Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации Борисова П.В., представители ООО "Юратэкс" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Юратэкс" (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке эффективности принимаемых мер защиты информации в АИС ПФР-2 в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (номер извещения 0273100000114000145) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно, установившего требование к участникам закупки о наличии лицензии Федеральной службы безопасности на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и на деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (далее - Лицензия ФСБ).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в Конкурсной документации Заказчиком неправомерно установлена Лицензия ФСБ. Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что 18.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликованы изменения в положения Конкурсной документации, в том числе в части исключения Лицензии ФСБ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 03.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000 рублей;
3) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 02.10.2014.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 22 информационной карты Конкурсной документации (в редакции от 03.09.2014) установлены требования к участникам закупки, в том числе о наличии следующих лицензий:
"- лицензии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) и на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, предоставляющие право проведения работ по аттестации объектов информатизации, а также лицензию на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, включающих работы по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту и сервисному обслуживанию средств защиты информации;
- лицензии Федеральной службы безопасности на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и на деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил документы и сведения, подтверждающие, что 18.09.2014 Заказчиком на Официальном сайте опубликованы изменения в положения Конкурсной документации, а именно: "В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и п. 2 и п. 4 Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации" и п. 6 Приказа ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21 "Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" участник закупки должен иметь лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации Федеральной службы по техническому и экспортному контролю".
Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии согласился с доводом Заявителя и сообщил, что в Конкурсной документации Заказчиком неправомерно установлена Лицензия ФСБ.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования о наличии у участников закупки Лицензии ФСБ нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юратэкс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с тем, что Заказчик самостоятельно устранил нарушение Закона о контрактной системе путем внесения изменений в Конкурсную документацию.
4. Передать материалы от 24.09.2014 по делу N К-1387/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2014 г. N К-1387/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был