Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Страховая компания "Согласие" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Конкурсная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) открытого конкурса на право заключения государственного контракта на закупку услуг по страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2014 - 2015 годах (номер извещения 0173100004514000355) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссией Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, Конкурсная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 13.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 129 468 513,3 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано ОСАО "ИНГОССТРАХ" с предложением о цене контракта 90 000 000 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.09.2014 N 42/ОК/РО Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующему основанию: "В предложениях участника открытого конкурса в отношении объекта закупки отсутствуют предложения, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2) раздела 1.1 конкурсной документации, согласно которым заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию".
Также при изучении документов и сведений, представленных на заседании комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что участнику закупки ОАО "СОГАЗ" в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 19.09.2014 N 42/ОК/РО отказано в допуске к участию в Конкурсе по аналогичному основанию: "В предложениях участника открытого конкурса в отношении объекта закупки отсутствуют предложения, соответствующие требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2) раздела 1.1 конкурсной документации, согласно которым заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что причиной отказа в допуске к участию в Конкурсе Заявителю, а также ОАО "СОГАЗ" явилось отсутствие описания объекта закупки в заявках на участие в Конкурсе в соответствии с Приложением N 3 к Конкурсной документации.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
При этом, в пункте 2 раздела 1.1 Конкурсной документации и Приложении к заявке на участие в Конкурсе, входящего в состав Конкурсной документации, отсутствует требование об обязательном указании в "Предложении в отношении объекта закупки" описания объекта услуги и его характеристики в том числе, категории хранимых боеприпасов, классификация опасного груза и прочее согласно Приложению N 3 к Конкурсной документации.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, что является нарушением пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что Заказчиком не установлена надлежащая инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе, действия Единой Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю, ОАО "СОГАЗ" на участие в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным Конкурсной документацией, нарушают часть 2 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Страховая компания "Согласие" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, поскольку Заказчиком заключен государственный контракт.
5. Передать материалы дела от 02.10.2014 N К-1432/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 2 октября 2014 г. N К-1432/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был