Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В.5. Расчет армированной дорожной конструкции в соответствии с подразделом 6.2 настоящих Рекомендаций
В.5.1. Исходные данные те же (по п. В.4). Требуется запроектировать дорожную одежду с учетом того, что слой щебня армируется георешеткой Славрос СД-30.
Предварительно назначается следующая конструкция дорожной одежды: покрытие - ЩГПС оптимального состава, обработанная органическим вяжущим; верхний слой искусственного основания - фракционированный гранитный щебень фракции 20-40 мм, укладываемый по методу заклинки, георешетка Славрос СД-30, нижний слой искусственного основания - песок средней крупности. При этом снижаем толщину слоя щебня с 38 см до 28 см и увеличиваем толщину песка с 40 до 50 см.
Материал слоя |
h, |
Модуль упругости E, МПа, при расчете |
|
по допустимому упругому прогибу |
по сдвигоустойчивости |
||
ЩГПС оптимального состава, обработанная органическим вяжущим |
10 |
450 |
450 |
Щебень изверженных пород фр. 20-40 мм с заклинкой мелким щебнем Георешетка Славрос СД-30 |
25 |
450 |
450 |
Песок средней крупности |
40 |
120 |
120 |
В.5.2. Расчет по допускаемому упругому прогибу
Расчет ведется послойно, начиная с подстилающего грунта.
Общий модуль упругости неармированной конструкции составит МПа.
Армирование слоя щебня георешеткой Славрос СД-30 увеличивает общий модуль упругости дорожной конструкции (п. 6.2.6):
,
где - коэффициент увеличения общего модуля упругости дорожной конструкции, принимаемый в соответствии с выражением (6.19):
,
где ;
;
МПа;
м;
;
МПа;
МПа - для георешетки Славрос СД-30 (табл. Д.7);
, , , , , , , , , - коэффициенты уравнения, принимаемые по таблице Д.5.
Таким образом, общий модуль упругости армированной дорожной конструкции равен:
МПа.
Проверка выполнения критерия прочности по упругому прогибу:
.
Условие прочности выполнено.
В.5.3. Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости грунта
Расчет аналогичен расчету п. В.4.5 (повторяется для пониженной толщины слоя щебня).
Средневзвешенный модуль упругости верхнего слоя МПа.
По отношениям и и при с помощью номограммы рисунка 3.2 [2.15] находится единичное активное напряжение сдвига: , тогда T = 0,01753 x 0,6 = 0,01052 МПа.
Предельное активное напряжение сдвига в грунте рабочего слоя:
МПа.
Проверка выполнения условия прочности по сдвигоустойчивости грунта:
.
Условие прочности выполнено.
В.5.4. Расчет конструкции по условию сдвигоустойчивости слоя песка
Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляются по формуле (3.13) [2.15]. Для определения предварительно назначенная дорожная конструкция приводится к двухслойной расчетной модели.
Нижнему слою модели присваиваются следующие характеристики:
МПа, ; c = 0,003 МПа.
Средневзвешенный модуль упругости верхнего слоя МПа.
По отношениям , и при с помощью номограммы рисунка 3.2 [2.15] находится единичное активное напряжение сдвига: , тогда T = 0,0472 x 0,6 ~= 0,02833 МПа.
При армировании щебня георешеткой Славрос СД-30 величина активных напряжений сдвига в слое песка при уменьшится в раз, т.е.:
.
,
где ;
;
МПа;
МПа - для георешетки Славрос СД-30 (таблица Д.7);
;
, , , , , , , , , - коэффициенты уравнения при , принимаемые по таблице Д.6.
Предельное активное напряжение сдвига в слое песка:
МПа.
Проверка выполнения условия прочности по сдвигоустойчивости слоя песка:
.
Условие прочности выполнено.
В.5.5. Таким образом, армирование слоя щебня георешеткой в данном случае позволило снизить толщину щебня с 38 см до 28 см. Конструкция дорожной одежды должна отвечать требованиям по морозоустойчивости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.