Определение Верховного Суда РФ от 17 октября 2014 г. N 310-КГ14-2539
Судья Верховного Суда Российской Федерации Попова Г.Г.,
изучив кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Рязанской области (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2013 по делу N А54-631/2013, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 и постановления Федерального арбитражного суда Центрального округа от 08.07.2014 по тому же делу
по заявлению индивидуального предпринимателя Тюрина Виктора Петровича о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Рязанской области от 29.11.2012 N 2.9-21/3035дсп, установила:
решением Арбитражного суда Рязанской области от 17.12.2013, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 и постановлением Федерального арбитражного суда Центрального округа от 08.07.2014 заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе инспекция ссылается на существенные нарушения судами норм процессуального права, а также на неполную оценку судами обстоятельств спора.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в ней доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
Изучив изложенные в заявлении доводы и принятые по делу судебные акты, судья Верховного Суда Российской Федерации сделала вывод об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Оспариваемым решением предприниматель привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) за неуплату (неполную уплату) налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 24372 рублей, за неуплату (неполную уплату) налога на доходы физических лиц в виде штрафа в сумме 30643 рублей, за неуплату (неполную уплату) единого социального налога в виде штрафа в сумме 6717 рублей; статьей 119 Налогового кодекса за непредставление налоговых деклараций по указанным налогам в виде штрафа в общей сумме 100236 рублей, а также доначислены: налог на добавленную стоимость в сумме 147325 рублей, налог на доходы физических лиц в сумме 153218 рублей, единый социальный налог в сумме 33584 рублей, пени за несвоевременную уплату указанных налогов в общей сумме 58267 рублей.
Основанием для доначисления спорных сумм налога послужил вывод инспекции о неправомерном применении налогоплательщиком специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход, поскольку деятельность по продаже товаров бюджетным учреждениям не основана на договорах розничной купли-продажи.
Оценив представленные доказательства, учитывая характер сложившихся между предпринимателем (продавцом) и бюджетными учреждениями (покупателями) правоотношений по продаже товаров, в том числе продажу товара непосредственно в магазине предпринимателя небольшими количествами для обеспечения собственной деятельности, руководствуясь положениями статей 346.26 и 346.27 Налогового кодекса, статьями 492 и 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды признали заявленные требования обоснованными и пришли к выводу о том, что осуществляемая деятельность является розничной торговлей и не подпадает под обложение единым налогом на вмененный доход.
Признавая недействительным спорное решение, суды указали, что инспекцией не представлено доказательств, подтверждающих осуществление налогоплательщиком торговли в рамках договора поставки, доказательств заключения муниципальных контрактов в порядке, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" также не представлено.
Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций,
им дана надлежащая правовая оценка. Несогласие заявителя с данной оценкой не может быть признано основанием для отмены в кассационной порядке принятых по делу судебных актов.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья определила:
отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Рязанской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
Г.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 17 октября 2014 г. N 310-КГ14-2539
Текст определения официально опубликован не был