Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ОАО "МегаФон" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства морского и речного транспорта (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM 900/1800 для Федерального агентства морского и речного транспорта (номер извещения 0173100012214000057) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответсвующую требованиям Закона о контрактной системе:
1. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе с представлением услуг доступа к пакетам Microsoft Office 365, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
2. Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к оказываемым услугам: "информационное содействие по предоставлению информации о ресурсах (сайтах) Интернет, посещенных пользователями Заказчика с использованием выделенных Заказчику абонентских номеров при нахождении на территории Московского региона и в зоне Международного роуминга".
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 790 140 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 03.10.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) минимальное предложение о цене контракта в период проведения Аукциона поступило от участника закупки N 1 и составило 782 238,60 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 02.10.2014 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено на 03.10.2014.
1. В своей жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе установлено требование о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе с представлением услуг доступа к пакетам Microsoft Office 365, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническое задание документации об Аукционе содержит требование к предоставлению услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе о представлении услуг доступа к пакетам Microsoft Office 365.
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения, а также представлены документы, из которых следует, что указанная услуга по предоставлению доступа к пакетам Microsoft Office 365 не является уникальной на соответствующем товарном рынке и предоставляется рядом операторов связи (ОАО "МТС", ОАО "ВымпелКом").
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что установленные в документации об Аукционе требования к оказываемым услугам ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком требования о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе с представлением услуг доступа к пакетам Microsoft Office 365, ограничивают количество участников закупки, не нашел своего подтверждения.
2. Также, по мнению Заявителя, Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к оказываемым услугам: "информационное содействие по предоставлению информации о ресурсах (сайтах) Интернет, посещенных пользователями Заказчика с использованием выделенных Заказчику абонентских номеров при нахождении на территории Московского региона и в зоне Международного роуминга".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Техническое задание документации об Аукционе содержит требование к предоставлению услуг подвижной радиотелефонной связи, в том числе о представлении услуги "информационное содействие по предоставлению информации о ресурсах (сайтах) Интернет, посещенных пользователями Заказчика с использованием выделенных Заказчику абонентских номеров при нахождении на территории Московского региона и в зоне Международного роуминга".
На заседании Комиссии представителями Заказчика даны объяснения, из которых следует, что информационное содействие по предоставлению информации о ресурсах (сайтах) Интернет предполагает предоставление Заказчику оператором связи детализированного отчета с целью контроля потребленного трафика для 25 номеров в рамках исполнения государственного контракта. При этом какие-либо дополнительные требования к порядку предоставления Заказчику оператором связи указанных сведений не устанавливаются.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к оказываемым услугам неправомерны и не позволяют участникам закупки подать заявку на участие в Аукционе. Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в Аукционе поступили заявки от двух участников закупки, которые допущены к участию в Аукционе и принимали участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в техническом задании документации об Аукционе неправомерно установлено требование к оказываемым услугам в части информационного содействия по предоставлению информации о ресурсах (сайтах) Интернет, посещенных пользователями Заказчика, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ОАО "МегаФон" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2014 г. N К-1442/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был