
- выполнение работы по сборке металлических конструкций;
- поиск пострадавших под водой с применением различных поисковых технологий (с берега, с понтона, лодки) расширяющимися кругами в сегменте, по площади;
- эвакуация "аварийного" водолаза с заменой акваланга под водой, на одном аппарате;
- вывод пострадавшего из воздушного "пузыря";
- остроповка затонувшего автомобиля, доставка к нему буксирного троса и эвакуация его на берег;
- подача пострадавшему спасательного круга, конца Александрова# с берега, лодки;
- проныривание без акваланга до 25 м;
- поиск "утонувшего" и его эвакуация на берег (без акваланга);
- эвакуация пострадавшего с "льдины";
- решение ситуационных задач и действия по оказанию первой помощи "аварийному" водолазу;
- действия по реанимации пострадавшего;
- действия при оказании помощи "аварийному" водолазу с использованием барокомплекса.
1.11. Постановка дистанции "Кросс-эстафета 6 по 3 км"
Помимо своего основного предназначения - выявления уровня индивидуальной и командной общефизической подготовки, кросс является наиболее зрелищной и массовой дистанцией. Он обычно проводится в день открытия соревнований. Длина дистанции (3 км) измеряется рулеткой с погрешностью не более м на всю дистанцию.
Трасса кросса должна проходить по пересеченной местности, перепад горизонтальных уровней - до 60 м, возможны крутые повороты радиусом не менее 2 м. Коридоры на старте и на финише, места пересечения трассы кросса с дорогами и тропами, крутые повороты и другие сложные элементы дистанции размечаются флажками или цветной оградительной лентой. Такая разметка дистанции помимо эстетической и организационной несет информационную нагрузку с указанием на важность отдельных ее участков. Всего на дистанции, с учетом ее сложности и местных условий должны находиться от 10 до 20 судей-контролеров, которые учитывают факт прохождения дистанции участниками и отмечают возможные нарушения.
Дистанция должна быть оформлена ярко и красочно. Щит со схемой дистанции необходимо установить на старте. Перед началом соревнований или накануне заместитель главного судьи на дистанции вместе с капитанами всех команд проходит или проезжает на автомобиле всю трассу кросса.
Следует учесть, что красиво и четко оборудованный старт и финиш - это не дань парадности, а необходимость. Они задают хороший тон участникам, производят благоприятное впечатление на всех присутствующих (транспаранты, флаги, красивая разметка).
Для места старта выбирается просторный участок (примерно 15x25 м), который делится на три зоны: зона подготовки команд к старту, зона предстартовой проверки и собственно стартовая зона. Ширина стартовой зоны постепенно сужается и выходит на ширину 4-5 м, которая сохраняется по всей трассе.
В стартовой зоне необходимо поставить столы, стулья для судей. Независимо от погоды, перед началом соревнований в стартовой зоне надо поставить просторную палатку или натянуть тент. Вблизи от финиша должны находиться врач и машина скорой помощи, термоса с чаем, достаточное количество воды питьевой.
Если старт и финиш совмещены, то ширину участка надо увеличить. Место старта-финиша четко обозначается флажками или цветной лентой. В зоне старта-финиша могут находиться кроме бригады судей и стартующих участников главный судья, главный секретарь, заместитель главного судьи по данной дистанции. Другим судьям или участникам - представителям команды вход в эту зону возможен только с разрешения главного судьи соревнований или его заместителя по дистанции.
1.12. Постановка дистанции "Комбинированные силовые упражнения на перекладине"
Соревнования на дистанции "КСУ" проводятся, как правило, на территории базового лагеря, на специально подготовленной спортивной площадке. На стандартных гимнастических перекладинах, установленных на деревянные щиты. Установленные перекладины необходимо тщательно отрегулировать, на площадку перед перекладиной уложить спортивные маты; над перекладинами установить тенты от дождя, которые располагаются на расстоянии не менее 1 м над перекладиной. На площадке должны быть предусмотрены: магнезия, тальк, наждачная бумага, салфетки (полотенца). Наличие врача, медицинской укладки и жестких медицинских носилок у площадке обязательно.
Вся площадка с перекладинами и местом расположения судей (стол, два-три стула) огораживается цветной ограничительной лентой, перед ограждением устанавливается щит с наименованием дистанции. После оформления дистанции она предъявляется заместителю главного судьи по безопасности и оформляется акт ее приемки и готовности к проведению соревнований.
1.13. Оборудование старта и финиша
Красиво и четко оборудованные старт и финиш (транспаранты, флаги, красивая разметка) не дань парадности, а необходимость. Они задают хороший тон участникам, производят благоприятное впечатление на всех присутствующих.
Для места старта выбирается просторный участок, который делится на три зоны: зона подготовки команд к старту, зона предстартовой проверки и собственно стартовая зона.
В стартовой зоне размещаются столы, стулья для судей. Независимо от погоды перед началом соревнований в стартовой зоне устанавливается палатка или натягивается тент.
Если старт и финиш совмещены, то ширина участка увеличивается. Место старта-финиша четко обозначается цветной лентой. В зоне старта (финиша) кроме бригады судей старта (финиша), секретариата дистанции и стартующих участников могут находиться главный судья, главный секретарь, заместитель главного судьи по дистанции соревнований, начальник дистанции и его помощники. Другим судьям вход в эту зону возможен только с разрешения главного судьи или его заместителя по дистанции.
Машина скорой помощи (или заменяющее ее приспособленное транспортное средство) с бригадой врачей чаще всего располагаются в непосредственной близости от финиша.
Судьи старта (финиша) должны иметь в своем распоряжении радиосвязь с этапами.
Все этапы (упражнения) дистанции должны иметь четкие видимые границы, обозначены цветной ограничительной лентой или "волчатником".
В начале этапа устанавливается табличка с его названием.
<< Назад |
Часть 2. >> Судейская коллегия |
|
Содержание Правила служебно-прикладного вида спорта "Многоборье спасателей МЧС России" (утв. приказом Министерства спорта РФ от 5 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.