Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ИНФОСКРИПТ" (далее - Заявитель) на действия Министерства культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по созданию системы полнотекстовой электронной библиотеки государственного бюджетного учреждения культуры "Калининградская областная научная библиотека" и интеграция с единой технологической платформой Национальной электронной библиотеки (номер извещения 0173100007714001532) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении в пункте 4 части VI "Техническая часть" технического задания Конкурсной документации, требования к системе, создаваемой на базе конкретного программного обеспечения Xerox Docushare.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурснойдокументацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 02.09.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта 7 968 800 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
5) дата и время вскрытия конвертов с заявкамизаявок на участие в конкурсе - 24.09.2014.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 4 части VI "Техническая часть" технического задания Конкурсной документации установлены требования к функциям системы: "4.1.6 Система должна обеспечивать следующие функциональные возможности:
достижение возможности одновременной работы 100 пользователей, при этом каждый пользователь должен иметь возможность работать под индивидуальной именной учетной записью;
достижение возможности одновременной работы неограниченного числа пользователей под гостевыми учетными записями.
4.1.9 Система информационной безопасности должна:
обеспечивать взаимодействие с внешними системами по протоколу LDAP;
обеспечивать поддержку 100 именованных пользователей, с возможностью дальнейшего расширения пользователей;
обеспечивать управление учетными записями пользователей;
обеспечивать настройку ролей и прав доступа;
обеспечивать аудит операций по управлению пользователями;
обеспечивать защиту пользовательского трафика, поддержку SSL соединений;
обеспечивать аудит действий пользователей.
4.1.44 Система должна обеспечивать просмотр, редактирование и контроль версий электронных документов (допустимое количество версий может быть задано администратором системы явным образом, но не может превышать 10000 версий).
4.1.46 Система должна обеспечивать контроль изменений объектов системы, в том числе документов и коллекций, и оповещения заинтересованных пользователей об изменениях.
4.1.47 Система должна обеспечивать блокировку документов на время работы с ними пользователя системы при многопользовательском редактировании (поддержка режима "выписка-возврат") для обеспечения согласованности хранящихся данных, а также возможности автономной (off-line) работы с документами.
4.1.52 Система должна обеспечивать возможность совместной работы пользователей с электронными документами, календарями, рабочими пространствами.
4.1.54 Система должна обеспечивать возможность настраивать и получать автоматические уведомления об изменениях, вносимых в документы и данные системы другими пользователями, в т.ч. групповая рассылка информации пользователям".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанные требования являются общеупотребялемыми в современной практике построения информационных систем, основой для которых может служить программное обеспечение класса ECM (Enterprise conteme management). Данные требования в разной степени реализации могут выполняться, как программным обеспечением класса open-sourse, например DSpase, Alfresco, так и коммерческими программными обеспечениями, например Liferay, Documentum, FileNet, MSSharepoint.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, из которых можно сделать вывод о том, что требованиям пункта 4 части VI "Техническая часть" технического задания Конкурсной документации, предъявляемым к системе, соответствует исключительно система, создаваемая на базе конкретного программного обеспечения Xerox Docushare.
Таким образом, довод Заявителя о том, чтоЗаказчик в пункте 4 части VI "Техническая часть" технического задания Конкурсной документации, установил требования к системе, создаваемой на базе конкретного программного обеспечения XeroxDocushare, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядкеуменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Пунктом 2 Приложением 1 к "ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТЕ КОНКУРСА "Конкурсной документации установлены "Нестоимостные критерии оценки". По данному критерию Заказчиком установлен, в том числе показатель "Качество услуг", согласно которому: "Количество баллов присваивается в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения о качестве услуг".
Исходя из указанного, порядок оценки по критерию "Качество услуг" не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с отсутствием зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15,пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИНФОСКРИПТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 24.09.2014 по делу К-1386/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2014 г. N К-1386/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был