Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ОАО "Строительное управление-888" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (далее - Единая комиссия), ГКУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту "Капитальный ремонт автомобильной дороги Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск на участке км 181+130 - км 197+244" (номер извещения 0361200000114000184) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Заказчиком, Единой комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии:
1. Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены излишние требования к показателям товара, используемого при выполнении работ.
2. Единая комиссия, приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу от 02.10.2014 N 01/1194 не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 28.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 698 076 853 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных в части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 16.09.2014. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в ФАС России 24.09.2014 (вх. от 29.09.2014 N 88557/14), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены излишние требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно пункту 1 раздела 4"Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе "Если в "Технической части N 1 документации" значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами "не выше", "не ниже", отклонение "+/-", является диапазонным, то участник аукциона указывает конкретные (точные) параметры строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования без слов "не менее, от, не более, до, не выше, не ниже, +/- и так далее", без диапазона".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 19.09.2014 N 75/1 участнику закупки с номером заявки "2" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе по следующему основанию: "по материалу "битумно-полимерный рулонный направляемый материал для изготовления компенсаторов деформационных швов" участник не указал конкретный показатель "относительное удлинение при разрыве, %" (участником указано - "не менее 35")".
Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к "Относительному удлинению при разрыве, %" по материалу битумно-полимерный рулонный направляемый материал для изготовления компенсаторов деформационных швов: "не менее 35".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком на заседание Комиссии, Комиссия установила, что по указанной характеристике товара в заявке указано "относительное удлинение при разрыве, не менее 35", что не соответствует требованиям Технического задания документации об Аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "Строительное управление-888" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ОАО "Строительное управление-888" на положения документации об Аукционе. ОАО "Строительное управление-888" вправе обжаловать действия Заказчика в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 октября 2014 г. N К-1433/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был