Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Лазурит-ЛТД" (далее - Заявитель) на действия Федеральной налоговой службы (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на на создание технологического комплекса по поддержанию температурно-влажностных параметров воздушной среды в серверных помещениях территориальных органов Федеральной налоговой службы с поставкой оборудования и выполнением работ по монтажу и пуско-наладке (номер извещения 0173100007814000068) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В пункте 2.2.1 документации об Аукционе установлены требования к форме заявки на участие в Аукционе, не соответствующие Закону о контрактной системе;
2. В документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к сведениям, содержащимся в первой части заявки на участие в Аукционе, а именно необходимость указания товарного знака, знака обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производиетля, предлагаемого к поставке товара без сопровождения словами "при наличии".
3. В проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком не определен порядок оплаты работ и услуг по контракту, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
4. В документации об Аукционе установлены требования к обеспечению исполнения контракта, которые не соответствуют Закону о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 175 745 776,87 рублей;
3) срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09.10.2014.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Как установлено на заседании Комиссии, в документации об Аукционе в пункте 2.2.1 "Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Информация, предоставляемая в составе первой части заявки" Раздела 2 документации об Аукционе указано, что "применение в электронных документах скрытых листов, столбцов, строк, текста не рекомендуется".
Вместе с тем, документация об Аукционе не содержит указания на то, что в случае нарушения таких рекомендаций заявка на участие в Аукционе не будет допущена к участию в Аукционе. Следовательно, документацией об Аукционе не установлены требования к форме заявки на участие в Аукционе, противоречащие Закону о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные требования к форме заявки на участие в Аукционе, противоречат Закону о контрактной системе, не нашли своего подтверждения.
2. В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 2.2.1 "Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме. Информация, предоставляемая в составе первой части заявки" Раздела 2 документации об Аукционе указано, что в случае, если участником закупки будет принято решение указать в первой части заявки товарные знаки (их словесное обозначение), знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, то такие сведения должны указываться в отношении каждой позиции отдельно.
Таким образом, указанные положения документации об Аукционе не обязывают участника закупки указывать товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, в случае их отсутствия.
Следовательно, довод Заявителя о ненадлежащем установлении Заказчиком в документации об Аукционе требования к описанию товара, подлежащего к поставке, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт включает в себя обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
На заседании Комиссии установлено, что в Разделе 5 документации об Аукционе, в проекте государственного контракта установлен следующий порядок оплаты работ, услуг: "п.3.4. Оплата по контракту осуществляется Заказчиком из средств федерального бюджета в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств в российских рублях на расчетный счет Исполнителя, указанный в настоящем Контракте. п. 3.5. Сто процентов (100%) Цены Контракта, установленный в пункте 3.2 настоящего Контракта, оплачивается Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней с даты подписания Сторонами Общего Акта (Приложение N 8 к настоящему Контракту)".
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе порядка оплаты работ и услуг по контракту не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
На заседании Комиссии установлено, что в пункте 15 Раздела 1 "Информация об аукционе в электронной форме" документации об Аукционе указано, что срок действия обеспечения исполнения контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 2.4 Раздела 5 "Проект государственного контракта" документации об Аукционе Заказчиком установлен срок поставки товара, завершения работы, а именно: до 15 декабря 2014 года. Кроме того, в пункте 13 "Срок действия Контракта" Раздела 5 "Проект государственного контракта" документации об Аукционе определен срок окончания действия Контракта: "60 дней по истечении срока, указанного в пункте 2.4 Контракта".
Таким образом, довод Заявителя о том, что требования, установленные Заказчиком в документации об Аукционе к обеспечению исполнения контракта, не соответствуют Закону о контрактной системе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Лазурит-ЛТД" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2014 г. N К-1446/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был