Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Интергал Инжиниринг" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для создания ядра корпоративной сети передачи данных (КСПД) Министерства культуры Российской Федерации (номер извещения 0173100007714001586) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя, а именно: по пункту 1 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе "Маршрутизатор" - Cisco ASR1001, по пункту 2 Приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе "Коммутатор" - Cisco Nexus 3548.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 16.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 400 000 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 02.10.2014;
4) дата проведения Аукциона - 06.10.2014.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пункте 1 Приложения N 1 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам маршрутизатора, в том числе: "на передней панели должен распологаться USB порт для хранения ключей безопасности, данных VPN профиля, хранения образов ПО".
На заседание Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих, что требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе характеристикам маршрутизатора соответсвует только маршрутизатор Cisco ASR1001.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам маршрутизатора, которые соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
В пункте 2 Приложения N 1 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам коммутатора, в том числе: "иметь четыре независимых, отказоустойчивых вентилятора с возможностью горячей замены".
На заседании Комиссии представителем Заявителя даны объяснения, из которых следует, что в совокупности требованиям к коммунитатору, соответствует только устройство Nexus 3548 производства "Cisco".
Вместе с тем, Заказчиком на заседание Комиссии не представлено сведений, подтверждающих, что требованиям к характеристикам товара, установленным в пункте 2 Приложения N 1 Технического задания документации об Аукционе, также соответствует оборудование иных производителей.
Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком в пункте 2 Приложения N 1 Технического задания документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Интергал Инжиниринг" обоснованной в части установления в пункте 2 Приложения N 1 Технического задания документации об Аукционе требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 30.09.2014 N К-1425/14 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2014 г. N К-1425/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был