Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Светосервис-Подмосковье" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента топливно-энергетического хозяйства города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Аукционная комиссия) при проведении Департаментом топливно-энергетического хозяйства города Москвы (далее - Заказчик), Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган), ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по архитектурно-художественному освещению зданий, расположенных на ул. Б. Якиманка по адресам: ул. Б. Якиманка, д. 52; ул. Б. Якиманка, д. 54; ул. Б. Якиманка, д. 56; ул. Б. Якиманка, д. 58/2 (номер извещения 0173200001114000073) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 39 105 110 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 19.09.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Электротехсетьстрой" с минимальным предложением о цене контракта 38 127 482,25 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 16.09.2014 N 0173200001114000073-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "8" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: "При заполнении формы 2 участником было предложено по пункту N 4 "Шкаф телеметрический позволяющий обеспечить подключение электросчетчика - связь по сети GSM" производитель - ООО "Тэссэнерго". Для дополнительного прояснения технических характеристик, производителю был направлен запрос ООО "Тэссэнерго" с просьбой уточнить габариты данного оборудования. Получен письменный ответ производителя о том, что оборудование указанное участником выпускается фирмой производителем с другими техническими характеристиками (письмо производителя прилагается), в частности: габариты указанные участником 300х200 мм (в действительности по письму производителя 330х250х150)".
Пунктом 4 формы N 2 Технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к шкафу телеметрическому, позволяющему обеспечить подключение электросчетчика, связь по сети GSM.: габариты не более 300*200 мм.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка содержит сведения о габаритах шкафа телеметрического производителя ООО "Тэсэнерго" 300*200 мм, что соответствует требованиям пункта 4 формы 2 Технического задания документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представители Заказчика представили направленный Заказчиком запрос информации о габаритах шкафа телеметрического в адрес компании-производителя ООО "Тэсэнерго" (исх. от 15.09.2014 N 01-01-11-3345/14). Также, представители Заказчика на заседании Комиссии представили ответ ООО "Тэсэнерго" на указанный запрос информации о габаритах шкафа телеметрического, согласно которому: "габаритные размеры шкафа телеметрического составляет 330х250х150 мм".
Вместе с тем, представители Заявителя представили на заседание Комиссии направленный Заявителем в адрес компании-производителя ООО "Тэсэнерго" запрос информации о возможности изготовления шкафа телеметрического с габаритами 300*200 мм (исх. 1761/1 от 16.09.2014) Также, представители Заявителя представили ответ ООО "Тэсэнерго" на указанный запрос Заявителем информации, согласно которому "ООО "Тэсэнерго" может по индивидуальному заказу выпустить партию оборудования Шкаф телеметрического Т-920С, позволяющий обеспечить подключение электросчетчика и связь по сети GSM, в габаритах (высота х ширина) 200х300 мм со стандартным значением по глубине".
На заседании Комиссии представители Заявителя также представили договор поставки N 155/14 от 16.09.2014, заключенный Заявителем с ООО "Тэсэнерго". Согласно указанному договору, предметом договора является поставка "шкафа телеметрического Т-920С, позволяющего обеспечить подключение электросчетчика и связь по сети GSM, в габаритах (высота х ширина) 200х300 со стандартным значением по глубине".
Кроме того, представители Заявителя на заседание Комиссии представили платежное поручение N 1323 от 18.09.2014, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве оплаты договора с ООО "Тэсэнерго", и шкаф телеметрический с габаритами 200*300 мм.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Светосервис-Подмосковье" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2014 г. N К-1421/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был