Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителей Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по доверенности от 30.09.2014 N 08-250 Гордиенко Н.В., по доверенности от 13.02.2014 N 08-56 Сафроновой О.В., ЗАО "Калуга Астрал" по доверенности от 04.08.2014 N 9-А Романовой Ю.В., по доверенности от 04.08.2014 N 8-А Сагдеева Алексея Рустэмовича, ЗАО "Винтегра Секьюрити" по доверенности от 18.09.2014 N ВС-09-18/14 Титарева Д.Л., от 12.11.2013 NВС-06-01/13 Скомаровского Д.В.,
рассмотрев жалобу ЗАО "Калуга Астрал" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обеспечение информационного взаимодействия при проведении аккредитационной экспертизы (номер извещения 0173100003114000055) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия приняла необоснованное решение о допуске ЗАО "Винтегра Секьюрити" к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 53 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 23.09.2014 N ПРО1 для закупки N 0173100003114000055, а так же в соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурс признан не состоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
При этом согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно доводу Заявителя, в заявке ЗАО "Винтегра Секьюрити" указано, что проведение опытной эксплуатации информационной системы обеспечения процедур государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций продлится менее 45 рабочих дней.
В соответствии с таблицей 2 "Виды работ (услуг), требования, предъявляемые к работам (услугам)" Раздела IV "Описание объекта закупки работ (услуг)" Конкурсной документации указано следующее требование к выполнению вида работ II.11.1: "Длительность проведения опытной эксплуатации - не менее 45 рабочих дней".
Изучив представленную на заседании Комиссии представителями Заказчика заявку ЗАО "Винтегра Секьюрити" на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что в форме 3, рассматриваемой заявки ЗАО "Винтегра Секьюрити", срок завершения выполнения действия "II.11.1.4 Осуществление мероприятий по подготовке к проведению опытной эксплуатации информационной системы обеспечения процедур государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" - 29.09.2015. При этом, действие "II.11.1.5 Проведение опытной эксплуатации информационной системы обеспечения процедур государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" заканчивается 01.12.2015. В столбце "Параметры, определяющие количественные (и/или объемные, структурные и иные) характеристики" Таблицы 2 "Виды работ (услуг), требования, предъявляемые к работам (услугам)" Раздела IV "Описание объекта закупки работ (услуг)" Конкурсной документации указано следующее требование к выполнению вида работ II.11.1: "Длительность проведения опытной эксплуатации - не менее 45 рабочих дней". Комиссия установила, что проведение опытной эксплуатации информационной системы обеспечения процедур государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций продлится не менее 45 рабочих дней - с 29.09.2015 по 01.12.2015.
Таким образом, довод Заявителя о том, что заявка ЗАО "Винтегра Секьюрити" не соответствует Конкурсной документации в связи с тем, что проведение опытной эксплуатации информационной системы обеспечения процедур государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций продлится менее 45 рабочих дней, не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу Заявителя, в заявке ЗАО "Винтегра Секьюрити" срок завершения выполнения мероприятий по подготовке к проведению апробации установлен хронологически позже сроков завершения самой апробации и подготовки отчетных документов о ее проведении.
В соответствии с требованиями подпункта 3 пункта 24.4 статьи 24 "Порядка рассмотрения и оценки Заявок на участие в Конкурсе" Раздела I "Инструкция участникам закупки" Конкурсной документации: "Не указание срока по какому-либо Действию и/или несоблюдение требований к формату и/или указание хотя бы одного срока, не соответствующего требованиям Конкурсной документации, в том числе требованиям к срокам выполнения каждого вида работ (оказания каждого вида услуг), а также указание хотя бы одного срока выполнение действий более раннего, чем срок заключения Государственного контракта, влечет признание Заявки на участие в Конкурсе не соответствующей требованиям Конкурсной документации и отклонение Заявки на участие в Конкурсе".
Однако, в заявке ЗАО "Винтегра Секьюрити" срок завершения выполнения мероприятий по подготовке к проведению апробации установлен хронологически позже сроков завершения самой апробации и подготовки отчетных документов о ее проведении, что противоречит требованиям, установленным в столбце "Параметры, определяющие качество заказываемых работ (услуг)" Таблицы 2 "Виды работ (услуг), требования, предъявляемы к работам (услугам)" Раздела IV "Описание объекта закупки работ (услуг)" Конкурсной документации.
Таким образом, Заявка ЗАО "Винтегра Секьюрити" не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Следовательно, Конкурсная комиссия неправомерно допустила ЗАО "Винтегра Секьюрити" к участию в Конкурсе, что является нарушением части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Калуга Астрал" обоснованной .
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы от 03.10.2014 по делу N К-1441/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 3 октября 2014 г. N К-1441/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был