Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО НПК "КАТАРСИС" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по труду и занятости (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на развитие и сопровождение информационных систем Роструда, направленных на обеспечение мероприятий в области занятости населения, включая портал "Работа в России" (номер извещения 0173100008514000032) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика неправомерно установившего в Конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Представитель Заказчик не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацие, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 29.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 64 157 900 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
5) победителем Конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью "Бюджетные и Финансовые технологии" с предложением о цене контракта 64 100 000 рублей.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок".
По данному критерию Заказчиком установлены показатели "Предложения по доработке прикладного программного обеспечения информационного портала "Работа в России", "Предложения по сопровождению и поддержке информационных систем Роструда, направленных на обеспечение мероприятий в области занятости населения, включая портал "Работа в России", "Предложения по разработке концепции создания единой информационной системы в сфере занятости населения Российской Федерации", в соответствии с которыми:
"1. Показатель: Предложения по доработке прикладного программного обеспечения информационного портала "Работа в России":
Оцениваются предложения с описанием конкретных способов и мероприятий, технологий разработки (доработки) модулей, алгоритмов взаимодействия модулей с основными компонентами системы, технологий использования указанных модулей пользователями в целях:
повышения качества и удобства работы основных групп пользователей с порталом "Работа в России";
реализации сервисов, направленных на повышение трудовой мобильности граждан Российской Федерации;
модернизации дизайна портала "Работа в России";
реализации аналитического инструментария, позволяющего пользователям портала "Работа в России" оценивать перспективы трудоустройства, подбора работников;
реализации инструментов идентификации работодателей, размещающих сведения о вакансиях на портале "Работа в России";
реализации сервиса геопредставления информации о привлекательности субъекта Российской Федерации для жизни и работы.
При этом оцениваются, в том числе, предлагаемые целевые значения с описанием способов их достижения следующих показателей:
количество категорий объектов социальной инфраструктуры, сведения о которых могут быть представлены на портале "Работа в России" с использованием сервиса геопредставления;
количество сервисов и модулей портала "Работа в России", направленных на содействие трудовой мобильности граждан Российской Федерации;
количество аналитических показателей, позволяющих пользователю портала "Работа в России" оценить перспективы трудоустройства, подбора необходимого работника.
Значимость показателя: 50%
2. Показатель: Предложения по сопровождению и поддержке информационных систем Роструда, направленных на обеспечение мероприятий в области занятости населения, включая портал "Работа в России":
Оцениваются предложения с описанием конкретных способов, мероприятий и технологий выполнения работ предусмотренных Техническим заданием (Приложение N 1 к проекту государственного контракта), в т.ч. позволяющих обеспечить:
существенное сокращение времени загрузки информационных пакетов, поступающих от органов занятости субъектов РФ, в базу данных системы (оценивается, в том числе, предлагаемое время загрузки информационных пакетов);
бесперебойную работу системы (оценивается, в том числе, временной период (количество дней в неделю, часов в день) предоставление технической поддержки);
снижение временных и материальных затрат для Заказчика при разрешении нештатных ситуаций в работе системы;
минимизировать количество времени на подготовку дополнительных отчетов и на подготовку ответов при обращении за консультациями без ущерба качеству указанных ответов (оценивается, в том числе, предлагаемый предельный срок реализации нетиповых запросов).
Значимость показателя: 25%
3. Показатель: Предложения по разработке концепции создания единой информационной системы в сфере занятости населения Российской Федерации:
Оцениваются предложения с описанием конкретных методов подготовки разделов концепции создания единой информационной системы в сфере занятости населения Российской Федерации, предусмотренных Технических заданием. Предложения должны, в том числе, включать в себя целевые значения показателей эффективности реализации концепции, а также описывать способы подготовки концепции, направленные на достижение предложенных целевых значений:
число граждан, осуществляющих поиск работы с использованием портала "Работа в России" к концу 2015 года;
число работодателей, осуществляющих поиск и подбор работников с использованием портала "Работа в России";
число резюме и вакансий, размещенных на портале "Работа в России" пользователями самостоятельно.
Значимость показателя: 25%
Предложение по каждому показателю должно соответствовать следующим требованиям:
- не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в сфере разработки и сопровождения государственных информационных систем;
- должно учитывать особенности объекта закупки;
- не требовать дополнительных финансовых и материальных затрат со стороны Заказчика и 85 органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих назначения и выплаты единовременных и ежемесячных пособий, и Управления социальной защиты населения г. Байконур для использования результатов работ.
Порядок присвоения баллов по показателям критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
Баллы по каждому из показателей присваиваются от 0 до 100.
Лучшему предложению, которое ведет к наибольшему достижению целей применения указанных предложений и ожидаемых результатов по показателю критерия оценки, присваивается максимальное количество баллов.
Остальным заявкам по показателю баллы присваиваются по уменьшению степени достижения целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки".
В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
По данному критерию Заказчиком установлен показатель "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема", в соответствии с которым:
"Оценивается предложение участника по количеству исполненных участником контрактов по сопровождению, развитию, созданию, модернизации информационных систем для федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации за последние 3 года без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта подтверждаются копиями контрактов.
Баллы присваиваются в зависимости от количества представленных копий контрактов за последние 3 года.
- от 1 до 10 контрактов/договоров включительно - 25 баллов;
- от 11 до 20 контрактов/договоров включительно - 50 баллов;
- от 21 до 30 контрактов/договоров включительно - 75 баллов;
- более 30 контрактов/договоров - 100 баллов.
В случае отсутствия подтвержденного опыта в заявке Участника, начисляется 0 баллов".
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанным показателям.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Открытом конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО НПК "КАТАРСИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 23.09.2014 N К-1383/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2014 г. N К-1383/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был