Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы ООО Торговая фирма "Башмачок" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации ООО Торговая фирма "Башмачок" оспаривает конституционность части 11 статьи 15.23.1 КоАП Российской Федерации, в соответствии с которой незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Как следует из представленных материалов, постановлением мирового судьи от 19 июля 2013 года, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, ООО Торговая фирма "Башмачок" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 15.23.1 КоАП Российской Федерации, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере - пятисот тысяч рублей.
Заявитель просит признать часть 11 статьи 15.23.1 КоАП Российской Федерации не соответствующей Конституции Российской Федерации, поскольку она в системе действующего правового регулирования не позволяет назначить административный штраф ниже низшего предела санкции, установленной данной статьей.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 года N 4-П ряд положений Особенной части КоАП Российской Федерации, устанавливающих минимальный размер административного штрафа, который применяется в отношении юридических лиц, совершивших предусмотренные ими административные правонарушения, признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 34 (часть 1), 35 (части 1-3) и 55 (часть 3), в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования эти положения во взаимосвязи с закрепленными данным Кодексом общими правилами применения административных наказаний не допускают назначения административного штрафа ниже низшего предела, указанного в соответствующей административной санкции, и тем самым не позволяют надлежащим образом учесть характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и, соответственно, обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания.
При этом в целях обеспечения баланса конституционно значимых ценностей и в интересах субъектов права Конституционный Суд Российской Федерации, руководствуясь пунктом 12 части первой статьи 75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", определил особый порядок исполнения данного Постановления. В частности, впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений Конституционный Суд Российской Федерации допустил возможность в исключительных случаях и только в судебном порядке снижать размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в данном Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Таким образом, по предмету жалобы Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу, и, значит, в силу пункта 3 статьи 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" данная жалоба не может быть принята к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 3 статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью Торговая фирма "Башмачок", поскольку по предмету обращения Конституционным Судом Российской Федерации ранее было вынесено постановление, сохраняющее свою силу.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 25 сентября 2014 г. N 2017-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью Торговая фирма "Башмачок" на нарушение конституционных прав и свобод частью 11 статьи 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Текст Определения официально опубликован не был