Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Типовое положение
о комитете по кадровой и социальной политике региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД"
(утв. распоряжением ОАО "РЖД" от 22 августа 2014 г. N 1956р)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи, права, состав, порядок формирования и работы комитета по кадровой и социальной политике региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" (далее - комитет).
2. Комитет создается с целью обеспечения эффективной работы региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия ____________ железной дороги (далее - железная дорога) с подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями ОАО "РЖД" (далее - подразделения и учреждения), а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", функционирующими на территории деятельности железной дороги (далее - ДЗО).
3. Комитет руководствуется в своей работе положением о региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" (далее - комиссия) и настоящим Положением.
4. Решения, принимаемые на заседании комитета, носят рекомендательный характер.
II. Задачи комитета
5. Задачами комитета являются:
1) обеспечение скоординированной деятельности подразделений и учреждений и ДЗО при реализации стратегических задач в области кадрового и социального управления;
2) разработка предложений и оказание практической помощи в рамках реализации стратегии развития кадрового потенциала ОАО "РЖД" по следующим направлениям:
а) содействие укомплектованию подразделений и учреждений и ДЗО работниками, повышение производительности труда, снижение текучести кадров, демографических рисков и рисков, связанных с оптимизацией численности персонала, в том числе путем обеспечения функционирования системы его ротации и выполнения программ содействия занятости;
б) повышение качества профессиональной подготовки работников подразделений и учреждений и ДЗО путем развития материально-технической базы подразделений учебных центров профессиональных квалификаций и совершенствования форм их взаимодействия с подразделениями и учреждениями;
в) обеспечение развития профессиональных и корпоративных компетенций работников подразделений и учреждений и ДЗО, применение единых технологий их оценки, использование общих информационных и обучающих ресурсов для их развития;
г) анализ кадровой ситуации в подразделениях и учреждениях и ДЗО и разработка соответствующих рекомендаций;
д) повышение действенности резерва корпоративного развития и базового резерва железной дороги, подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ, функционирующих на территории деятельности железной дороги;
е) мониторинг развития руководителей подразделений и учреждений и ДЗО, состоящих в едином кадровом резерве ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ;
ж) негосударственное пенсионное обеспечение работников подразделений и учреждений и ДЗО, социальное страхование и др.;
з) развитие и совершенствование систем мотивации, рассмотрение вопросов регулирования уровня оплаты труда работников подразделений и учреждений и ДЗО с учетом региональных рынков труда;
и) организация работы с ветеранами и ветеранскими организациями, укрепление социального партнерства и взаимодействие с профсоюзными организациями;
к) развитие и обеспечение эффективного функционирования системы внутрикорпоративных коммуникаций на территории железной дороги;
л) определение перспектив дальнейшего развития и оптимизация использования объектов социальной инфраструктуры;
м) проведение на территории деятельности железной дороги социологических исследований, а также распределение квот количества участников таких исследований между региональными подразделениями функциональных филиалов;
н) повышение квалификации работников общекорпоративных специальностей региональных подразделений функциональных филиалов;
о) формирование плана комплектования негосударственных образовательных учреждений, находящихся на территории деятельности железной дороги;
п) обеспечение функционирования детских железных дорог, находящихся на территории деятельности железной дороги, в том числе во взаимодействии с балансодержателями имущества, используемого детскими железными дорогами;
3) рассмотрение разногласий по вопросам подбора и расстановки руководителей подразделений и учреждений и ДЗО, а также перемещения работников подразделений и учреждений и ДЗО;
4) рассмотрение случаев нарушения работниками подразделений и учреждений и ДЗО деловой этики, несоблюдения корпоративных норм и правил служебного поведения, формирование позитивного имиджа и повышение конкурентоспособности ОАО "РЖД" на рынке трудовых ресурсов;
5) координация работы по:
а) привлечению и закреплению в ОАО "РЖД" работников необходимой квалификации, повышению производительности труда;
б) формированию и согласованию резерва корпоративного развития и базового резерва железной дороги, подразделений функциональных филиалов ОАО "РЖД" и его дочерних и зависимых обществ, функционирующих на территории деятельности железной дороги;
в) укреплению трудовой дисциплины, профилактике хищений имущества ОАО "РЖД" и перевозимых грузов;
г) формированию и исполнению социального заказа на отдых и оздоровление работников подразделений и учреждений и ДЗО, членов их семей и неработающих пенсионеров, а также по совершенствованию системы оказания таких социальных услуг;
д) организации соревнований трудовых коллективов и работников подразделений и учреждений и ДЗО, а также мотивационных и иных мероприятий, направленных на формирование и поддержание в трудовых коллективах благоприятного социально-психологического климата;
е) проведению эффективной молодежной политики в подразделениях и учреждениях и ДЗО;
ж) соблюдению норм трудового законодательства, нормативных документов ОАО "РЖД" по вопросам организации и оплаты труда, а также организации рабочего времени и времени отдыха работников;
з) выполнению коллективного договора ОАО "РЖД" и отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта, а также по рассмотрению спорных вопросов;
и) представлению работников подразделений и учреждений и ДЗО к государственным и ведомственным наградам.
III. Права комитета
6. Комитет имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений и учреждений, а также в соответствии с соглашениями о взаимодействии от ДЗО информацию, необходимую для реализации задач комитета;
2) приглашать в установленном порядке на заседания комитета работников подразделений и учреждений и ДЗО, а также представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и других организаций;
3) вносить на рассмотрение комиссии предложения по вопросам, находящимся в компетенции комитета;
4) направлять начальнику железной дороги предложения о приостановлении исполнения решений руководителей подразделений и учреждений и ДЗО, выполнение которых создает угрозу безопасности перевозочного процесса, безопасным условиям труда или имиджу компании;
5) направлять председателю комиссии информацию, содержащую оценку деятельности подразделений и учреждений и ДЗО;
6) вносить на рассмотрение председателя комиссии предложения о совершенствовании деятельности комитета;
7) вносить на рассмотрение комиссии предложения об образовании территориальных подкомиссий и узловых рабочих групп.
IV. Состав и порядок формирования комитета
7. Комитет возглавляет председатель комитета, назначаемый председателем комиссии.
8. В состав комитета входят руководители и работники службы управления персоналом, службы (отдела) организации и оплаты труда, дирекции социальной сферы железной дороги (не более 1/3 состава), не менее одного представителя регионального подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", а также представители ДЗО. В состав комитета по решению председателя комитета могут быть включены представители других подразделений железной дороги, Роспрофжела и учебных заведений железнодорожного транспорта.
9. Председатель комитета:
- ведет заседания комитета;
- руководит работой комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;
- утверждает состав комитета;
- принимает решения о проведении внеплановых заседаний комитета;
- подготавливает предложения о внесении изменений в настоящее Положение;
- утверждает документы, относящиеся к деятельности комитета;
- представляет председателю комиссии доклад о работе комитета.
10. В случае отсутствия председателя комитета его функции выполняет заместитель председателя комитета.
11. Секретарь комитета:
- готовит и представляет членам комитета материалы к заседанию;
- организует контроль за исполнением решений, принятых на заседаниях комитета;
- хранит протоколы заседаний комитета.
12. Члены комитета:
- готовят предложения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комитета;
- инициируют проведение внеплановых заседаний комитета.
V. Организация и порядок работы комитета
13. Комитет осуществляет свою работу по плану, утверждаемому председателем комитета, путем проведения заседаний (только в очной форме).
14. Заседания комитета проводятся не реже одного раза в квартал в соответствии с квартальным планом работы комитета, либо по инициативе председателя комитета, аргументированному требованию члена (членов) комитета, либо по указанию председателя комиссии.
15. Порядок планирования, организации и проведения заседаний комитета аналогичен порядку планирования, организации и проведения заседаний комиссии, установленному Регламентом организации работы региональной оперативной комиссии по координации взаимодействия железной дороги с региональными подразделениями функциональных филиалов, структурными подразделениями, негосударственными учреждениями, а также дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 28 января 2014 г. N 198р.
16. Заседание комитета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комитета.
Решения комитета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комитета. При равенстве голосов решающим является голос председателя комитета.
17. В случае отказа члена комитета от исполнения решения по вопросу повестки дня заседания комитета председатель комитета вправе направить в установленном порядке соответствующие материалы по указанному вопросу председателю комиссии (с приложением протокола заседания комитета и обоснованного отказа члена комитета). Председатель комиссии организует рассмотрение в установленном порядке материалов и по результатам их рассмотрения принимает решение по указанному вопросу.
18. Решения комитета оформляются протоколом, который секретарь комитета направляет в Департамент управления персоналом, а также в подразделения и учреждения и ДЗО, представители которых приняли участие в заседании комитета.
19. Председатель комитета регулярно (не реже одного раза в квартал) представляет в установленном порядке председателю комиссии отчет о работе комитета в письменной форме или отчитывается на очередном заседании комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение ОАО "РЖД" от 22 августа 2014 г. N 1956р "Об образовании комитетов по кадровой и социальной политике" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.