Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Атлас-Регион" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки 1) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на доработку программных средств ЕГАИС в части реализации функциональности ручного отказа и подтверждения в фиксации электронных документов на узлах системы ЕГАИС и введения версионинга документа "Сведения о ввозе" (номер извещения 0173100005114000020) (далее - Аукцион 1), при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки 2) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по доработке программных средств ЕГАИС в части реализации функциональности ручного отказа и подтверждения в фиксации электронных документов на узлах системы ЕГАИС и введения версионинга документа "Сведения о ввозе" (номер извещения 0173100005114000024) (далее - Аукцион 2), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчик при проведении Операторами электронных площадок Аукциона 1, Аукциона 2.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционах 1, 2 неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензий ФСТЭК России, ФСБ России, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона 1, Аукциона 2 Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона 1, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона 1 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе 1 подана 1 заявка от участника закупки;
4) к участию в Аукционе 1 не допущен ни один участник закупки;
5) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион 1 признан несостоявшимся.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона 2, документацией об Аукционе 2, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 24.06.2014;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 000 000 рублей;
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 17.09.2014.
1. В соответствии с частю 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе 1 от 11.07.2014 N 12 "до окончании срока подачи заявок до 11:00 (время московское) 10 июля 2014 года поступила 1 (одна) заявка от участника закупки
N 8202388 - Федеральное государственное унитарное предприятие "ЦентрИнформ" (ФГУП "ЦентрИнформ"). На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно заявка ФГУП "ЦентрИнформ" не соответствует требованиям документации об аукционе".
В соответствии счастью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссии, представители Заказчика пояснили, что 01.09.2014 на Официальном сайте, а также на сайте Оператора электронной площадки 2, повторно размещено извещение о проведении закупки Аукциона 2.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 5 "Специальные требования" технического задания документации об Аукционе 2, для исполнения работ исполнитель должен обладать следующими лицензиями: "1) ФСТЭК России:
- на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации
ИЛИ
- на разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации;
2) ФСБ России:
- на осуществление разработки, производства шифровальных (криптографических) средств, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных и телекоммуникационных систем; на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств; на осуществление распространения шифровальных (криптографических) средств
ИЛИ:
- на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в части работ, предусмотренных пунктами 2, 3, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 17, 18, 20, 21, 22, 23 перечня выполняемых работ и оказываемых услуг составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, являющегося приложением к Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313" (далее - Лицензии).
Согласно пунктам 7, 11 информационной карты документации об Аукционе 2 требование непосредственно к участнику закупки о представлении Лицензий в составе заявки на участие в Аукционе 2 не установлено.
В соответствии с пунктом 3.7 проекта государственного контракта документации об Аукционе 2 установлено: "Исполнитель имеет право для выполнения Работ привлекать третьих лиц (соисполнителей). В случае привлечения соисполнителей Исполнитель несет перед Заказчиком ответственность за их действия как за свои собственныи.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что исполнитель по контракту при исполнении контракта вправе представить как свои Лицензии, так и Лицензии соисполнителя, что не ограничивает участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензий ФСТЭК России, ФСБ России, что ограничивает количество участников закупки, не нашел свое подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Атлас-Регион" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 сентября 2014 г. N К-1364/14 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был