Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы государственной статистики (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проведению в 2014 - 2016 годах информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года (номер извещения 0173100011914000062) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика установившего критерий оценки заявок на участие в Конкурсе "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в Конкурсной документации, ограничивающий число участников закупки и не соответствующий Закону о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 26.08.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 441 645 400 рублей;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 06.10.2014
1. По мнению Заявителя, Заказчик установил в Конкурсной документации предмет оценки по критерию показателя критерия "Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема для федеральных органов государственной и/или исполнительной власти, Федеральной службы государственной статистики", ограничивающий количество участников закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии, в том числе по квалификации участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 (далее - Постановление) для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Постановления в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно статье 18 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости" Конкурсной документации, критериями оценки заявок на участие в Конкурсе являются: цена контракта (значимость критерия - 60%), качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки(значимость критерия - 20%), квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (значимость критерия - 20%). Совокупная значимость всех критериев составляет 100%.
Согласно пункту 3 информационной карты конкурса по критерию: "Оценка заявок на участие в конкурсе по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"" установлен показатель "Предметом оценки по критерию (показателям критерия) оценки являются сведения об опыте участника конкурса, а также информация и документы (копии документов), подтверждающие указанные сведения, представленные участником конкурса в составе его заявки в соответствии с Формой 1 лист 3. По данному показателю оценивается документально подтвержденный участником конкурса положительный опыт оказания услуг по количеству проектов по оказанию услуг сопоставимого характера за предшествующие 10 лет (по состоянию на месяц проведения настоящего открытого конкурса). Отсутствие в указанный период у участника конкурса проектов по оказанию услуг сопоставимого характера за предшествующие 10 лет, оценивается в ноль баллов. Под услугами сопоставимого характера понимаются услуги, оказанные по контрактам, ранее заключенными участником конкурса с федеральными органами государственной и/или исполнительной власти, Федеральной службы государственной статистики, по освещению мероприятий общенационального характера. При оказании услуг по таким контрактам использовались методы достижения основной цели контракта, а также объем, перечень, содержание мероприятий и услуг подобные указанным в Техническом задании по рассматриваемому открытому конкурсу, и предназначенные для воздействия на целевые аудитории, представляющие все население страны. При указанных выше условиях цена исполненных предыдущих контрактов была/были сопоставимы с ценой контракта по рассматриваемому открытому конкурсу".
На заседании Комиссии, представителями Заявителя не представлено доказательств того, что Заказчик установил в Конкурсной документации предмет оценки по критерию показателя критерия "Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема для федеральных органов государственной и/или исполнительной власти, Федеральной службы государственной статистики" ограничивающий число участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в части установления порядка оценки заявок на участие в Конкурсе, ограничивающего количество участников закупки.
Вместе с тем, Заказчиком в Конкурсной документации не указаны критерии отнесения ранее выполненных (оказанных) участниками закупки работ (услуг) к сопоставимым проводимому Конкурсу.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки по показателю "Квалификация участников закупки" заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Заказчиком установлены в Конкурсной документации следующие критерии оценки:
"2.1. Показатель - "Качество услуг".
Предметом оценки по критерию (показателям критерия) является предложение участника конкурса в отношении качественных характеристик объекта закупки и иных условий исполнения контракта, содержащееся в представленных в составе его заявки информации и документах, в том числе:
- Программа организации и проведения информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в соответствии с Техническим заданием;
- Календарный план Программы организации и проведения информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в соответствии с Техническим заданием (Форма N 2).
По данному показателю оценивается степень детализации и содержательной проработки предложения о качестве услуг:
- по Программе организации и проведения информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года: конкретное изложение описания креативных подходов проведения информационно-разъяснительной работы; наличие в Программе детализации изложения выполнения всех мероприятий, предусмотренных Техническим заданием и корректное распределение мероприятий по периодам информационно-разъяснительной работы; обоснованность предложенных в Программе задач и стратегии каждого периода для достижения целей информационно-разъяснительной работы; наличие предложений по дополнительным мероприятиям, превышающим и улучшающим требования технического задания;
- по Календарному план Программы организации и проведения информационно-разъяснительной работы по Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года: корректное и оптимальное распределение мероприятий периодам информационно-разъяснительной работы, определенным в Программе организации и проведения информационно-разъяснительной работы по вопросам Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года; указание конкретных материалов и документов, подтверждающих оказание услуг по каждому мероприятию, принятых при оказании услуг по связям с общественностью и рекламы.
Порядок расчета количества баллов, присуждаемых заявке участника конкурса. Оценка заявок участников конкурса по настоящему показателю осуществляется членами комиссии экспертным путем исходя из совокупности условий в сравнении с предложениями, поданными другими участниками конкурса.
По результатам оценки заявок участников конкурса по показателю "Качество услуг" каждой заявке присваивается количество баллов, соответствующее условиям, изложенным в предложении участника конкурса о качестве, исходя из степени выгодности предложения участника.
Наибольшее количество баллов присваивается заявке, содержащей наиболее детализированное, проработанное по содержанию и условиям исполнения контракта предложение участника конкурса в наибольшей степени обеспечивающее возможность достижения целей Услуги и получения заданных результатов, определенных техническим заданием.
Максимально возможное количество баллов, присваиваемых заявке по настоящему показателю, составляет 100 баллов, минимальное - 1 балл".
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по показателю "Качество работ".
Действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ЗАО "МИХАЙЛОВ И ПАРТНЕРЫ. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ КОММУНИКАЦИЯМИ" обоснованной в части не установления заказчиком надлежащего порядка рассмотрения и оценки по показателю "Квалификация участников закупки" заявок на участие в Конкурсе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 18.09.2014 по делу N К-1365/14 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 сентября 2014 г. N К-1365/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был