Приложение 1
к приказу Министерства
экономического развития РФ
от 19 мая 2014 г. N 278
Методические указания по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы
4 декабря 2015 г., 26 апреля, 10 июня, 16 ноября 2016 г.
См. методические указания по формированию проекта федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 22 марта 2019 г. N 150
1. Настоящие Методические указания разработаны в целях формирования на очередной финансовый год и плановый период проекта федеральной адресной инвестиционной программы (далее - адресная программа) и обеспечения единообразия представления главными распорядителями средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) необходимых для ее формирования данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества.
Формирование проекта адресной программы осуществляется в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716.
2. В проект адресной программы включаются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и (или) приобретение которых бюджетные ассигнования федерального бюджета предусмотрены:
а) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) Правительства Российской Федерации об утверждении федеральных целевых программ, о внесении изменений в утвержденные программы;
б) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;
в) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы, о внесении изменений в принятые решения;
г) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации и решениями Президента Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (далее - субсидии субъектам Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;
д) утратил силу;
См. текст подпункта "д"
е) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее - субсидии в объекты государственной собственности Российской Федерации), о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты;
ж) решениями (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами решений) федеральных государственных органов о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации, принимаемыми в установленном порядке, о внесении изменений в принятые решения;
з) нормативными правовыми актами (согласованными в установленном порядке со всеми заинтересованными органами и организациями проектами нормативных правовых актов) Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, о внесении изменений в утвержденные нормативные правовые акты.
Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 273 в пункт 3 внесены изменения
3. В проект адресной программы включаются:
- объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, а также мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты);
- объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты);
- объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности, а также мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты).
В проект адресной программы включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, на софинансирование которых предоставляются субсидии субъектам Российской Федерации, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями, указанными в подпункте "г" пункта 2 настоящих Методических указаний:
Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 273 подпункт "а" изложен в новой редакции
а) без которых невозможны ввод в эксплуатацию и (или) функционирование объектов государственной собственности Российской Федерации;
Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 273 подпункт "б" изложен в новой редакции
б) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых вытекает из международных обязательств Российской Федерации;
Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 273 подпункт "в" изложен в новой редакции
в) строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых предусмотрено в соответствии с актами, поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, распоряжениями Правительства Российской Федерации, поручениями Председателя Правительства Российской Федерации;
Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 273 подпункт "г" изложен в новой редакции
г) сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость либо стоимость приобретения которых (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 1,5 млрд. рублей.
Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 273 приложение дополнено пунктом 3.1
3.1. В адресную программу не включаются объекты капитального строительства и объекты недвижимого имущества, включенные в состав мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (далее - мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих), на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, приобретение которых предоставляются бюджетные инвестиции, предусмотренные нормативными правовыми актами и решениями, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящих Методических указаний.
Приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2016 г. N 716 в пункт 4 внесены изменения
4. В соответствии с пунктом 11 Правил после доведения предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России по предполагаемым главным распорядителям, находящимся в их ведении, предложения о включении в проект адресной программы объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, а также в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации предложения о включении объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимого имущества, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых в проект государственного оборонного заказа. Указанные предложения представляются в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 10 Правил.
В предложениях указываются следующие данные:
- в отношении каждого объекта капитального строительства:
а) наименование объекта капитального строительства (в отношении объекта, включенного в федеральную целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей программы, подпрограммы);
а.1) наименование государственной программы Российской Федерации или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы Российской Федерации;
б) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);
в) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту капитального строительства в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после ввода в эксплуатацию;
г) главный распорядитель. В случае если для реализации инвестиционного проекта должен заключаться государственный контракт в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, также указывается и государственный заказчик;
д) застройщик (заказчик);
е) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
ж) срок ввода в эксплуатацию;
з) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
и) срок подготовки проектной документации (в случае, если в соответствующем решении или нормативном правовом акте предусмотрены бюджетные ассигнования на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой документации);
к) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемых на разработку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);
л) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на проведение технологического и ценового аудита (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении (проекте нормативного правового акта или решения) предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);
- в отношении каждого мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), за исключением мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих:
а) наименование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) (в отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей федеральной целевой программы, подпрограммы);
а.1) наименование государственной программы Российской Федерации или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы Российской Федерации;
б) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления) (в отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), включенного в федеральную целевую программу (проект программы), может быть предусмотрено несколько кодов классификации расходов федерального бюджета);
в) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
г) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых на разработку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели);
- в отношении каждого объекта недвижимого имущества:
а) наименование объекта недвижимого имущества (в отношении объекта недвижимого имущества, включенного в федеральную целевую программу (проект программы), также указывается наименование соответствующей федеральной целевой программы, подпрограммы);
а.1) наименование государственной программы Российской Федерации или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы Российской Федерации;
б) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления);
в) код вида экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, присваиваемый объекту недвижимого имущества в соответствии со сферой деятельности, в которой он будет функционировать после его приобретения;
г) мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества;
д) срок приобретения;
е) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренные на приобретение объекта недвижимого имущества;
В составе предложений о включении в проект адресной программы объектов недвижимого имущества главный распорядитель представляет по каждому объекту недвижимого имущества обоснование возможности его дальнейшего использования по целевому назначению после его приобретения.
В случае представления главным распорядителем предложений о включении в проект адресной программы объектов недвижимого имущества с необходимостью в дальнейшем проведения их реконструкции (в случае если в нормативном правовом акте или решении (проекте нормативного правового акта или решения) предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели) в предложениях указываются данные согласно абзацам третьему - пятнадцатому настоящего пункта, а также представляется подтверждение (обоснование) необходимости проведения реконструкции;
- в отношении каждого мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих:
а) наименование мероприятия;
б) наименование государственной программы Российской Федерации или указание на направление деятельности, не входящее в государственные программы Российской Федерации;
в) код классификации расходов федерального бюджета (за исключением кода классификации операций сектора государственного управления) (в отношении мероприятия, включающего строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации) объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, может быть предусмотрено несколько кодов классификации расходов федерального бюджета);
г) главный распорядитель;
д) общая площадь жилых помещений, которая будет построена и (или) приобретена в результате реализации мероприятия;
е) количество военнослужащих и лиц, имеющих специальные звания, которые будут обеспечены жильем в результате реализации мероприятия;
ж) срок реализации мероприятия;
з) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
и) объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусматриваемых на разработку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), и проведение инженерных изысканий (в случае, если в соответствующем нормативном правовом акте или решении предусмотрены бюджетные ассигнования на эти цели).
Мероприятия по обеспечению постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, предусмотренные государственным оборонным заказом на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, подлежат завершению в рамках государственного оборонного заказа, и бюджетные ассигнования для их реализации отражаются в адресной программе с разбивкой по главным распорядителям средств федерального бюджета (без указания данных, предусмотренных подпунктами "д" - "ж" настоящей главы).
Предложения о включении в проект адресной программы мероприятий по обеспечению постоянным и (или) служебным жильем военнослужащих и приравненных к ним лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, предусмотренные государственным оборонным заказом на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, представляются в Минэкономразвития России, а также в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Абзац двадцать седьмой утратил силу.
См. текст абзаца двадцать седьмого пункта 4
Абзац сорок третий утратил силу.
См. текст абзаца сорок третьего пункта 4
Главный распорядитель определяет государственного заказчика, застройщика (заказчика), мощность и срок ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства, мощность приобретаемого объекта недвижимого имущества при отсутствии вышеуказанных показателей в соответствующем нормативном правовом акте и (или) решении (проекте нормативного правового акта и (или) решения).
Включение одного объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества по нескольким кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации не допускается.
Объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности, в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включаются в проект адресной программы при условии, что разработка проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (за исключением объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальной собственности), проведение технологического и ценового аудита, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства осуществляются без использования средств федерального бюджета.
Расходы на разработку проектной документации или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения) и проведение инженерных изысканий выделяются отдельной строкой по соответствующему объекту капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также мероприятию (укрупненному инвестиционному проекту), если решением или нормативным правовым актом (проектом решения или нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных инвестиций или субсидий на указанные цели.
Расходы на проведение технологического и ценового аудита выделяются отдельной строкой по соответствующему объекту капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, если решением или нормативным правовым актом (проектом решения или нормативного правового акта) предусмотрено выделение бюджетных инвестиций или субсидий на указанные цели.
Объемы бюджетных ассигнований, необходимые для разработки проектной документации или приобретения прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения), проведения инженерных изысканий, и проведение технологического и ценового аудита определяются главным распорядителем в соответствии с паспортом инвестиционного проекта в случае отсутствия указания на них в соответствующем нормативном правовом акте и (или) решении (проекте нормативного правового акта и (или) решения).
Включение в проект адресной программы объектов капитального строительства при отсутствии утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается в случае, если завершение разработки проектной документации предусмотрено в финансовом году, в котором осуществляется формирование адресной программы, и при условии установления ограничения на право выполнения работ в отношении этих объектов и финансирование этих работ.
5. Предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) осуществление на территории Российской Федерации иных капитальных вложений должны соответствовать решениям, принятым Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Бюджетная комиссия).
Приказом Минэкономразвития России от 10 июня 2016 г. N 372 в пункт 6 внесены изменения
6. В соответствии с пунктом 17 Правил субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России в отношении каждого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества), включаемого в проект адресной программы (кроме объектов капитального строительства, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых в проект государственного оборонного заказа), и в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в отношении каждого объекта, предназначенного для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемого в проект государственного оборонного заказа, следующие документы (копии документов):
а) копия свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) документ, содержащий реквизиты нормативного правового акта (копия проекта нормативного правового акта) или решения (копия проекта решения), указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 2 настоящих Методических указаний;
в) копия задания на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета. В этом случае документы, указанные в подпунктах "д" - "з" настоящего пункта, не представляются);
г) паспорт инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 2 апреля 2014 г. N 199 (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2014 г., регистрационный N 32625);
д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
з) титульные списки вновь начинаемых объектов капитального строительства в очередном финансовом году и плановом периоде и титульные списки переходящих объектов капитального строительства на очередной финансовый год и плановый период, утвержденные государственным заказчиком (заказчиком);
и) копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества которых осуществляется из федерального бюджета на условиях софинансирования);
к) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проведенной главным распорядителем в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3916; 2009, N 2, ст. 247; N 21, ст. 2576; 2010, N 14, ст. 1673; 2011, N 40, ст. 5553; 2013, N 20, ст. 2478; 2014, N 3, ст. 285) (в отношении объектов капитального строительства, предусматриваемых в проектах решений, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 2 настоящих Методических указаний);
л) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации;
м) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
н) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с пунктами 34 и 47 Положения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2014, N 14, ст. 1627; 2015, N 2, ст. 459; N 50, ст. 7181) (в случае если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
о) обоснование необходимости включения в проект адресной программы вновь включаемого объекта капитального строительства (в случае если в отношении объекта капитального строительства отсутствуют проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решение о предоставлении земельного участка под строительство. В обосновании указываются причины отсутствия указанной документации и сроки ее разработки).
Обоснование необходимости включения в проект адресной программы вновь включаемого объекта капитального строительства представляется на бумажном носителе, подписывается руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом, руководителем субъекта бюджетного планирования или уполномоченным им лицом (в случае подписания предложений уполномоченным лицом представляется копия документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов). Каждая страница должна быть пронумерована.
В отношении мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), объекта недвижимого имущества субъекты бюджетного планирования представляют в Минэкономразвития России документ, содержащий реквизиты нормативного правового акта (копия проекта нормативного правового акта) или решения (копия проекта решения), указанного в подпунктах "а" - "з" пункта 2 настоящих Методических указаний, а также копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта), финансируемого за счет средств федерального бюджета на условиях софинансирования.
Для объектов недвижимого имущества документы, предусмотренные подпунктами "в", "д" - "з", "л" и "н" настоящего пункта, не представляются.
В отношении недвижимого имущества, являющегося морскими судами и судами внутреннего плавания, представляется копия положительного заключения технической экспертизы проекта по строительству судов.
Для мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих представляются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта.
Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 273 в пункт 7 внесены изменения
7. Предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), приобретение объектов недвижимого имущества (кроме инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых в проект государственного оборонного заказа (за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по строительству и приобретению жилья для военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации) представляются в Минэкономразвития России, а в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретение объектов недвижимого имущества, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, включаемых в проект государственного оборонного заказа в печатном и электронном виде в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 10 Правил.
Предложения, представленные на бумажном носителе, подписываются руководителем главного распорядителя или уполномоченным им лицом, руководителем субъекта бюджетного планирования или уполномоченным им лицом (в случае подписания предложений уполномоченным лицом, представляется копия документа, подтверждающего передачу полномочий на подписание данных материалов). Каждая страница указанных предложений должна быть пронумерована.
Субъектом бюджетного планирования, главным распорядителем обеспечивается идентичность данных, включенных в предложения (на электронном и бумажном носителях) и содержащихся в представленных копиях документов.
8. В соответствии с пунктом 19 Правил Минэкономразвития России:
рассматривает представленные субъектами бюджетного планирования предложения с учетом итогов реализации адресной программы за отчетный финансовый год и хода реализации адресной программы в текущем финансовом году, в том числе с учетом остатка неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на конец отчетного финансового года, объема дебиторской задолженности, а также информации об объектах капитального строительства, ввод которых был предусмотрен, но не был осуществлен в установленные сроки в рамках реализации адресной программы в отчетном финансовом году;
проверяет соответствие представленных предложений данным, включенным в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) и решения (проекты решений), указанные в подпунктах "а" - "з" пункта 2 настоящих Методических указаний;
проверяет соответствие представленных предложений настоящим Методическим указаниям.
В случае соответствия предложений субъектов бюджетного планирования указанным данным и методическим указаниям включает объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимого имущества в проект адресной программы с указанием объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на очередной финансовый год и плановый период.
9. Объект капитального строительства, мероприятие (укрупненный инвестиционный проект), объект недвижимого имущества не включаются в адресную программу в случае несоответствия:
- предложений субъектов бюджетного планирования решениям, принятым Бюджетной комиссией в отношении объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных инвестиций и субсидий;
- предложений субъектов бюджетного планирования данным, включенным в нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) и решения (проекты решений), указанные в подпунктах "а" - "з" пункта 2 настоящих Методических указаний;
- состава документов, представленных субъектами бюджетного планирования, составу документов, предусмотренному пунктом 6 настоящих Методических указаний;
- представленных субъектами бюджетного планирования предложений и документов настоящим Методическим указаниям.
Приказом Минэкономразвития России от 10 июня 2016 г. N 372 в пункт 10 внесены изменения
10. Разногласия между Минэкономразвития России и субъектами бюджетного планирования, не урегулированные при формировании проекта адресной программы, рассматриваются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии с пунктом 21 Правил решения, принятые в процессе урегулирования разногласий между Минэкономразвития России (с участием коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации по вопросам обороны и безопасности Российской Федерации, решаемым в рамках государственного оборонного заказа) и субъектом бюджетного планирования, учитываются в проекте адресной программы.
В целях подготовки проекта адресной программы с соблюдением требований, установленных пунктом 4 Правил, коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в 3-дневный срок с даты принятия решений, указанных в абзаце 2 настоящего пункта, сообщает в Минэкономразвития России данные о суммарных объемах государственных капитальных вложений по государственному оборонному заказу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Минэкономразвития России направляет в установленный срок в Минфин России данные по проекту адресной программы, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект адресной программы (данные о внесении изменений по объектам капитального строительства, вновь включаемым в адресную программу на текущий финансовый год и плановый период), с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство для последующего внесения в Правительство Российской Федерации в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (с проектом федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
В случае если в отношении вновь включаемых в проект адресной программы объектов капитального строительства отсутствует указанная документация, также направляется обоснование необходимости включения этих объектов в проект адресной программы с указанием причин отсутствия необходимой документации и сроков ее разработки.
Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 273 в пункт 11 внесены изменения
11. В соответствии с пунктом 23 Правил в процессе принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Минэкономразвития России с участием субъектов бюджетного планирования уточняет проект адресной программы, в том числе с учетом итогов реализации адресной программы за 9 месяцев текущего финансового года, при условии сохранения предусматриваемого проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований по главным распорядителям, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Предлагаемые субъектом бюджетного планирования уточнения проекта адресной программы представляются в Минэкономразвития России не позднее пяти календарных дней со дня принятия Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с методическими рекомендациями, указанными в пункте 10 Правил.
Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 273 пункт 12 изложен в новой редакции
12. В целях утверждения адресной программы с соблюдением требований, установленных пунктом 4 Правил, коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации в 10-дневный срок со дня подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период сообщает в Минэкономразвития России данные о суммарных объемах государственных капитальных вложений по государственному оборонному заказу с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 273 пункт 13 изложен в новой редакции
13. В 2-недельный срок со дня подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Минэкономразвития России утверждает адресную программу.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих, сведения о которых составляют государственную тайну, учитываются в адресной программе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ, учитываются в адресной программе одной строкой с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
При утверждении адресной программы могут быть установлены ограничения на право выполнения работ и финансирования объектов капитального строительства, не обеспеченных в установленном порядке утвержденной проектной документацией.
При утверждении адресной программы устанавливается код учетной единицы для объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) или объекта недвижимого имущества (далее - код учетной единицы).
Код учетной единицы присваивается Минэкономразвития России на период действия закона (решения) о бюджете во времени для объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) или объекта недвижимого имущества, по которым главным распорядителем представлены в Минэкономразвития России документы (копии документов), предусмотренные подпунктами "б", "в" и "д" - "ж" пункта 6 настоящих Методических указаний. Преемственность данных об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах) или объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу на отчетный финансовый год, обеспечивается посредством ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы и включения в него кодов учетной единицы.
Код учетной единицы не присваивается для данных о бюджетных ассигнованиях на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ, которые учитываются в адресной программе одной строкой.
Приказом Минэкономразвития России от 26 апреля 2016 г. N 273 пункт 14 изложен в новой редакции
14. В соответствии с пунктом 24 Правил в 10-дневный срок со дня утверждения адресной программы Минэкономразвития России:
направляет в Минфин России в бумажном и электронном виде, Росстат данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу (приложение 1 к настоящим Методическим указаниям), с указанием кода учетной единицы;
доводит до главных распорядителей и субъектов бюджетного планирования выписки из адресной программы, содержащие данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу, применительно к соответствующему главному распорядителю и субъекту бюджетного планирования с указанием кода учетной единицы (приложение 1 к настоящим Методическим указаниям).
В соответствии с пунктом 24 Правил в 10-дневный срок со дня направления соответствующих данных, указанных в настоящем пункте, в Минфин России, Росстат, главным распорядителям и субъектам бюджетного планирования Минэкономразвития России размещает адресную программу на официальном сайте адресной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: faip.economy.gov.ru, а также данные по адресной программе в структуре государственных программ Российской Федерации (за исключением данных по адресной программе, сведения о которых составляют государственную тайну).
В структуре государственных программ Российской Федерации не размещаются данные о бюджетных ассигнованиях на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ, которые учитываются в адресной программе одной строкой.
В соответствии с пунктом 24 Правил в месячный срок со дня утверждения адресной программы Минэкономразвития России направляет в высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации выписку из адресной программы, содержащую данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества независимо от формы собственности, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и приобретение которых будут осуществляться на территории этого субъекта Российской Федерации (за исключением данных о мероприятиях по обеспечению жильем военнослужащих и данных о бюджетных ассигнованиях на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) и для приобретения объектов недвижимого имущества, включенных в государственный оборонный заказ).
15. В соответствии с пунктом 26 Правил главные распорядители в 10-дневный срок со дня направления им Минэкономразвития России выписок, указанных в абзаце четвертом пункта 14 настоящих Методических указаний, представляют в Минэкономразвития России и Минфин России данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества, включенных в адресную программу, с указанием кодов расходов бюджетной классификации Российской Федерации, включая коды классификации операций сектора государственного управления (согласованные с соответствующими субъектами бюджетного планирования в случае, если главный распорядитель не является одновременно субъектом бюджетного планирования) (приложение 2 к настоящим Методическим указаниям).