Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Публикация и приоритет.
40.1. Публикация.
Композиция начинает своё существование с момента её первой публикации в печатном (или электронном) издании. Издание должно иметь фиксированное количество пронумерованных страниц, а также следующие идентификационные данные: наименование издания, ФИО ответственного за его выпуск, место и дату выхода в свет, тираж (не менее 50 экземпляров).
Издание в электронном виде должно иметь общедоступный для просмотра электронный формат, позволяющий выполнить печать на листах формата А4 (210х297 мм). Вместо даты выхода в свет и тиража для издания в электронном виде приводится дата обнародования.
Первая публикация композиции должна быть, как правило, выполнена на диаграмме. Сопутствующую информацию рекомендуется давать в таком порядке (сверху вниз):
- имя и фамилия автора (или авторов);
- место жительства автора (или авторов);
- отличие, полученное в соревновании (обязательно, если его итоги публикуются впервые);
- диаграмма;
- задание;
- наличие близнецов (если требуется);
- дополнительные условия, информация о сказочных элементах (если требуется)
Решение композиции также должно быть опубликовано, но для него разрешается более поздняя публикация.
Публикация оригинальных коллективных композиций и их участие в соревновании должна быть по возможности согласована соавторами.
40.2. Приоритет
Приоритет автора (авторов) на опубликованную композицию определяется датой её первой публикации.
Во всех последующих перепечатках в любых изданиях должны быть указаны: имя и фамилия автора (авторов), время и место (источник) первой публикации композиции или название соревнования и полученное отличие.
Преднамеренная публикация чужой композиции под своей фамилией точно или с несущественными изменениями авторского содержания является плагиатом, и "автор" её несёт ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40.3. Предшественник и переработка.
Предшественник - ранее опубликованная композиция, авторское содержание которой в той или иной степени совпадает с авторским содержанием вновь публикуемой композиции. Факт наличия предшественника устанавливается путём сопоставления дат выхода в свет печатных (или электронных) изданий, где композиции опубликованы впервые. При этом не имеет значения, знал ли автор новой композиции о наличии предшественника. Для задачи, участвовавшей в формальном соревновании, не считаются предшественниками композиции, опубликованные позже финального срока присылки композиций на это соревнование.
Полный предшественник - композиция, полностью совпадающая с авторским содержанием вновь опубликованной композиции. Композиция, имеющая полного предшественника, считается некорректной.
Частичный предшественник - композиция-первоисточник, к содержанию которой в другой композиции добавлены некоторые элементы новизны, но имеющая заметные отличия в тематических или дополнительных вариантах.
Для композиций, имеющих частичного предшественника, право на участие в соревновании и влияние предшественника на итоговую оценку определяется судьей.
В случае целенаправленной переработки автором Б композиции автора А, автор Б сам определяет степень улучшения. При незначительном улучшении новая композиция публикуется под фамилией "А", ниже которой указывается: "Переработка "Б". Такие переработки не имеют права участвовать в соревнованиях.
При значительном улучшении или изменении первой композиции новая композиция публикуется под фамилией "Б", ниже которой указывается: "По "А". Эти переработки могут принимать участие в соревнованиях, при этом автор обязан указать источник заимствования. По согласованию между авторами такая композиция может также быть опубликована как коллективная.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.