Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Томах М.С.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" Колосова Н.А., ОАО "Единая электронная торговая площадка" Фоменко В.В., представители ООО "Титан" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Титан" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Дирекция по обслуживанию территорий зеленого фонда Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приему и переработке древесно-растительных остатков по талонам (номер извещения 0373200600314000085) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 15.09.2014 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложения о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 192 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 19 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 19 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 15.09.2014;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "Ханты-Мансийск- Дорстрой" с минимальным предложением о цене контракта 3 176 000 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контраткной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона.
Согласно доводу Заявителя, 15.09.2014 у Заявителя отсутствовала возможность подачи предложеня о цене контракта по причине сбоя в работе программно-аппаратного комплекса электронной площадки в период проведения Аукциона.
На заседании Комиссии Заявителем представлена видеозапись процедуры проведения Аукциона, подтверждающая возникновение технических неполадок 15.09.2014 на сайте Оператора электронной площадки при попытках Заявителя подать предложение о цене контракта.
Вместе с тем, представитель Заказчика подтвердил, что 15.09.2014 в период проведения Аукциона у Заказчика отсутствовала техническая возможность наблюдения за ходом Аукциона на сайте Оператора электронной площадки.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что дата и время окончания аукциона 15.09.2014 в 11:04:01 по московскому времени. Вместе с тем, протокол проведения Аукциона размещен на Официальном сайте 15.09.2014 в 18:20 по московскому времени.
Вместе с тем, на заседание Комиссии представителем Оператора электронной площадки не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что 15.09.2014 электронная площадка работала в штатном режиме, без сбоев.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что решением Комиссии по делу от 22.09.2014 N К-1379/14 в действиях Оператора электронной площадки установлено нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, выразившееся в необеспечении 15.09.2014 надежности функционирования программных и технических средств, используемых при проведении электронного аукциона.
Таким образом, не обеспечив Заявителю 15.09.2014 возможность подачи предложения о цене контракта в период проведения Аукциона, Оператор электронной площадки нарушил часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, действия Оператора электронной площадки, не разместившего на Официальном сайте протокол проведения Аукциона в установленный Законом о контрактной системе срок, нарушают часть 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Титан" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение частей 18, 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 24.09.2014 N К-1391/14, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения по делу от 22.09.2014 N К-1379/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
Члены Комиссии: |
М.С. Томах |
|
П.П. Игнатущенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2014 г. N К-1390/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был