Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила соревнований по кикбоксингу
в разделе сольные композиции
1. Обязанности и права участников
1.1. Участник обязан:
- знать настоящие Правила и Положение и соревнованиях и строго соблюдать их;
- быть дисциплинированным;
- выступать в опрятном, хорошо пригнанном костюме;
- иметь четкую, высокого качества запись музыкального сопровождения программы своего выступления. Кроме этой записи музыкального сопровождения одной сольной композиции на диске не должно быть других записей. На диске должны быть указаны:
1. Фамилия, имя участника;
2. Название вида программы;
3. Город, название спорторганизации;
сдать диск с музыкальным сопровождением судье по музыке не позднее, чем за 1 час до начала соревнований.
1.2. Участник также обязан:
- своевременно явиться на старт;
- покинуть площадку только после объявления судьей-информатором оценок;
- уйти из поля зрения старшего судьи только после объявления окончательной оценки;
- поставить в известность судейскую коллегию, если не может продолжить участие в соревнованиях.
1.3. Участник имеет право:
- выступать не более, чем в двух видах соревнований в индивидуальной программе (сольные композиции с оружием и без оружия, либо "жесткий", либо "мягкий" стиль), а также в разделе групповых выступлений и киктрикинге.
- обращаться к старшему судье по виду или в главную судейскую коллегию (к Главному судье) по интересующим его вопросам через представителя команды, а в личных соревнованиях - через тренера;
- по разрешению старшего судьи по виду повторить выступление в соответствии с определенным пунктом настоящих Правил.
2. Определение победителей
2.1. Определение победителей.
При проведении соревнований в один круг.
Получивший максимальную оценку спортсмен считается занявшим первое место в данном виде программы; второе место получает спортсмен, получивший вторую по величине оценку и т.д.
При проведении соревнований в два круга.
Спортсмен, получивший максимальную оценку в первом круге, а также спортсмены, получившие вторую и третью по величине оценку и занявшие в предварительных выступлениях соответственно первое, второе и третье место, выходят в финал.
В финальном круге оценки, полученные в отборочных соревнованиях, не учитываются.
Места определяются по оценкам, полученным в финале.
В случае, если оценки, полученные в финале, равны, то предпочтение отдается спортсмену, получившему более высокую оценку в предварительных выступлениях.
2.2. Определение победителей в командном зачете.
Определение команд-победителей производится способом, утвержденным Положением конкретных соревнований.
В случае, если оценки команд равны, первой считается та команда, члены которой в отдельных видах заняли больше первых мест. Если и в этом случае сохраняется равенство, первой считается команда, члены которой заняли больше вторых мест и т.д.
3. Характер соревнований
Характер соревнований определяется регламентом соревнований. Соревнования подразделяются на:
1. Личные.
2. Командные.
3. Лично-командные.
4. Виды соревнований
Программа соревнований по кикбоксинг-формс, в разделе "сольные композиции", и в групповых выступлениях выполняется под музыку.
Программа соревнований раздела "сольные композиции" кикбоксинг-формс включает следующие виды:
1. Композиция в "жестком стиле".
2. Композиция в "мягком стиле".
3. Композиция в "жестком стиле с оружием".
4. Композиция в "мягком стиле с оружием".
Правила соревнований в групповых выступлениях и киктрикинге прописаны отдельно в соответствующих разделах настоящих правил.
Соревнования в индивидуальных выступлениях проводятся раздельно среди мужчин и женщин. Соревнующиеся могут выступать только в двух стилях на каждом соревновании. Они должны выбрать или жесткие или мягкие стили, например, жесткий стиль + жесткий стиль с оружием; или мягкий стиль + мягкий стиль с оружием. Нельзя сочетать 1 жесткий и 1 мягкий стиль.
Композиции должны быть составлены только в "жестком стиле" или только в "мягком стиле", согласно требованиям настоящих Правил и таблице условного деления видов боевых искусств, принятой в данном виде спорта. Не допускается смешение в одном выступлении видов боевых искусств, относящихся к "жесткому" или "мягкому" разделу.
Сольные композиции "жесткий стиль"
Композиции в "жестком" стиле основаны на использовании прежде всего правильной базовой техники, доведенной до высокого уровня мастерства таких видов восточных единоборств, как японские: каратэ-до, во всем его многообразии стилей; корейские: тхеквондо и другие стили, имеющие специфическую пластику жестких, рациональных, преимущественно коротких, геометричных движений.
Сольные композиции "жесткий стиль с оружием"
Основан, прежде всего, на использовании правильной базовой техники владения оружием, традиционно относящимся к тем регионам, боевые искусства которых относятся, в контексте данного вида спорта, к "жестким" стилям: меч-катана, палка-бо (бо-дзюцу), кама, нунчаку, саи, различного вида алебарды-нагинаты и т.п.
Сольные композиции "мягкий стиль".
Композиции "мягкого" стиля основаны, прежде всего, на базовой технике таких стилей, как китайское ушу, бразильская капоэйра, индонезийско-малазийский пенчак-силат, вьетнамские стили: вьет-во-дао, нят-нам и др.; и воспроизводят их специфическую мягкую и пластичную технику движений, для которых характерна широкая амплитуда, более сложная координация и т.д. Для этого раздела характерно большое содержание прыжков, акробатических элементов, падений.
Сольные композиции "мягкий стиль с оружием"
Для "мягкого" стиля с оружием характерны широкий выбор оружия: в китайском ушу мечи дао, цзянь, парные мечи шуан-дао, шуан-цзянъ, палка гуньнгу, копье цяншу, алебарды пу-дао, та-дао, цеп сань-цзе-гунь и т.д.
Оружие в малазийском берсилате: меч-крис, шест и т.д.
Композиции составляются произвольно, однако, могут включать фрагменты традиционных комплексов формируемых упражнений восточных единоборств (КАТА, ПХУМСЕ, ТАО). Все композиции выполняются под музыку. При этом следует строго учитывать, что танцевальные элементы не допускаются, не принимаются и не оцениваются. Спортсмен, использующий танцевальные элементы, например брейк или джаз или любой классический танец, получает самую низшую оценку.
5. Выход на площадку участников соревнований и уход с площадки
Каждый участник после объявления его выступления (и вызова на площадку) должен подойти и остановиться на расстоянии 2-х метров от жюри (выразительность, артистичность выхода и представление также должно учитываться жюри).
Громким голосом, четко, выразительно спортсмен должен представиться по следующей схеме:
1. Имя, фамилия.
2. Страна (на международных соревнованиях)
3. Город, клуб, тренер (указать его регион).
4. Попросить позволения начать выступление
На международных соревнованиях объявление идет на английском языке - для членов сборной страны обязательно.
1. Имя, страна
2. Вид, раздел соревнований
3. Стиль (если требуется, назвать вид оружия)
4. Позволение начать выступление
Пример 1
Я, фамилия, имя г. Москва
Я выступаю в разделе "мягкий стиль" с оружием.
Боевое искусство - китайское ушу.
Стиль - шаолинь
Оружие - китайская алебарда пудао.
Музыка - традиционная китайская.
Позвольте я начну.
Формулировки представления могут носить более лаконичный характер, но при соблюдении всех пунктов предложенной схемы.
Пример 2
Я, фамилия, имя, город (страна), международные соревнования
Я выступаю в разделе сольные композиции "жесткий стиль"
Музыка: саундтрек из к/ф "Терминатор - II"
Позвольте я начну.
8. Возраст участников
8.1. Возрастные категории участников определяются Всероссийским реестром видов спорта.
Возрастная категория определяется годом рождения спортсмена и точной датой рождения (на момент проведения соревнований). Спортсмен остается в одной возрастной категории весь год. Подтверждение возраста необходимо на всех соревнованиях спортивного сезона.
Возрастные категории одинаковы для соревнующихся мужского и женского пола. Мальчики и девочки, а также младшая и старшая возрастные группы должны выступать отдельно. Более младшие по возрасту участники могут выступать только в следующей по порядку возрастной группе.
Деление выступающих по возрастным группам осуществляется по году рождения, и в этой категории они выступают весь год на всех соревнованиях.
6. Одежда участников соревнований
Костюм участника, должен быть в соответствии с традиционной эстетикой вида боевого искусства (возможно с учетом исторических и этнографических особенностей одежды того региона, где возник этот вид боевого искусства). В "жестких" стилях спортсмен должен выступать босиком.
Театральные костюмы, грим или любые костюмы, которые не являются общепризнанными в боевых искусствах, запрещены. Нарушение этого правила ведёт к немедленной дисквалификации выступающего. Запрещается также использование во время выступления различных спецэффектов: дым, лазер, свет, огонь и т.д. Нарушение выполнения ведет к дисквалификации композиций.
7. Продолжительность выступления
Выступления в жёстких стилях не должны продолжаться более, чем полторы минуты, исключая презентацию, которая не должна занимать более 30 секунд. В мягких стилях выступления не должны продолжаться более 2-х минут, не включая презентацию, которая также не должна превышать 30 секунд. В случае нарушения данного правила, главный судья может просить снизить оценку на 0,5 балла.
Если выступление длится менее 1 минуты после презентации, главный судья может просить снизить оценку на 1 балл со стороны каждого судьи либо участник получает низшую базовую оценку по решению старшего судьи по виду.
Хронометрист начинает отсчет времени презентации, когда выступающий начинает идти по направлению к судьям.
Хронометрист начинает отсчет времени выступления после с момента первого ударного движения (технического действия) окончания презентации.
Хронометрист также суммирует время презентации и выступления.
Композиция в жестком стиле должна быть не длиннее 1,5 минут, не считая представление. Представление не должно превышать 30 сек. Композиция мягкого стиля не должна превышать 2 мин, не считая представления. Представление не должно превышать 30 сек.
В случае нарушения данного правила, главный судья может просить снижения на 0,5 балла. Если композиция длится менее 30 сек, главный судья может потребовать снижения на 1 балл.
8. Площадка для выступления
Площадка для выступления должна представлять собой татами размером не менее чем 10х12 метров.
Жюри располагается на расстоянии 1 м от края площадки лицом к участнику.
9. Порядок и критерии судейства
Каждый судья, прежде чем принимать решение, должен принимать во внимание:
- Основные навыки
Положение тела, удары кулаками, удары ногами и блокировки в соответствии с базовой техникой исходного стиля
- Сбалансированность
Сила, сконцентрированность (хорошее равновесие и энергично выполняемые движения)
- Уровень сложности
Удары ногами, удары ногами в прыжке, удары ногами с вращением, обманные выпады, комбинация движений, акробатические элементы.
- Синхронность
В жестких стилях требуется точно соблюдать временные рамки, учитывать музыкальные акценты и ритмичный рисунок.
В мягких стилях требуется соответствие движений музыке.
- Манипулирование оружием
Выступающий должен демонстрировать владение оружием и чёткий контроль над ним в сложных движениях и резких ударах. Мастерство владения оружием должно быть главным критерием в выступлениях с его применением. Манипуляции оружием должны четко сочетаться с элементами повышенной сложности.
- Артистичность
Выступающий должен демонстрировать хорошую осанку, артистизм и хорошую базовую технику, высокую культуру движений. Быть энергичным и эмоциональным.
- Выступающий может коснуться пола своим оружием, если это предусмотрено стилем
- Выступающий может вращать оружие вокруг тела (шеи и рук), если это предусмотрено стилем.
10. Счет баллов
После выступления судьи выставляют баллы в соответствии со следующими параметрами:
- |
Мальчики и девочки |
5-7 |
- |
Юноши, девушки |
6-8 |
- |
Юниоры |
7-9 |
- |
Взрослые |
8-10 |
11. Протесты
1. Протесты подает зам. Главного судьи соревнований в письменном виде, представитель или лицо, выполняющее его обязанности, не позднее, чем через 30 мин по окончании каждого раздела соревнований.
2. Протесты рассматриваются в течение 30 минут после их подачи.
3. Решение по поводу протеста по истечении 30 минут сообщают представителю команды, подавшей протест.
12. Последовательность выступления
Порядок выступлений на соревнованиях определяется путем жеребьевки. Жеребьевку организует мандатная комиссия. Выступающие ранжируются по первому, второму и третьему месту только с учётом предыдущих Чемпионатов и первенств России. Победители Кубков и различных турниров не ранжируются на Чемпионатах и первенствах России. Если кто-либо из верхней тройки не принимает участия в вышеупомянутых чемпионатах, он теряет свой рейтинг. Победители и призеры предыдущего Чемпионата и первенства России (и только) имеют рейтинг, который дает право выступать без жеребьевки следующим образом:
- победитель выступает последним;
- "серебряный" призер выступает предпоследним;
- "бронзовый" призер выступает третьим снизу по списку участников в стартовом протоколе.
13. Методы выставления оценок
13.1 Оценка судей
Судьи выставляют оценку спортсмену на основании продемонстрированного им на площадке уровня технического и исполнительского мастерства, принимая во внимание строго определенные данными Правилами параметры (критерии) для каждого вида программы и снижая оценку за различного рода ошибки.
13.2 Определение соответствующих оценок и окончательной оценки
Главный судья консультирует судей в случае несоблюдения техники выступлений или нарушения правил после окончания выступления. По команде судьи-информатора они поднимают карточки с указанием оценок, которые должны быть видны выступающим и зрителям, и держат их поднятыми до тех пор, пока комментатор не подсчитает все баллы.
Высшие и низшие баллы подлежат вычету. Оставшиеся три балла в сумме и составляют финальную оценку.
В спорных случаях по присуждению первого, второго или третьего места, например, ничьей, все баллы, в том числе высшие и низшие, суммируются и выступающий, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем. Если и в этом случае возникает ничья, рассматриваются и сравниваются только высшие баллы и победителем становится выступающий с самыми высокими баллами.
Если при подведении итогов возникает спорный вопрос перед вынесением окончательного решения Главный судья имеет право снизить или повысить оценку не более, чем на 0,1 балла. Это повышение (понижение) оценки и будет окончательным.
13.3 Критерии оценок
1. Базовая техника:
- четкость, правильность, чистота движений, требуемых разделом соревнований, видом и стилем определенного боевого искусства;
- сила, координация, точность, равновесие.
2. Музыкальность, синхронность:
- подбор музыки, завершенность музыкального сопровождения, наличие специальных музыкальных акцентов и эффектов, соответствие музыки и характер выступления, сочетание ритма движений и музыки и т.д.
3. Зрелищность, выразительность, артистичность, презентабельность, индивидуальность.
4. Содержание композиции: - компоновка пространства, использование всей площадки, разнообразие и богатство рисунка передвижений, общая режиссура и постановка.
5. Сложность.
При богатом содержании и частом использовании в выступлении элементов повышенной сложности в соответствии с особенностями видов программы, распространенность и разнообразие использования всего арсенала движений, соответствующих видов и стилей боевых искусств.
13.4 Требования и снижение оценок
13.4.1 Базовая техника
Движения должны быть четкими, правильными и строго соответствовать разделу программы, заявленному стилю и виду боевого искусства.
Движения должны быть сильными и точными, энергичными. Равновесие в стойках и передвижениях безукоризненно.
За потерю баланса (падение) снижение на 0,5 балла.
Судьям следует иметь в виду, что есть стили, где падения являются неотъемлемой частью базовой техники и необходимо различать умышленное, предопределенное падение от ошибочного падения, как следствие потери равновесия, сбива и т.д.
Снижение оценки при неточном исполнении элементов базовой техники:
- недостаточная точность и чистота движения;
- сложно определить точное начало и концовку упражнения (движения разные, не в музыку и т.д.);
- неспособность четко контролировать направление движения;
- неконтролируемое падение и полет, т.е. выполненные нечетко в несоответствии с требованиями техники демонстрируемого стиля. Снижение оценки на 0,5 балла. Несоответствие стилей. Недопустимое смешивание элементов базовой техники. Подмена базовой техники другими упражнениями (снижение оценок и дисквалификация).
Основой выступления спортсмена должна быть демонстрация определенного стиля (стилей), определенного же вида боевого искусства. Допускается смешение стилей боевых искусств только в рамках одного вида соревнований согласно требованиям, т.е. или только стилей "мягкого" направления, или только стилей "жесткого" направления. Смешение в одном выступлении (композиции) элементов техники стилей и видов боевых искусств "жесткого" и "мягкого" направлений недопустимо.
Снижение оценки за недопустимое смешивание техники "мягкого" и "жесткого" направлений согласно классификации данных правил до 1 балла.
Если при объявлении спортсменом выступления в виде программы "мягкого" направления, его выступление в большей степени основано на технике "жесткого" направления, выступление может не оцениваться (дисквалификация ввиду несоответствия объявленному виду программы).
При составлении сольных композиций следует учитывать, чтобы в основе была прежде всего техника определенного вида боевого искусства (спортивного единоборства). В композициях не должны доминировать элементы, характерные в большей степени для следующих видов спорта:
- гимнастика спортивная, гимнастика художественная, различные виды спортивных танцев, спортивная акробатика и др.
Не допускается подмена необходимого набора базовой техники определенного вида боевого искусства в заявленном виде программы большим количеством элементов перечисленных видов спорта, даже при хорошем уровне их исполнения.
При наличии в композиции сравнительно небольшого количества элементов заявленного спортсменом стиля и вида боевого искусства в соответствующем виде программы и несоразмерно большого количества пластических, хореографических, гимнастических, акробатических элементов оценка должна быть существенно снижена согласно критериям данных Правил. Спортсмен получает низшую оценку.
Танцевальные движения-запрещены.
Во время выступлений с музыкальным сопровождением танцевальные движения не разрешены. Выступающие, использующие движения стилей "брейк-данс", "джаз" или "классик", получают низшие оценки со стороны каждого судьи.
Выступление может быть не оценено, т.е. может последовать дисквалификация спортсмена ввиду полного несоответствия выступления спортсмена заявленной композиции и низкого уровня подготовки спортсмена.
13.4.2. Музыкальность
Учитывается правильность выбора музыки. Соответствие музыки и характера выступления. Интерпретация характера музыки (выразительность). Гармоничность, цельность и завершенность музыкального сопровождения (музыкальной композиции) выступления. Совпадение основных движений и специальных музыкальных акцентов. Совпадение общего ритма движений с темпоритмом музыкального сопровождения.
Темп музыкального сопровождения может быть непостоянным и разнообразным, соответственно оно может быть составлено из фрагментов различных произведений, профессионально подобранных, смикшированных, аранжированных и т.д.
Начало и конец выступления может быть четко определен различного рода музыкальными акцентами, и т.д. Первое и последнее движение (акценты) выступления должны хорошо сочетаться со всем выступлением и музыкой.
Особое внимание должно быть уделено не только подбору музыкального сопровождения, но и качеству записи музыки.
Стиль боевого искусства, внешний вид участника в целом (костюм, "образ") должны подходить к характеру выбранной музыки: стиль, ритм, темп, текст, акценты и т.д.
Участник должен начать двигаться с начала звучания музыки и затем двигаться в соответствии с музыкой.
Снижение оценки:
Если музыкальное сопровождение является простым фоном, не содержит музыкальных акцентов, движения на протяжении всего выступления выполняются не в музыку (несоответствие ритма, характера, отсутствие "образа", безликость, формальность и т.д.):
- для "жесткого" направления снижение от 1 до 2 баллов.
- для "мягкого" направления снижение также на 0,5 балла.
За несоответствие стиля, "образа", содержания композиции и характера музыкального сопровождения, при отсутствии других недочетов по музыкальности, оценка снижается
13.4.3. Зрелищность, выразительность, артистичность, оригинальность, презентабельность, индивидуальность, боевой дух.
Эффектность, артистичность:
- умение покорить публику своей энергией, энтузиазмом, мастерством и внешним видом.
Недостаточно эффектное выступление (мало энергии, невзрачность, неуверенность) - снижение до 0,5 балла
- умение постоянно сосредотачивать внимание публики на своем выступлении (взгляд, выражение лица, энергетика).
Харизма, яркость, выразительность:
- демонстрация индивидуальности.
Оригинальность и умение произвести эффект.
- исполнение сложных оригинальных комбинаций движений, яркое своеобразное отыгрывание музыки, создание особой атмосферы.
Выступление должно быть проникнуто боевым духом.
Неубедительность, неспособность передать специфику боевого искусства, стиля, имитацию боя - снижение до 0,5 балла.
13.4.4. Содержание композиции. Оригинальная компоновка пространства. Создание особой атмосферы имитации боя (режиссура). Завершенность композиции
Все выступление должно быть хорошо запоминаемым. Оно должно быть уникальным и содержать оригинальные комбинации, музыку, хореографию (взаимодействие партнеров для групповых сложных композиций). Композиция не должна быть монотонной: комбинации и переходы должны быть непредсказуемыми, разнообразными и отражать дух стиля определенного боевого искусства. Исполнение сложных элементов, движений, переходов, сочетание прыжков, ударов и т.д.
Специальная, оригинальная и уникальная презентация выступления. Стиль и характер выступления должен подчеркивать творчество и уникальность спортсмена.
Особая ценность композиции в том, чтобы она развивалась по схеме построения любого сценического произведения и в нем четко прослеживалось начало, развитие, кульминация, завершение.
Общий рисунок (схема) перемещений спортсмена во время исполнения композиции должен быть разнообразным и достаточно сложным.
13.4.5. Сложность
Композиция должна содержать достаточное количество элементов повышенной сложности. Возможно начисление дополнительных баллов за сложные элементы. Элементами повышенной сложности следует считать:
- высокие, четкие удары в прыжках;
- удары в прыжках с падением;
- удары в прыжках с переходом в шпагат;
- комбинации из двух, трех и более прыжков;
- кувырки с падением (характерны для некоторых стилей китайского ушу);
- комбинации сложнокоординационных переходов прыжков;
- стойка-равновесие с высоко поднятой ногой (вертикальный шпагат, статическая фиксация высокого удара);
- стойка-равновесие на одной руке (характерна, например, для бразильской капоэйры);
- подъемы разгибом из положения лежа с последующим нанесением удара ногой;
- сложные динамические комбинации типа: подсечка, высокий удар, прыжок;
- сложные динамические комбинации из нескольких (более 2-х или 3-х) быстрых (высоких) ударов ногой;
- комбинации из нескольких ударов ногой при развороте корпуса по кругу на 360 градусов, стоя на опорной ноге (только для композиций "жесткого" стиля).
- сложный каскад "триксов" (более 2-х или 3-х прыжковых трюков в сочетании с ударной техникой)
Прыжки и другие сложные элементы "мягкого" направления особенно подробно классифицированы в Правилах соревнований по спортивному ушу.
Прыжки и другие сложные элементы "жесткого" направления особенно подробно классифицированы в учебниках по каратэ-до различных стилей (раздел тоби-гери) и другие разделы по ката мастерского уровня.
Чтобы определить степень сложности элементов и комбинаций, судья безусловно хорошо должен разбираться в различных видах спортивных единоборств, знать Правила соревнований и требования к Базовой технике (каратэ-до различных стилей, тхеквондо, ушу и т.д.), а также знать специфику и особенности различных видов боевых искусств.
14. Ограничения использования акробатических элементов
В жестком и мягком стиле нельзя использовать более 3 акробатических элементов. За нарушение этого правила снимается 0,5 балла за каждый лишний акробатический элемент. Подразумевается акробатический элемент ударных технических движений боевых искусств. Некоторые акробатические элементы могут модифицироваться и сочетаться с ударными техническими движениями боевых искусств - в данном случае это не считается акробатическим элементом.
Виды программы "мягкого" направления:
- возможно использование не более трех акробатических элементов без прикладной нагрузки. При этом не путать сальто и такой элемент ушу, как "цекунфань" или боковое сальто в капоэйре, имеющие прикладной аспект и могут быть использованы в достаточном количестве.
Виды программы "жесткого" направления:
- не более трех акробатических элементов, не имеющих прикладного значения, т.е. не содержащих элемент удара ногой. За каждый лишний гимнастический элемент снижение 0,5 балла.
Как в жестких, так и в мягких стилях (по версии WAKO) допускается не более трёх акробатических фигур. Нарушение этого правила ведёт к 0.5 штрафных очка со стороны каждого судьи за каждую лишнюю акробатическую фигуру.
15. Ошибка времени
Время выступления считается нарушенным, если выступление короче или длиннее рекомендованного времени.
Жесткие стили не менее 1 минуты и не более 1 минуты и 30 секунд. Мягкие стили не менее 1 минуты и не более 2 минут.
За выступление, которое длится менее 1 минуты после презентации спортсмен получает минимальную оценку соответствующую его возрастной группе. Презентация не должна занимать более 30 секунд. Время презентации не входит в продолжительность основного выступления. Основное выступление начинается после презентации с первого технического действия в соответствии с музыкальным акцентом. Слишком длинное выступление может повлечь снижение оценки от 1 до 2 баллов, т.е. до минимальной оценки.
16. Прерывание выступления
Прерывание выступления.
Выступление считается прерванным, если спортсмен остановил выступление на время от 5 до 10 секунд, а затем продолжил выступление. Снижение - 0,5 балла.
Выступление считается остановленным, если спортсмен остановился и не смог продолжить выступление в течение 10 секунд.
Остановка выступления - дисквалификация или повторное выступление (при повторном выступлении снижение 1 балла).
Если на соревнованиях по какому-либо стилю спортсмен не выполнил до конца композицию и прервал ее, покинул зал, оценка не выставляется.
Повторные действия:
а) если вследствие объективных причин спортсмен прерывает выполнение композиции во время состязаний, с разрешения старшего судьи он может повторить его один раз и оценка за это не снижается;
б) если спортсмен сбился, допустил ошибку, произошла поломка оружия, и вследствие этих причин он прервал выполнение композиции, он может повторно выполнить его, но при этом теряет 1 балл;
в) если спортсмен получил травму и не может продолжить выступать, старший судья имеет право отдать распоряжение о прекращении выступления. Если в результате оказания медицинской помощи участник в состоянии продолжать выступление, то согласно порядку повторных действий он теряет 1 балл.
г) при потере оружия спортсмен дисквалифицируется;
д) в течение выступления с оружием спортсмен не может выпускать оружие из рук, если спортсмен теряет или оставляет оружие, например: кладет на пол, он должен быть дисквалифицирован.
17. Неявка и опоздание
Выход на соревновательную площадку с опозданием.
Если спортсмен не явился на помост в течение 30 секунд с момента приглашения, то Главный судья соревнований может сделать сбавку 0,1 балла. Если спортсмен не явился на помост в течение 60 секунд с момента приглашения, то считается, что он на старт не явился. При объявлении неявки на старт, участник теряет право выступать в данном виде соревнований.
18. Несоответствующая одежда
При появлении спортсмена на площадке в целом несоответствующей одежде требованиям настоящих Правил - дисквалифицируется.
Если у участника во время выступления спадает одежда, непроизвольно расстегивается и выглядит крайне неопрятно, производятся сбавки от 0,5 до 1,0 балла за каждый раз.
19. Требования к выступлениям с оружием
19.1. Базовая техника.
- четкость, правильность, чистота движений, требуемых разделом соревнований, видом и стилем определенного боевого искусства, сочетание движений тела и движений оружия;
- сила, координация, точность, равновесие, контроль и мастерство владения оружием.
19.2. Музыкальность.
- подбор музыки, завершенность музыкального сопровождения, наличие специальных музыкальных акцентов и эффектов, соответствие музыки и характер выступления, сочетание ритма движений и музыки и т.д.
19.3. Зрелищность, выразительность, артистичность, презентабельность, индивидуальность, отражение специфики вида оружия.
19.4. Содержание композиции:
- компановка пространства, использование всей площадки, разнообразие и богатство рисунка передвижений, общая режиссура и постановка.
19.5. Сложность:
- при богатом содержании и частом использовании в выступлении элементов повышенной сложности в соответствии с особенностями видов программы, распространенность и разнообразие использования всего арсенала движений соответствующих видов и стилей боевых искусств, сочетание сложных акробатических трюков и мастерства владения оружием
Недопустимо использование в видах программы сольных композиций с оружием "жесткого" и "мягкого" направлений меча, палки и другого оружия вне традиции вида боевого искусства, к которому оно относится.
Недопустимо использование любого вида оружия, как некоего неопределенного "циркового" предмета, без должного уровня демонстрации базовой техники данного оружия.
Такое выступление может оцениваться как слабое (снижение до 2 баллов) или не оцениваться вовсе (дисквалификация) за недостаточный уровень подготовки и стилевое несоответствие.
При исполнении композиции с каким-либо определенным видом оружия техника владения должна соответствовать традициям и правилам данного оружия.
Недопустимо, например, при работе с китайским мечем "дао" (техника даошу) использовать технику меча цзянь (цзянь-шу) и тем более технику японского меча "катаны" (кендо), и наоборот.
Снижение оценки за стилевое несоответствие и нарушение базовой техники заявленного в виде программы стиля боевого искусства до 2 баллов или дисквалификация.
20. Требования к видам оружия
- размеры (параметры) любого вида оружия и различных аксессуаров к нему (кисти, банты, платки и т.п.) должны соответствовать определенному стандарту; недопустимо оружие неправильных искаженных форм, изготовленное из несоответствующего материала и т.д.;
- оружие должно быть соразмерно росту участника соревнований;
- если во время состязаний какое-то оружие выглядит не нормативно (искажены формы, пропорции или изготовлено из других материалов), оно должно быть утверждено судейской коллегией;
- контроль за оружием во время соревнований осуществляет судья при участниках;
- если оружие не утверждено, участнику рекомендуется заменить оружие, в противном случае он не допускается до соревнований.
21. Деформация и поломка оружия
Если во время выступления оружие искривилось и деформировалось, то в зависимости от степени деформации снимается от 0,1 до 0,2 балла.
В случае если оружие сломалось старший судья может распорядиться остановить соревнования и предоставить возможность спортсмену выступить повторно (с заменой оружия). При этом снимается 1 балл.
Ошибочное касание тела оружием, мешающее движению оружия (неумышленное, в не предопределенном месте, в несоответствии с базовой техникой данного оружия касание, задевание, удары по различным частям тела и т.д. - снижение до 0,5 балла.
Падение оружия на пол (потеря оружия) - дисквалификация.
Не допускается выпускать оружие из рук и класть его на площадку во время выступления (при этом демонстрировать движение без оружия или с другим оружием) - это приравнивается к потере оружия и ведет к дисквалификации спортсмена.
Судьям следует учитывать, что если такие стили (техники владения оружием), в которых удары в пол, касание пола различными частями оружия, касание оружием тела и т.д. регламентируется, т.е. являются неотъемлемой частью базовой техники.
Судьям нужно уметь различать: предусмотренное это функциональное касание или случайное, незапланированное, ошибочное.
Выступающий может выпустить оружие из рук не более двух раз (например, при подбрасывании его в воздух). Если он выпустит оружие из рук более двух раз, то будет дисквалифицирован
Минимальные оценки также ставятся в следующих случаях
Если соревнующийся внезапно прерывает своё выступление и не заканчивает его. Если выступающий выпускает своё оружие из рук более двух раз, он или дисквалифицируется, или получает минимальные оценки.
Если в музыкальном сопровождении есть сквернословие, выступающий или дисквалифицируется, или получает минимальные оценки.
21. Непредвиденные обстоятельства
Непредвиденными обстоятельствами являются:
1. Заведено другое музыкальное сопровождение, не по вине спортсмена.
2. Неполадки в музыкальном оборудовании.
3. Неполадки, вызванные нарушениями в функционировании общего оборудования - электричество, помост, помещения.
4. Появление на площадке посторонних предметов вне контроля выступающего.
При возникновении ситуаций, описанных выше, спортсмен имеет право немедленно прекратить выступление. Оценки за незавершенное выступление не выставляются.
По решению Главного судьи соревнований выступление может быть начато заново после устранения проблем.
При этом баллы за повторное выступление не снимаются.
Последствия непредвиденных обстоятельств никоим образом не должны влиять на окончательную оценку повторного выступления спортсмена.
При возникновении ситуаций, не описанных выше, решение принимается Главным судьей и возглавляемой им апелляционной комиссией. Решение Главного судьи является окончательным.
<< Правила соревнований по кикбоксингу в разделе лайт-контакт |
||
Содержание Правила вида спорта "Кикбоксинг" (утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 21 мая... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.