Досье на проект федерального закона N 630365-6
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
22.10.2014 |
внесен депутатами ГД В.А. Васильевым, B.В. Жириновским, М.В. Емельяновым, C.И. Неверовым, И.И. Мельниковым, В.В. Парахиным, Д.Н. Вороненковым, А.Б. Курдюмовым |
|
текст законопроекта, внесенного в ГД |
|
|
23.10.2014 |
заключение Правительства РФ (письмо N 7133п-П13) |
|
заключение Комитета ГД по бюджету и налогам |
|
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение) |
11.11.2014 |
принят ГД в первом чтении постановлением N 5314-6 ГД |
|
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении |
18.11.2014 |
принят ГД во втором чтении постановлением N 5411-6 ГД |
|
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению |
18.11.2014 |
принят ГД постановлением N 5412-6 ГД |
19.11.2014 |
одобрен СФ постановлением N 528-СФ |
24.11.2014 |
подписан Президентом РФ N 376-ФЗ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Советом Федерации 19 ноября 2014 г. одобрены поправки к НК РФ в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций. Главная его задача - создать действенный механизм пресечения использования низконалоговых юрисдикций для получения необоснованной налоговой выгоды.
К контролируемым иностранным компаниям предлагается отнести иностранные организации, не признаваемые налоговыми резидентами России, и иностранные структуры без образования юрлица, которые контролируются российскими налоговыми резидентами.
Контролирующими лицами будут признаваться физическое или юридическое лицо, доля участия которого в организации превышает 25% (до 2016 г. - 50%), а также лица с долей участия (для граждан - совместно с супругами и несовершеннолетними детьми) более 10%, если доля прямого и (или) косвенного участия всех налоговых резидентов России в этой организации превышает 50%.
Прибыль контролируемой иностранной компании планируется учитывать при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций или по НДФЛ за налоговый период, если она составила более 10 млн. руб. (за 2015 г. - 50 млн. руб., за 2016 г. - 30 млн. руб.).
Предусмотрены основания освобождения прибыли контролируемой иностранной компании от налогообложения. Например, если компания расположена в государстве, с которым у России имеется международной договор по вопросам налогообложения, и эффективная ставка налогообложения доходов (прибыли) для этой иностранной организации составляет не менее 75% средневзвешенной ставки по налогу на прибыль организаций.
Контролирующие лица должны будут представлять в налоговые органы уведомления о своем участии в иностранных организациях, а также декларировать и подтверждать нераспределенную прибыль контролируемой иностранной компании.
Налог, исчисленный в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, планируется уменьшать на налог, уплаченный в отношении этой прибыли в соответствии с законодательством иностранного государства.
Вводится понятие налогового резидентства организаций. Налоговыми резидентами России помимо юрлиц, образованных в соответствии с законодательством нашей страны, будут признаваться организации, местом фактического управления которых является Россия. Причем иностранной организации будет дано право самостоятельно признать себя налоговым резидентом России, а также отказаться от этого статуса.
Предусматривается налоговая ответственность за неуплату (неполную уплату) контролирующим лицом налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании. При этом за деяния, связанные с неуплатой или неполной уплатой налога в результате невключения в налоговую базу в 2015-2017 гг. прибыли контролируемой иностранной компании, уголовная ответственность наступать не будет при условии полного возмещения ущерба, нанесенного бюджету.