Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Куст И.Ю.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Матаева Ш.А.,
при участии представителей ООО "М.П.А. медицинские партнеры" Счастливой Л.Н., ООО "РТС-тендер" Кубышкина Д.А., представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края, Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "М.П.А. медицинские партнеры" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Детская краевая клиническая больница" Министерства здравоохранения Краснодарского края (далее - Заказчик), Департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинской техники - генератор электрохирургический, ультразвуковой с принадлежностями (номер извещения 0318200063914004097) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, который направил Заказчику в составе заявки ненадлежащую копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ).
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 15.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 400 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 05.09.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "М.П.А. медицинские партнеры" с минимальным предложением о цене контракта 2 376 000 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола проведения аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов протокол подведения итогов Аукциона от 11.09.2014 N 0318200063914004097-3 (далее - Протокол) аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем - ООО "СТАРМЕД". При этом аукционной комиссией Заказчика рассмотрена и признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе Заявителя. Согласно Протоколу вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона: не предоставлена информация, предусмотренная пунктом 4 части 2 статьи 62 Федерального закона, несоответствие положениям раздела 8 документации аукциона в электронной форме, а именно отсутствует копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (представлен фрагмент копии выписки (стр. 1 - 30), не позволяющий рассматривать его в качестве полноценного документа; невозможно определить количество отсутствующих листов и их содержание)".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил документы и сведения, из которых следует, что:
24.07.2014 Заявителем размещена копия выписки из ЕГРЮЛ в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки. Однако данный документ размещен Заявителем не в полном объеме, а именно размещен фрагмент выписки ЕГРЮЛ в количестве 30 страниц.
22.08.2014 Заявителем направлена в адрес Заказчика заявка на участие в Аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок 26.08.2014 в 09:00.
27.08.2014, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, Заявителем размещена новая версия копии выписки из ЕГРЮЛ в полном объеме, а именно 31 страница, в личном кабинете на сайте Оператора электронной площадки.
Учитывая, что частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено направление оператором электронной площадки документов, предусмотренных пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, которые содержатся в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, довод Заявителя о направлении Оператором электронной площадки Заказчику ненадлежащей выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки на участие в Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "М.П.А. медицинские партнеры" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
И.Ю. Куст |
Члены Комиссии: |
М.С. Томах |
|
Ш.А. Матаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2014 г. N К-1412/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был