Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу Калининградского филиала ОАО "Ростелеком" (далее - Заявитель) на действия Министерства финансов Калининградской области (далее - Заказчик), Конкурсного агентства Калининградской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органов открытого конкурса на право заключения государственного контракта на создание и внедрение информационной системы "Электронный бюджет" Калининградской области (номер извещения 0135200000514001131) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа, неправомерно установивших в Конкурсной документации требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСТЭК России по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, тем самым ограничив количество участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 58 362 317 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 17 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование к участникам закупки о наличии в составе заявки на участие в Конкурсе, в том числе "копии действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации (в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 4 мая 2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что предметом контракта является создание и внедрение государственной информационной системы и, с учётом того, что в информационной системе должны обрабатываться персональные данные, информационная система в целом классифицируется как государственная информационная система персональных данных. При этом, в части обеспечения информационной безопасности на неё распространяются требования приказа ФСТЭК России от 11 февраля 2013 года N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах", Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", постановления Правительства от 01 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных", приказа ФСТЭК России от 18 февраля 2013 года N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что, ввиду того, что существующих и находящихся в продаже сертифицированных средств защиты информации для выполнения установленных ФСТЭК России требований недостаточно, частью 8 раздела 3 "Техническое задание (описание объекта закупки)" Конкурсной документации установлено требование о наличии в составе программного обеспечения подсистемы "Обеспечение информационной безопасности".
В соответствии с пунктом 8.2.1.10.2 "Требования к подсистеме "Обеспечение информационной безопасности" Конкурсной документации "Подсистема обеспечения информационной безопасности должна строиться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты информации. Технологии защиты информации и применяемые в ее рамках средства защиты должны обеспечивать предотвращение несанкционированного доступа к информации, расположенной на серверах приложений и серверах баз данных Системы. Должна быть обеспечена защита, как от внутренних, так и от внешних угроз. В состав Подсистемы обеспечения информационной должны входить, в том числе следующие компоненты:
- модуль управления доступом, регистрации и учета событий безопасности;
- модуль обеспечения целостности информации".
При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа сообщили, что, поскольку предметом контракта является создание и внедрение нового, несуществующего на настоящий момент продукта, следовательно, указанные в пункте 8.2.1.10.2 Конкурсной документации программные модули также подлежат разработке и внедрению Исполнителем. В связи с этим, Заказчиком, Уполномоченным органом установлено требование о наличии у лица, осуществляющего выполнение работ, являющихся объектом закупки, действующей лицензии ФСТЭК России на деятельность по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств того, что Конкурсная документация не содержит работы, для выполнения которых требуется наличие у участников закупки соответствующей лицензии ФСТЭК России.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено в Конкурсной документации требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии ФСТЭК России по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу Калининградский филиал ОАО "Ростелеком" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 сентября 2014 г. N К-1401/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был