Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Группа компаний "Деловой мир" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Администрацией городского округа - город Камышин (далее - Заказчик 1) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта зеленых насаждений общего пользования "Парк Куракина Дача между ул. Бабушкина, Прямым пр., пр. Обуховской Обороны и Леснозаводской ул." для государственных нужд Санкт-Петербурга (номер извещения 0129300000314000169) (далее - Аукцион 1), при проведении Государственным казенным учреждение Астраханской области "Управление по капитальному строительству Астраханской области" (далее - Заказчик 2) электронного аукциона на право выполнения работ по строительству объекта: "Два трехэтажных 24-квартирных жилых дома по ул. Волгоградской в г. Ахтубинске Астраханской области" (номер извещения 0325200006714000052) (далее - Аукцион 2), в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона 2.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не вернул Заявителю отложенную заявку на участие в Аукционе 1, что явилось причиной не зачисления денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 2 на счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе 2.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона 2 Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона 2, документацией об Аукционе 2, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 18.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 54 978 030,00 рублей;
3) на участие в Аукционе 2 подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе 2 допущено 3 участника закупки;
5) дата окончания сроков подачи заявок - 04.09.2014;
6) дата проведения Аукциона 2 - 08.09.2014;
7) в период проведения Аукциона 2 предложения о цене контракта подавало 2 участника Аукциона 2;
8) победителем Аукциона 2 признано ООО "СК Виктория" с минимальным предложением о цене контракта 46 192 931,19 рубля.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
В соответствии с частью 16 статьи 44 Закона о контрактной системе участие в электронном аукционе возможно при наличии на лицевом счете участника закупки, открытом для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе на счете оператора электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по лицевому счету в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в таком аукционе, предусмотренный документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, блокирование не осуществляется.
Дополнением к Регламенту организации и проведения электронных аукционов Оператора электронной площадки (далее-Регламент) введено понятие "Отложенная заявка" - заявка на участие в электронном аукционе, оформленная в соответствии с положениями Дополнения к Регламенту и приобретающая статус заявки на участие в электронном аукционе в понимании статьи 66 Закона о контрактной системе с момента поступления на счет Участника денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки.
Согласно пункту 2.1 Регламента "для подачи заявки на участие в электронном аукционе в случае использования кредитных (заемных) ресурсов для обеспечения заявки, Участник средствами электронной площадки направляет Оператору электронной площадки отложенную заявку на участие в электронном аукционе...".
Как следует из жалобы Заявителя, 29.08.2014 им была создана отложенная заявка на участие в Аукционе 1. После получения 29.08.2014 от кредитной организации ОАО КБ "МАСТ-Банк" подтверждения об отправке денежных средств , на лицевой счет Заявителя должны были поступить денежные средства в размере обеспечения заявки. При этом, денежные средства для обеспечения заявки на участие в Аукционе 1 от ОАО КБ "МАСТ-Банк" не поступили в регламентированный срок.
Между тем, согласно подпункту "С" пункта 2.2 Регламента "Оператор электронной площадки возвращает Участнику отложенную заявку на участие в электронном аукционе в случае: в случае если по состоянию на 18:00 последнего рабочего дня, предшествующего дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, на счет Участника на электронной площадке не поступили денежные средства в размере не менее размера обеспечения заявки на участие в электронном аукционе либо отсутствует подтверждение об отправке денежных средств Кредитующей организацией."
Однако, в связи с тем, что Оператору электронной площадки пришло подтверждение отправки денежных средств по Аукциону 1, отложенная заявка на участие в Аукционе 1 не была возвращена.
Также, Заявителем была создана отложенная заявка на участие в Аукционе 2. При этом, Заявитель обратился в ОАО КБ "МАСТ-Банк" с целью получения денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 2.
Со стороны ОАО КБ "МАСТ-Банк" были перечислены денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 2.
Между тем, по причине создания Заявителем ранее отложенной заявки на участие в Аукционе 1, денежные средства в размере 1 285 580,70 рублей, поступили, соответственно, для обеспечения заявки на участие в Аукционе 1. В связи с чем, Заявителю обеспечить заявку на участие в Аукционе 2 в размере, установленном для такого обеспечения не представилось возможным.
Так же установлено, что Оператором электронной площадки была выполнена блокировка денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 1, что явилось причиной отсутствия денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе 2, соответственно, возможности подачи заявки на участие в Аукционе 2.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки неправомерно не возвращена отложенная заявка на участие в Аукционе 1, что явилось причиной не зачисления денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе 2 на счет Заявителя, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе 2, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Группа компаний "Деловой мир" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2014 г. N К-1372/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был