Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) ,
рассмотрев жалобу ООО "Инлайн технолоджис" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального дорожного агентства (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным дорожным агентством (далее - Заказчик), ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку оборудования, программного обеспечения и выполнение работ (услуг) по теме: "Модернизация серверного оборудования Корпоративаной информационной системы управления Федерального дорожного агентства в федеральных казенных учреждениях, подведомственных Росавтодору" (номер извещения 0173100005714000025) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Электронного аукциона, документацией об Электронном аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 21.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 122 000 000,00рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 26.09.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ЗАО "Ланит" с минимальным предложением о цене контракта 120 780 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 23.09.2014 N 0173100005714000025-1Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66, пункта 1.4 документации об аукционе в электронной форме и требованиям пункта 13.7 Технического задания (Приложение N 2 к документации) об аукционе в электронной форме, а именно: "участником не указаны конкретные показатели программного обеспечения, которое предполагается для комплекта программного обеспечения системы виртуализации, отсутствует указание на соответствующие промышленные образцы, на основании которых заказчик может сделать вывод о соответствии заявки требованиям документации об аукционе в электронной форме".
Согласно пункту 2 "Требования к качеству, техническим характеристикам товара, их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели" документации об Аукционе "Качество поставляемого оборудования, программного обеспечения должно соответствовать требованиям Технического задания (Приложение N 2 к настоящей документации). Поставляемое оборудование, программное обеспечение должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Товары, подлежащие сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные соответствующими уполномоченными органами".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит информацию и сведения в соответствие с требованиями Технического задания документации об Аукционе.
Вместе с тем, представители Заказчика сообщили, что заявка Заявителя на участие в Аукционе не допущена к участию в Аукционе в связи с отсутствием в указанной заявке конкретных показателей в соответствии с требованиями приложения 3 к проекту контракта документации об Аукционе "СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРЕДПОЛОГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТОВ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ НЕ ХУЖЕ".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит конкретных требований, указывающих в соответствии с какими разделами документации об Аукционе участникам закупки необходимо заполнить заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит требований к порядку заполнения заявки.
На основании вышеизложенного, в связи с тем, что в документации об Аукционе отсутствует надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участники закупки, в том числе Заявитель, не имели возможности определить, какие сведения необходимо указать при формировании первой части заявки на участие в Аукционе.
Отсутствие в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что в документации об Аукционе не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющая определить, в соответствии с какими разделами документации об Аукционе необходимо заполнить заявку на участие в Аукционе, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе Заявителю по причине отсутствия в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе конкретных показателей в соответствии с приложением 3 к проекту контракта документации об Аукционе "СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРЕДПОЛОГАЕМОГО К ПОСТАВКЕ ОБОРУДОВАНИЯ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТОВ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ НЕ ХУЖЕ".
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Инлайн технолоджис" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 06.10.2014 N К-1444/14 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 октября 2014 г. N К-1444/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был