Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть II. Авиаралли, точное самолетовождение, авиагонки
(международное название GENERAL AVIATION)
Цель соревнований по авиаралли, точному самолетовождению, авиагонкам:
- развитие способности осуществлять самолетовождение на основе полученных инструкций по маршруту, используя основное оборудование самолета;
- развитие способности точно следовать по заданному маршруту, выдерживая при этом заданное время пролета контрольных точек (проверка пунктуальности).
- развитие способности выполнять реальные задачи по ведению наблюдения при выполнении полета на точность выдерживания времени (проверка наблюдательности);
- развитие способности производить точные посадки на короткие и узкие ВПП (проверка техники выполнения посадки),
- развитие способности экипажа осуществлять точное и безопасное пилотирование.
А.1 Авиаралли
А.2.1. Проверка по самолетовождению.
А.2.1.1. В ходе соревнований проводится три полета по самолетовождению. Один из названных полетов может состоять из любого числа этапов, от 180 до 300 км каждый. Общая протяженность всех этапов, пройденных за один день, не должна превышать 450 км.
А.2.1.2. Все пункты, где может регистрироваться время пролета, называются "контрольными пунктами" (КП). Исходный пункт (ИПМ), поворотные пункты (ППМ) и конечный пункт маршрута (КПМ) являются контрольными пунктами. Помимо них могут быть контрольные пункты на маршруте. Описание каждого контрольного пункта дается в полетных инструкциях. Количество контрольных пунктов, не считая исходный пункт, на каждом этапе маршрута должно быть равно округленному до целого числа частному от деления протяженности данного этапа в морских милях на десять.
А.2.1.3. Каждая проверка состоит из:
а) проверки точности выдерживания времени пролета КП;
б) проверки наблюдательности (фотографии и цели);
в) проверки техники выполнения посадки (минимум - 1, максимум - 2).
Максимально возможное количество штрафных очков в трех указанных выше проверках распределяется примерно в следующем соотношении:
- проверка точности выдерживания времени - 50%
- проверка наблюдательности - 40%
- проверка техники выполнения посадки - 10%
А.2.2. Прокладка маршрута для проверки самолетовождения (СВЖ).
А.2.2.1. В полетных инструкциях содержится информация, которая позволит экипажу определить опорные пункты прокладки маршрута, которые не обязательно могут совпадать с контрольными пунктами.
А.2.2.2. В полетных инструкциях дается четкое и ясное описание опорных пунктов прокладки маршрута (пересечение дорог, церковь, мосты и т.п.), которые также ясно указываются на карте соревнований.
А.2.2.3. Инструкции по определению опорных пунктов прокладки маршрута могут быть даны как:
(1) известное местоположение
(2) координаты (широта и долгота)
(3) любая комбинация путевого угла и (или) расстояния от или до (1) и (2), причем данные инструкции не должны давать более одного решения задачи по определению опорного пункта.
А.2.2.4. Любая ранее нанесенная точка или центр любого аэродрома или летного поля на карте соревнований является "известным местоположением". Места, хорошо известные организаторам соревнований, но незнакомые иностранным экипажам, "известными местоположениями" не являются.
А.2.2.5. Путевые углы даются в градусах, отсчитанных от магнитного или истинного севера. В первом случае организаторы соревнований сообщают величину магнитного склонения, которой надо пользоваться.
А.2.2.6. Расстояния указываются до десятой доли километра. На карте указывается ее масштаб.
А.2.2.7. Контрольный пункт может находиться на небольшом расстоянии от опорного пункта прокладки маршрута (например, требуется проложить маршрут к центру показанной на карте деревни, а контрольным пунктом является стадион на краю деревни), но в таком случае экипажу предоставляется эскиз контрольного пункта, показывающий его положение относительно опорного пункта прокладки маршрута.
А.2.2.8. Маршрут прокладывается от одного опорного пункта к другому, а не от какого-либо контрольного пункта, не являющегося одновременно и опорным пунктом прокладки маршрута.
А.2.2.9. Линия пройденного пути должна проходить от одного контрольного пункта к другому.
А.2.2.10. Исходный пункт маршрута должен быть пройден только в направлении первого участка маршрута и самолет должен выходить на исходный пункт маршрута согласно предписанию в инструкции по выходу.
А.2.2.11. После прохода конечного пункта самолет должен следовать предписанному маршруту подхода.
А.2.3. Проверка точности выдерживания времени пролета контрольного пункта (КП).
А.2.3.1. Помимо взлета на каждом участке маршрута устанавливается не менее четырех КП с заданным временем их пролета.
А.2.3.2. В полетной инструкции дается контрольное время пролета для каждого КП. Контрольное время пролета может быть дано и для других пунктов на маршруте (например, пересечение дорог). Такие пункты определяются в инструкции как "контрольные пункты". КП с контрольным временем пролета могут быть все КП или какой-нибудь один из них.
А.2.3.3. Время регистрируется в момент взлета и пролета над исходным и конечным пунктами маршрута. Место взлета может быть одновременно и исходным пунктом.
А.2.3.4. Каждый КП с контрольным временем пролета четко обозначается буквой либо другим соответствующим образом.
А.2.3.5. Каждый самолет должен пройти над КП в направлении линии пути на данный КП на относительной высоте, не превышающей 300 м и не ниже 100 м. Время пролета регистрируется в тот момент, когда самолет пересекает линию, перпендикулярную линии пути на КП.
А.2.3.6. За каждый пролет на высоте, ниже предписываемой, записываются штрафные очки, как за нарушение минимальной безопасной высоты.
А.2.3.7. Каждый раз, когда самолет летит с обратным курсом, выполняет вираж или разворот с креном более 90 градусов в любую сторону от линии пути на ориентир, экипажу записываются штрафные очки.
А.2.3.8. Чтобы самолет опознан был над пунктами контроля времени, наблюдатель на земле (судья - наблюдатель) должен видеть регистрационный номер самолета или номер участника соревнований, или быть в состоянии определить тип самолета (высокое, низкое расположение крыла) и его цвет.
А.2.3.9. Самолет, не опознанный над каким-либо пунктом контроля времени, считается "незамеченным" и его экипаж получает максимум штрафных очков за точность выдерживания времени.
А.2.3.10. Время пролета КП может быть дано по местному времени, Гринвичу или полетному времени (время начала вращения колес = 0,0).
А.2.4. Проверка наблюдательности.
А.2.4.1. Экипажам выдается два комплекта фотографий. Один комплект - фотографии контрольных пунктов маршрута, второй - фотографии контрольных ориентиров по маршруту.
А.2.4.2. Фотографии контрольных ориентиров могут быть правильными, (соответствующими или несоответствующими данным КО), и неправильными. Решение об этом принимается экипажем, который делает отметку в соответствующем квадратике на бланке соревнований. Фотографии помечаются номером КО и располагаются в правильной последовательности. Они могут быть сделаны с любой стороны. Если фотография неправильная (не соответствует данному КО), характерная черта местности, запечатленная на фотографии, не будет находиться в радиусе 1 км от КО.
А.2.4.3. КП могут быть обозначены наземной целью - буквой: (приложение N II.2).
А.2.4.4. По маршруту могут располагаться наземные цели - знаки: (приложение N II.2). Они будут расположены в пределах 100 м влево или вправо от линии пути.
А.2.4.5. Фотографий КО по маршруту будет максимум десять. Они помечаются цифрами и не располагаются в правильной последовательности. Конкретный объект, подлежащий опознаванию, будет на фотографии обведен в кружок и располагаться на местности в пределах 500 м слева или справа от линии пути, а названная фотография будет сделана под углом не более 45 градусов к линии пути на выбранный ориентир.
А.2.4.6. Максимальное общее количество фотографий КП по маршруту и фотографий целей (КО) на маршруте равно восемнадцати. В пределах 10 км от исходного пункта и 1 км от любого КП фотографий по маршруту или наземных целей (КО) не будет.
А.2.4.7. На бланке соревнований предусматривается место, где экипаж отмечает каждую фотографию по маршруту и наземную цель и расстояние до них от предыдущего КП с точностью до десятых долей километра.
А.2.5. Проверка техники выполнения посадки.
А.2.5.1. Посадка может быть конвейером или до полной остановки.
А.2.5.2. Каждая посадка выполняется с нормальным заходом, когда пилот по своему усмотрению может пользоваться Рудом, закрылками, интерцепторами (тормозными щитками) или использовать боковое скольжение.
А.2.5.3. Каждая посадка должна быть произведена как можно ближе к линии касания, находящейся в обозначенных пределах ВПП.
А.2.5.4. Приземление должно быть с касанием на оба основных колеса (точки их касания в пределах пяти метров друг от друга), за исключением тех случаев, когда Главный судья по посадкам объявляет, что дует боковой ветер, и тогда разрешается выполнять посадку с приземлением только на основное наветренное колесо. До тех пор, пока основные колеса не коснутся ВПП, носовые колеса обязательно должны быть приподняты над землей. Самолет с хвостовым колесом должен приземляться в положении, когда хвостовое оперение находится ниже линии полета.
А.2.5.5. Точка приземления замеряется на том месте, в которого самолет катится по полосе без каких-либо подпрыгиваний. В случае подпрыгиваний до или после касания, засчитывается та точка касания, которая дает наибольшее количество штрафных очков.
А.2.5.6. Подпрыгиванием самолета считается отрыв после любого касания земли одного и обоих основных колес на высоту, превышающую диаметр основного колеса.
А.2.5.7. Если самолет какой-либо своей частью касается земли до линии касания, замеряется расстояние от этой точки касания до линии касания. В случае посадки самолета с хвостовым колесом, которая должна выполняться на три точки, замеряется расстояние от точки касания основных колес.
А.2.5.8. Наличие бокового ветра объявляется с том случае, когда боковая составляющая более 3 м/c. Направление и сила ветра замеряются с помощью соответствующего анемометра рядом с линией касания. Наличие бокового ветра определяется решением Главного судьи по посадкам, который дает указание выставить хорошо заметный сигнальный флажок за 50 м до линии касания для информирования участников соревнования о сложившейся обстановке. Соответствующая информация может быть передана экипажам и по радио. Если боковая составляющая больше 6 м/c, проверка техники выполнения посадки на данном этапе отменяется.
А.2.5.9. Максимальная величина составляющей попутного ветра для зачетной посадки равна 2 м/c. Если составляющая попутного ветра больше 2 м/c, экипажу предоставляется возможность выполнить еще одну посадку.
А.2.5.10. Посадка считается выполненной неправильно, если:
а) носовое колесо касается земли раньше или одновременно с обоими основными колесами;
б) самолет с хвостовым колесом приземляется с хвостовым оперением в положении не ниже линии полета;
в) в условиях, когда официально не объявлено о наличии бокового ветра, одно основное колесо после первоначального касания находится в воздухе на расстоянии от земли, превышающем диаметр основного колеса;
г) в условиях, когда официально объявлено о наличии бокового ветра, самолет касается земли только одним основным подветренным колесом в воздухе на расстоянии от земли, превышающем диаметр основного колеса, или
д) любая часть самолета, кроме колес, касается земли,
е) экипаж убирает закрылки в пределах обозначенной посадочной полосы до или после касания земли;
ж) самолет садится с застопоренными колесами.
А.2.6.1 После приземления экипаж должен без промедления выполнять инструкции по рулению.
А.2.6.2 Экипаж должен находиться в своем самолете до тех пор, пока у него не будет изъят конверт с материалами соревнований, и не имеет права вступать с кем-либо в контакт.
А.2.6.3 Если названный конверт, в котором должны находиться все первоначально вложенные в него бланки соревнований, полетные инструкции и фотографии, не возвращается экипажем в течение 5 минут после заруливания самолета на указанную для него стоянку, экипажу записываются штрафные очки.
А.2.6.4. Экипажи, завершившие соревнование до старта последнего экипажа, изолируются.
А.3. Штрафные очки
А.3.4. Нарушение правил полетов и безопасности, пролет ниже минимальной безопасной высоты, неточное выполнение предписанных маневров или инструкций, нахождение на борту запрещенного электронного оборудования, каждый раз 600 штрафных очков
А.3.5. Маневры более 90 градусов от линии пути, каждый раз 200 штрафных очков
А.3.6. Проверка техники выполнения посадки (приложение N II.1)
А.3.9. Экипаж, который по какой-либо причине произвел посадку на любом летном поле помимо официально одобренного для данных соревнований и не продолживший свой полет, регистрируется по последнему месту его наблюдения. Если экипаж продолжает свой полет в рамках участия в соревнованиях, то ему не записывается никаких штрафных очков и не делается никаких скидок по времени.
А.4 Требования к месту проведения соревнований:
А.4.1 При выборе места проведения чемпионата, необходимо хорошо изучить тип местности вокруг возможных аэродромов. Идеальной является смешанный тип с плоской и гористой местностью. Выбранная зона должна быть не очень легкой и не очень трудной для навигации. Дальнейшее сокращение возможных мест проведения соревнования должно осуществляться после изучения аэронавигационных карт каждого аэродрома для гарантии того, чтобы маршрут соревнования можно было проложить на одной карте без расходов на специальные карты для соревнования.
А.4.2. Следует учитывать общий поток воздушного движения в пределах зоны соревнования, зоны диспетчерского контроля, имеющиеся запретные и опасные
А.4.3 Аэродром, по возможности, должен иметь бетонные ВПП, или с жестким покрытием. Аэродром с ВПП без ровной поверхности шириной минимум 15 метров, считается неприемлемым.
А.4.4 При выборе срока проведения чемпионата следует учитывать хронологию погодных условий в зоне соревнования.
А.4.5 Особое внимание следует обратить на расположение и размер комнаты для планирования полетов и проведения брифингов. Для соревнований на точность пилотирования комната для указанных целей должна быть достаточно просторной, чтобы разместить в ней необходимое количество столов с приемлемым расстоянием между ними для условий, когда пилоты стартуют с интервалом в 3-5 минут.
А.4.6 Доступными должны быть средства телефонной и телефаксной связи. Если на аэродроме нет компьютерной комнаты, то должна быть обеспечена интернетная связь между аэродромом (комнатой для брифингов) и пунктом интернетной связи.
А.5. Самолеты.
А.5.1. В соревнованиях могут участвовать самолеты с поршневым двигателем и самолеты с турбовинтовым двигателем, представленные в Разделе 2 Спортивного кодекса ФАИ последнего издания в подклассах C-1 (a, b, c, d) и C-3 (a, b, c), мотопланеры с цельномонтированным неубирающимся двигателем и обычным трехколесным шасси (мотопланеры туркласса), представленные в Разделе 3 Спортивного кодекса ФАИ последнего издания.
А.5.2. Минимальная допустимая истинная воздушная скорость самолета - 120 км\час, максимальная - 220 км\час. Заявленная истинная воздушная скорость должна быть кратной 5 км\час. При расчете временного графика полетов Организатор соревнования учитывает влияние ветра.
А.5.3. Самолет должен иметь запас топлива для преодоления самого длинного маршрута на скорости соревнований, плюс 10%, плюс навигационный резерв по ПВП.
А.5.4. Участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь исправные командные бортовые радиостанции с диапазоном частот 118.00-135.5 с интервалом частоты (дискретность) 0.25.
А.5.5. Все участники чемпионата должны быть застрахованы, а также все участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь страховку - ответственность перед третьими лицами. Названная страховка предъявляется при регистрации мандатной комиссии.
А.5.6. Самолеты располагаются на открытой стоянке. Каждый экипаж обеспечивает для своего самолета швартовочный материал.
А.6. Принципы определения победителя:
А.6.1. Место, которое занял каждый экипаж, определяется, исходя из полученных им штрафных очков в каждой проверке.
А.6.2. Победителем чемпионата по авиаралли становится экипаж, набравший наименьшее количество штрафных очков по итогам не менее двух маршрутов (упражнений).
А.6.3. В случае ничьей, экипаж, самолет которого летел с наибольшей объявленной скоростью соревнований, становится победителем.
А.6.4. В случае дальнейшего сохранения ничьей, победителем становится экипаж с наименьшим числом штрафных очков за точность выдерживания времени.
А.6.5. В командный зачет идут окончательные результаты двух экипажей от каждой команды. Если все участвующие в соревнованиях клубы послали три и более экипажей, то место команды определяется по результатам двух лучших экипажей каждой команды.
А.6.6. Победителем соревнований является команда, чьи два лучших экипажа набрали наименьшее количество штрафных очков.
А.7. Требования к участникам соревнований.
А.7.1. Каждая страна - член ФАИ может заявить для участия в открытых чемпионатах России до пяти экипажей.
А.7.2. Каждое отделение Общероссийской общественной организации "Федерация любителей авиации России" (далее ФЛА России) может заявить для участия во всех соревнованиях до пяти экипажей.
А.7.3. Каждый заявленный экипаж состоит из пилота и второго пилота (штурмана).
А.7.4. Каждый заявленный пилот и штурман \второй пилот\ должен иметь действующее свидетельство пилота-любителя или другое пилотское свидетельство более высокого порядка, или ФАИ и действующий медицинский сертификат \справку ВЛК, ВЛЭК, N 086\.
А.7.5. Все пилоты и вторые пилоты/штурманы должны иметь действительные свидетельства летчика-спортсмена ФАИ, выданные национальными аэроклубами, представившими на них заявки для участия в открытом чемпионате России.
А.7.6. Командир экипажа должен иметь общий самостоятельный налёт не менее 200 часов, второй пилот - не менее 100 часов, причём оба пилота должны иметь не менее 10 часов самостоятельного налёта за последний год на типе самолёта заявленного на чемпионате.
А.7.7. Каждый экипаж должен состоять только из двух человек. Нахождение пассажиров на борту участвующих в соревнованиях самолетов запрещается.
А.7.8. Каждая команда должна иметь руководителя команды, который выступал бы в качестве ее представителя.
А.7.9. Каждая команда может направить на соревнования техников, наблюдателей и вспомогательный персонал.
А.7.10. Соревнования носят лично-командный характер.
А.7.11. Требуемая экипировка для участников соревнований: комбинезон, кроссовки, кожаные перчатки, индивидуальная радиогарнитура для ведения радиосвязи, навигационная линейка НЛ-10, навигационный расчетчик, планшет для навигационных карт.
Порядок награждения иностранных пилотов определяется Положением
А.8. Дисквалификация.
А.8.1. Экипаж может быть дисквалифицирован вследствие:
1) нарушения указаний по безопасности на земле или в воздухе;
2) опасного для других пилотирования, представляющего угрозу для самолетов, людей или строений;
3) нарушения предполётного режима, недостойного поведения во время и вне соревнований.
4) не выполнения соответствующих положений Правил производства полетов;
5) присутствия на борту постороннего человека не члена заявленного экипажа во время соревнований.
А.8.2. Команда может быть дисквалифицирована вследствие ведения радиообмена в ходе соревнований на любом другом языке, кроме русского, и (или) не на той частоте, которая была, выделена директором соревнований, и (или) не с официально-одобренными лицами, и (или) вследствие использования запрещенной связной или навигационной аппаратуры.
А.8.3. Решение о дисквалификации экипажа или всей команды принимается Директором соревнований после его консультации с жюри.
А.9. Протесты.
А.9.1. Протесты могут подавать только участники соревнований. Протесты подаются только через руководителя команды.
А.9.2. По мере получения результатов по каждому этапу соревнований, Директор соревнований сообщает каждому руководителю команды результаты только его команды. До разрешения всех жалоб, общего списка результатов представляться не будет. Результаты сообщаются через два часа после окончания соревнований на данном этапе.
А.9.3. Каждому руководителю команды дается один час на ознакомление с результатами, и в случае его несогласия с представленной информацией, он может подать письменную жалобу. При этом за подачу жалобы не требуется вносить какой-либо платы и иметь под ней подпись одного из членов экипажа, связанного с названной жалобой.
А.9.4. В случае подачи жалобы руководитель команды и заинтересованный экипаж получают возможность ознакомиться с соответствующими регистрационными листами и исправить любую очевидную ошибку.
А.9.5. С 22.00 до 07.30 по местному времени названное ознакомление не разрешается.
А.9.6. В том случае, если после ознакомления с материалами соревнований руководитель команды остался неудовлетворенным, он может подать официальный письменный протест Директору соревнований. Названный протест должен быть подписан руководителем команды и одним из членов экипажа и направлен в адрес Жюри вместе с установленной платой.
А.9.7. Директор соревнований передает протест жюри для вынесения решения. Руководитель команды и экипаж имеют право обратиться к жюри и, если они того пожелают, получить доступ ко всей информации, касающейся их протеста.
А.9.8. Протест не принимается, если он подается по прошествии одного часа после отклонения жалобы.
А.9.9. Записи службы УВД в качестве доказательств на соревнованиях не используются.
А.9.10. Подача протестов против других участников соревнований без ссылки на определённый пункт настоящих Правил и Положения ЗАПРЕЩЕНА.
А.10.11. Если решение жюри влияет на положение других участников соревнований, в результаты соревнований вносятся соответствующие коррективы.
А.10.12. Решение жюри является окончательным и обязательным.
А.10.13. Официальные результаты соревнований вывешиваются после того, как жюри сообщит руководителям команд о результатах поданных ими протестов.
А.10.14. Результаты объявляются только по ранее объявленной позиции.
Б.1. Точное самолетовождение
Б.1.1. Названные соревнования проводятся для пилотов, выполняющих полёты в одиночку на одномоторных поршневых самолётах класса "С", имеющих минимальный запас топлива на 3 часа полёта и минимальный (сухой) вес пустого самолёта 175 кг.
Б.1.2. Каждая участвующая в соревнованиях команда может послать максимум 4 (четырех) участников, а также руководителя команды, инженеров и наблюдателей. Каждой участвующей в соревнованиях команде предлагается направить на соревнования квалифицированных судей. Во время рассылки первоначальных приглашений, директор соревнований может увеличить общее количество участников от каждой команды до 5 (пяти) человек с рекомендацией, чтобы общее количество участников соревнований не превышало 80 (восьмидесяти) человек.
Б.1.3. Соревнования состоят из трёх групп упражнений (проверок):
1. Планирование полёта и самолётовождения.
2. Ведение специального наблюдения.
3. Выполнение посадок.
Б.1.4. В ходе соревнований каждый участник-пилот летает на одном и том же самолёте, за исключением тех случаев, когда вследствие технической поломки директор соревнований может разрешить участнику пересесть на другой самолёт такого же типа.
Б.2. Расчет плана полета и самолетовождения.
Б.2.1. Расчет плана полёта.
Б.2.2. Участник соревнований должен прибыть к входу в комнату предполётной подготовки за пять минут до назначенного времени для прохождения досмотра на предмет наличия у него запрещённых принадлежностей.
Б.2.3. Участник может зайти в комнату предполётной подготовки за три минуты до назначенного времени, чтобы подготовить своё рабочее место за столом и быть готовым вовремя получить конверт с полётным заданием:
(1) картой соревнований,
(2) инструкциями,
(3) комплектом фотографий,
(4) бланком полёта и
(5) схемами выхода и подхода.
Б.2.4. Участник соревнований должен сделать расчёт своего плана полёта по маршруту, на котором будут проверяться его навыки самолётовождения, и представить его руководству соревнований в течение тридцати минут после получения полётного задания.
Б.2.5. В полётном задании будут определены все необходимые порядки действий в полёте и указаны поворотные пункты. Поворотные пункты, исходный и конечный пункты маршрута будут помечены остриём булавки и обведены в кружок. Поворотные пункты нумеруются. Даётся направление и скорость ветра в пределах от 5 до 30 км\час, чтобы участники имели наиболее точные данные по ветру для полёта по маршруту, т.к. ветер, рассчитанный в плане полёта с помощью навигационного вычислителя, может отличаться. В комнате предполётной подготовки должны быть вывешены: карта, с четко обозначенным маршрутом полёта и фотографии.
Б.2.6. В плане полёта участник соревнований должен рассчитать только истинный курс с точностью до градуса и время в минутах и секундах для прохождения каждого участка маршрута. Расстояние участков маршрута будет дано как минимум до десятых долей километра. Время для выполнения стандартных разворотов участниками соревнований не плюсуется.
Б.2.7. После представления плана полёта, но не раньше, чем через 20 минут после получения своего полётного задания, пилот получает план полёта и в соответствии с ним выполняет свой полёт по маршруту.
Все участники соревнований используют подготовленные руководством соревнований план полёта, рассчитанные на основе официально заявленной истинной воздушной скорости участника.
В плане указывается:
- местное время взлёта, прохода исходного/конечного пункта и всех поворотных пунктов маршрута: в часах, минутах и секундах.
- истинные путевые углы и истинные курсы в градусах.
- путевые скорости, как минимум с точностью до десятых долей км\час.
- расстояния, как минимум до десятых долей километра.
- время на участке маршрута в минутах и секундах.
Б.2.8. Для подготовки карты участнику соревнований дается максимум 30 минут помимо тех 30 минут, которые он имеет на расчет плана полетов. Следовательно, участник, представивший свой план полета через 20 минут, будет иметь на подготовку карты в общей сложности 40 минут. Подготовка карты проводится в комнате предполетной подготовки. Участнику, покинувшему названную комнату после истечения 60 минут с момента получения им полетного задания, записываются штрафные очки. С того момента, когда участнику предписано покинуть комнату предполетной подготовки, ему дается 15 минут, чтобы дойти до самолета, подготовить его к полету и вырулить на исполнительный старт.
Б.2.9. Все расчёты по плану полёта производятся с помощью ручных средств. Помимо ручных калькуляторов, участнику соревнований разрешается брать с собой в комнату предполётной подготовки, а затем и в самолет, такие основные принадлежности для подготовки плана полета: линейку, масштабные линейки, транспортир, ручки, карандаши, измерительный циркуль, кнопки и личные бланки плана полёта.
Б.3. Упражнения (проверки) по самолетовождению.
Б.3.1. По самолётовождению проводится две проверки, целью каждой проверки является оценка умения участника точно осуществлять самолётовождение и выдерживание заданного времени. Проверка включает в себя выдерживание заданных путевых углов, высоты полёта и путевой скорости.
Б.3.2. Время будет засекаться на взлёте, при проходе над исходным и конечным пунктами маршрута, а также над поворотными пунктами и другими контрольными пунктами.
Б.3.3. Поворотные пункты не обязательно являются одновременно и пунктами контроля времени. За исключением пункта взлёта, исходного и конечного пункта, на маршруте будет 6-8 пунктов контроля времени, из которых, по крайней мере, три будут скрытыми. В пределах первых 800 метров любого участка маршрута скрытых контрольных пунктов не будет. В каждом упражнении (проверке) по самолётовождению маршрут имеет не более 8 участков. Все участки маршрута - прямые.
Б.3.4. Для того чтобы самолёт был опознан при полёте над исходным пунктом маршрута (ИПМ), на первом участке маршрута он должен идти с установившемся курсом, равным заданному путевому углу. Выполнение виражей после пролёта ИПМ не разрешается, за исключением случаев, когда конкретный порядок пролёта предписывает их выполнение.
Б.3.5. Исходный, поворотный и конечный пункты маршрута должны быть чётко обозначены, как на карте, так и на местности.
Б.3.6. Рекомендованная истинная высота полёта при проведении упражнений (проверок) по самолётовождению (СВЖ) - 200 метров. По причине обеспечения безопасности полётов организатор соревнования может установить иную высоту. Полёты разрешается выполнять на минимальной истинной высоте не ниже 100 метров или принятой в данной местности минимальной безопасной высоте полёта, если она больше. Если последняя больше, чем 150 метров над уровнем местности, то она должна быть указана в местных правилах проведения соревнований.
Б.3.7. Длина маршрута каждого из двух упражнений по СВЖ должна быть не менее 130 и не более 180 километров. Общая длина двух маршрутов не должна превышать 360 километров. В рамках каждого упражнения по СВЖ проводится соответствующее планирование полёта и специальные проверки на ведение наблюдения, минимальная разрешённая истинная воздушная скорость на соревнованиях - 110 км/час. Заявленные скорости должны быть кратными только 10 км/час.
Б.3.8. На схемах подхода и отлёта указывается местоположение исходного и конечного пунктов маршрута. Масштаб схем будет приблизительно 1:50000 и в правилах места проведения соревнований будет дано их описание.
Б.3.9. Участник соревнований должен пролетать контрольные пункты в правильном направлении вдоль проходящей через них линии пути. Контрольное время засекается, когда самолёт пересекает линию, проходящую через КП перпендикулярно линии пути.
Б.3.10. Во всех случаях, когда после поворотного пункта путевой угол меняется более чем на 90 градусов, участнику соревнований будет предписываться выполнение стандартного разворота. Выполнение стандартного разворота на отдельной строчке плана полёта, выдаваемого участнику соревнований, на выполнение разворота добавляется одна минута. На диаграммах, показывающих форму стандартных разворотов, будет указан маршрут полёта. Пролёт КП должен быть выполнен один раз. За невыполнение стандартных разворотов начисляются штрафные очки.
Б.3.11. Любой участник соревнований, не опознанный над каким-либо пунктом контроля времени, считается "незамеченным" и получает максимальное количество штрафных очков за выдерживание времени.
Б.3.12. Для целей соревнований используются только карты с хорошей топографической информацией масштаба 1:200 000. Для пользования только в особых случаях в самолёте должна быть дополнительная карт масштаба 1:500 000. Никаких других карт или схем, за исключением схем подхода и выхода, иметь на борту во время соревнований не разрешается.
Б.3.13. Всё электронное оборудование и автопилоты опечатываются и не должны использоваться во время соревнований, за исключением особых случаев, что может повлечь за собой дисквалификацию участника.
Б.4. Упражнения по ведению специального наблюдения.
Б.4.1. Цель названных упражнений состоит в оценке умения пилота правильно вести наблюдение во время сложного полёта по маршруту. Упражнения состоят из:
- опознавания полотняных целей по маршруту полёта.
- опознавания сфотографированных целей.
- нанесения местоположения обоих видов целей на карте соревнований.
Б.4.2 Помимо целей на исходном, конечном и всех поворотных пунктах маршрута будет еще, по крайней мере, 5 полотняных целей и, как минимум 5, но не более 8, сфотографированных целей, при общем их количестве не более 20. Полотняные цели белого или оранжевого цвета состоят из полос шириной 0,5 метра, каждая цель имеет общий размер не менее трёх метров. Цвет цели должен быть оговорён. Как полотняные, так и сфотографированные цели по маршруту полёта располагаются прямо на линии пути или не более, чем в 100 метрах слева от неё.
Полотняные цели у исходного, конечного и поворотных пунктов маршрута располагаются настолько близко от названных пунктов, насколько это практично, но в любом случае в радиусе 50 метров от конкретного пункта.
Точное местоположение сфотографированных и полотняных целей наносится участником соревнований на карту.
Б.4.3. У скрытых КП расположение полотняных целей не обязательно.
Б.4.4. Полотняные цели обязательно располагаются у исходного, конечного и поворотных пунктов маршрута и должны быть выполнены в виде букв алфавита. В приложении указаны разрешённые буквы и знаки.
Б.4.5. Конкретная цель, подлежащая опознанию, обводится в кружок на каждой фотографии.
Б.4.6. В пределах первых 500 метров каждого участка маршрута сфотографированных или полотняных целей располагаться не будет.
Б.4.7. За неправильное опознание полотняных или сфотографированных целей начисляются штрафные очки. (см. А.9.2.1.).
Б.4.8. После завершения полёта участнику соревнований даётся пять минут, чтобы, сидя в своём самолёте, закончить разметку карты. Пять минут отсчитываются с момента остановки самолёта на своей стоянке.
Б.4.9. Опрос участника соревнований производится по возможности сразу же после полёта.
Б.4.10. Процедура и порядок оценки упражнения по ведению наблюдения:
1. Сфотографированные цели:
- оценивается, как "правильно"/"неправильно" установленное местоположение" или как "незамеченные".
2. Полотняные цели у исходного, конечного и поворотного пунктов маршрута:
- оцениваются как "правильно/неправильно" установленное местоположение" или как "незамеченные".
3. Полотняные цели по маршруту:
- а. сравнивается число отмеченных целей по маршруту с фактическим их числом, использованным организатором соревнований;
- б. пропущенные цели оцениваются как "незамеченные";
- в. помеченные цели оцениваются как "правильно" или "неправильно установленное местоположение".
Б.5. Тест приземление.
Б.5.1. Целью этого теста является оценка искусства пилота по приземлению различными способами. Полёт по кругу может быть, как правым, так левым. Высота полёта по кругу для тестов 1 и 4 должна быть не ниже 150 метров от уровня аэродрома. Для тестов 2 и 3 высота полёта по кругу не ниже 300 метров и не выше 350 метров от уровня аэродрома. Это будет определено руководством соревнований, которое наделено правами изменять направление круга и аэродром. Тесты включают следующие способы выполнения посадки:
Б.5.1.1 Тест 1 - нормальная посадка.
Посадка, при выполнении которой спортсмен может использовать двигатель, механизацию крыла, боковое скольжение и т.д. по своему усмотрению и согласно РЛЭ самолёта.
Б.5.1.2 Тест 2 - посадка с задросселированным двигателем.
На высоте от 300 до 350 метров в момент пролёта траверза посадочной разметки на участке от 2-го к 3-му развороту спортсмен устанавливает режим работы двигателя "малый газ". Выполняет посадку более не используя тягу двигателя, но вправе использовать механизацию крыла, боковое скольжение и т.п. по своему усмотрению.
Б.5.1.3 Тест 3 - посадка с задросселированным двигателем без использования механизации крыла.
На траверзе посадочной разметки, на высоте от 300 до 350 метров спортсмен устанавливает двигателю режим "малый газ" и, не используя никакую механизацию крыла, выполняет посадку. Скольжение допускается.
Б.5.1.4 Тест 4 - посадка с препятствием.
Спортсмен должен выполнить посадку после преодоления препятствия (красная лента на 2-метровых шестах шириной 12 метров) установленного за 50 метров до полосы приземления. Разрешается использование механизации крыла, мощность двигателя, боковое скольжение по усмотрению спортсмена. Не допускается потеря высоты на подходе колёсами шасси ниже препятствия.
Б.5.2 Тесты на посадку проводятся, как отдельное соревнование, чтобы дать возможность участвовать всем судьям в судействе этого соревнования. В зависимости от ситуации Директор соревнований принимает решение проводить соревнования следующим образом:
- каждая посадка заканчивается полной остановкой или
- две посадки с немедленным взлётом (конвейер) после касания.
Порядок приземления доводится до участников на предполётном брифинге.
Б.5.3 Все посадки выполняются как можно ближе к нулевой зоне (зебра) внутри полосы 12 метров ширины и 72 метров длины. Полоса приземления размечена, и спортсмен должен удержать самолёт внутри разметки (приложение N II.1).
Б.5.4 Посадка должна выполняться на основные колёса шасси при максимальной дистанции между первым и вторым касанием 5 метров, кроме случаев, когда судья решит сделать поправку на боковой ветер. Если в, или за нулевой зоной расстояние между первым и вторым касанием 5 или менее метров, то точкой посадки для зачёта принимается первое касание. Если расстояние более 5 метров - второе.
Носовое колесо шасси должно быть приподнято над землёй, самолёты с хвостовым колесом шасси должны приземляться в конфигурации, когда хвостовое колесо ниже положения горизонтального полёта.
Б.5.5 Точка посадки на, или за нулевой зоной измеряется, когда самолёт идёт по ВПП после всех "подпрыгиваний". В случае, если "подпрыгивания" имеют место до и после нулевой зоны посадка считается "штрафной" и начисляются максимальные штрафные очки за этот тест.
Б.5.6 Самолёт считается "прыгающим" если одно или оба основных колёс шасси отходят от ВПП на высоту больше своего диаметра или на расстояние более 15 метров. Прыжок на 5-метровой полосе должен рассчитываться так:
метры ограниченной площадки минус 4 метра, минус измеренная предыдущая точка подъёма.
Б.5.7 В случае касания ВПП любой другой части самолёта до нулевой зоны, расстояние замеряется от точки касания до нулевой зоны. В случае приземления самолёта с хвостовым колесом на три точки (хвостовое колесо может ехать по ВПП максимальное расстояние 5 метров до основных шасси) точка касания шасси измеряется.
Б.5.8 Условия посадки с боковым ветром считаются, когда боковая составляющая 3 метра в секунду и более. Направление и скорость ветра следует измерять вблизи с нулевой зоной анемометром и записывать эти показания при каждой посадке. Максимально допустимая попутная составляющая ветра должна быть не более 2-х метров в секунду.
Главный судья должен решать, когда имеет место ситуация бокового ветра и указывать, чтобы сигнальный флажок был установлен за 30 метров до нулевой зоны для оповещения участников соревнований.
Посадка только на одно колесо шасси засчитывается при ситуации с боковым ветром.
Б.5.9 На грунтовых ВПП после каждой посадки рекомендуется только достаточная для освобождения ВПП мощность двигателя, после того, как самолёт полностью остановился.
Б.5.10 Посадки имеющие отклонения от нормы во всех 4-х тестах определяются следующим образом:
а) Носовое колесо не над ВПП, или
б) Самолёт с хвостовым колесом не в требуемой конфигурации, или
в) Одно колесо основного шасси над ВПП в начальном касании без подтверждения условий бокового ветра на высоту более диаметра колеса, или
г) Любая часть самолёта кроме колёс касается ВПП, или
д) Уборка закрылков (щитка) внутри посадочной полосы (разметки) до касания.
е) Посадка с заторможенными колёсами.
ж) Отрыв основных колёс от ВПП, в то время, когда носовое или хвостовое колесо на ВПП.
Б.5.11 Если самолёт во время соревнований не коснётся ВПП в любом из 4-х тестов на посадку или приземлится вне разметки, спортсмен получает максимальное количество штрафных очков.
Б.5.12 Все полёты должны считаться безопасными. Если главный судья или директор соревнований выскажут мнение, что полёты или приземление расцениваются, как опасные, полёты должны быть прекращены до тех пор, пока Жюри не вынесет решение.
Б.6.Требования к месту проведения соревнований:
Б.6.1 При выборе места проведения чемпионата, необходимо хорошо изучить тип местности вокруг возможных аэродромов. Идеальной является смешанный тип с плоской и гористой местностью. Выбранная зона должна быть не очень легкой и не очень трудной для навигации. Дальнейшее сокращение возможных мест проведения соревнования должно осуществляться после изучения аэронавигационных карт каждого аэродрома для гарантии того, чтобы маршрут соревнования можно было проложить на одной карте без расходов на специальные карты для соревнования.
Б.6.2. Следует учитывать общий поток воздушного движения в пределах зоны соревнования, зоны диспетчерского контроля, имеющиеся запретные и опасные
Б.6.3 Аэродром, по возможности, должен иметь бетонные ВПП, или с жестким покрытием. Аэродром с ВПП без ровной поверхности шириной минимум 15 метров, считается неприемлемым.
Б.6.4 При выборе срока проведения чемпионата следует учитывать хронологию погодных условий в зоне соревнования.
Б.6.5 Особое внимание следует обратить на расположение и размер комнаты для планирования полетов и проведения брифингов. Для соревнований на точность пилотирования комната для указанных целей должна быть достаточно просторной, чтобы разместить в ней необходимое количество столов с приемлемым расстоянием между ними для условий, когда пилоты стартуют с интервалом в 3-5 минут.
Б.6.6 Доступными должны быть средства телефонной и телефаксной связи. Если на аэродроме нет компьютерной комнаты, то должна быть обеспечена интернетная связь между аэродромом (комнатой для брифингов) и пунктом интернетной связи.
Б.7. Самолеты.
Б.7.1. В соревнованиях могут участвовать самолеты с поршневым двигателем и самолеты с турбовинтовым двигателем, представленные в Разделе 2 Спортивного кодекса ФАИ последнего издания в подклассах C-1 (a, b, c, d) и C-3 (a, b, c).
Б.7.2. Минимальная допустимая истинная воздушная скорость самолета - 120 км\час, максимальная - 220 км\час. Заявленная истинная воздушная скорость должна быть кратной 5 км\час. При расчете временного графика полетов Организатор соревнования учитывает влияние ветра.
Б.7.3. Самолет должен иметь запас топлива для преодоления самого длинного маршрута на скорости соревнований, плюс 10%, плюс навигационный резерв по ПВП.
Б.7.4. Участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь исправные командные бортовые радиостанции с диапазоном частот 118.00-135.5 с интервалом частоты (дискретность) 0.25.
Б.7.5. Все участники чемпионата должны быть застрахованы, а также все участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь страховку - ответственность перед третьими лицами. Названная страховка предъявляется при регистрации мандатной комиссии.
Б.7.6. Самолеты располагаются на открытой стоянке. Каждый экипаж обеспечивает для своего самолета швартовочный материал.
Б.8. Принципы определения победителя.
Начисление штрафных баллов.
Б.8.1. План полёта и самолётовождение.
Б.8.1.1 Расчёт плана полётов.
- ошибка до 2 град. |
- 0 |
- ошибка более - за каждый 1 град. |
- 2 |
- ошибка до 5 сек. |
- 0 |
- ошибка более - за каждую 1 сек. |
- 1 |
- макс. Очков |
- 350 |
- задержка в подготовке плана полёта более 30 мин |
- 50 |
покидание комнаты планирования полёта после 60 мин |
- 100 |
Б.8.1.2.Взлёт.
- до 60 сек. |
- 0 |
- начало взлёта до или после контрольного времени |
- 200 |
Б.8.1.3. Пролёт ПП.
- до 2-х секунд |
- 0 |
- последующие каждые 1 сек. |
- 3 |
- максимум |
- 300 |
Б.8.1.6. Отклонения от маршрута.
- поворот на участке маршрута более 90 град. |
- 200 |
- не прибыл (не отбыл) с маршрута и (или) ПП |
- 200 |
- опоздание по времени прибытия на аэродром и посадка более чем на 1 мин |
- 200 |
Б.8.1.7. Опоздание сдачи карты и отчёта по полёту
Более чем 5 мин |
- 100 |
Б.9.2. Наблюдательность.
Б.9.2.1. Фото и наземные цели (знаки).
Указание МП знака или фото на карте в 5 мм от истинного |
- 0 |
Не найдено |
- 20 |
Неправильно определено фото или знак |
- 30 |
Наз. знаки на ИПМ, КПМ, ПП не найдены |
- 50 |
Неправильно опознаны |
- 100 |
Б.9.3. Тест по посадкам.
|
Нормальная посадка |
Задросселированный двигатель |
Посадка с препятствием |
|
С механ. |
Без мех. |
|||
Максимальное Кол-во штрафных |
400 |
200 |
200 |
400 |
Посадка вне разметки или нет посадки |
200 |
150 |
150 |
200 |
Не нормальная посадка (А.3.10.) |
150 |
150 |
150 |
150 |
Дача газа в пределах разметки |
50 |
50 |
50 |
50 |
Не установлен во время мал. газ |
|
200 |
200 |
|
Выпустил механизацию |
|
|
200 |
|
Глиссада ниже линии "разметка - Препятствие или порвал ленту |
|
|
|
400 |
Б.9.4 В случае неполного чемпионата штрафные очки за приземление должны соответствовать формуле: количество тестов по навигации, умноженное на 2 и разделённое на количество посадок.
Б.9.5 Характер спортивных соревнований: личные с командным зачетом. Для подсчёта командного места общее количество штрафных очков трёх лучших спортсменов от каждой команды суммируется.
Б.9.6 Финальный результат состоит из суммы всех штрафных очков. В каждой группе и подгруппе все штрафные очки должны быть суммированы для подсчёта максимума присуждаемого каждому участнику. Участник с наименьшим количеством штрафных очков становится чемпионом.
Б.9.7 В случае если два и более участников имеют одинаковое количество штрафных очков, участнику с наименьшим количеством штрафных очков в каждой группе будет присуждено звание победителя следующим образом:
а) Участник с наименьшими очками за планирование полёта и навигацию, или
б) Участник с наименьшими очками за посадки.
Б.9.8 Если в соревнованиях 2 и более участников получили одинаковые очки за навигацию и за посадки, то полагается следующее:
Б.9.8.1 Приз за навигацию:
а) участник с наименьшими очками за полёт (время), или
б) на всех секретных пунктах проверки, или
в) за тест по наблюдательности.
Б.9.8.2 Приз за посадки:
а) за посадку на "малом газе" без механизации крыла.
б) за посадку "на малом газе" с механизацией крыла.
в) за посадку с препятствием.
Б.9.9 Если всё равно будет ничья - будут объявлены несколько победителей.
Б.10. Требования к участникам соревнований.
Б.10.1. Каждая страна - член ФАИ может заявить для участия в открытых чемпионатах России до пяти пилотов.
Б.10.2. Каждое отделение ФЛА России и# может заявить для участия во всех соревнованиях до пяти пилотов.
Б.10.3. Каждый заявленный экипаж состоит из одного пилота
Б.10.4. Каждый заявленный пилот должен иметь действующее свидетельство пилота-любителя или другое пилотское свидетельство более высокого порядка и действующий медицинский сертификат, справку ВЛК, ВЛЭК.
Б.10.5. Все пилоты должны иметь действующие спортивные лицензии летчика-спортсмена ФАИ, выданные национальными аэроклубами, представившими на них заявки для участия в открытом чемпионате России.
Б.10.6. Соревнования носят лично-командный характер.
Б.10.7. Требуемая экипировка для участников соревнований: комбинезон, кроссовки, кожаные перчатки, индивидуальная радиогарнитура для ведения радиосвязи, навигационная линейка НЛ-10, навигационный расчетчик, планшет для навигационных карт.
Б.11. Дисквалификация
Б.11.1 Любое проявление некорректного поведения в воздухе и на земле, включая неспортивное поведение и протесты, относительно других участников могут привести к дисквалификации участника соревнований жюри или директором чемпионата.
Б.11.2 Если участник разговаривает с любым посторонним человеком с момента входа в комнату планирования полётов до момента, когда последний участник не закончил теста по навигации, то он рискует быть дисквалифицированным, как сам, так и вся его команда.
Б.12.3 Если у любого участника будет обнаружено неразрешённое оборудование в комнате планирования полётов или в самолёте, или он будет вскрывать опечатанное навигационное оборудование, то он будет дисквалифицирован и подвергнет риску дисквалификации всю свою команду.
Б.13.4 Любые, не рекомендованные производителем реконструкции в конструкции и механизмах для посадки самолёта во время тестов на приземление, могут привести к дисквалификации.
Б.14.5 Видеозаписи посадок должны использоваться только жюри при расследовании протестов.
В.1. Авиагонки
В.1 Соревнования состоят из двух тестов:
а). навигационная авиагонка,
б). выполнение двух посадок на точность приземления.
В.1.1 Соревнования предусматривают олимпийскую систему: квалификация, 1/8 финала, 1/4 финала, 1/2 финала, финал.
В.1.3 В соревнованиях могут принимать участие до 80 экипажей.
В.1.4 Одновременно в прохождении заданного маршрута участвуют 4 экипажа.
В.2. Расчет плана полета и самолетовождения.
В.2.1. Расчет плана полёта.
В.2.2. Экипаж должен прибыть к входу в комнату предполётной подготовки за пять минут до назначенного времени для прохождения досмотра на предмет наличия у него запрещённых принадлежностей.
В.2.3. Экипаж может зайти в комнату предполётной подготовки за три минуты до назначенного времени, чтобы подготовить своё рабочее место за столом и быть готовым вовремя получить конверт с полётным заданием:
- две карты соревнований,
- инструкциями,
- бланком полёта
- схемами выхода и подхода.
В.2.4. В полётном задании будут определены все необходимые порядки действий в полёте и указаны поворотные пункты. Поворотные пункты, исходный и конечный пункты маршрута будут помечены остриём булавки и обведены в кружок. Поворотные пункты нумеруются. Даётся направление и скорость ветра в пределах от 5 до 30 км\час, чтобы участники имели наиболее точные данные по ветру для полёта по маршруту, т.к. ветер, рассчитанный в плане полёта с помощью навигационного вычислителя, может отличаться
В плане указывается:
- местное время взлёта, прохода исходного/конечного пункта и всех
- поворотных пунктов маршрута: в часах, минутах и секундах.
- истинные путевые углы и истинные курсы в градусах.
- путевые скорости, как минимум с точностью до десятых долей км\час.
- расстояния, как минимум до десятых долей километра.
время на участке маршрута в минутах и секундах.
В.2.5. Для подготовки карты экипажу дается максимум 20 минут. Когда экипажу предписано покинуть комнату предполетной подготовки, ему дается 15 минут, чтобы дойти до самолета, подготовить его к полету и вырулить на исполнительный старт
В.2.6. Все расчёты по плану полёта производятся с помощью ручных средств. Помимо ручных калькуляторов, участнику соревнований разрешается брать с собой в комнату предполётной подготовки, а затем и в самолет, такие основные принадлежности для подготовки плана полета: линейку, масштабные линейки, транспортир, ручки, карандаши, измерительный циркуль, кнопки и личные бланки плана полёта.
В.3. Воздушная навигационная авиагонка.
В.3.1. Воздушная навигационная авиагонка состоит в том, чтобы оценить каждый экипаж в умении точного прохождения заданного маршрута с выдерживанием заданной скорости и высоты полета.
В.3.2. Рекомендованная высота полета 300 метров. Организаторы соревнований могут устанавливать другую высоту полетов, по соображениям безопасности полетов, но не ниже минимальной высоты 150 метров.
В.3.3. Длина заданного маршрута должна быть не меньше 30 км и не больше 50 км.
В.3.4. Ширина маршрута не более 2 км, расстояние между соревнующимися самолетами не менее 3 км.
В.3.5. Стартовую и финишную черту необходимо пересекать под углом 90 градусов, при пересечении больше или меньше 90 градусов (+-2 градуса) начисляются штрафные очки.
В.3.6. Полетные карты должны быть с хорошей топографической информацией в масштабе 1:100000, 1:200000 или 1:300000.
В.3.6. Во время соревнований все электронное оборудование и автопилоты должны быть опечатаны, и не должны использоваться в течение всех соревнований. Любые сорванные пломбы могут привести к дисквалификации спортсменов.
В.3.7. После прохождения всего маршрута экипажи выполнят по две посадки.
В.4. Тест приземление.
В.4.1 Целью этого теста является оценка искусства пилота по приземлению различными способами. Полёт по кругу может быть, как правым, так левым. Высота полёта по кругу для первого теста должна быть не ниже 150 метров от уровня аэродрома. Для второго теста высота полёта по кругу не ниже 300 метров и не выше 350 метров от уровня аэродрома. Это будет определено руководством соревнований, которое наделено правами изменять направление круга и аэродром. Тесты включают следующие способы выполнения посадки:
В.4.1.1 Тест 1 - посадка с препятствием.
Спортсмен должен выполнить посадку после преодоления препятствия (красная лента на 2-метровых шестах шириной 12 метров) установленного за 50 метров до полосы приземления. Разрешается использование механизации крыла, мощность двигателя, боковое скольжение по усмотрению спортсмена. Не допускается потеря высоты на подходе колёсами шасси ниже препятствия.
В.4.1.2 Тест 2 - посадка с задросселированным двигателем.
На высоте от 300 до 350 метров в момент пролёта траверза посадочной разметки на участке от 2-го к 3-му развороту спортсмен устанавливает режим работы двигателя "малый газ". Выполняет посадку более не используя тягу двигателя, но вправе использовать механизацию крыла, боковое скольжение и т.п. по своему усмотрению.
В.4.1.3 Тесты на посадку проводятся, как отдельное соревнование, чтобы дать возможность участвовать всем судьям в судействе этого соревнования. В зависимости от ситуации Директор соревнований принимает решение проводить соревнования следующим образом:
- каждая посадка заканчивается полной остановкой или
- две посадки с немедленным взлётом (конвейер) после касания.
Порядок приземления доводится до участников на предполётном брифинге.
В.4.1.4 Все посадки выполняются как можно ближе к нулевой зоне (зебра) внутри полосы 12 метров ширины и 72 метров длины. Полоса приземления размечена, и спортсмен должен удержать самолёт внутри разметки.
В.4.1.5 Посадка должна выполняться на основные колёса шасси при максимальной дистанции между первым и вторым касанием 5 метров, кроме случаев, когда судья решит сделать поправку на боковой ветер. Если в, или за нулевой зоной расстояние между первым и вторым касанием 5 или менее метров, то точкой посадки для зачёта принимается первое касание. Если расстояние более 5 метров - второе.
Носовое колесо шасси должно быть приподнято над землёй, самолёты с хвостовым колесом шасси должны приземляться в конфигурации, когда хвостовое колесо ниже положения горизонтального полёта.
В.4.1.6 Точка посадки на, или за нулевой зоной измеряется, когда самолёт идёт по ВПП после всех "подпрыгиваний". В случае, если "подпрыгивания" имеют место до и после нулевой зоны посадка считается "штрафной" и начисляются максимальные штрафные очки за этот тест.
В.4.1.7 Самолёт считается "прыгающим" если одно или оба основных колёс шасси отходят от ВПП на высоту больше своего диаметра или на расстояние более 15 метров. Прыжок на 5-метровой полосе должен рассчитываться так:
метры ограниченной площадки минус 4 метра, минус измеренная предыдущая точка подъёма.
В.4.1.8 В случае касания ВПП любой другой части самолёта до нулевой зоны, расстояние замеряется от точки касания до нулевой зоны. В случае приземления самолёта с хвостовым колесом на три точки (хвостовое колесо может ехать по ВПП максимальное расстояние 5 метров до основных шасси) точка касания шасси измеряется.
В.4.1.9 Условия посадки с боковым ветром считаются, когда боковая составляющая 3 метра в секунду и более. Направление и скорость ветра следует измерять вблизи с нулевой зоной анемометром и записывать эти показания при каждой посадке. Максимально допустимая попутная составляющая ветра должна быть не более 2-х метров в секунду.
Главный судья должен решать, когда имеет место ситуация бокового ветра и указывать, чтобы сигнальный флажок был установлен за 30 метров до нулевой зоны для оповещения участников соревнований.
Посадка только на одно колесо шасси засчитывается при ситуации с боковым ветром.
В.4.1.10 На грунтовых ВПП после каждой посадки рекомендуется только достаточная для освобождения ВПП мощность двигателя, после того, как самолёт полностью остановился. После освобождения ВПП следует очистить.
В.4.1.11 Посадки имеющие отклонения от нормы во всех тестах определяются следующим образом:
а) Носовое колесо не над ВПП, или
б) Самолёт с хвостовым колесом не в требуемой конфигурации, или
в) Одно колесо основного шасси над ВПП в начальном касании без подтверждения условий бокового ветра на высоту более диаметра колеса, или
г) Любая часть самолёта кроме колёс касается ВПП, или
д) Уборка закрылков (щитка) внутри посадочной полосы (разметки) до касания.
е) Посадка с заторможенными колёсами.
ж) Отрыв основных колёс от ВПП, в то время, когда носовое или хвостовое колесо на ВПП.
В.4.1.12 Если самолёт во время соревнований не коснётся ВПП в любом из тестов на посадку или приземлится вне разметки, спортсмен получает максимальное количество штрафных очков.
В.4.1.13 Все полёты должны считаться безопасными. Если главный судья или директор соревнований выскажут мнение, что полёты или приземление расцениваются, как опасные, полёты должны быть прекращены до тех пор, пока Жюри не вынесет решение.
В.5. Требования к месту проведения соревнований:
В.5.1 При выборе места проведения чемпионата, необходимо хорошо изучить тип местности вокруг возможных аэродромов. Идеальной является смешанный тип с плоской и гористой местностью. Выбранная зона должна быть не очень легкой и не очень трудной для навигации. Дальнейшее сокращение возможных мест проведения соревнования должно осуществляться после изучения аэронавигационных карт каждого аэродрома для гарантии того, чтобы маршрут соревнования можно было проложить на одной карте без расходов на специальные карты для соревнования.
В.5.2. Следует учитывать общий поток воздушного движения в пределах зоны соревнования, зоны диспетчерского контроля, имеющиеся запретные и опасные
В.5.3 Аэродром, по возможности, должен иметь бетонные ВПП, или с жестким покрытием. Аэродром с ВПП без ровной поверхности шириной минимум 15 метров, считается неприемлемым.
В.5.4 При выборе срока проведения чемпионата следует учитывать хронологию погодных условий в зоне соревнования.
В.5.5 Особое внимание следует обратить на расположение и размер комнаты для планирования полетов и проведения брифингов. Для соревнований на точность пилотирования комната для указанных целей должна быть достаточно просторной, чтобы разместить в ней необходимое количество столов с приемлемым расстоянием между ними для условий, когда пилоты стартуют с интервалом в 3-5 минут.
В.5.6 Доступными должны быть средства телефонной и телефаксной связи. Если на аэродроме нет компьютерной комнаты, то должна быть обеспечена интернетная связь между аэродромом (комнатой для брифингов) и пунктом интернетной связи.
В.6. Самолеты.
В.6.1. В соревнованиях могут участвовать самолеты с поршневым двигателем и самолеты с турбовинтовым двигателем, представленные в Разделе 2 Спортивного кодекса ФАИ последнего издания в подклассах C-1 (a, b, c, d) и C-3 (a, b, c).
В.6.2. Минимальная допустимая истинная воздушная скорость самолета - 120 км\час, максимальная - 220 км\час. Заявленная истинная воздушная скорость должна быть кратной 5 км\час. При расчете временного графика полетов Организатор соревнования учитывает влияние ветра.
В.6.3. Самолет должен иметь запас топлива для преодоления самого длинного маршрута на скорости соревнований, плюс 10%, плюс навигационный резерв по ПВП.
В.6.4. Участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь исправные командные бортовые радиостанции с диапазоном частот 118.00-135.5 с интервалом частоты (дискретность) 0.25.
В.6.5. Все участники чемпионата должны быть застрахованы, а также все участвующие в соревнованиях самолеты должны иметь страховку - ответственность перед третьими лицами. Названная страховка предъявляется при регистрации мандатной комиссии.
В.6.6. Самолеты располагаются на открытой стоянке. Каждый экипаж обеспечивает для своего самолета швартовочный материал.
В.7. Принципы определения победителя.
Начисление штрафных баллов.
В.7.1. План полёта и самолётовождение.
В.7.1.1 Расчёт плана полётов.
- ошибка до 2 град. |
- 0 |
- ошибка более - за каждый 1 град. |
- 2 |
- ошибка до 5 сек. |
- 0 |
- ошибка более - за каждую 1 сек. |
- 1 |
- макс. Очков |
- 350 |
- задержка в подготовке плана полёта более 30 мин |
- 50 |
- покидание комнаты планирования полёта после 60 мин |
- 100 |
В.7.1.2. Взлёт.
- до 60 сек. |
- 0 |
- начало взлёта до или после контрольного времени |
- 200 |
В.7.1.3. Пролёт ПП.
- до 2-х секунд |
- 0 |
- последующие каждые 1 сек. |
- 3 |
- максимум |
- 300 |
В.7.1.4. Повороты.
- нарушение правил поворота |
- 200 |
В.7.1.5. Полёт ниже безопасной высоты - 500
В.7.1.6. Отклонения от маршрута.
- поворот на участке маршрута более 90 град. |
- 200 |
- не прибыл (не отбыл) с маршрута и (или) ПП |
- 200 |
- опоздание по времени прибытия на аэродром и посадка более чем на 1 мин |
- 200 |
В.7.1.7. Опоздание сдачи карты и отчёта по полёту
более чем 5 мин |
- 100 |
В.7.2. Тест по посадкам.
|
Задросселированный двигатель с механиз. |
Посадка с препятствием |
Максимальное кол-во штрафных |
200 |
400 |
Посадка вне разметки или нет посадки |
150 |
200 |
Не нормальная посадка (А.3.10.) |
150 |
150 |
Дача газа в пределах разметки |
50 |
50 |
Не установлен во время малый газ |
200 |
|
Глиссада ниже линии "разметка - Препятствие или порвал ленту |
|
400 |
В.7.3 В случае неполного чемпионата штрафные очки за приземление должны соответствовать формуле: количество тестов по навигации, умноженное на 2 и разделённое на количество посадок.
В.7.4 Характер спортивных соревнований: личные с командным зачетом. Для подсчёта командного места общее количество штрафных очков трёх лучших экипажей от каждой команды суммируется.
В.7.5 Финальный результат состоит из суммы всех штрафных очков. В каждой группе и подгруппе все штрафные очки должны быть суммированы для подсчёта максимума присуждаемого каждому участнику. Участник с наименьшим количеством штрафных очков становится чемпионом.
В.7.6 В случае если два и более экипажа имеют одинаковое количество штрафных очков, экипажу с наименьшим количеством штрафных очков в каждой группе будет присуждено звание победителя следующим образом:
а) Экипаж с наименьшими очками за планирование полёта и навигацию, или
б) Экипаж с наименьшими очками за посадки.
В.7.7 Если в соревнованиях 2 и более экипажей получили одинаковые очки за навигацию и за посадки, то полагается следующее:
В.7.8.1 Приз за навигацию:
а) экипаж с наименьшими очками за полёт (время).
В.7.8.2 Приз за посадки:
а) за посадку "на малом газе" с механизацией крыла.
б) за посадку с препятствием.
В.7.9 Если всё равно будет ничья - будут объявлены несколько победителей.
В.8. Требования к участникам соревнований.
В.8.1. Каждая страна - член ФАИ может заявить для участия в открытых чемпионатах России до пяти экипажей.
В.8.2. Каждое отделение ФЛА России и может заявить для участия во всех соревнованиях до пяти экипажей.
В.8.3. Каждый заявленный экипаж состоит из пилота и второго пилота (штурмана).
В.8.4. Каждый заявленный пилот и штурман \второй пилот\ должен иметь действующее свидетельство пилота-любителя или другое пилотское свидетельство более высокого порядка и действующий медицинский сертификат \справку ВЛК, ВЛЭК, N 086\.
В.8.5. Все пилоты и вторые пилоты/штурманы должны иметь действующие лицензии летчика-спортсмена ФАИ, выданные национальными аэроклубами, представившими на них заявки для участия в открытом чемпионате России.
В.8.6. Командир экипажа должен иметь общий самостоятельный налёт не менее 200 часов, второй пилот - не менее 100 часов, причём оба пилота должны иметь не менее 10 часов самостоятельного налёта за последний год на типе самолёта заявленного на чемпионате.
В.8.7. Каждый экипаж должен состоять только из двух человек. Нахождение пассажиров на борту участвующих в соревнованиях самолетов запрещается.
В.8.8. Каждая команда должна иметь руководителя команды, который выступал бы в качестве ее представителя.
В.8.9. Каждая команда может направить на соревнования техников, наблюдателей и вспомогательный персонал.
В.8.10. Соревнования носят лично-командный характер.
В.8.11. Требуемая экипировка для участников соревнований: комбинезон, кроссовки, кожаные перчатки, индивидуальная радиогарнитура для ведения радиосвязи, навигационная линейка НЛ-10, навигационный расчетчик, планшет для навигационных карт.
В.9. Дисквалификация.
В.9.1. Экипаж может быть дисквалифицирован вследствие:
1) нарушения указаний по безопасности на земле или в воздухе;
2) опасного для других пилотирования, представляющего угрозу для самолетов, людей или строений;
3) нарушения предполётного режима, недостойного поведения во время и вне соревнований.
4) не выполнения соответствующих положений Правил производства полетов;
5) присутствия на борту постороннего человека не члена заявленного экипажа во время соревнований.
В.9.2. Команда может быть дисквалифицирована вследствие ведения радиообмена в ходе соревнований на любом другом языке, кроме русского, и (или) не на той частоте, которая была, выделена директором соревнований, и (или) не с официально-одобренными лицами, и (или) вследствие использования запрещенной связной или навигационной аппаратуры.
В.9.3. Решение о дисквалификации экипажа или всей команды принимается Директором соревнований после его консультации с жюри.
В.10. Протесты.
В.10.1. Протесты могут подавать только участники соревнований. Протесты подаются только через руководителя команды.
В.10.2. По мере получения результатов по каждому этапу соревнований, Директор соревнований сообщает каждому руководителю команды результаты только его команды. До разрешения всех жалоб, общего списка результатов представляться не будет. Результаты сообщаются через два часа после окончания соревнований на данном этапе.
В.10.3. Каждому руководителю команды дается один час на ознакомление с результатами, и в случае его несогласия с представленной информацией, он может подать письменную жалобу. При этом за подачу жалобы не требуется вносить какой-либо платы и иметь под ней подпись одного из членов экипажа, связанного с названной жалобой.
В.10.4. В случае подачи жалобы руководитель команды и заинтересованный экипаж получают возможность ознакомиться с соответствующими регистрационными листами и исправить любую очевидную ошибку.
В.10.5. С 22.00 до 07.30 по местному времени названное ознакомление не разрешается.
В.10.6. В том случае, если после ознакомления с материалами соревнований руководитель команды остался неудовлетворенным, он может подать официальный письменный протест Директору соревнований. Названный протест должен быть подписан руководителем команды и одним из членов экипажа и направлен в адрес Жюри вместе с установленной платой.
В.10.7. Директор соревнований передает протест жюри для вынесения решения. Руководитель команды и экипаж имеют право обратиться к жюри и, если они того пожелают, получить доступ ко всей информации, касающейся их протеста.
В.10.8. Протест не принимается, если он подается по прошествии одного часа после отклонения жалобы.
В.10.9. Записи службы УВД в качестве доказательств на соревнованиях не используются.
В.10.10. Подача протестов против других участников соревнований без ссылки на определённый пункт настоящих Правил и Положения ЗАПРЕЩЕНА.
В.10.11. Если решение жюри влияет на положение других участников соревнований, в результаты соревнований вносятся соответствующие коррективы.
В.10.12. Решение жюри является окончательным и обязательным.
В.10.13. Официальные результаты соревнований вывешиваются после того, как жюри сообщит руководителям команд о результатах поданных ими протестов.
В.10.14. Результаты объявляются только по ранее объявленной позиции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.