Правила вида спорта "Художественная гимнастика"
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 2 августа 2013 г. N 611)
Приказом Минспорта России от 25 ноября 2016 г. N 1216 приказ Минспорта России от 2 августа 2013 г. N 611, утвердивший настоящие Правила, признан утратившим силу с 25 ноября 2016 г.
См. Правила вида спорта "художественная гимнастика", утвержденные приказом Минспорта России от 25 ноября 2016 г. N 1216
1. Общие положения
Настоящие Правила разработаны на основе Правил вида спорта "художественная гимнастика" утвержденных Международной федерацией художественной гимнастики (далее - FIG). Действие Правил распространяется на все официальные спортивные соревнования проводимые на территории Российской Федерации. Целью настоящих правил является обеспечение проведения соревнований с соблюдением требований Технического регламента FIG.
Соревнования по художественной гимнастике проводятся на спортивных сооружениях соответствующих требованиям Технического регламента FIG:
- зал соревнований должен быть высотой потолка минимум 8 м, лучше иметь зал высотой от 10 до 15 м. Рабочая площадка 16х16 - внутренняя площадь 13 х 13 плюс обязательная зона безопасности с тем же покрытием шириной 50 см по периметру всей рабочей зоны. Рабочая зона должна соответствовать нормам FIG. По причинам безопасности между рабочей зоной и зрителями должна быть дистанция не менее 4 м. Количество настилов в зале соревнований определяет оргкомитет и главная судейская коллегия;
- на основной площадке устанавливается помост для судей и главной судейской коллегии. Первый подиум высота 50 см, второй подиум высота 80 см, третий подиум высота 1 м. Ширина подиумов от 12 до 16 м по количеству сидящих за столами судей.
Гимнастические снаряды:
Обруч |
80-90 см |
вес 300 г; |
Мяч |
18-20 см |
вес 400 г; |
Булавы |
40-50 см |
вес 150 г; |
Лента |
длина 6 м (1 м - подшивка) для женщин; |
|
|
длина 5 м (1 м - подшивка) для юниорок; |
|
Палочка |
50-60 см |
|
Контроль за соблюдением стандартов гимнастических снарядов обеспечивается судейчкой коллегией.
Дополнительное оборудование необходимое для проведения соревнований, наличие подсобных помещений должно соответствовать требованиям Технического регламента FIG.
Костюм участницы:
- для спортсменок соревнующихся в личном зачете - строгий и непрозрачный гимнастический купальник, вырез на груди и на спине (декольте) купальника должен быть корректным (не более, чем до середины грудной кости, не ниже до конца лопаток). Балетные купальники на узких бретельках не разрешаются. Вырез купальника в верхней части ноги не должен заходить за паховую складку (максимум). Купальник должен хорошо облегать тело, чтобы судьи могли оценивать правильное положение различных частей тела.
- для спортсменок соревнующихся в групповых упражнениях - купальники или комбинизоны должны быть одинаковыми по фасону и цвету.
Примечание: Разрешается:
- надевать на купальник длинные, до щиколоток, колготки;
- надевать длинный целый комбинизон, при условии, что он прилегает к телу и ногам;
- надевать прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз.
Не соответствующие регламенту спортивная форма и внешний вид для индивидуальных гимнасток и группы: 0.30 балла.
Не соответствующие официальным нормам эмблема или реклама: 0.30 балла.
2. Организация и проведение соревнований
Порядок проведения соревнований определяется Положением, которое должно определять: статус соревнований, его цели и задачи, характер соревнований, место и сроки проведения, состав участников и условия подведения итогов, порядок допуска спортсменок, организационные вопросы.
Соревнования по художественной гимнастике проводятся в спортивных дисциплинах в соответствии со Всероссийским реестром видов спорта (ВРВС).
Допуск спортсменок к соревнованиям осуществляется на основании Положения о его проведении, регламента, которые составляются организаторами с учетом положений Единой всероссийской спортивной классификации по виду спорта "художественная гимнастика"
- личные, когда результаты зачисляются каждой участнице отдельно;
- командные, когда результаты отдельных участниц засчитываются только команде;
- лично-командные, когда результаты засчитываются отдельно участницам команды и команде;
- соревнования в групповых упражнениях, когда результаты всего ансамбля, выполняющего два вида многоборья или одно упражнение с одним предметом (у юниорок), засчитываются команде.
- соревнования в отдельных видах многоборья.
3. Допуск участниц к соревнованиям
Допуск к участию в соревнованиях определяется Положением о его проведении. Возраст определяется по годам рождения без учета дня и месяца рождения. К участию в соревнованиях взрослых допускаются гимнастки с 16 лет и старше, по программе юниорок с 13 до 15 лет (согласно регламента FIG). Образец типовой заявки является приложением к настоящему разделу.
ИМЕННАЯ ЗАЯВКА
__________________________________________________
(наименование спортивной организации, регион)
N |
Ф.И.О. |
Год рожд. |
Имеет разряд |
Город |
ДСО, ведомство |
Ф.И.О. тренера |
Виза врача |
|
|
|
|
|
|
|
Штамп допуска и подпись врача |
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя организации и круглая гербовая печать
Подпись главного врача (штамп медицинского учреждения)
В именную заявку включаются и запасные гимнастки и гимнастки члены сборной команды России, дающие право на параллельный зачет.
Изменения в составе команды (перезаявки) могут производиться не позднее чем за 30 мин. до начала выступления заменяемой участницы.
Гимнастка, прервавшая выступление по болезни, может выступать в соревнованиях вновь с разрешения заместителя главного судьи по медицинской части и главного судьи соревнований (без права выступления в предыдущих видах).
4. Порядок выступления команд и участниц
Порядок выхода команд (спортсменок) для участия в соревнованиях, порядок прохождения видов определяется определяется жеребьевкой. Жеребьевка может проводится непосредственно перед началом соревнований, в день приезда после прохождения комиссии по допуску. Жеребьвка проводится при непосредственном участии представителя (капитана) команды.
При проведении командных соревнований, кроме выявления победителей в командном зачете, определяется 30 лучших спортсменок для участия в многоборье (финал). При равной сумме баллов у гимнасток, занимающих 30-е место, преимущество получает участница у которой большее количество высших оценок. При равном количестве высших оценок к соревнованиям допускаются обе гимнастки. Кроме установленного Положением числа финалисток определяются две запасные участницы, которые должны быть готовы к выступлению на случай выбывания одной из финалисток по каким-либо причинам.
При проведении командных соревнований также проводится отбор спортсменок для участия в каждом виде многоборья по 8 лучших гимнасток или команд в групповых упражениях. При равной оценке в виде преимущество дается участнице, имеющей лучшую сумму баллов в многоборье. При равной сумме баллов в многоборье преимущество имеет участница у которой высшие оценки в технической ценности (D). Кроме установленного Положением числа финалисток в каждом виде определяются две запасные участницы, которые должны быть готовы к выступлению.
Сбавки Судьи-Координатора:
Слишком ранний или поздний выход гимнастки или группы: 0.50 балла.
Разминка гимнасток в зале соревнований: 0.50 балла.
Переговоры во время выполнения упражнения между гимнастками группы: 0.50 балла.
Индивидуальные гимнастки и группы должны выходить на соревновательную площадку и занимать стартовую позицию без задержки или длительных приготовлений предметов, что задерживает соревнования.
Сбавки Судьи-Координатора: 0.50 балла.
Во время выполнения упражнения тренеру гимнастки или группы (или любому другому члену делегации) не разрешается никаким образом общаться с гимнасткой, группой, музыкантом или судьями. Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла. Общая сумма сбавок вычитается из итоговой оценки.
5. Права и обязанности участниц
Участница соревнований обязана:
- знать Правила соревнований, Положение о соревнованиях и неуклонно их выполнять;
- строго соблюдать нормы поведения и этики спортсмена, как на местах проведения соревнований, так и вне их;
- быть готовой к соревнованиям за 15 минут до начала своей смены.
Перед выполнением упражнений в каждом виде многоборья отводится равное для всех участниц время на разминку, из расчета 1,5 мин в разминочной зоне.
Гимнастка может выйти на площадку согласно вызова судьи-информатора или зажженной зеленой лампочки.
6. Судейская коллегия соревнований
Количественный состав судейской коллегии соревнований, порядок назначения судейской коллегии, квалификация спортивных судей определяется Квалификационными требованиями к спортивным судьям по виду спорта "художественная гимнастика".
Главный судья.
Главный судья возглавляет судейскую коллегию, руководит соревнованиями в целом, отвечает за подготовку и проведение соревнований (спортивная часть) в соответствии с Правилами и Положением о соревнованиях.
Главный судья обязан:
- проверить подготовку мест, оборудования и инвентаря;
- провести инструктаж судей перед началом соревнований;
- проводить жеребьевку порядка выступления команд, участников, судей;
- руководить соревнованиями и следить за правильным их проведением;
- обеспечить информацией участников, судей, зриелей, руководителей команд, представителей прессы, радио и телевидения;
- по окончании соревнований сдать отчет в организацию, проводящую соревнования, сделать сообщение на совещании судейской коллегии и ставить оценку судьям в судейские книжки.
Главный судья определяет порядок работы обслуживающего персонала, а также дает разрешение фотографам и репортерам проводить работу на местах соревнований.
Главный судья имеет право:
- разрешить участнице возобновить попытку, если выполнению упражнения помешали технические причины, не зависящие от участницы;
- принимать участие в совещании судей, принимающих окончательную оценку при наличии недопустимых расхождений;
- в исключительных случаях, при явной ошибке судейской бригады, отстранить судей, совершивших ошибку, разобрать этот вопрос на совещании судей и передать его на обсуждение в соответствующую коллегию судей;
- задержать или прекратить проведение соревнований, если что-либо мешает их нормальному проведению;
- изменить порядок прохождения соревнований отдельными командами и участницами, если в этом возникла крайняя необходимость;
- в отдельных случаях в соревнованиях младших разрядов допустить судейство упражнений несколькими участницами одновременно, при этом каждую участницу должны судить не менее двух судей в каждой бригаде ( Д, Е);
- перемещать судей в ходе соревнований;
- снять с соревнований участниц, возраст и подготовленность которых не отвечает требованиям Правил и Положению о данных соревнованиях;
- снять с соревнований участниц, представителей, тренеров или судей, совершивших недопустимые проступки.
Заместители главного судьи.
Заместители главного судьи работают по указаниям главного судьи. В отсутствие один из заместителей исполняет обязанности главного судьи, пользуясь его правами. Число заместителей главного судьи зависит от статуса соревнований и числа участников.
Заместитель главного судьи по медицинской части обязан:
- проверить наличие медицинской заявки и правильность ее заполнения;
- давать заключения о возможности продолжения соревнований участницами в случае заболевания или травмы;
- следить за соблюдением санитарно-гигиенических требований при проведении соревнований;
- обеспечить оказание медицинской помощи при повреждениях и заболеваниях;
- по окончании соревнований представить в организацию, проводившую соревнования, отчет о медико-санитарном обеспечении соревнований;
- для обслуживания соревнований привлечь необходимое число медицинских работников.
Заместитель главного судьи (технический директор) обязан:
- представить техническое задание по проведению соревнований в дирекцию спортсооружения, в котором проводятся соревнования;
- подготовить место проведения соревнований (укладка ковра, подготовка помоста для ГСК и судейских бригад, оформление зала, реклама и рекламные щиты, обеспечить секретариат канцелярскими принадлежностями);
Заместитель главного судьи по информации обязан:
- вместе с главным судьей составить сценарный план проведения соревнований;
- составить дикторские тексты, утвержденные главным судьей;
- вести все соревнования;
- составить программу соревнований;
- проведение пресс-конференции вместе с главным судьей и представителем проводящей организации;
- осуществлять связь с пресс-центром;
- контролировать размещение рекламы в соответствии с требованиями FIG;
- давать всю информацию о проведении и ходе соревнований.
Главный секретарь обязан:
- организовать всю работу секретариата;
- проверить предварительные и окончательные заявки на участие в соревнованиях вместе с врачом;
- провести комиссию по допуску;
- подготовить отчет комиссии подопуску;
- обеспечить представителей, тренеров, участников, судей необходимой технической документацией на совещании;
- участвовать в проведении технического совещания;
- проводить жеребьевку судей и участников;
- в конце соревнований подготовить полный отчет соревнований;
- раздать результаты соревнований всем представителям.
Секретариат:
- секретариат состоит из главного секретаря, его заместителей, технических секретарей, судьи-оператора на компьютере, судьи-видеооператора, судей по награждению;
- состав секретариата зависит отстатуса соревнований и числа участников;
- секретари работают по указаниям главного секретаря.
- готовит полный отчет по форме о результатах соревнований для организаций и представителей (список участников, список судей, судейские бригады по дням соревнований, результаты командного первенства, результаты многоборья с полной распечаткой оценок по судьям, результаты отдельных видов финальных соревнований с полной распечаткой оценок по судьям, отчет комиссии по допуску).
Судья-секундометрист обязан:
- следить за продолжительностью упражнения. Первый гонг дается за 1 мин 25 сек. и второй гонг дается за 1 мин 30 сек.;
- за превышение времени судья-секундометрист снимает сбавку согласно правилам соревнований и передает эту сбавку судье-ассистенту.
Судьи на линии при судействе упражнений для определения сбавки при выходе участницы и предмета за пределы площадки в состав судей включается три судьи на линии. Они сигнализируют поднятием флажка (красного цвета) о выходе участницы или предмета за пределы площадки. Судья на линии передает эту сбавку судье-ассистенту. Сбавка снимается согласно правилам соревнований.
Судья при участниках выстраивает участниц перед их выходом к месту соревнований, руководит передвижением команд, участниц в зале соревнований, следит за порядком и дисциплиной, выстраивает участниц - победительниц и призеров соревнований для награждения, обеспечивает порядок во время разминки.
Судья-информатор объявляет порядок проведения соревнований, состав участниц, сообщает результаты предыдущих состязаний, выдержки из правил соревнований и Положения, объявляет оценки участниц за выполнение упражнений, информирует участниц и зрителей о ходе соревнований, представляет ГСК и судейские бригады, руководит открытием и закрытием соревнований, участвует в церемонии награждения.
Технический секретарь - в его обязанности входит выведение участниц на торжественное открытие соревнований, вывод участниц на площадку на выполнение упражнений, участвует в церемонии награждения.
Судья по музыке - обеспечивает музыкальное сопровождение выступлений спортсменок в строгом соответствии состартовым протоколом выхода участниц.
Судья видео-оператор - осуществляет запись всех соревнований согласно графика выхода участниц в конце соревнований видео запись предоставляет всем представителям и организациям.
Судья на табло - осуществляет всю техническую информацию по передаче оценок участниц или команд на большое электронное табло.
Судьи-ассистенты - ведут всю судейскую работу по корректировке работы судей в поле.
Судья-контролер - с помощью измерительного стола измеряет предметы и делает на предметах отметки о их точности согласно требованиям к предметам.
Судьи в поле - оценивают выполнение упражнений в соответствии с правилами соревнований, судьи в процессе соревнований не должны объяснять оценку участникам, тренерам и представителям. Количество судей в бригадах назначается главным судьей согласно регламента соревнований.
Судейские бригады для индивидуальных и групповых упражнений:
состоят из 2 групп судей:
Трудность (D) - 4 судьи D, разделенные на две подгруппы (2+2), оценивают Трудность упражнения
Трудность (D): 4 судьи, средняя из двух общих оценок каждой подгруппы.
Каждая подгруппа судей выставляет одну (общую) оценку D (путем прибавления). Итоговая оценка D: средняя из двух общих оценок каждой подгруппы
Исполнение (Е)
5 судей для Чемпионатов/Кубков России + 2 Рефери судьи 4-5 судей для всероссийских соревнований.
Итоговая оценка Е (путем вычитания) 5 судей: средняя из 3 центральных оценок.
Итоговая оценка Е (путем вычитания) 4 судей: средняя из 2 центральных оценок.
Судья бригады (D 1) является судьей-координатором
Судья-Координатор (D1) применяет сбавки, указанные в Приложении.
Высшее Жюри должно утвердить сбавки Судьи-Координатора
Датой начала работы судейской коллегии соревнований считается день приезда спортивных делегаций и определяется Положением.
7. Программа для индивидуальных упражнений
7.1. Программа для индивидуальных упражнений женщин и юниорок, как правило, состоит из 4 упражнений.
7.2. Продолжительность каждого упражнения от 1'15" до 1'30".
8. Программа для групповых упражнений
8.1. Программа для групповых упражнений женщин обычно состоит из 2 упражнений: первое - с одним типом предметов, второе - с разными типами предметов.
8.2. Программа для групповых упражнений юниорок обычно состоит из 2 упражнений, каждое с одним типом предметов. Продолжительность каждого упражнения от 2'15" до 2'30".
9. Хронометраж
Хронометр включают с началом движения гимнастки или первой гимнастки группы и выключают, как только гимнастка или последняя гимнастка группы полностью прекращает движение.
Сбавка Судьи-Координатора: 0.05 балла за каждую лишнюю или недостающую секунду.
10. Музыка
10.1. Все упражнения должны полностью выполняться с музыкальным сопровождением. Допускаются короткие произвольные паузы, продиктованные композицией.
10.2. Гимнастке/группе разрешается повторить упражнение только в случае "форс-мажорной" ошибки со стороны страны-организатора соревнований и подтвержденной Высшим жюри (например: отключение электричества, неисправность звуковой аппаратуры), воспроизведение не соответствующей упражнению музыки и т.д.).
10.3. Музыка может исполняться на одном или нескольких инструментах или голосом, используемым как музыкальный инструмент. Разрешены все инструменты при условии, что они выражают музыку со всеми характерными особенностями, необходимыми для сопровождения упражнения по художественной гимнастике - ясно и структурно четко.
* Только одно упражнение может быть выполнено под музыку с голосом и словами (в соответствии с этическими нормами) в соревнованиях по Групповым упражнениям и одно упражнение - в Индивидуальной программе. Тренер должен указать, в каком именно упражнении используется музыка с голосом и словами и записать это в официальной D карточке (см. Приложение стр. 42, 43).
Сбавка Судьи по Трудности (D): 0.50 балла за исполнение более одного упражнения под музыку с голосом и словами.
10.4. Музыка должна иметь цельный и законченный характер (разрешена аранжировка). Бессвязное соединение разных музыкальных фрагментов не допускается.
10.5. Не разрешается использовать не типичную для художественной гимнастики музыку/ звуки (например: слова, сирены, шум двигателя автомобиля и т.п.)
10.6. Каждое упражнение должно выполняться под высококачественную запись на CD. Перед музыкой разрешается записать звуковой сигнал. Для каждого упражнения следует использовать отдельный CD (если музыкальное сопровождение не осуществляется музыкантом).
10.7. На каждом CD должна быть записана следующая информация:
- фамилия гимнастки, символ предмета, фамилия автора(ов) и название музыкального произведения(ий), продолжительность музыки.
Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла за музыку, не соответствующую требованиям.
12. Сбавки в индивидуальных и групповых упражнениях
12.1. Выход за границы установленной регламентом площадки с опорой вне площадки: предмета, одной или обеих стоп, какой-либо части тела; выход предмета за площадку и самопроизвольное его возвращение наказываются сбавкой.
Сбавка Судьи-Координатора: 0.30 балла каждый раз для гимнастки в индивидуальном упражнении для каждой допустившей ошибку гимнастки группы или для предмета каждый раз.
Нет Сбавки в случае выхода предмета за площадку (в результате его потери на последнем движении) после окончания упражнения и музыки.
Судья на линии должен поднять флаг в случае выхода предмета или какой-либо части тела гимнастки за площадку и должен поднять 2 флага, если за площадку выходят предмет и часть тела гимнастки; должен записать сбавку в специальную карточку и передать карточку Судье-Координатору.
12.2. Сбавка не применяется, если предмет выходит за пределы площадки, не касаясь пола.
12.3. Каждое упражнение должно полностью выполняться на одной и той же площадке.
Сбавка Судьи-Координатора: 0.30 балла, если гимнастка или каждая гимнастка группы меняет площадку, или заканчивает упражнение вне пределов той же площадки, или уходит с площадки во время упражнения
Судья на линии должен поднять флаг, если гимнастка или каждая гимнастка группы меняет площадку, или заканчивает упражнение вне пределов той же площадки, или уходит с площадки во время упражнения; должен записать сбавку в специальную карточку и передать карточку Судье-Координатору.
12.4. За любое использование предмета, не соответствующего нормам:
Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла в индивидуальном и групповом упражнениях.
13. Размещение предметов рядом с площадкой - запасные предметы
13.1. Разрешается размещение вокруг площадки запасных предметов:
Оргкомитет должен разместить комплект одинаковых предметов (полный комплект предметов, необходимых индивидуальным гимнастками или группе в соревнованиях) вдоль 3 из 4 сторон ковра (не использую линию входа на ковер). Гимнастка может использовать только тот запасной предмет, который был размещен рядом с площадкой до начала упражнения.
Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла за каждый дополнительный предмет.
13.2. Разрешается использование запасного предмета, если при падении предмет выходит за пределы площадки.
Сбавка Судьи Исполнения (Е): 0.70 балла за потерю предмета с выходом его за пределы площадки, независимо от расстояния между гимнасткой и запасным предметом.
Сбавка Судьи-Координатора: 0.30 балла за выход предмета за пределы площадки
Судья на линии должен поднять флаг в случае выхода предмета за пределы площадки и должен записать сбавку в специальную карточку и передать карточку Судье-Координатору.
13.3. Если при падении предмет выходит за пределы площадки и его возвращает гимнастке официальный представитель или кто-то из публики, то производится сбавка:
Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла за неразрешенный возврат предмета.
13.4. Не разрешается использование запасного предмета, если предмет при падении не выходит за пределы площадки.
Сбавка Судьи Исполнения (Е): 0.70 балла за потерю предмета.
Сбавка Судьи-Координатора: 0.50 балла за использование запасного предмета.
13.5. Если во время упражнения предмет ломается или зацепляется за конструкцию потолка, гимнастке или группе не разрешается начинать упражнение заново,
13.6. Гимнастка или группа наказываются не за сломанный или зацепившийся за потолок предмет, а только за последующие технические ошибки.
13.7. В этом случае гимнастка или группа могут:
- прекратить выполнение упражнения;
- продолжить упражнение, взяв запасной предмет.
13.8. Не разрешается продолжать упражнение со сломанным предметом ни гимнастке, ни группе.
Сбавки:
- если гимнастка или группа прекращают выполнение упражнения, то упражнение не оценивается;
- если гимнастка или группа продолжают выполнять упражнение с запасным предметом, то сбавки такие же, как и за потерю предмета и использование запасного предмета;
- если гимнастка или группа продолжают выполнять упражнение со сломанным предметом, упражнение не оценивается.
13.9. Если предмет ломается в конце упражнения (на последнем движении) и гимнастка или группа заканчивают свое упражнение со сломанным предметом или без предмета, то дается сбавка, как и в случае "Потеря предмета в конце упражнения".
Сбавка Судьи Исполнения (Е): 0.70 балла.
14. Индивидуальные упражнения
Трудность (D)
14.1. Трудность (D) Индивидуальных упражнений складывается из:
В официальной карточке Трудности все элементы композиции (D, "символ", "символ", М) должны быть записаны в порядке их исполнения.
"Символ 1 элемента композиции"
"Символ 2 элемента композиции"
14.2. Трудность тела: в упражнении должны быть представлены Трудности из каждой группы движения тела (мин 2, макс 4 из каждой группы): Прыжки "символ", Равновесия "символ" , Вращения "символ"
"Символ Трудности из группы "Прыжки""
"Символ Трудности из группы "Равновесия""
"Символ Трудности из группы "Вращения""
14.3. Каждая Трудность тела считается только один раз: либо изолированная, либо в составе Мультипл Трудности, либо в составе Микс Трудности (не может повторяться).
14.4. Трудности Вращения: в случае неполного вращения по сравнению с тем, что было заявлено в официальной карточке, Трудность Вращения оценивается исходя из количества выполненных вращений.
14.5. Мультипл Трудность Вращения (Повороты)
Все Повороты считаются как 1 Трудность 2 или более Вращений разной формы
Переход от одного Вращения к другому без опускания на пятку
Подсчет ценности: ценность базы 1-ого Поворота + ценность базы 2-ого Поворота (только в случае, если минимальное базовое вращение в каждой форме выполнено без технической ошибки - подпрыгивание или прерывание). Бонус за соединение не добавляется.
Примеры:
Запись: в официальной карточке после символа каждого поворота указывается количество вращений:("символ" 1 "символ" 2) = 0.20+0.20 = 0.40 балла
"Символ поворота 1"
"Символ поворота 2"
В случае невыполнения гимнасткой любой Трудности, входящей в Мультипл Трудность Вращения (невыполнение минимального базового вращения), другие Трудности Вращения, которые выполнены правильно, засчитываются.
"Ценность выполненных Трудностей Вращения"
В случае прерывания Вращения (скольжение или подскок) ценность выполненного Вращения будет засчитана до его прерывания ("символ" 2 1 "символ" 1) = 0.20 (3600 + подскок) + 0.00 = 0.20 балла
В случае прерываний вращения во время перехода от одной формы Трудности к другой (скольжение или подпрыгивание) ценность полностью выполненного Вращения до момента прерывания будет засчитана (но не после момента прерывания вращения)
"Ценность полностью выполненного Вращения до момента прерывания"
14.6. Мультипл Трудность Вращения ("Фуэте")
Считается как 1 Трудность 2 и более одинаковых или разных по форме "Фуэте" соединяются с опусканием на пятку (бонус за соединение не добавляется)
Можно выполнять 2 и более "Фуэте" одинаковой формы 1 раз или комбинацию из разных форм "Фуэте" 1 раз (0,10 балла за соединение не дается).
Примеры:
"Ценность "Фуэте""
Микс Трудность 2 или более различных Трудностей, принадлежащих к одной или разным группам Трудностей тела
Каждый компонент считается как 1 Трудность
Соединения:
- без промежуточного шага ("символ" )
- с опускания на пятку или без ("символ")
- в случае Вращения ("символ" ) как на плие-релеве, так и с опусканием на всю стопу после релеве, или на различных частях тела в зависимости от типа Вращения.
Каждое соединение без прерывания движения: + 0.10 балла
"Микс Трудность"
В случае невыполнения гимнасткой одной из Трудностей, входящих в Микс Трудность, другие Трудности, которые выполнены правильно, засчитываются, но 0.10 балла за соединение (я) аннулируется.
"Ценность Трудностей
В случае, если гимнастка выполнила каждую Трудность правильно, но допустила ошибку (подпрыгивание или прерывание) во время соединения Трудностей, ценности обеих Трудностей засчитываются, но 0.10 балла за их соединение (я) аннулируется.
"Ценность Трудностей при совершении ошибки во время соединения Трудностей"
14.7. "Одинаковая форма":
Идентичное взаимодействие туловища/ ног/ рук во время всего развития Трудности;
Повторение одинаковой формы - вне зависимости от наличия/отсутствия вращения, или переворота, или количества градусов вращения тела, или турляна. или волны - не засчитывается.
Исключение: серия (макс. 3) одинаковых Прыжков и одинаковых Трудностей Вращения (Повороты), соединенных с опусканием на пятку.
14.8. Трудность тела засчитывается при условии, что она выполнена:
С минимум 1 элементом из Фундаментальных Технических групп, специфических для каждого предмета, и/или элементом из Других Технических групп движений предметами во время изолированной Трудности или каждого компонента Мультипл Трудности Вращения (Повороты) и Микс Трудности;
Без одной или более следующих значительных технических ошибок:
Серьезное нарушение базовых характеристик, присущих каждой группе движений тела.
Вращения: любые вращения, выполненные после подпрыгивания или перемещения (скольжения) во время вращения (ошибки Исполнения), не засчитываются. Засчитываются только вращения, выполненные до указанных ошибок.
Потеря предмета во время Трудности, в том числе 1 или 2 булав.
Потеря равновесия во время Трудности с опорой одной или двумя кистями на пол или на предмет, либо падение.
Статика предмета.
Трудности, выполненные с более низкой ценностью, чем заявлено в официальной карточке, не засчитываются
Исключение Трудности Вращений: в случае неполного вращения, по сравнению с тем, что было заявлено в официальной карточке, Трудность оценивается исходя из количества выполненных вращений.
Трудности, выполненные с более высокой ценностью, сохраняют ценность, указанную в официальной карточке.
Исполнение Трудности с большей амплитудой, по сравнению с нормой, не меняет ценность, предусмотренную для данной Трудности.
В упражнении гимнастка может выполнить только одну Трудность с турляном на релеве или на всей стопе. Ценность: 0.10 балла + ценность Трудности (см. Таблицу).
Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении "Казак".
14.9. Элементы с вращением тела, такие как перевороты, кувырки и/или полная волна телом, выполненная в положении стоя или лежа на полу (которая не является Трудностью, указанной в таблице) могут быть добавлены до или после Трудности тела при условии, что эти добавленные движения заканчиваются в соответствующей позиции Трудности без прерывания или начинаются без остановки сразу после Трудности. В этом случае символ ("символ") и волна ("символ") прибавляются до или после символа Трудности.
"Символ элемента с вращением тела 1"
"Символ элемента с вращением тела 1"
Ценность: 0.10 балла + ценность Трудности.
Повторение одинаковых вращений (различными техническими приёмами или из разных исходных положений) не разрешается.
В случае если гимнастка повторила одинаковые "символ" или "символ", или не выполнила должным образом "символ" или "символ", Трудность тела засчитывается, аннулируется только ценность (+ 0.10 балла) добавленных элементов.
14.10. Трудность движений тела считается связанной с броском предмета:
если бросок предмета выполняется в начале, во время или к концу Трудности;
если ловля предмета выполняется в начале, во время или к концу Трудности;
в серии 3 прыжков Трудности возможно выполнить бросок предмета на первом прыжке и ловлю предмета на третьем прыжке. Второй прыжок, выполняемый под броском предмета (без Технического движения предмета), засчитывается как Трудность.
Комбинация танцевальных шагов "символ". Ценность 0.30 балла: последовательное соединение танцевальных шагов (шаги бального танца, фольклора, модерн и т.п.), которое демонстрирует различные ритмические "рисунки" в сочетании с движениями предметом на протяжении всей комбинации и выполняются:
В течение минимум 8 сек. в точном соответствии с темпом и ритмом музыки с передачей характера и содержания музыки через пластику движений телом и работу предметом частично или все шаги с продвижением скоординировано с Фундаментальными и с Другими Техническими группами (группой) движений предметом:
- одинаковыми и/или различными, или в серии
- без больших бросков (близкое взаимодействие с предметом)
- требуется минимум 1 Фундаментальная Техническая группа движений предметом.
14.11. Фундаментальные и другие Технические группы движений предметами.
Фундаментальные Технические группы движения предметом должны доминировать в упражнении (более, чем 50%).
Сбавка Судьи по Трудности (D): 0.50 балла за отсутствие доминирования фундаментальных Технических групп.
Элементы, входящие в Техническую группу движений предметом, могут использоваться без ограничений при условии, что они не являются идентичными.
Примеры:
Круги и "восьмерка - по плоскости выполнения и по амплитуде;
Нестабильный баланс булав - на различных частях тела;
Перекаты булав и палочки ленты по различным частям тела.
14.14. Нестабильный баланс предмета:
Предмет удерживается без помощи кистей рук на ограниченной поверхности (шея, стопа, тыльная сторона ладони) либо при сложном взаимодействии тела с предметом, с риском потери предмета (в том числе, когда мяч удерживается на открытой ладони во время Трудности Вращения).
Предмет не может быть зажат какой-либо частью тела, чтобы считаться в положении нестабильного баланса "символ".
"Нестабильный баланс предмета"
Неправильно выполненный элемент нестабильного баланса предмета "символ" считается Статикой предмета.
Исключение: мяч и булава(ы) за спиной (нестабильный баланс) во время движения с вращением тела или Трудности Вращения.
Статика предмета.
Предмет крепко удерживается или зажат одной/двумя руками.
Предмет крепко удерживается или зажат одной или несколькими частями тела во время одного или более движений тела.
Предмет удерживается во время подготовительного движения к Трудности и самой Трудности или на протяжении двух Трудностей подряд.
Сбавка Судьи Исполнения (Е): 0.30 балла - Статика предмета.
Динамические элементы с Вращением и броском ("символ") состоят из большого броска предмета и:
Вращения тела вокруг любой оси во время броска или полета предмета;
Потери зрительного контроля за предметом;
С переходом на пол или без перехода;
Ловли предмета в конце вращения(ий), выполненной без технической ошибки во время ловли.
Ценность динамических элементов с Вращением ("символ") может повышаться при следующих условиях:
способ броска;
количество вращений тела во время броска или полета предмета;
способ ловли во время или в конце финального вращения.
Базовая ценность и критерии "символ"
14.15. Дополнительные критерии для "символ":
Дополнительный критерий может быть выполнен во время броска и/или ловли предмета и/или во время вращений тела (см. Суммарная таблица дополнительных критериев)
За каждый дополнительный критерий Базовая ценность "символ" увеличивается на 0.10 балла.
В случае, если гимнастка не выполнила 1 или несколько критериев или указанное количество вращений, ценность "символ" понижается на ценность не выполненных критериев.
В официальной карточке Трудности указывается количество вращений и дополнительные критерии соответствующими символами.
14.17. В комбинациях "символ" можно использовать Трудности тела с вращением ценностью 0.10 балла, не записывая их в официальную карточку Трудности и не оценивая при подсчете ценностей Трудности тела.
14.18. Элемент с Вращением ("Шене") может выполняться в упражнении как часть "символ" только один раз изолированный или в серии из 2-3 "Шене"
14.19. Если во время ловли "символ" гимнастка выполняет небольшое дополнительное корректирующее движение - "подстраивание" под предмет (1 небольшой шаг, стоя или на полу), но все же ловит предмет правильно, то ценность "символ" понижается на 0.10 балла.
14.20. Преакробатический элемент может выполняться один раз в упражнении:
Как часть Трудности тела с вращением различными техническими приемами.
Тот же самый элемент может выполняться как часть "символ" изолированный или в серии из 2-3 элементов. Преакробатический элемент, который выполнялся в серии, не может быть повторен ещё раз в составе "символ" как изолированный.
Все преакробатические элементы выполняются без остановки в позиции, не нарушая непрерывности движения, возможна только короткая остановка при ловле предмета.
14.21. Разрешены только следующие группы преакробатических элементов:
- кувырки вперед, назад, в сторону без полета;
- перевороты вперед, назад, в сторону без полета;
- в "переворотах" различные виды опоры (на груди, предплечьях, кисти/ кистях рук)
- рассматриваются как разные преакробатические элементы;
- "Рыбка" - переворот на полу на плече, с переходом через вертикаль выпрямленным телом;
Вперёд
Назад
- "Нырок" - Прыжок шагом с наклоном корпуса вперед, сразу переходящий в один или несколько кувырков - засчитывается как "символ" (Динамический элемент с Вращением).
Пример: "Нырок", выполняемый непосредственно перед 2 кувырками = "символ" 2 (2 Динамических элемента с Вращением).
14.22. Разрешаются следующие элементы, которые не считаются преакробатическими:
- задняя опора на плечах;
- боковой или передний шпагат в опоре на полу, без остановки в позиции;
- опора на одной или обеих кистях или на предплечьях без иного контакта с полом, без переворота тела и без остановки в вертикальном положении.
14.23. Все группы разрешенных преакробатических элементов могут включаться в упражнении при условии, что они выполняются во взаимодействии с Техническим движением предмета гимнастка должна находиться в контакте с предметом в начале, в конце или во время всего преакробатического элемента
14.24. Мастерство владения предметом (М)
Основные требования: является комбинацией элементов с предметом:
- обязательное выполнение неординарных/оригинальных комбинаций элементов с предметом засчитывается только в случае безошибочного исполнения элементов;
Элементы Мастерства с каждым предметом должны быть разными (не повторяться).
В официальной карточке Трудности Мастерство записывается как М
Мастерство состоит из:
БАЗА: Фундаментальные и/или другие Технические группы движений
предметами + минимум 3 критерия.
Пример: М "символ"
ИЛИ
БАЗА: Фундаментальные и/или другие Технические группы движений
предметами + минимум 2 критерия + вращение тела.
Пример: М "символ"
Элементы Мастерства владения предметом могут выполняться во время:
Трудности тела (D) комбинации танцевальных шагов "символ"
14.26. Оценка Трудности упражнения (D)
Судья, оценивающий Трудность (D), должен действовать следующим образом:
- оценить и проверить действительность всех Трудностей тела (максимум 9) в соответствии с порядком их исполнения.
- добавить, при необходимости, в официальную карточку Трудности не заявленные Трудности тела.
- проконтролировать выполнение минимум 1 Комбинации танцевальных шагов "символ"
- проконтролировать выполнение максимум 3 динамических элементов с Вращением "символ"
- проконтролировать выполнение элементов Мастерства владения предметом (M)
- выставить соответствующую оценку.
- вычесть сбавки.
14.28. Если символ Трудности неправильно записан, Трудность не засчитывается (Нет Сбавки)
14.29. В случае расхождения между описанием Трудности и ее рисунком в таблице Трудности, главным является текст.
14.30. Таблица Трудностей Прыжков ("символ")
Базовые характеристики:
- четкая и фиксированная форма во время полета, высота, позволяющая выполнить данную форму.
Для прыжков, не имеющих в базе вращение туловища, кольцо или наклон туловища назад; за каждое вращение 1800 или кольцо + 0.10,балла, наклон туловища назад + 0.20 балла.
В данном случае к символу существующего прыжка надо добавить следующие символы: вращение туловища "символ", кольцо "символ", наклон туловища назад "символ",
"Вращение туловища "символ" "
"Кольцо "символ""
"Наклон туловища назад "символ""
"Ценность прыжков"
"Таблица Трудностей Прыжков"
"Таблица Трудностей Прыжков. Продолжение"
"Таблица Трудностей Прыжков. Окончание"
14.31. Таблица Трудностей Равновесий ("символ")
Базовая характеристика:
четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция)
выполняется на релеве, на всей стопе или на различных частях тела
Турлян:
Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме Равновесия. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 1800 и более. В данном случае к символу существующего равновесия снизу следует добавить "символ" или "символ".
(Пример: "символ")
"Турлян"
""Символ""
В случае, если турлян во время Трудности Равновесия выполнен с ошибкой, то ценность Трудности + ценность турляна аннулируется.
Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении "Казак".
Трудности N 2 и N 3 могут выполняться на полной стопе. Ценность данных Равновесий понижается на 0.10 балла. К символу нужно добавить стрелку вниз (Пример: "символ" =0.40 балла)
""Символ" 1"
"Таблица Трудностей Равновесий"
14.32. Таблица Трудностей Вращений ("символ")
Базовые характеристики:
базовое вращение минимум 3600 (кроме Вращений N 3 "символ" )
"Символ Вращения"
чёткая и фиксированная форма до конца вращения
выполняется на полупальцах (Поворот), на полной стопе или на различных частях тела
Дополнительные вращения:
Каждое дополнительное вращение на релеве на 3600 повышает уровень Трудности на базовую ценность для изолированной и Мультипл Трудности Вращения, и в составе Микс Трудности.
Каждое дополнительное вращение на всей стопе или другой части тела на 3600 повышает уровень Трудности на 0.20 балла.
Вращение с наклоном туловища назад (N 3, ценность 0.40 и 0.50): разные исходные положения ("стоя", "с пола") обуславливают разную технику выполнения, поэтому данные Вращения считаются разными. В упражнении возможно выполнять 1 раз Вращение из положения "стоя", 1 раз из положения "с пола" независимо от выбранных базовых вращений (1800/3600).
Возможное изменение уровня гимнастки (постепенное сгибание опорной ноги; подъем - выпрямление ноги) + 0.10 балла за каждое. В этом случае справа от символа поворота следует прибавить стрелку (стрелки), указывающую направление.
"Пример изменения уровня гимнастки"
"Таблица Трудностей Вращений"
15. Индивидуальные упражнения
Исполнение (E)
15.1. Исполнение (Е) индивидуального упражнения складывается из:
Артистический компонент Исполнения.
15.2. Единство композиции
Основная задача артистической составляющей Исполнения - создать художественный образ посредством движений тела и предмета, обрисовать в танце действие, характер, который продиктован выбранной музыкой.
Гимнастка должна донести до зрителей эмоции, выразить идею созданной композиции, единую тему упражнения от начала до конца.
15.3. Композиция должна развиваться с использованием технических, эстетических привязок к музыке через непрерывную работу тела/ предмета, когда одно движение тела/ предмета гармонично переходит в другое. Должна быть контрастность движений по скорости/ интенсивности (динамизм), амплитуде и уровням высоты. Должно быть полное соответствие движений характеру музыкального сопровождения.
15.4. Композиция не должна быть бессвязным соединением Трудностей тела или движений предмета. Все движения взаимосвязаны, переход от одного движения к другому должен быть логичен (без длительной подготовки к работе предмета и Трудностям тела).
15.5. В начале и в конце упражнения гимнастка должна быть в контакте с предметом. Позиция гимнастки в начале упражнения обусловлена и используется для начального движения предмета. Стартовая и финальная позиции не должны быть экстремальными.
Музыка - движение
При исполнении упражнения должно быть полное слияние движений с музыкой, достигаемое посредством:
- контрастности движений в соответствии с темпом, ритмом и музыкальными акцентами;
- умением выразить характер и содержание музыки через движения телом и непрерывную работу предметом.
Если движения согласуются с музыкой только в начале и в конце упражнения, то считается, что используется "музыкальный фон".
15.6. Выразительность движений тела характеризуется:
- сочетанием силы, красоты движений и изящности;
- участием в работе всего тела (головы, плеч, туловища, рук, ног);
- выражением лица, которое должно быть в соответствии с темой музыки и характером композиции;
- разнообразием в скорости и интенсивности (динамизм) движений гимнастки/ предмета, отражающим динамизм музыки;
- непрерывностью движений от начала до конца упражнения, отсутствием неоправданных остановок и длительной подготовки к элементам.
Использование пространства (разнообразие):
- площадь ковра должна быть использована полностью;
- различные уровни высоты движения гимнастки (в полете, стоя, на полу и т.п.);
- разнообразие направлений/траекторий движений тела/предмета (вперед, назад и т.п.),
- различные способы перемещения гимнастки.
Сбавка Судьи Исполнения (Е): 0.30 балла за отсутствие разнообразия в использовании уровней высоты, направлений/траекторий движений и способов перемещения.
15.7. Технические ошибки Исполнения
Работа правой/левой руками (50% движений предметами) должна быть равномерно распределена в упражнении.
Должна быть в индивидуальном упражнении: обруч, мяч, лента;
Не требуется в групповом упражнении.
Отсутствие равномерной работы правой/левой рукой.
Сбавка Судьи Исполнения (Е): 0.30 балла
Сбавки за ошибки Исполнения (Артистические и Технические).
Сбавки |
0.10 |
0.30 |
0.50 и более |
|||
Артистические ошибки
| ||||||
Единство Композиции |
Отдельные нарушения в структуре, характере и динамизме композиции |
В большей части упражнения отсутствует идея, характер и динамизм |
Полное отсутствие в упражнении идеи, единства и динамизма |
|||
Экстремальная стартовая или финальная позиции | ||||||
Стартовое положение гимнастки не обусловлено начальным движением предмета | ||||||
Музыка - движение |
Отсутствие гармонии между: ритмом музыки и движениями характером музыки и движениями (каждый раз 0.10 балла и макс до 2.00 баллов за использование музыки как фон) |
|||||
Выразительность движений тела |
Отдельные сегментарные движения |
Отсутствие выразительности лица и движений тела в значительной части упражнения |
Полное отсутствие в упражнении выразительности лица и движений тела (сегментарные движения) |
|||
Использование пространства (разнообразие) |
|
Отсутствие разнообразия в использовании уровней высоты, направлений/ траекторий движений и способов перемещения |
|
|||
Технические ошибки
| ||||||
Музыка |
|
Отсутствие согласованности между музыкой и движением в конце упражнения из-за потери предмета: 0.30 + сбавка за потерю предмета |
Отсутствие согласованности между музыкой и движением в конце упражнения |
|||
Движения телом
| ||||||
Общие положения |
Незаконченное движение |
|
|
|||
Непроизвольное перемещение без броска: уточнение позиции на площадке |
|
|
||||
Базовая техника |
Неправильное положение части тела во время движения (каждый раз макс до 1.00) |
|
|
|||
Потеря равновесия: дополнительное движение без перемещения |
Потеря равновесия: дополнительное движение с перемещением |
Потеря равновесия с опорой на одну или обе кисти, либо с опорой на предмет |
||||
Полная потеря равновесия с падением - 0.70 | ||||||
|
Статика гимнастки * |
|
||||
Прыжки |
Недостаточная амплитуда формы; тяжелое приземление |
|
|
|||
Равновесия |
Недостаточная амплитуда формы; нечеткая и неудерживаемая форма |
|
|
|||
Сбавки |
0.10 |
0.30 |
0.50 и более |
|||
Вращения |
Недостаточная амплитуда формы; нечеткая и нефиксированная форма |
|
|
|||
Опора на пятку во время части вращения, выполняемого на релеве |
Ось тела не вертикальна и шаг в конце |
|
||||
Перемещение (скольжение) во время вращения |
Подпрыгивания во время вращения или прерывание вращения |
|
||||
Преакробатические элементы |
Тяжелое приземление |
Неразрешенный преакробатический элемент |
|
|||
Неправильная техника |
Разрешенный преакробатический элемент, выполненный с неразрешенной техникой |
|
||||
* Статика гимнастки: гимнастка не должна оставаться неподвижной, если в какой-то момент она не находится в контакте с предметом (например: броски, перекаты предмета по полу и т.п.) | ||||||
Техника движений предметом
| ||||||
Потеря предмета (потеря 2-х булав последовательно: судья дает сбавку один раз, основываясь на подсчете количества шагов необходимых для того, что взять самую дальнюю булаву) |
|
Потеря и возвращение предмета без перемещения |
Потеря и возвращение предмета после перемещения (1-2 шага) |
|||
Потеря и возвращение предмета после большого перемещения (3 шага или более) или за пределами ковра, независимо от дистанции - 0.70 | ||||||
|
|
Потеря предмета и использование запасного предмета - 0.70 |
||||
|
|
Потеря предмета (отсутствие контакта) в конце упражнения - 0.70 |
||||
|
Неточная траектория и ловля в полете с 1-2 шагами |
Неточная траектория и ловля в полете с 3 или более шагами |
|
|||
Неправильная ловля или с помощью кисти, или тела. Непроизвольный контакт с телом с нарушением траектории |
Статика предмета ** |
|
||||
Непроизвольная ловля мяча двумя руками (Исключение: ловля без зрительного контроля) |
|
|
||||
|
Отсутствие равномерной работы правой/левой рукой |
|
||||
Скакалка
| ||||||
Базовая техника |
Неправильная работа: по амплитуде или форме, или плоскости работы, либо скакалка не удерживается за оба конца: (каждый раз макс до 1.00) |
|
|
|||
Потеря одного конца скакалки с короткой остановкой в упражнении |
|
|
||||
Зацепиться стопами за скакалку в прыжках или подскоках |
|
|
||||
Узел на скакалке |
Непроизвольное закручивание вокруг тела или его части с перерывом в упражнении |
|
||||
Сбавки |
0.10 |
0.30 |
0.50 и более |
|||
Обруч
| ||||||
Базовая техника |
Неправильная работа: нарушение плоскости, вибрация: (каждый раз макс до 1.00). Неточное вращение вокруг вертикальной оси |
|
|
|||
Ловля после броска: контакт с предплечьем |
Ловля после броска: контакт с рукой |
|
||||
Неправильный перекат с подпрыгиванием, а также непроизвольно неполный перекат по телу |
|
|
||||
Скольжение по руке во время вращений |
|
|
||||
Зацепиться стопами за обруч во время прохода в него |
|
|
||||
Мяч
| ||||||
Базовая техника |
Неправильная работа и мяч прижат к предплечью, захват мяча (каждый раз макс до 1.00) |
|
|
|||
Неправильный перекат с подпрыгиванием, а также непроизвольно неполный перекат |
|
|
||||
Булавы
| ||||||
Базовая техника |
Неправильная работа: каждый раз 0.10 балла и макс до 1.00 |
|
|
|||
Неточные движения или прерванное движение во время небольших кругов и мельниц, а также слишком широко разведенные руки в мельницах |
|
|
||||
Нарушение синхронности вращения 2 булав в полете во время броска и ловли |
|
|
||||
Недостаточная чистота в плоскостях работы во время асимметричных движений |
|
|
Сбавки |
0.10 |
0.30 |
0.50 и более |
Лента
| |||
Базовая техника |
Нарушение рисунка (каждый раз макс до 1.00) |
|
|
Неправильная работа: неточная передача, ненамеренное удерживание палочки за середину, неправильная связка между рисунками, щелканье лентой (каждый раз макс до 1.00) |
Непроизвольное закручивание вокруг тела или его части с перерывом в упражнении |
|
|
Змейки и Спирали: слишком растянутые круги или гребни; круги или гребни с разной амплитудой (по высоте и длине) (каждый раз макс до 1.00) |
|
|
|
Узел, не приводящий к перерыву в исполнении упражнения |
Узел, приводящий к перерыву в исполнении упражнения |
|
|
Конец ленты непреднамеренно остается на полу во время бросков и эшапе |
|
|
15.8. Оценка Исполнения (Е): каждый Судья Исполнения (Е) должен отметить все Артистические и Технические ошибки Исполнения и дать общую сумму сбавок
16. Групповое упражнение
16.1. Количество гимнасток
Каждая группа состоит из 6 гимнасток. В каждом упражнении участвуют 5 гимнасток.
Оставшейся гимнастке разрешено присутствовать в соревновательной зоне во время выполнения упражнения (чтобы иметь возможность заменить одну из гимнасток в случае инцидента).
Если во время исполнения упражнения гимнастка вынуждена уйти из состава ансамбля по уважительной причине, то: может быть произведена замена на другую гимнастку.
Сбавки Судьи-Координатора:
- 0.30 балла - за уход гимнастки из состава команды (Группы)
- 0.50 балла - за использование "новой гимнастки"
Если замена на другую гимнастку не производится. Упражнение не оценивается.
16.2. Выход группы на площадку
Выход группы на площадку должен производиться: быстро и без музыкального сопровождения;
Сбавка Судьи-Координатора - 0.20 балла за нарушение данного правила.
Пятью гимнастками, каждая со своим предметом, либо одна или несколько гимнасток со всеми 5 предметами, которые она/они быстро перебросят или передадут своим партнерам.
16.3. Контакт с предметом
В начале и в конце упражнения:
- в начале упражнения одна или несколько гимнасток не могут оставаться без предмета более 4 движений тела (более 4 секунд).
Сбавка Судьи Исполнения (Е) - 0.30 балла, если одна или несколько гимнасток остаются без предмета более 4 движений (более 4 секунд).
Если начало движения предметов и гимнасток не происходит одновременно, то разные движения должны быстро следовать одно за другим, чтобы не была заметна неподвижность некоторых гимнасток в течение более 4 движений.
Сбавка Судьи Исполнения (Е) - 0.30 балла за видимую неподвижность более 4 движений (более 4 секунд) одной/ нескольких гимнасток или предметов.
В конце упражнения каждая гимнастка может держать или быть в контакте с одним или несколькими предметами. В этом случае одна или несколько гимнасток могут быть без предметов в финальной позиции.
Сбавка Судьи Исполнения (Е) - 0.30 балла, если все 5 гимнасток не находятся в контакте с предметом в финальной позиции.
17.Групповое упражнение
Трудность (D)
17.1. Трудность (D) группового упражнения складывается из:
В официальной карточке Трудности (D) все компоненты должны быть записаны в порядке их исполнения.
Трудность (D)
Каждое групповое упражнение может содержать макс 10 Трудностей
Трудность без обмена (Трудность тела) - 5 все Трудности тела, предусмотренные в индивидуальных упражнениях, являются действительными и для группового упражнения.
Действительны только изолированные Трудности тела.
Трудности тела могут быть как одного и того же типа и уровня для всех 5 гимнасток, так и разного. Ценность Трудности для группы определяется по самой низкой Трудности, выполняемой одной из гимнасток.
Трудности не засчитывается при условии, если они не выполняется всеми 5 гимнастками независимо от причины - ошибка композиции или техническая ошибка гимнастки/ гимнасток.
Одновременное выполнение 5 гимнастками 3 или более разных Трудностей тела не разрешается.
Пример: одновременно 3 гимнастки выполняют "жете ан турнан", 1 гимнастка - Прыжок "Казак" и 1 гимнастка - "спиральный поворот" с полной волной ("Tonneau").
Сбавка Судьи по Трудности (D) - 0.30 балла. Указанные 3 Трудности не засчитываются.
. В групповом упражнении должны быть представлены все группы движения тела ("символ"; "символ"; "символ"), как минимум 1 Трудность из каждой группы.
17.3. При подсчете Трудностей в официальной карточке обмены считают следующим образом:
- 1 Трудность = 1 движение тела или более при обмене
- ценность Трудности с обменом: Базовая ценность 0.10 балла и должен быть выполнен минимум 1 критерий, чтобы обмен был засчитан.
Пример: 1 движение телом (Трудности тела нельзя выполнять во время обменов).
17.4. Трудностями обмена считаются только обмены с помощью бросков.
Обмены могут быть как одного уровня для всех 5 гимнасток, так и разных уровней.
Ценность обмена группы определяется по ценности самого простого обмена.
17.5. Обязательным условием является выполнение разных типов обменов с различными бросками или ловлей (минимум 5 различных типов).
Сбавка Судьи по Трудности (D) - 0.30 балла за нарушение данного правила.
17.6. Обмены могут выполняться:
- одновременно или в очень быстрой последовательности на одном месте или с перемещением всеми 5 гимнастками или подгруппами одним типом предметов или разными;
Обмены считаются таковым лишь тогда, когда все гимнастки участвуют в 2 его действиях, т.е.:
- в броске своего предмета
- в ловле предмета от партнера
17.7. Если во время обмена падает 1 или несколько предметов, Трудность обмена не засчитывается.
17.8. Критерии, скоординированные с движением тела (во время броска или ловли предмета), повышают ценность Трудностей с обменом, каждый раз на 0.10 балла:
Дистанция: 6 метров ("символ" ) в момент броска или ловли предмета (если это обусловлено хореографией упражнения).
Ловля на полу ("символ") Гимнастка должна уже находиться на полу, а не переходить на пол во время ловли.
Бросок и/или ловля двух булав вместе ("символ").
Бросок и/или ловля, выполненная без зрительного контроля ("символ" ) или без помощи кистей рук ("символ") элемент с Вращением (не Трудность) во время полета предмета ("символ" ) обратный бросок ("символ" )
""Символ" бросок и/или ловля, выполненная без зрительного контроля"
""Символ" бросок и/или ловля, выполненная без помощи кистей рук"
""Символ" обратный бросок"
17.9. Технические требования для обменов:
Скакалка/лента: Обмен броском скакалки или ленты засчитывается только в том случае, когда весь предмет в течение более или менее продолжительного времени свободно находится в пространстве.
Булавы: обмен засчитывается как броском 1, так и 2 булавами.
Лента: При обмене броском ленты предмет следует, как правило, ловить за конец палочки.
Тем не менее, разрешается намеренно ловить предмет за ленту, при условии, что ловля производится в зоне примерно 50 см от места крепления для дальнейшего действия гимнастки.
17.10. Комбинация танцевальных шагов "символ" (минимум 1) одинаковая или разная для всех 5 гимнасток.
Одинаковая или разная для подгрупп (См. раздел "Индивидуальные упражнения").
17.11. Динамические элементы с Вращением и броском "символ" (максимум 1), в которых задействованы все 5 гимнасток (см. раздел "Индивидуальные упражнения").
17.12. Элементы Сотрудничества между гимнастками с или без Вращения тела (минимум 6).
Сбавка Судьи по Трудности (D) - 0.30 балла за каждый отсутствующий элемент сотрудничества между гимнастками (в дополнение к обменам)
17.14. Элементы Сотрудничества предполагают:
- все 5 гимнастки вместе или подгруппами (пары, тройка и т.п.) находятся в прямом контакте или в контакте посредством предметов;
- гимнастки выполняют взаимодействие различными способами (без броска предмета, с броском предмета одной или несколькими гимнастками, перемещаясь различными способами в разных направлениях, используя разные перестроения и т.п.).
Элементы взаимодействия неразрывно связаны с движениями предметом
17.15. Элементы Сотрудничества засчитываются при следующих условиях:
- если элементы Сотрудничества организованы подгруппами, где каждая подгруппа выполняет Сотрудничество с разной ценностью, то засчитывается самая низкая ценность;
- элементы Сотрудничества засчитываются только в случае безукоризненного исполнения. (Пример: неточная траектория броска предмета во время Сотрудничества и ловля предмета в полете после 2 и более шагов).
В случае, если количество гимнасток, участвующих в Сотрудничестве, или тип Сотрудничества отличается от указанных в официальной карточке, Сотрудничество не оценивается.
17.16. Элементы Сотрудничества между гимнастками с Вращением тела - CR, CRR, CRRR
Все 5 гимнасток должны принимать участие в Сотрудничестве.
"Потеря зрительного контроля" за предметом в полёте во время Сотрудничества с Вращением тела вокруг любой оси всегда имеет отношение к предмету, который надо поймать: собственному предмету выполняющей ловлю гимнастки или предмету её партнёра.
17.17. Контакт с предметом во время элемента Сотрудничества:
- допускается, что одна или несколько гимнасток владеют двумя или более предметами, в то время, как у партнеров их нет. Это возможно, если данная ситуация весьма кратковременна, не более 4 движений (4 секунды)
- различные перемещения должны быстро следовать одно за другим, чтобы избежать видимой (более 4 движений - 4 секунды) неподвижности гимнасток и/или предметов.
Сбавка Судьи Исполнения (E):
- 0.30 балла - одна или несколько гимнасток без предмета более 4 движений (более 4 секунд);
- 0.30 балла - видимая неподвижность одной или нескольких гимнасток и/или предметов более 4 движений (более 4 секунд).
17.18. Запрещенные элементы Сотрудничества:
- действия или позиции в опоре на одном или нескольких партнерах, без контакта с полом, в течение более 4 движений (4 секунды);
- нести или тащить гимнастку по ковру более 2 шагов;
- шагать (более одной опоры) по одной или нескольким гимнасткам, группированным вместе;
- строить пирамиды.
Сбавка Судьи Исполнения (E) - 0.30 балла за каждый запрещенный элемент. Сотрудничество в данном случае не оценивается
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Оценка Трудности упражнения (D)
Судья, оценивающий Трудность (D), должен действовать следующим образом:
Оценить 10 Трудностей в соответствии с порядком их исполнения
Добавить, при необходимости, в официальную карточку Трудности не заявленные Трудности
Проконтролировать выполнение 5 Трудностей без обмена
Проконтролировать выполнение 5 Трудностей с обменом "символ" с 5 различными типами бросков или ловли
Проконтролировать выполнение минимум 1 Комбинации танцевальных шагов "символ"
Проконтролировать выполнение максимум 1 Динамического элемента с Вращением "символ"
Оценить элементы Сотрудничества между гимнастками с и без Вращения тела (минимум 6)
Выставить соответствующую оценку
Вычесть сбавки.
18. Групповые упражнения
Исполнение (Е)
18.2. Артистический компонент
Единство композиции, Выразительность движений, Музыка - движение
Все нормы, предусмотренные в индивидуальных упражнениях, действительны для групповых упражнений
Организация коллективной работы
Характерной особенностью группового упражнения является участие каждой гимнастки в совместной работе ансамбля единым образом и в духе коллективизма.
18.3. В каждой Композиции, должны быть различные способы организации коллективной работы:
Когда все гимнастки выполняют одинаковые движения:
- организация синхронного исполнения;
- организация исполнения в быстрой последовательности;
- организация поочередного исполнения;
- организация "контрастного" исполнения.
Когда все гимнастки или подгруппы выполняют разные движения:
- организация "хорового" исполнения;
- организация исполнения в Сотрудничестве.
Ни один из этих способов организации работы не должен преобладать.
Разнообразие движений, включая динамизм (скорость и интенсивность движений)
18.4. Использование пространства (разнообразие):
- площадь ковра должна использоваться полностью;
- перестроения: минимум 6 (различных по амплитуде и рисунку);
- различные уровни высоты движения гимнастки (в полете, стоя, на полу и т.п.);
- разнообразие направлений/траекторий движений тела/предмета (вперед, назад и т.п.);
- различные способы перемещения гимнастки.
Сбавка Судьи Исполнения (Е): 0.30 балла за отсутствие минимум 6 перестроений (различных по амплитуде и рисунку).
Сбавка Судьи по Исполнению (Е): 0.30 балла за отсутствие разнообразия в использовании уровней высоты, направлений/траекторий движений тела/предмета и способов перемещения.
18.5. Сбавки за ошибки Исполнения (Артистические и Технические).
Сбавки |
0.10 |
0.30 |
0.50 и более |
Артистические ошибки
| |||
Единство Композиции |
Отдельные нарушения в структуре, характере и динамизме композиции |
В большей части упражнения отсутствует идея, характер и динамизм |
Полное отсутствие в упражнении идеи, характера и динамизма |
|
Экстремальная стартовая или финальная позиции |
|
|
Музыка - движение |
Отсутствие гармонии между: ритмом музыки и движениями, характером музыки и движениями (каждый раз 0.10 и макс до 2.00 баллов за использование музыки как фон) |
||
Выразительность движений тела |
Отдельные сегментарные движения |
Отсутствие выразительности движений в значительной части упражнения |
Полное отсутствие в упражнении выразительности движений (сегментарные движения) |
Организация коллективной работы |
Отдельные нарушения в организации коллективной работы |
В большей части упражнения отсутствует разнообразие в организации коллективной работы |
Полное отсутствие разнообразия в организации коллективной работы |
Запрещенные элементы Мастерства Сотрудничества | |||
Использование пространства (разнообразие) |
|
Отсутствие минимум 6 перестроений (различных по амплитуде и рисунку) |
|
Длительная остановка в рисунке перестроения | |||
Отсутствие разнообразия в использовании уровней высоты, направлений/траекторий движений тела/предмета и способов перемещения | |||
Технические ошибки
| |||
Музыка - движение (каждая гимнастка) |
Недостаточная синхронность между индивидуальным ритмом и ритмом группы |
|
Отсутствие согласованности между музыкой и движением в конце упражнения |
|
Отсутствие согласованности между музыкой и движением в конце упражнения из-за потери: 0.30 + сбавка за потерю предмета |
|
|
Синхронность и гармония |
Недостаточная синхронность в скорости, амплитуде или выразительности (каждый раз максимум до 1.00) |
|
|
Перестроения и перемещения |
Нарушение построения |
|
Столкновение между гимнастками (+ все последствия) |
Неточность в направлении и форме перемещения | |||
Сбавки |
0.10 |
0.30 |
0.50 и более |
Движения телом
| |||
Общие положения |
Незаконченное движение |
|
|
Непроизвольное перемещение без броска: уточнение позиции на площадке | |||
Базовая техника |
Неправильное положение части тела во время движения (каждый раз до макс.1.00) |
|
|
Потеря равновесия: дополнительное движение без перемещения (каждая гимнастка) |
Потеря равновесия: дополнительное движение с перемещением (каждая гимнастка) |
Потеря равновесия с опорой на одну или обе кисти, либо с опорой на предмет (каждая гимнастка) |
|
Полная потеря равновесия с падением: 0.70 (каждая гимнастка) | |||
|
В начале упражнения одна или несколько гимнасток без предмета более 4 движений (более 4 секунд). |
|
|
Во время Сотрудничества одна или несколько гимнасток без предмета или неподвижны более 4 движений (более 4 секунд) | |||
Статичность гимнастки * (каждая гимнастка) | |||
Все 5 гимнасток не находятся в контакте с предметом в финальной позиции | |||
Прыжки |
Недостаточная амплитуда формы; тяжелое приземление |
|
|
Равновесия |
Недостаточная амплитуда формы; нечеткая и не удерживаемая форма |
|
|
Повороты |
Недостаточная амплитуда формы; нечеткая и не удерживаемая форма |
|
|
Опора на пятку во время вращения, выполняемого на релеве |
Ось тела не вертикальна и шаг в конце вращения |
|
|
Перемещение (скольжение) во время вращения |
Подпрыгивание во время вращения или прерывание вращения |
|
|
Преакробатические элементы |
Тяжелое приземление |
Неразрешенные акробатические элементы |
|
Неправильная техника |
Разрешенный преакробатический элемент, выполненный с неразрешенной техникой |
|
______________________________
* Статика гимнастки/гимнасток:
гимнастка не должна оставаться неподвижной, если в какой-то момент она не находится в контакте с предметом (Пример: броски, перекаты предмета по полу и т.п.) видимая неподвижность одной или нескольких гимнасток более 4 движений (более 4 секунд) во время Сотрудничества.
Сбавки |
0.10 |
0.30 |
0.50 и более |
Техника движений предметом
| |||
Потеря и ловля предмета (потеря 2-х булав последовательно: судья дает сбавку один раз, основываясь на подсчете количества шагов необходимых для того, что взять самую дальнюю булаву (каждая гимнастка) |
|
Потеря и возвращение предмета без перемещения |
Потеря и возвращение предмета после перемещения (1-2 шага) |
Потеря и возвращение предмета после большого перемещения (3 шага или более) или за пределами ковра, независимо от дистанции: 0.70 | |||
|
|
Потеря предмета и использование запасного предмета: 0.70 |
|
|
|
Потеря предмета (отсутствие контакта) в конце упражнения: 0.70 |
|
Техника движения предметом (каждая гимнастка) |
Неточная траектория, ловля в полете с 1-2 шагами |
Неточная траектория, ловля в полете с 3 или более шагами |
|
Неправильная ловля кистью или с помощью тела. Непроизвольный контакт с телом с нарушением траектории |
Статика предмета * |
|
|
Непроизвольная ловля мяча двумя руками (Исключение: ловля без зрительного контроля) |
|
||
Скакалка
| |||
Базовая техника |
Неправильная работа: по амплитуде или форме, или плоскости работы, либо скакалка не удерживается за оба конца: (каждый раз макс до 1.00 балла) |
|
|
Потеря одного конца скакалки с короткой остановкой в упражнении (каждая гимнастка) |
|
|
|
Зацепиться стопами за скакалку в прыжках или подскоках (каждая гимнастка) |
|
|
|
Узел на скакалке (каждая гимнастка) |
Непроизвольное закручивание вокруг тела или его части с перерывом в упражнении (каждая гимнастка) |
|
|
Обруч
| |||
Базовая техника |
Неправильная работа: нарушение плоскости, вибрация: (каждый раз макс до 1.00 балла). Неточное вращение вокруг вертикальной оси |
|
|
Ловля после броска: контакт с предплечьем |
Ловля после броска: контакт с рукой |
|
|
|
Неправильный перекат с подпрыгиванием, а также непроизвольно неполный перекат по телу |
|
|
Скольжение по руке во время вращений |
|
|
|
Зацепиться стопами за обруч во время прохода в него (каждая гимнастка) |
|
|
|
Сбавки |
0.10 |
0.30 |
0.50 и более |
Мяч
| |||
Базовая техника |
Неправильная работа и мяч прижат к предплечью, захват мяча (каждый раз макс до 1.00 балла) |
|
|
Неправильный перекат с подпрыгиванием, а также непроизвольно неполный перекат |
|
|
|
Булавы
| |||
Базовая техника |
Неправильная работа: каждый раз 0,10 и макс до 1.00 балла |
|
|
Неточные движения или прерванное движение во время небольших кругов и мельниц, а также слишком широко разведенные руки в мельницах |
|
|
|
Нарушение синхронности вращения 2 булав в полете во время броска и ловли |
|
|
|
Недостаточная чистота в плоскостях работы во время асимметричных движений |
|
|
|
Лента
| |||
Базовая техника |
Нарушение рисунка (каждый раз макс до 1.00 балла) |
|
|
Неправильная работа: неточная передача, ненамеренное удерживание палочки за середину, неправильная связка между рисунками, щелканье лентой (каждый раз макс до 1.00 балла) |
Непроизвольное закручивание вокруг тела или его части с перерывом в упражнении |
|
|
Змейки и Спирали: слишком растянутые круги или гребни; круги или гребни с разной амплитудой (по высоте и длине) (каждый раз макс до 1.00 балла) |
|
|
|
Узел, не приводящий к перерыву в исполнении упражнения (каждая гимнастка) |
Узел, приводящий к перерыву в исполнении упражнения (каждая гимнастка) |
|
|
Конец ленты непреднамеренно остается на полу во время бросков и эшапе . |
|
|
______________________________
* Статика предмета: видимая неподвижность одного или нескольких предметов более 4 движений (более 4 секунд) во время элемента Сотрудничества. Индивидуальные упражнения
18.6. Оценка Исполнения (Е): каждый Судья Исполнения (Е) должен отметить все Артистические и Технические ошибки Исполнения и дать общую сумму сбавок.
19. Сбавки судьи-координатора для индивидуальных и групповых упражнений
1 |
Продолжительность упражнения: за каждую лишнюю или недостающую секунду |
0.05 |
2 |
За музыку, не соответствующую требованиям |
0.50 |
3 |
За каждый выход за границы установленной регламентом площадки с опорой вне площадки: предмета, одной или обеих стоп, какой-либо части тела; выход предмета за площадку и самопроизвольное его возвращение |
0.30 |
4 |
Гимнастка или каждая гимнастка группы меняет площадку, или заканчивает упражнение вне пределов той же площадки, или уходит с площадки во время упражнения |
0.30 |
5 |
За любое использование предмета, не соответствующего нормам (Индивидуальное и Групповое упражнения) |
0.50 |
6 |
За каждый лишний, сверх разрешенного количества, запасной предмет |
0.50 |
7 |
За неразрешенный возврат предмета |
0.50 |
8 |
Использование запасного предмета, если упавший предмет остается на площадке |
0.50 |
9 |
Не соответствующая регламенту спортивная форма гимнастки/гимнасток |
0.30 |
10 |
Не соответствующая официальным нормам эмблема и реклама |
0.30 |
11 |
Не соответствующий регламенту бинт (бандаж) или другой перевязочный материал |
0.30 |
12 |
Слишком ранний или поздний выход гимнастки/гимнасток на площадку |
0.50 |
13 |
Разминка гимнастки/гимнасток в зале соревнований |
0.50 |
14 |
Переговоры во время выполнения упражнения между гимнастками группы |
0.50 |
15 |
Принятие стартовой позиции с задержкой или длительными приготовлениями предметов, что задерживает соревнования |
0.50 |
16 |
Переговоры тренера с гимнасткой/гимнастками, музыкантом или судьями во время выполнения упражнения |
0.50 |
17 |
За уход гимнастки из состава команды (Группы) |
0.30 |
18 |
За использование "новой гимнастки", если гимнастка вынуждена уйти из состава ансамбля по уважительной причине |
0.50 |
19 |
Выход группы на площадку не соответствует требованиям |
0.50 |
20. Программа для женщин
Возраст гимнасток
Год |
Года рождения |
2013: |
1997 - и старше |
2014: |
1998 - и старше |
2015: |
1999 - и старше |
2016: |
2000 - и старше |
21. Программа для юниорок
Возраст гимнасток
Год |
Года рождения |
2013: |
2000 - 1999 - 1998 |
2014: |
2001 - 2000 - 1999 |
2015: |
2002 - 2001 - 2000 |
2016: |
2003 - 2002 - 2001 |
Программа соревнований
Индивидуальная программа: 4 упражнения
Программа для Групп: 2 упражнения
Примечание: для гимнасток-юниорок длина ленты 5 метров.
Техническая программа для юниорок - индивидуальные упражнения
"Элементы Трудности в индивидуальных упражнениях для юниорок"
В официальной карточке Трудности все элементы Трудности (D, "символ", "символ", М) должны быть записаны в порядке их исполнения.
Трудность тела: в упражнении должны быть представлены Трудности из каждой группы движения тела (мин 1, макс 3 из каждой группы): Прыжки "символ", Равновесия "символ", Вращения "символ".
Каждая Трудность тела считается только один раз: либо изолированная, либо в составе Мультипл Трудности, либо в составе Микс Трудности (не может повторяться).
Ценность каждой Трудности тела (изолированной, Мультипл или Микс): 1.00 балл максимум.
В официальной карточке Трудности все заявленные Трудности должны быть максимум 1.00 балл.
Каждая Трудность, превышающая 1.00 балл, не засчитывается (0.00 балла) - нет сбавки.
Для Трудностей с Вращением (Повороты) ценность Трудности засчитывается до 1.00 балла.
Общие нормы Трудности для Индивидуальных упражнений женщин также действительны для Индивидуальных упражнений юниорок (см. п. 1.1.2 - 1.6)
Оценка Трудности упражнения (D):
Судья, оценивающий Трудность (D), должен действовать следующим образом:
- оценить и проверить действительность всех Трудностей тела (мин. 4 и макс. 7) в соответствии с порядком их исполнения;
- добавить, при необходимости, в официальную карточку Трудности не заявленные Трудности тела;
- проконтролировать выполнение мин. 1 Комбинации танцевальных шагов "символ";
- проконтролировать выполнение макс. 3 Динамических элементов Вращением "символ";
- проконтролировать выполнение элементов Мастерства владения предметом (M);
- выставить соответствующую оценку;
- вычесть сбавки.
22. Сбавки Судей D
22.1. Если символ Трудности неправильно записан, Трудность не засчитывается (Нет Сбавки)
22.2. В случае расхождения между описанием Трудности и ее рисунком в таблице Трудности, главным является текст.
23. Индивидуальные упражнения: исполнение (Е)
Общие нормы "Индивидуальные упражнения женщин - Исполнение" также действительны для Индивидуальных упражнений юниорок.
Техническая программа для групповых упражнений юниорок
"Элементы Трудности в групповых упражнениях для юниорок"
В официальной карточке Трудности (D) все компоненты должны быть записаны в порядке их исполнения.
23.1 Трудность (D)
Каждое групповое упражнение может содержать 8 Трудностей
23.2. Ценность каждой Трудности без обмена: 1.00.балл максимум
23.3. Общие нормы Трудности для Индивидуальных упражнений юниорок действительны для
23.4. Групповых упражнений юниорок .
Общие нормы Трудности для Групповых упражнений женщин действительны для Групповых упражнений юниорок.
23.5. Оценка Трудности упражнения (D)
Судья, оценивающий Трудность (D), должен действовать следующим образом:
- оценить 8 Трудностей (D) в соответствии с порядком их исполнения;
- добавить, при необходимости, в официальную карточку Трудности не заявленные Трудности;
- проконтролировать выполнение 4 Трудностей без обмена;
- проконтролировать выполнение 4 Трудностей с обменом "символ" c 4 различными типами бросков или ловли;
- проконтролировать выполнение минимум 1 Комбинации танцевальных шагов "символ" ;
- проконтролировать выполнение максимум 1 Динамического элемента с Вращением "символ" ;
- оценить элементы Сотрудничества между гимнастками с и без Вращения тела (минимум 6);
- выставить соответствующую оценку;
- вычесть сбавки.
Карточка записи трудности композиции индивидуальных упражнений
Coach Signature... Judge Signature...
Карточка исполнения Е групповых упражнении
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
GROUP EXERCISE |
EXECUTION (E) |
1 type of Apparatus |
|
2 types of Apparatus |
|
|||||||
Country |
N Group |
N Judge |
Date |
|
|
|||||||
Artistic and Technical Faults |
Penalty |
|
|
|||||||||
Unity of Composition |
|
|
|
|||||||||
Music-movement |
|
|
|
|||||||||
Body Expression |
|
|
|
|||||||||
Organization of the collective work |
|
|
|
|||||||||
Use of Space (variety) |
|
|
|
|||||||||
Technical Faults |
|
|
|
|||||||||
TOTAL EXECUTION PENALTY |
|
|
Judge Signature...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила вида спорта "Художественная гимнастика" (утв. приказом Министерства спорта РФ от 2 августа 2013 г. N 611)
Текст правил официально опубликован не был
Приказом Минспорта России от 25 ноября 2016 г. N 1216 приказ Минспорта России от 2 августа 2013 г. N 611, утвердивший настоящие Правила, признан утратившим силу с 25 ноября 2016 г.