Правила вида спорта "Настольный теннис"
(утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 7 апреля 2010 г. N 306)
Приказом Минспорта России от 23 января 2015 г. N 74 приказ Минспорттуризма России от 7 апреля 2010 г. N 306, утвердивший настоящие Правила, утратил силу с 23 января 2015 г.
См. Правила вида спорта "Настольный теннис", утвержденные приказом Минспорта России от 23 января 2015 г. N 74
1. Виды соревнований, участники соревнований
1.1. Виды соревнований
1.1.1. Соревнования по настольному теннису проводятся в соответствии правилам ITTF, настоящими правилами, Положениями о соревнованиях, регламентами и подразделяются на:
- личные, в которых результаты личных встреч засчитывают каждому участнику отдельно;
- командные, в которых результаты личных встреч участников команды засчитывают команде в целом;
- лично-командные, т.е. такие личные соревнования, в которых результаты засчитывают одновременно каждому участнику отдельно и команде в целом;
- командно-личные, т.е. такие командные соревнования, в которых результаты засчитывают одновременно команде в целом и каждому участнику отдельно.
1.1.2. Каждый вид соревнований может состоять из личных встреч:
- одиночные: мужские, женские;
- парные: мужские, женские, смешанные
- командные: одиночные или парные личные встречи в командном матче
1.1.3. Вид соревнования определяется Положением о соревновании.
1.2. Возраст участников
1.2.1. Официальные соревнования проводят по возрастным группам в соответствии Единой всероссийской спортивной классификацией.
1.2.2. Возраст участников соревнований определяется на 31 декабря года, предшествующего году проведения соревнований.
1.3. Участники и допуск к соревнованиям
1.3.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, включенные в именную заявку, спортивная квалификация которых соответствует уровню соревнований, и получившие разрешение врача
1.4 Права и обязанности участника
1.4.1 Участник соревнований имеет право:
1.4.1.1 выбрать один мяч из нескольких предложенных ведущим судьей для проведения встречи (тип и марка мяча определяются Положением о соревнованиях);
1.4.1.2 проводить перед началом встречи непосредственно на игровом столе разминку продолжительностью до 2 минут;
1.4.1.3 получать советы в перерывах между партиями или во время других разрешенных остановок игры;
1.4.1.4 обратиться к ведущему судье до начала следующего розыгрыша за разъяснениями или с просьбой;
1.4.1.5 обратиться к главному судье, если не удовлетворён разъяснением ведущего судьи, в личных соревнованиях - непосредственно, в командных - через представителя или капитана команды;
1.4.1.6 на кратковременный перерыв с разрешения ведущего судьи для приведения в порядок своей игровой формы;
1.4.1.7 на кратковременный перерыв для обтирания полотенцем после каждых 6-ти разыгранных очков с начала каждой партии и при смене сторон в решающей партии встречи;
1.4.1.8 взять один перерыв продолжительностью до 1 минуты после любой завершившейся партии встречи, а также 1 за встречу тайм-аут продолжительностью до 1 минуты в любой партии встречи и при любом счете, но не во время розыгрыша;
1.4.1.9 взять перерыв длительностью до 5 минут для отдыха между встречами, которые проводятся подряд;
1.4.1.10 сделать несколько тренировочных ударов после замены поврежденных в ходе встречи мяча или ракетки;
1.4.1.11 покидать, в случае необходимости, игровую площадку, пока мяч в игре, а также, - для возвращения мяча в игровую зону после розыгрыша (под наблюдением судьи);
1.4.1.12 присутствовать при проверке своей ракетки, взятой на контроль на наличие запрещенных растворителей в используемом клее и для измерения ее параметров.
1.4.2 Участник соревнований обязан:
1.4.2.1 соблюдать нормы спортивной этики, быть вежливым по отношению к соперникам, судьям и зрителям;
1.4.2.2 знать и соблюдать Правила, Положение о соревнованиях, а также расписание встреч;
1.4.2.3 быть готовым к встрече заранее до начала игр по расписанию (в случае неявки участника к началу встречи, ему засчитывают поражение);
1.4.2.4 провести все предусмотренные расписанием встречи (участник, отказавшийся от продолжения соревнований без уважительной причины, может быть дисквалифицирован главным судьей);
1.4.2.5 выступать в опрятной, чистой и хорошо пригнанной спортивной одежде, с фамилией, отпечатанной на наспинной части рубашки цветом контрастным с цветом самой рубашки и высотой букв не менее 4 см (возможно на тканевом флоке) или/и с наспинным номером, выданным организаторами соревнований;
1.4.2.6 иметь единую форму в командных соревнованиях (исключения возможны в отношении носков, обуви и рекламы, предусмотренной личным контрактом) с эмблемой организации, за которую он выступает;
1.4.2.7 вести игру в полную силу, не допуская умышленного проигрыша отдельных очков, партий или встреч (за нежелание вести борьбу участник может быть дисквалифицирован главным судьей на одну встречу, на отдельный вид программы или на все соревнование);
1.4.2.8 находиться на игровой площадке в течение всей встречи, за исключением оговоренного в п. 1.4.1.11, а в соответствии с п. 1.4.1.8 - в пределах трех метров от игровой площадки;
1.4.2.9 получить разрешение главного судьи при необходимости покинуть игровую площадку;
1.4.2.9.1 независимо от причины, по которой игрок получил разрешение покинуть игровую площадку, его отсутствие допустимо не более 10 минут, после чего отсутствующему игроку засчитывают поражение (при этом в незавершенной партии его противнику добавляется столько очков, сколько необходимо для выигрыша данной партии, следующие несыгранные партии этой встречи засчитываются также в пользу соперника со счетом 11:0);
1.4.2.10 поблагодарить рукопожатием по окончании встречи соперника и судей, проводивших встречу;
1.4.2.11 быть в составе команды, на построении перед началом командного матча и после его окончания, если такое проводится.
1.4.3 Участнику запрещено:
1.4.3.1 вступать в пререкания с судьями и соперниками;
1.4.3.2 затягивать преднамеренно игру:
- длительным или несвоевременным вытиранием полотенцем;
- умышленным повреждением мяча;
- умышленным выбиванием мяча за пределы игровой площадки;
- длительным постукиванием мячом перед подачей по столу, по полу, на ракетке;
- вытиранием рук о стол или использованием несоразмерно длинных пауз ограждение;
- между розыгрышами или перерывов (более 1 минуты) между партиями;
- другим способом;
1.4.3.3 оказывать (любым способом) влияние на принятие ведущим судьей решения по результату розыгрыша;
1.4.3.4 повреждать или наносить преднамеренно удары (чем угодно) по оборудованию (столу, сетке, ограждению), а также любому спортивному или личному имуществу;
1.4.3.5 действовать неуважительно (выражениями или жестами, громкими возгласами или комментариями к игре, бросанием ракетки и т.п.) по отношению к зрителям, соперникам или официальным лицам;
1.4.3.6 намеренно мешать (любыми своими действиями) проведению других встреч.
1.5 Представитель (тренер) и капитан команды
1.5.1 Каждая организация, участвующая в соревнованиях, должна иметь своего представителя (тренера), который является руководителем команды, несет ответственность за дисциплину участников и обеспечивает их явку на соревнования.
2. Правила игры
2.1 Стол
2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая "игровой поверхностью", длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.
2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой "боковой линией" шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой "концевой линией" тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.
2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.
2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные "полуплощадки" белой "центральной" линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.
2.2 Комплект сетки
2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.
2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий*.
2.2.3 Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
2.2.4 Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.
2.3 Мяч
2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.
2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.
2.4 Ракетка
2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.
2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.
2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа "сэндвич" с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.
2.4.3.1 "Обычная пупырчатая резина" - это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 .
2.4.3.2 Резина типа "сэндвич" - один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины - до 2 мм включительно.
2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.
2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона - черного цвета, а другая - ярко-красного.
2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.
2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.
2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.
2.5 Определения
2.5.1 "Розыгрыш" - период времени, когда мяч находится в игре.
2.5.2 "Мяч в игре" считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.
2.5.3 "Переигровка" - розыгрыш, результат которого не засчитан.
2.5.4 "Очко" - розыгрыш, результат которого засчитан.
2.5.5 "Рука с ракеткой" - рука, держащая ракетку.
2.5.6 "Свободная рука" - рука без ракетки; свободная рука в понимании:
пункта 2.6.5 - от плеча игрока до кончиков пальцев,
пункта 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 - от запястья до кончиков пальцев (кисть).
2.5.7 Игрок "ударяет" мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
2.5.8 Игрок "мешает" мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
2.5.9 "Подающий" - игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.10 "Принимающий" - игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.11 "Ведущий судья" - лицо, назначенное контролировать встречу.
2.5.12 "Судья-ассистент" - лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.
2.5.13 Понятие "надето на нем" включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).
2.5.14 Мяч считается прошедшим "над или вокруг" комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.
2.5.15 "Концевую линию" следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.
2.6 Подача
2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.
2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.
2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо "над или вокруг" комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх - чтобы мяч коснулся последовательно правой "полуплощадки" подающего, а затем правой "полуплощадки" принимающего.
2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что "надето на них".
2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.
2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.
2.6.6.1 Если судья сомневается в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подававшего игрока.
2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.
2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему игроку.
2.6.7 В порядке исключения, судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток игрока.
2.7 Возврат
2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел "над или вокруг" комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.
2.8 Порядок игры
2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.
2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.
2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.
2.9 Переигровка
2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:
2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая "над или вокруг" комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) "помешает мячу";
2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;
2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока
2.9.1.4 игра прервана ведущим судьей или ассистентом.
2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:
2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;
2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;
2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;
2.9.2 Игра может быть остановлена:
2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;
2.9.2.2 для введения правила активизации игры;
2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;
2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.
2.10 Очко
2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:
2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;
2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;
2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;
2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;
2.10.1.5 его соперник мешает мячу;
2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;
2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п. 2.4.3-2.4.5;
2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;
2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п. 2.15.2).
2.11 Партия
2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).
2.12 Встреча
2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.
2.13 Выбор подачи, приема и сторон
2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право, может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.
2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.
2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.
2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.
2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего - принимающим.
2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них (пара) наберет 5 очков.
2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон
2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх - в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.
2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.
2.15 Правило активизации (ускорения) игры
2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).
2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.
2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.
2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.
2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.
3.1 Оборудование и игровые условия
3.1.1 Одобрение и лицензирование использования игрового оборудования должно проводиться от имени Совета директоров ITTF комитетом по оборудованию; выданный сертификат может быть отозван Советом директоров в любое время, если будет выявлено, что его дальнейшее действие является пагубным для спорта.
3.1.1.2 В заявочной форме или проспекте открытого турнира должны быть перечислены тип, марка и цвет столов, комплектов сетки и мячей, которые предполагается использовать в данном соревновании; выбор игрового оборудования (из числа марок и типов, одобренных ITTF на текущий период) возлагается на ассоциацию, на чьей территории проводят это соревнование.
3.1.1.3 Покрывающий материал на стороне лопасти ракетки, используемой для ударов по мячу, должен быть того типа и марки, которые на текущий период одобрены ИТТФ, и прикрепляться к основанию лопасти ракетки таким образом, чтобы торговая марка и знак (логотип) ИТТФ, а также номер ИТТФ (если предусмотрен) были явно видимы у кромки поверхности, используемой для ударов (по мячу).
Списки всех одобренных и лицензированных марок оборудования и материалов постоянно обновляются штаб-квартирой ITTF и доступны для ознакомления на интернет-сайте ITTF (www.ittf.com).
3.2. Игровая одежда
3.2.1 Игровая одежда, как правило, должна состоять из рубашки с коротким рукавом или без рукавов и шортов или юбки, либо цельного спортивного комбинезона, носков и игровой обуви; другие предметы, например, тренировочный костюм или часть его, допускается носить во время игры только с разрешения главного судьи.
3.2.2 Основные цвета рубашки, юбки или шортов, кроме рукавов и воротника рубашки, должны быть ясно отличимыми от цвета мяча, используемого в игре.
3.2.3 На игровой одежде могут быть: цифры или буквы на наспинной части рубашки, предназначенные для идентификации игрока, его ассоциации (в международных матчах) или его клуба (в клубных матчах), а также рекламы, соответствующей требованиям п. 3.2.5.10; если на наспинной части рубашки написано имя игрока, оно должно быть размещено непосредственно под воротником.
3.2.4 Любые номера, предусмотренные по требованию организаторов и предназначенные для идентификации игроков, размещают в приоритетном порядке перед любой рекламой в центре наспинной части рубашки; площадь номеров не должна быть более 600 .
3.2.5 Любая маркировка или окантовка спереди или сбоку игровой одежды, а также любые предметы, носимые игроком, например, украшения, не должны быть бросающимися в глаза или ярко блестящими, чтобы не ослеплять соперника.
3.2.6 На одежде не должно быть изображений или надписей, которые могут быть истолкованы в качестве оскорбительного выпада или подорвать репутацию игры.
3.2.7 Любые вопросы о законности или приемлемости игровой одежды решает главный судья.
3.2.8 Игроки или пары-соперники должны выступать в рубашках достаточно различимых цветов для того, чтобы зрители могли легко отличать их друг от друга.
3.2.9 Если игроки-соперники или команды-соперники, одетые одинаково, не могут согласовать вопрос о том, кому поменять свои цвета, ведущий судья принимает решение жребием.
3.2.10 Игроки, участвующие в чемпионатах мира, Олимпийских играх или открытых международных чемпионатах, должны носить рубашки, шорты или юбки, утвержденные их ассоциацией.
Здесь и далее по тексту нумерация приводится в соответствии с источником
3.2.3 Игровые условия
3.2.3.1 Игровое пространство должно быть прямоугольной формы не менее 14 м длиной, 7 м шириной и 5 м высотой, но четыре угла могут быть закрыты бортиками длиной не более 1,5 метра (для российских соревнований могут быть исключения согласно п. 4.1.2.4)
3.2.3.2 Следующее оборудование и принадлежности считаются частью каждой игровой площадки: стол с комплектом сетки, стол и стул судьи, счетчики, коробки для полотенец, напечатанные номера столов, бортики, покрытие пола, таблички с названиями ассоциаций или фамилиями игроков на бортиках или специальных подставках.
3.2.3.3 Игровое пространство должно быть огорожено бортиками высотой примерно 75 сантиметров, одного темного фонового цвета, отгораживающих игровое пространство от других игровых площадок и от зрителей.
3.2.3.4 На чемпионатах мира и Олимпийских играх освещенность игровой поверхности должна быть не менее 1000 люкс, а освещенность любой другой части игровой площадки должна быть как минимум 500 люкс; на других соревнованиях освещенность игровой поверхности должна быть равномерной и составлять не менее 600 люкс, а освещенность всей игровой площадки - как минимум 400 люкс.
3.2.3.5 Если используется несколько столов, уровень освещенности должен быть одинаковым на каждом из них, и уровень фонового освещения в игровом зале не должен превышать минимальный уровень в игровой зоне.
3.2.3.6 Источники света должны быть расположены не ниже 5 м от уровня пола.
3.2.3.7 Задний план в основном должен быть темным и не должен иметь ярких источников света, в том числе дневного, проходящего через не зашторенные окна и другие проемы.
3.2.3.8 Пол не должен быть ни светлоокрашенным, ни ярко блестящим; поверхность пола не должна быть скользкой; в качестве материала для пола не допускаются: камень, бетон, кирпич или кафельная плитка; на соревнованиях, имеющих статус мировых или олимпийских, пол должен быть деревянным или покрыт рулонным синтетическим материалом качества и марки, лицензированных ITTF.
3.2.4 Наклеивание
3.2.4.1 Каждый игрок несет ответственность за то, что покрытие ракетки, прикреплено к лопасти клеящими материалами, которые не содержат вредных летучих растворителей.
3.2.4.2 Тесты на наличие вредных летучих растворителей должны проводиться не только на соревнованиях мирового и олимпийского уровня, Про Турах, турнирах мировой юношеской серии, но и на российских соревнованиях календаря ФНТР; игрок, в ракетке которого будет обнаружено содержание такого растворителя, подлежит дисквалификации на данном соревновании с сообщением его Ассоциации.
3.2.4.3 Для прикрепления покрытия к лопасти ракетки должно быть выделено хорошо проветриваемое место, и жидкие клеящие материалы не должны использоваться где-либо на игровой арене; "игровая арена" означает целиком тот спортивный объект, который отведён для проведения соревнования, включая все подсобные и служебные помещения, проходы и стоянку автотранспорта.
3.3. Проведение встречи
3.3.1 Объявление счета
3.3.1.1. Ведущий судья должен объявлять счет немедленно после выхода мяча из игры после завершения розыгрыша или как только это практически станет возможным.
3.3.1.1.1. При объявлении счета в течение партии ведущий судья должен сначала объявить число очков, набранных игроком (парой), которому надлежит подавать в следующем розыгрыше, а затем количество очков, набранное соперником.
3.3.1.1.2. В начале партии и перед каждой сменой подающего ведущий судья должен объявить счет, указать жестом следующего подающего и может назвать его фамилию.
3.3.1.1.3. В конце партии ведущий судья должен назвать победителя (пару) и количество очков, набранное им, а затем количество очков, набранное проигравшим.
3.3.1.2 В дополнение к объявлению счета ведущий судья может использовать жесты рукой, подтверждающие его решения.
3.3.1.2.1 Когда очко засчитано, он должен поднять до уровня плеча руку, ближайшую к игроку (паре), выигравшему очко так, чтобы плечо находилось в горизонтальном положении, предплечье в вертикальном положении и кисть была сжата в кулак, направленный вверх (если ведущий судья не использует счетчик).
3.3.1.2.2. Если по какой-либо причине розыгрыш переигрывается, он должен поднять руку выше своей головы, чтобы показать, что розыгрыш остановлен.
3.3.1.3. Счет и, при введении правила активизации игры, количество ударов, следует объявлять на английском языке или на любом другом языке, приемлемом для обоих игроков (пар) и судьи.
3.3.1.4. Счет следует демонстрировать на механических или электронных счетчиках, которые должны быть отчетливо видны игрокам и зрителям.
3.3.1.5. Если игрок получил официальное предупреждение за недостойное поведение, следует положить желтую карточку возле или на счетчик, показывающий очки этого игрока.
3.4. Выбор мяча
3.4.1 Игроки не должны выбирать мячи на игровой площадке.
3.4.1.1. Насколько это возможно, игрокам следует предоставить право выбора одного или более мячей до выхода на игровую площадку, и встреча должна проводиться одним из этих мячей, взятым ведущим судьей наугад.
3.4.1.2. Если мяч не был выбран до выхода на игровую площадку, встреча должна проводиться мячом, взятым ведущим судьей наугад из коробки мячей, являющихся официальными для этих соревнований.
3.4.1.3. При необходимости замены мяча во время встречи он должен быть заменен мячом, выбранным до начала встречи, или, если такого мяча нет, то ведущий судья должен взять мяч наугад из коробки мячей, являющихся официальными для этих соревнований.
3.4.2.1 Ракетку нельзя заменять во время личной встречи, кроме случая, когда она была случайно повреждена настолько сильно, что ее дальнейшее использование невозможно; если это случается, игрок должен заменить поврежденную ракетку другой ракеткой, принесенной им заранее на игровую площадку или переданной ему на игровую площадку.
3.4.2.2. Если иначе не определено ведущим судьей, во время перерывов во встрече игроки должны оставлять свои ракетки на игровом столе.
3.4.3 Разминка
3.4.3.1. Игрокам предоставляется право на двухминутную разминку на столе, где будет проводиться встреча, непосредственно перед началом встречи (но не во время разрешенных перерывов); продолжительность разминки может быть увеличена только с разрешения главного судьи.
3.4.3.2 Во время вынужденной остановки игры главный судья может разрешить игрокам разминаться на любом столе, включая игровой.
3.4.3.3 Игрокам должна быть предоставлена (в разумных пределах) возможность проверить и ознакомиться с любым оборудованием, которое будет использоваться, однако это не дает им автоматически права на более чем несколько тренировочных розыгрышей перед продолжением игры после замены поврежденных мяча или ракетки.
3.4.4 Перерывы в игре
3.4.4.1 Игра должна быть непрерывной в течение всей индивидуальной встречи за исключением предоставленного каждому игроку права на:
3.4.4.1.1 перерыв продолжительностью до 1 минуты между завершившимися партиями личной встречи;
3.4.4.1.2 краткие перерывы для обтирания полотенцем после каждых разыгранных 6 очков, считая от начала любой партии, а также при смене сторон в последней возможной партии личной встречи.
3.4.4.2 Игрок (пара) могут в течение личной встречи взять один тайм-аут продолжительностью до 1 минуты.
3.4.4.2.1 В личных соревнованиях просьба о предоставлении тайм-аута может быть сделана игроком (парой) или указанным до начала встречи советчиком; в командных соревнованиях эта просьба может быть сделана игроком (парой), капитаном команды или тренером-представителем.
3.4.4.2.2 Если игрок или пара и советчик или капитан команды (тренер-представитель) не могут придти к согласию о взятии тайм-аута в данный момент, окончательное решение остается за игроком или парой в личных соревнованиях или капитаном команды (тренером-представителем) в командных соревнованиях.
3.4.4.2.3 Просьба о предоставлении тайм-аута, может быть сделана только между розыгрышами в партии, путём обозначения руками буквы "Т" или устным заявлением.
3.4.4.2.4 После законного запроса на тайм-аут ведущий судья должен остановить игру и, оставаясь сидящим в кресле, поднять вверх белую карточку со стороны игрока (пары), запросившего тайм-аут (и держать ее до окончания тайм-аута, если не назначен судья-ассистент); затем белую карточку или другой указатель тайм-аута следует положить на половину игровой поверхности стола игрока, взявшего тайм-аут (это обязанность судьи-ассистента).
3.4.4.2.5 Белую карточку или другой указатель тайм-аута следует убрать и возобновить игру, как только игрок (пара), взявший тайм-аут, готов продолжить игру или по истечении 1 минуты (что произойдет раньше).
3.4.4.2.6 Если просьба о тайм-ауте была сделана одновременно обоими игроками или парами, игра должна быть возобновлена, когда оба игрока или пары готовы продолжать игру или по истечении 1 минуты (что произойдет раньше) и никто из них уже не имеет права на другой тайм-аут в этой встрече.
3.4.4.3 Командный матч должен проводиться без остановок, кроме случая когда:
3.4.4.3.1 игрок, который должен участвовать в личных встречах, одиночных, парных или командных соревнований, проводимых друг за другом, может попросить перерыв продолжительностью до 5 минут между этими встречами.
3.4.4.4 Главный судья может разрешить остановку игры, минимально возможную по продолжительности (но ни при каких обстоятельствах более 10 минут), если игрок в результате случайности временно не способен играть, при условии, что, по мнению главного судьи, приостановка игры не окажется чрезмерно неблагоприятной для соперника (пары).
3.4.4.5 Не следует разрешать остановок игры из-за упадка сил игрока, независимо от того, было такое состояние к началу встречи или оно явилось следствием обычного напряжения игры; неспособность играть, выражающаяся в судорогах или переутомлении, вызванная текущим состоянием игрока или характером протекания игры, не является основанием для непредвиденной остановки игры; остановка игры может быть разрешена только, если неспособность играть является результатом несчастного случая, такого, например, как травма, вызванная падением.
3.4.4.6 Если у кого-либо на игровой площадке открывается кровотечение, игра должна быть немедленно остановлена и может быть продолжена только после того, как пострадавшему будет оказана медицинская помощь, а все следы крови будут удалены с площадки.
3.4.4.7 Игроки должны оставаться в игровой площадке или около нее на протяжении всей встречи, покинуть ее могут в порядке исключения с разрешения главного судьи; в течение разрешенных перерывов между партиями игроки должны оставаться в пределах 3 метров от игровой площадки под наблюдением ведущего судьи.
3.5 Дисциплина
3.5.1 Советы
3.5.1.1 В командных соревнованиях игроки могут получать советы от любого лица, находящегося в зоне, отведенной для этой команды.
3.5.1.2 В личных соревнованиях игрок (пара) могут получать советы только от одного определённого лица, указанного ведущему судье до начала встречи; если игроки пары принадлежат разным ассоциациям, каждый из них может указать своего советчика, но, согласно п.п. 3.5.1 и 3.5.2 эти два советчика рассматриваются как одно лицо; если кто-либо другой, не указанный ведущему судье заранее, даст совет, ведущий судья должен показать красную карточку и удалить его за пределы игровой зоны.
3.5.1.3 Игроки могут получать советы только в перерывах между партиями или в течение любого разрешённого перерыва, но не между окончанием разминки и началом встречи; если любое полномочное лицо даст совет в другое время, ведущий судья должен поднять жёлтую карточку и предупредить его, что любая следующая попытка приведёт советчика к удалению за пределы игровой зоны.
3.5.1.4 Если в течение одного и того же командного матча или личной встречи после того, как было сделано предупреждение, кто-либо снова даст совет не по правилам, ведущий судья должен поднять красную карточку и удалить советчика за пределы игровой зоны, независимо от того, был ли предупреждён персонально именно этот советчик.
3.5.1.5 В командном матче удалённому советчику не разрешается вернуться обратно, если только ему не предстоит играть самому, до конца матча и при этом его нельзя заменить другим советчиком; в личных соревнованиях - до конца данной личной встречи.
3.5.1.6 Если удалённый советчик отказывается покинуть игровую зону или возвращается туда до окончания встречи (матча), ведущий судья должен остановить встречу и доложить главному судье.
3.5.2 Недостойное поведение
3.5.2.1 Игроки и тренеры или другие советчики должны воздерживаться от поведения, которое может задеть соперника, оскорбить зрителей или дискредитировать игру, например: неприличные выражения, намеренное разрушение мяча или выбивание его за пределы игровой площадки, удары по столу или ограждениям, замена ракетки без предъявления ее, а также неуважительное отношение к официальным лицам.
3.5.2.2 Если во время личной встречи игрок, тренер или советчик допускают серьезное нарушение, ведущий судья должен прервать встречу и доложить немедленно главному судье; при менее серьезных нарушениях он должен поднять жёлтую карточку и предупредить нарушителя о том, что при повторении чего-либо подобного будут применены штрафные санкции.
3.5.2.3 За исключением предусмотренного в п.п. 3.5.2.2 и 3.5.2.5, если предупреждённый игрок совершит второй проступок в той же личной встрече или в том же командном матче, ведущий судья должен присудить 1 очко противнику нарушителя, а за следующее нарушение - 2 очка, каждый раз поднимая жёлтую и красную карточку вместе.
3.5.2.4 Если игрок, наказанный проигрышем 3 штрафных очков в данной личной встрече или в том же командном матче, продолжает нарушать нормы поведения, ведущий судья должен остановить игру и доложить главному судье.
3.5.2.5 Если игрок заменил ракетку, которая не была повреждена в течение данной личной встречи, ведущий судья должен остановить игру и доложить главному судье.
3.5.2.6 Предупреждение или наказание, вынесенное одному из игроков пары, распространяется на эту пару в данной встрече, но не на игрока, который не нарушал норм поведения, в следующих личных встречах этого же командного матча; в начале парной встречи пару следует рассматривать как уже имеющую предупреждение или наказание, если один из игроков этой пары был предупрежден или оштрафован ранее в этом же командном матче. В последнем случае наказание, которое имеет пара, следует определять как наибольшее из наказаний, которое имеет каждый участник пары по отдельности.
3.5.2.7 За исключением предусмотренного в п. 3.5.2.2, если тренер или другой советчик, который был предупрежден, допустит следующее нарушение в той же личной встрече или в этом же командном матче, ведущий судья должен поднять красную карточку и удалить его с игровой площадки до конца командного матча или (в личных соревнованиях) до конца данной личной встречи.
3.5.2.8 Главный судья имеет право дисквалифицировать игрока на данную встречу, командный матч, отдельный вид соревнований или на все соревнования в целом за недостойное или агрессивное поведение, независимо от того, получил он доклад от ведущий судьи или нет; если принимается такое решение, он (главный судья) должен поднять красную карточку.
3.5.2.9 Если игрок был дисквалифицирован в 2-х встречах командных или личных соревнований, он считается автоматически дисквалифицированным на данные командные или личные соревнования.
3.5.2.10 Главный судья может дисквалифицировать до конца соревнований любого, кто был дважды выслан за пределы игровой зоны в течение данных соревнований.
3.5.2.11 О серьёзных случаях недостойного поведения следует сообщать ассоциации нарушителя.
3.5.3 Спортивная этика
3.5.3.1 Игроки, тренеры и официальные лица должны придерживаться спортивной этики; в частности, игроки должны прилагать все возможные усилия для победы и не должны
3.6. Система проведения командных соревнований
3.6.1 На большинство из 5 встреч (5 одиночных встреч - модифицированная система кубка Свейтлинг)
3.6.1.1 команда должна состоять из 3 игроков
3.6.1.2 порядок встреч должен быть следующим:
1) A - Х, 2) В - Y, 3) C - Z, 4) А - Y, 5) B - X.
3.7.6.2 На большинство из 5 встреч (4 одиночных и 1 парной - система кубка Корбийона)
3.6.2.1 команда должна состоять из 2, 3 или 4 игроков;
3.6.2.2 порядок встреч должен быть следующим:
1) A - X, 2) В - Y, 3) пара, 4) А - Y, 5) B - X.
3.6.3 На большинство из 5 встреч (4 одиночных и 1 парной) - олимпийская система:
3.7.6.3.1 команда должна состоять из 3 игроков; каждый игрок участвует не более чем в 2 личных встречах (включая парную).
3.6.3.2 порядок встреч должен быть следующим:
1) A - X, 2) В -Y, 3) пара C & (A или B) - Z & (X или Y) 4) B или A - Z 5) C - Y или X
3.6.4 На большинство из 7 встреч (6 одиночных 1 парная - система кубка Эванс)
3.7.6.4.1 команда должна состоять из 3, 4 или 5 игроков;
3.6.4.2 порядок встреч должен быть следующим:
1) A - Y, 2) B - X, 3) C - Z, 4) пара, 5) A - X, 6) C - Y, 7) В - Z.
3.6.5 На большинство из 9 встреч (9 одиночных - прежняя система кубка Свейтлинг)
1) A - X, 2) B - Y, 3) C - Z, 4) B - X, 5) A - Z, 6) C - Y, 7) B - Z, 8) C - X, 9) A - Y.
3.7.7 Процедура командного матча
3.7.1 Все игроки должны быть выбраны из игроков, заявленных на данные соревнования.
3.7.2 До начала командного матча должна быть проведена жеребьевка права выбора расстановки игроков А, В, С или Х, Y, Z и капитаны команд должны представить главному судье или назначенному им официальному лицу список игроков своей команды, заявленных на данный матч с проставленной буквой напротив фамилии каждого игрока.
3.7.3 Игроков, участвующих в парной игре, не обязательно заявлять до конца одиночного матча, непосредственно предшествующего парной игре.
3.7.4 Командный матч заканчивается, когда одна из команд выигрывает большинство из возможных индивидуальных матчей.
Количество встреч в соревнованиях по круговой системе определяют по формуле: N x (N-1): 2,
где N - количество участников в группе
Количество встреч в соревнованиях с выбыванием и розыгрышем всех мест приведено ниже.
Количество участников |
8 |
16 |
32 |
64 |
Система с выбыванием после первого поражения |
7 |
15 |
31 |
63 |
Система с выбыванием после двух поражений и розыгрышем всех мест |
14 |
38 |
94 |
222 |
Прогрессивная система с выбыванием и розыгрышем всех мест |
20 |
32 |
80 |
192 |
4. Судейство соревнований
4.1 Соревнования проводит судейская коллегия, в состав которой входят: главный судья, заместители главного судьи, главный секретарь, заместители главного секретаря, судьи-диспетчеры, судьи-секретари, ведущие судьи, судьи-ассистенты, судьи-счетчики, судьи-контролеры ракеток, судья-информатор, врач, менеджер (технический делегат).
4.2.1 Главный судья, главный секретарь, заместители главного судьи и главного секретаря, врач (на правах заместителя главного судьи) - составляют Главную Судейскую Коллегию (ГСК).
4.2.2. Персональный состав ГСК на всероссийских и международных соревнованиях, проводимых на территории РФ, утверждается Комитетом судей и рефери ФНТР.
4.2.3. В составе ГСК должно быть:
- на всероссийских соревнованиях - не менее 50% международных арбитров и судей всероссийской категории;
- на региональных соревнованиях - не менее 25% судей всероссийской категории и выше и не менее 25% судей первой категории;
- на местных соревнованиях - не менее 50% судей первой категории и выше;
4.2.4. В составе ГСК соревнований календаря ФНТР должны быть судьи, имеющие удостоверение "Судья ФНТР"
4.2.5. Форма одежды судьи включает в себя: костюм темного цвета (пиджак и брюки), рубашку (с отложным воротником), темный галстук, сменную обувь (легкие туфли с подошвой, не оставляющей следов).
4.2.6. при температуре воздуха в игровом зале более 22°C, по решению главного судьи, допустимо судейство без пиджаков.
4.3 Жеребьевка российских соревнований
4.3.1 При проведении жеребьевки на российских соревнованиях кроме информации, изложенной в п. 3.6, следует принимать во внимание следующее:
- жеребьевка российских соревнований, включенных в календарь ФНТР, проводится по рейтингу ФНТР, действующему на момент проведения соревнований (в который входят и иностранные спортсмены, получившие "опорный" рейтинг) или по региональному рейтингу (если таковой имеется и все участники из данного региона)
- рейтинг команды определяется по наибольшей сумме рейтинговых очков, того количества спортсменов команды, которое минимально возможно для участия в командном матче на данных соревнованиях;
- рейтинг пары определяется по сумме рейтинговых очков обоих партнеров, выступающих в данной паре. Принадлежность пары к региону для рассеивания определяется согласно п.п. 3.6.3.6, 3.6.3.7.
4.3.2 Если соревнования проводятся по смешанной системе в 2 или более этапа (первый этап - игры в квалификационных группах по круговой системе, второй этап - система с выбыванием), то жеребьевка в квалификационных группах проводится следующим образом:
4.3.2.1 рассеивание игроков на групповом этапе методом "змейки" или "модифицированной змейки" (рекомендовано). Метод "змейки" состоит в следующем:
4.3.2.1.1 игроки с наивысшим рейтингом, заявленные для участия в данных соревнованиях, помещаются на первые места в таблицах групп, в порядке убывания их рейтинга. Игрок, имеющий наивысший рейтинг - в первую группу, игрок, имеющий второй рейтинг - во вторую группу и т.д. до окончания количества групп.
4.3.2.1.2 игрок, имеющий рейтинг, следующий по убыванию за игроком, который был помещен первым в группу с последним порядковым номером, должен быть помещен под вторым номером в эту же группу; игрок, следующий по рейтингу, помещается под вторым номером в группу, предыдущую последней и т.д.
4.3.2.1.3 игрок, имеющий рейтинг, следующий по убыванию за игроком, который был помещен вторым в первую группу, должен быть помещен под третьим номером в эту же группу; игрок, следующий по рейтингу, помещается под третьим номером во вторую группу и т.д.
4.3.2.2 Метод "модифицированной змейки", рекомендованный для всероссийских соревнований, отличается от описанного в п.п. 4.3.2.1.1-4.3.2.1.3 тем, что игроки, подлежащие размещению в группах под одним номером (кроме первого), делятся на небольшие подгруппы в порядке рейтинга, внутри которых проводится жеребьевка, по итогам которой игроки каждой подгруппы попадают в квалификационные группы. Так, при количестве квалификационных групп, равном 8, игроки второго посевного номера (по рейтингу - с номера 9 по номер 16) могут быть разбиты на подгруппы по 4 участника: 9, 10, 11, 12 и 13, 14, 15, 16. Игроки первой подгруппы жребием распределяются между квалификационными группами с пятой по восьмую, игроки второй подгруппы жребием распределяются в квалификационные группы с первой по четвертую.
4.3.2.3 рассеивание по принципу, указанному в п.п. 4.3.2.1-4.3.2.2, проводится до тех пор, пока в заявках остаются игроки, имеющие рейтинг ФНТР; игроки, не имеющие рейтинг ФНТР, рассеиваются в последнюю очередь жребием, на не занятые места в группах.
4.3.2.4 в групповых соревнованиях участники одного и того же региона РФ, численностью меньшей, чем количество групп, должны быть рассеяны в разные группы. Если при этом нарушается принцип п.п. 4.3.2.1-4.3.2.2, то игрок должен быть помещен в следующую (или предыдущую) группу, где нет игроков данного региона, под этим же посевным номером.
4.3.2.5 пункт 4.3.2.4 является приоритетным в отношении пунктов 4.3.2.1.-4.3.2.3
4.3.3 Рассеивание спортсменов, при системе с выбыванием после предварительных игр в группах, если в финальную часть из каждой группы выходит не один, а два или более игроков, производится, основываясь на следующих правилах:
4.3.3.1 игрок, занявший первое место в первой группе, должен быть помещен на верхнюю позицию первой половины сетки; игрок, занявший первое место во второй группе, должен быть помещен в низ второй половины сетки; все другие игроки, занявшие в своих группах первые места, должны быть распределены жребием на определенные места сетки следующим образом:
4.3.3.1.1 игроки, занявшие первые места в третьей и четвертых группах, должны быть распределены жребием между низом первой половины сетки и верхом второй его половины;
4.3.3.1.2 игроки, занявшие первые места в группах с пятой по восьмую, должны быть распределены жребием между нижними местами нечетных четвертей сетки и верхними местами четных четвертей;
4.3.3.1.3 игроки, занявшие первые места в группах с девятой по шестнадцатую, должны быть распределены жребием между нижними местами нечетных восьмых частей сетки и верхними местами четных ее восьмых частей;
4.3.3.1.4 игроки, занявшие первые места в группах с семнадцатой по тридцать вторую, должны быть распределены жребием между нижними местами нечетных номеров шестнадцатых частей сетки и верхними местами четных номеров ее шестнадцатых частей.
4.3.3.2 игроки, занявшие в группе вторые места, должны быть распределены жребием в другую половину сетки от игроков, занявших в их группах первые места, на определенные места следующим образом:
4.3.3.2.1 при четырех предварительных группах, они должны быть распределены жребием между нижними местами нечетных четвертей сетки и верхними местами четных ее четвертей;
4.3.3.2.2 при восьми предварительных группах, они должны быть распределены жребием между нижними местами нечетных восьмых частей сетки и верхними местами четных ее восьмых частей;
4.3.3.2.3 при шестнадцати предварительных группах, они должны быть распределены жребием между нижними местами нечетных шестнадцатых частей сетки и верхними местами четных ее шестнадцатых частей;
4.3.3.2.4 при тридцати двух предварительных группах, они должны быть распределены жребием между нижними местами нечетных тридцать вторых частей сетки и верхними местами четных ее тридцать вторых частей;
4.3.3.3 игроки, занявшие в группе третьи места, должны быть распределены жребием в одну половину сетки, но в другую четверть, с игроками, занявшими в их группах вторые места, на определенные места следующим образом:
4.3.3.3.1 при четырех предварительных группах, они должны быть распределены жребием между верхними местами нечетных четвертей сетки и нижними местами четных ее четвертей;
4.3.3.3.2 при восьми предварительных группах, они должны быть распределены жребием между верхними местами нечетных восьмых частей сетки и нижними местами четных ее восьмых частей;
4.3.3.3.3 при шестнадцати предварительных группах, они должны быть распределены жребием между верхними местами нечетных шестнадцатых частей сетки и нижними местами четных ее шестнадцатых частей;
4.3.3.3.4 при тридцати двух предварительных группах, они должны быть распределены жребием между верхними местами нечетных номеров тридцать вторых частей сетки и нижними местами четных номеров ее тридцать вторых частей;
4.3.3.4 игроки, занявшие в группе четвертые места, должны быть распределены жребием в одну половину сетки, но в другую четверть, с игроками, занявшими в их группах первые места, на определенные места следующим образом:
4.3.3.4.1 при четырех предварительных группах, они должны быть распределены жребием между нижними местами нечетных восьмых частей сетки и верхними местами четных ее восьмых частей;
4.3.3.4.2 при восьми предварительных группах, они должны быть распределены жребием между нижними местами нечетных шестнадцатых частей сетки и верхними местами четных ее шестнадцатых частей;
4.3.3.4.3 при шестнадцати предварительных группах, они должны быть распределены жребием между нижними местами нечетных тридцать вторых частей сетки и верхними местами четных ее тридцать вторых частей;
4.3.3.4.4 при тридцати двух предварительных группах, они должны быть распределены жребием между нижними местами нечетных шестьдесят четвертых частей сетки и верхними местами четных ее шестьдесят четвертых частей
4.3.3.5 Игроки (команды, пары) одного региона РФ должны быть жребием распределены в сетке максимально удаленно друг от друга согласно пунктам 3.6.3.3.-3.6.3.5., насколько это позволяет выполнение правил п.п. 4.3.3.1-4.3.3.4, которые являются приоритетными в данный момент.
4.3.4. Если система соревнований включает в себя несколько этапов, но отличается от изложенного в п. 4.3.2-4.3.3, то необходимо руководствоваться следующими принципами:
- если из квалификационной подгруппы выходит несколько игроков, на следующем этапе они должны быть помещены в разные подгруппы (если следующий этап проводится по круговой системе) или помещены в разные половины (для двух игроков) или четверти (для трех и более игроков), если следующий этап проводится по системе с выбыванием;
- если в основной сетке уже находятся сеяные игроки, то в первом круге они либо должны быть свободными от игр, либо встречаться с игроками, занявшими в квалификационной подгруппе низшее место, дающее право на выход в основную сетку (т.е. второе - при двух выходящих из подгруппы третье - при трех выходящих из подгруппы и т.п.);
- рассеивание "по квалификационным подгруппам" обладает приоритетом над рассеиванием по ассоциациям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила вида спорта "Настольный теннис" (утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 7 апреля 2010 г. N 306)
Текст правил официально опубликован не был
Приказом Минспорта России от 23 января 2015 г. N 74 приказ Минспорттуризма России от 7 апреля 2010 г. N 306, утвердивший настоящие Правила, утратил силу с 23 января 2015 г.