Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО "Анастасия" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Единая комиссия), Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ по объекту: "Строительство системы водоснабжения аэропортового комплекса "Южный" и прилегающих населенных пунктов. 1-й этап. Строительство водопроводных очистных сооружений производительностью 5 тыс. м3/сут. в районе ст. Мишкинская (ВОС) и внеплощадочных сетей от водопроводных очистных сооружений до аэропортового комплекса "Южный" с насосной станцией" (номер извещения 0158200002014000008) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Единой комиссии, Заказчика:
1. Единая комиссия неправомерно допустила к участию в Конкурсе заявку участника закупки ООО "Горизонтально-направленное бурение", так в заявке ООО "Горизонтально-направленное бурение" указаны технические характеристики по извещателю охранному точечному, катанке горячекатаной не соответствующие требованиям Конкурсной документации.
2. Протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения размещен Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее -Официальный сайт) с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 1 095 517 860 рублей;
2) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ООО "Горизонтально- направленное бурение" с предложением о цене контракта 1 090 040 271 рубль;
6) 06.10.2014 Заказчиком заключен государственный контракт с ООО "Горизонтально- направленное бурение" на сумму 1 090 040 271 рубль.
1. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с приложением N 2 к Конкурсной документации установлены следующие требования к товару, используемому при выполнении работ, так, к примеру:
- по позиции 15: "извещатель охранный точечный... Диапазон температур -50°С...50°С...";
- по позиции 23: "Катанка горячекатаная.... Диаметр, мм: 6,3/6,5".
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в Конкурсе, установленной в пункте 19 Информационной карты Конкурсной документации: "участник закупки, при заполнении заявки на участие в конкурсе, должен указать в своей заявке "Конкретные показатели", без указания слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "от" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель больше "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель не более "х"), "более", "менее", "максимальное значение" ("max" читается соответственно как "максимальное значение", при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "максимальное значение x", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель менее "х"), "минимальное значение" ("min" читается соответственно как "минимальное значение", при указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "минимальное значение x", где "x" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель не менее "х"), "аналог", "или", "либо", "типа", "аналогичного типа", "не ниже", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не выше" (и их производные) и интервальных значений. А также если одновременно минимальные и максимальные значения, разделены "тире", "дефисом" и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы, в данном случае участник закупки должен учитывать, что крайние значения (т.е. минимальные и максимальные) разделенные "тире", "дефисом" входят в данный интервал. В случае, если конкретные значения показателей указаны через запятую, участник закупки не изменяет данные значения. В случае, если показатель товара (материала) указан несколько раз с различными конкретными значениями, то участник закупки должен выбрать одно из них. В случае, если следует, что знак "/" разделяет различные значения показателя, являющиеся взаимоисключающими, знак "/" должен читаться как "или", в противном случае значения показателя (показателей), разделенные знаком "/" должны быть конкретизированы по отдельности. Конкретизации участником закупки подлежат только значения показателей, но не наименования. Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и(или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла. Значения показателей, которые сопровождаются общепринятыми специальными знаками и символами "?", "?", должны быть конкретизированы участником размещения заказа. Значения показателей, которые сопровождаются общепринятыми специальными знаками и символами "?", "?", участником размещения заказа конкретизации не подлежат. Показатели, которые содержат в наименовании слово "диапазон", являются неизменными показателями, значения которых участник закупки указывает в заявке на участие в конкурсе и не изменяет...".
Изучив заявки, представленные представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка ООО "Горизонтально- направленное бурение" содержит следующие сведения: "позиции 15: "извещатель охранный точечный... Диапазон температур -50°С...50°С...; позиции 23: "Катанка горячекатаная.... Диаметр, мм: 6,5", что соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение о признании заявки ООО "Горизонтально- направленное бурение" соответствующей требованиям Конкурсной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в единой информационной системе планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 112 Закона о контрактной системе обязательное общественное обсуждение закупок проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей.
В соответствии с пунктом 3.6 "Порядка обязательного общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей, утвержденным приказом Министерства экономического развития от 10.10.2013 N 578: "после окончания второго этапа обязательного общественного обсуждения в течение 2 дней заказчик размещает на официальном сайте протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения, который должен содержать все поступившие в рамках данного этапа замечания, предложения и ответы на них, а также принятое заказчиком решение в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка. При этом на каждую закупку, подлежащую обязательному общественному обсуждению, формируется отдельный протокол".
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения от 10.09.2014 размещен Заказчиком на Официальном сайте 12.09.2014.
Таким образом, довод Заявителя о том, что протокол второго этапа обязательного общественного обсуждения размещен Заказчиком на Официальном сайте с нарушением срока, предусмотренного Законом о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Анастасия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 октября 2014 г. N К-1459/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был