Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЮРСиГруп" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы "Создание интегрированной системы управления пропуском через государственную границу Российской Федерации" (номер извещения 0173100004314000021) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в разъяснениях от 10.09.2014 N РД2, 23.09.2014 N РД5 не даны ответы по существу вопросов о разъяснении положений Конкурсной документации.
2. В проекте государственного контракта Конкурсной документации неправомерно указано на "протокол подведения итогов открытого конкурса".
3. В Конкурсной документации неправомерно установлено требование о необходимости приложения к безотзывной банковской гарантии заверенной надлежащим образом копии лицензии банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 380 000 000 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки.
1. В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. В соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в соответствии с частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе размещены на Официальном сайте разъяснения от 10.09.2014 N РД2, 23.09.2014 N РД5 положений Конкурсной документации.
Вместе с тем, Комиссия ФАС России, рассмотрев представленные на заседании Комиссии запросы о разъяснении положений документации от 10.09.2014 N РД2, 23.09.2014 N РД5 и соответствующие ответы, размещенные Заказчиком на Официальном сайте, не обладает специальными знаниями в области выполнение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы "Создание интегрированной системы управления пропуском через государственную границу Российской Федерации" для того, чтобы сделать вывод о полноте ответов Заказчика на поставленные Заявителем в запросах о разъяснении положений Конкурсной документации вопросы.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не дано разъяснение по существу запроса Заявителя о разъяснении положений Конкурсной документации от 10.09.2014 N РД2, 23.09.2014 N РД5, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя в проекте государственного контракта Конкурсной документации неправомерно указано на "протокол подведения итогов открытого конкурса", что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта Конкурсной документации представлена следующая информация:
"Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации, именуемое в дальнейшем "Государственный заказчик", в лице ____________________, действующего на основании __________, с одной стороны, и _________________________________, именуемое в дальнейшем "Исполнитель", в лице _________________________, действующего на основании ____________________________, с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Сторонами", в соответствии с результатами открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по теме: "Создание Интегрированной системы управления пропуском через государственную границу Российской Федерации (Извещение N _________) на основании протокола подведения итогов открытого конкурса от _____ 201_ г. N _________, заключили настоящий Государственный контракт (далее - Контракт) о нижеследующем".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что ссылка на "протокол подведения итогов открытого конкурса" является технической ошибкой, которую необходимо читать как "протокол рассмотрения и оценки заявок".
Кроме того, Заказчик разъяснениями от 23.09.2014 N РД-5 предлагает формулировку "протокол подведения итогов открытого конкурса" читать "протокол рассмотрения и оценки заявок", ссылаясь на техническую ошибку.
3. В части 7 подпункта 6.2.7 Конкурсной документации указано требование о необходимости приложения к безотзывной банковской гарантии заверенной надлежащим образом копии лицензии банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию.
В соответствие с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать: сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Заказчику, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом; обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией; обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки; условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику; срок действия банковской гарантии; отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта; установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
При этом требование Заказчика о предоставлении с безотзывной банковской гарантией "заверенной надлежащим образом копии лицензии банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию" не предусмотрено положениями Закона о размещении заказов и нарушает часть 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ЮРСиГруп" обоснованной в части неправомерного установления Заказчиком в Конкурсной документации положения о необходимости приложения к безотзывной банковской гарантии заверенной надлежащим образом копии лицензии банка, выдавшего безотзывную банковскую гарантию.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 02.10.2014 N К-1435/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 октября 2014 г. N К-1435/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был