Приложения
Приложение 1 - Бланк заявки (записи) на участие в соревновании
Всероссийская федерация парусного спорта
ЗАЯВКА
на участие в соревновании _______________________________________________
_________________________________________________________________________
от ______________________________________________________________________
(организация)
Класс (тип) ____________ N на парусе _______ "_________________________"
(название)
Цвет корпуса ____________________ , гоночный балл ____________м
Коэффициенты: А = ____________ , В = _______________
Страховой полис _____________________________________________
Экипаж судна
N |
Ф.И. (полностью) |
Организация, город |
В качестве кого заявлен |
Яхтенная квалификация |
Спортивный разряд (звание) |
Дата рождения |
Личная подпись об умении плавать |
Виза* врача о допуске к соревнованию |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экипаж яхты обязуется подчиняться правилам, действующим на соревновании.
Капитан (рулевой) __________________________
(подпись)
Данные спортсмены тренировку прошли, к соревнованию подготовлены
_________________________________________________________________________
(фамилия и подпись тренера)**
Руководитель организации (владелец яхты) ________________________________
(Ф.И., должность)
Место
печати _______________________________
(подпись)
______________________________
* Виза врача заверяется печатью медицинского учреждения и требуется только для детских и юношеских экипажей (до 18 лет).
** Заполняется для экипажей до 18 лет.
Приложение 2 - Правила гонок с пересадкой экипажей
1. Гонки с пересадкой экипажей
Гонки с пересадкой экипажей характеризуются тем, что в каждой следующей гонке экипаж пересаживается на яхту, на которой в предыдущей гонке выступал другой экипаж.
2. Гоночная инструкция
В гоночной инструкции соревнования с пересадкой экипажей дополнительно к информации, требуемой правилом J2 и § 12, должно быть указано следующее:
- время, место и порядок жеребьёвки участников каждого круга пересадки;
- место пересадки для каждого класса яхт;
- что замена вооружения и снабжения яхты, полученной для гонки, личным имуществом (кроме спасательных жилетов) и настройка яхты регулировкой рангоута и стоячего такелажа между гонками запрещены;
- условия, при которых неоконченный круг пересадки считается состоявшимся, уточняющие п. 6.1.
3. Отбор яхт
Гоночный комитет и специальная комиссия клуба, на базе которого проходит соревнование, должны проверить предоставляемые для пересадки яхты, определяя:
(а) соответствие их правилам классов (или однотипность);
(б) наличие и исправность водоотливных средств и устройств непотопляемости;
(в) наличие актов о непотопляемости, если это требуют правила класса;
(г) пригодность яхты к участию в соревновании.
Следует отбирать яхты, имеющие равные ходовые качества. Все устройства, позволяющие настраивать яхту регулировкой рангоута и стоячего такелажа, должны быть законтрены (закреплены), чтобы ими нельзя было пользоваться в процессе соревнования.
4. Ремонт яхт
Для устранения последствий аварий, которые могут случиться во время круга пересадки, на месте пересадки следует иметь запасную мачту, гик, рулевое управление, шверт, материал для починки корпуса и парусов, а также необходимые инструменты.
Последствия аварии должны быть ликвидированы как можно скорее совместными усилиями всех участников соревнования и работников клуба, на базе которого проводится соревнование.
5. Проведение жеребьёвки
В круге пересадки должны участвовать не менее 3 и не более 8 экипажей. При большем количестве допущенных экипажей они должны быть по жеребьёвке распределены на предварительные группы. Если спортивные разряды (звания, рейтинги) спортсменов существенно различны, то жеребьёвку следует проводить с рассеиванием по разрядам (рейтингам).
Порядок пересадки в каждой группе определяется жеребьёвкой. Если яхты предоставляются участниками, то в первой гонке они могут выступать на своих яхтах, а затем пересадка идёт по возрастанию или убыванию номеров на парусах.
6. Круг пересадки
6.1. Круг пересадки рекомендуется проводить в течение одного дня. Если по каким-либо причинам не удалось провести все гонки круга пересадки в сроки, предусмотренные календарём соревнования, то круг пересадки считается состоявшимся, если проведено 60% гонок этого круга и все экипажи провели равное число гонок.
6.2. Длина дистанции устанавливается для детских соревнований в пределах 0.5 - 1.0 морской мили в зависимости от класса и числа экипажей. Время старта первой гонки круга пересадки объявляется в гоночной инструкции, а старты остальных гонок дают по мере готовности класса (группы) к следующей гонке.
6.3. При малом числе экипажей (3 - 5) рекомендуется проводить два круга пересадки для более объективного определения сильнейшего.
7. Место пересадки
В зависимости от местных условий место пересадки организуется на берегу или на судейском плоту. Расстояние от места старта до места пересадки должно быть как можно меньшим. Организация пересадки возлагается на группу судей на пересадке.
При пересадке судья должен опросить каждый экипаж о готовности к следующей гонке. Если во время пересадки обнаружены поломки, водотечность и т.п., то судья на пересадке организует их устранение.
Между местом старта и местом пересадки должна быть обеспечена надёжная связь (голосом, посыльным катером, по радио).
8. "Выходной" экипаж
8.1. Если число предоставленных яхт меньше числа экипажей, то разрешается проводить круг пересадки с одним "выходным" экипажем, то есть каждый экипаж в порядке, определённом жеребьёвкой, не участвует в одной из гонок.
8.2. Если какая-либо из предоставленных яхт потерпела аварию в ходе круга пересадки и не может быть дальше использована или заменена другой яхтой, равноценной с точки зрения гоночного комитета по гоночным качествам, то гоночный комитет имеет право перейти на гонки с одним "выходным" экипажем. В этом случае следует:
(а) аннулировать результаты всех экипажей на исключённой из пересадки яхте, а места остальных экипажей в состоявшихся гонках соответственно передвинуть;
(б) снять штрафные очки и дисквалификации с яхт, получивших их вследствие инцидента с исключённой яхтой.
При проведении последующих гонок экипаж, который должен был пересаживаться на исключённую яхту, пропускает гонку - остаётся "выходным".
9. Разбор протестов и требований исправить результат
Протесты и требования исправить результат разбирает протестовый комитет, состоящий не менее чем из трёх судей, немедленно по окончании каждой гонки, если только разбор не задерживает начало следующей гонки (например, протест между яхтами разных классов или групп). Спортсмен, подающий протест или требование исправить результат, может изложить устно существо протеста или требования, а один из членов протестового комитета со слов гонщика заполняет бланк протеста. Протестующий (подающий требование) после проверки правильности заполнения подписывает протест (требование). Судья, заполняющий бланк протеста, проверяет, несла ли протестующая яхта протестовый флаг или, если не требовалось нести флаг, сообщила ли она другой яхте о своём решении протестовать при первой разумной возможности (правило 61.1(а)). В остальном процедура разбора должна, по возможности, соответствовать Приложению M к ППГ.
10. Подведение результатов
10.1 За каждую гонку яхта получает очки в соответствии с местом на финише согласно правилу A4.1 "Линейная система". Правило A.4.2 следует читать: "Яхта, которая не стартовала, не финишировала, вышла из гонки после финиша или дисквалифицирована, получает очки за место в гонке, равное числу яхт, участвующих в данном круге пересадки, плюс одно место. Яхта, нарушившая какое-либо правило Части 2 (кроме правила 14), после рассмотрения протеста вместо дисквалификации штрафуется на 2 очка. Такой штраф накладывают за каждое нарушение в гонке правил Части 2. При наложении штрафа места и очки, получаемые другими яхтами, не изменяют".
10.2. Результат экипажа в круге пересадки определяется по сумме очков, набранных во всех гонках (это изменяет правило А2); выигрывает экипаж, набравший наименьшее количество очков. В случае равенства очков преимущество отдают экипажу в соответствии с правилом A8.
Приложение 3 - Правила гонок с гандикапом (ПГГ-2009)
См. п. 2.3 § 6.
1. Правила
1.1. Гонки с гандикапом проводят по правилам, содержащимся в ППГ и ППС, с изменениями и дополнениями, изложенными в настоящем Приложении. Если проводятся крейсерские гонки с гандикапом, то дополнительно применяются "Правила крейсерских гонок" (Приложение 4).
1.2. Применяемая система гандикапа-обмера или рейтинговая система должны быть указаны в положении о соревновании (правило J1.1(4)).
2. Зачётные группы
2.1. В зачётную группу объединяют все яхты, состязающиеся между собой в данном соревновании.
2.2. Зачётные группы формируются на основе принятой в данной системе гандикапа и обмера обобщённой характеристики гоночных качеств яхты, далее обозначенной как SQ (гоночный балл, поправка ко времени и т.п.). Порядок распределения яхт по зачётным группам должен быть указан в положении о соревновании.
2.3. Рекомендуется:
(а) включать в одну зачётную группу только яхты, для которых отношение наибольшей SQ к наименьшей достаточно мало отличается от единицы (например, при системе IOR - если это отношение не превосходит 1.3, а при системе RS-2000 - если не превосходит 1.15);
(б) не включать в одну зачётную группу яхты, спроектированные по существенно различным правилам, хотя они и имеют близкие SQ (например, "Л-6" и "однотонники").
2.4. При необходимости председатель гоночного комитета имеет право внести изменения в порядок распределения яхт по зачётным группам, опубликованный в положении о соревновании. Такое решение с его обоснованием должно быть опубликовано не позднее 18.00 дня накануне первой гонки.
3. Стартовые группы
В стартовую группу объединяют все яхты, старт гонки которых будет дан одновременно. В одну стартовую группу может входить несколько зачётных групп.
4. Списки допущенных яхт
Списки допущенных к соревнованию яхт и их экипажей с распределением по зачётным и стартовым группам с указанием коэффициентов, необходимых для расчёта исправленного времени прохождения дистанции, доводят до сведения участников не позднее, чем за 2 часа до сигнала "Предупреждение" первой гонки и, при необходимости, - следующих гонок. Объявленные коэффициенты действительны до конца соревнования и не подлежат исправлению, за исключением решения по протесту или требованию исправить результат.
5. Число допущенных яхт
Число яхт, допущенных к гонке - это число яхт, допущенных к этой гонке в данной зачётной группе.
6. Время прохождения дистанции
6.1. Действительное время прохождения дистанции яхтой (ЕТ) - промежуток времени между сигналом "Старт открыт" для её стартовой группы и моментом финиша яхты. Время измеряется с точностью до секунды и пересчитывается в часы с точностью до 0.0001 часа.
6.2. Исправленное время прохождения дистанции яхтой (СТ) рассчитывают по формулам, рекомендованным применяемыми правилами класса (системой обмера-гандикапа). Если для расчета СТ требуется длина дистанции, то она должна быть измерена по генеральному курсу с точностью до 0.1 морской мили.
7. Подведение результатов
Подведение результатов каждой гонки и соревнования в целом производят в соответствии с Приложением 5 "Подведение результатов гонок флота, не являющихся крейсерскими", а в случае крейсерских гонок с гандикапом применяют пункты 8 - 10 Приложения 4 "Правила крейсерских гонок".
Приложение 4 - Правила крейсерских гонок (ПКГ-2009)
См. п. 4 § 6.
1. Правила
1.1. Крейсерские гонки проводят по правилам, содержащимся в ППГ и ППС, с изменениями и дополнениями, изложенными в настоящем Приложении. Если крейсерские гонки проводят как гонки с гандикапом, то дополнительно применяют "Правила гонок с гандикапом" (Приложение 3).
1.2. Требования к элементам конструкции, оборудованию и снабжению яхт содержатся в Специальных правилах ИСАФ в соответствии с категорией гонок.
1.3. Любые отклонения от этих правил должны быть специально оговорены в положении или гоночной инструкции соревнования.
2. Положение о соревновании
Кроме информации, предписанной правилом J1 и п. 4 § 10, положение о соревновании должно содержать следующее:
(а) маршруты гонок;
(б) указание о максимальном числе членов экипажа или их суммарном весе для яхт, в мерительных свидетельствах или правилах класса которых нет информации об экипаже;
(в) указание о минимальном числе членов экипажа (например, что в экипаже должно быть не менее двух вахт) для яхт, в мерительных свидетельствах или правилах класса которых нет информации об экипаже;
(г) указание, что экипаж яхты, вышедшей из гонки до финиша, должен любыми средствами известить об этом гоночный комитет и/или проводящую организацию;
(д) порядок формирования зачётных групп, если гонки проводятся как гонки с гандикапом (п. 2 Приложения 3).
3. Допуск
3.1. Для участия в соревновании яхта и её экипаж должны соответствовать требованиям Части 6, п. 3 §13, Специальных правил ИСАФ и положения о соревновании. Кроме того, должны быть представлены следующие документы:
- действительное мерительное свидетельство (рейтинговый сертификат) яхты;
- судовой билет;
- свидетельство о годности к плаванию с отметкой о разрешённом районе плавания, который должен соответствовать маршруту и категории гонок;
- судовая роль и сопутствующие документы, оформленные в соответствии с режимом плавания в районе проведения гонок;
- судовой журнал, прошнурованный и скреплённый печатью яхт-клуба (организации - владельца яхты);
- декларация владельца яхты (форма декларации приведена в конце Приложения);
- декларация капитана яхты (форма декларации приведена в конце Приложения).
3.2. Допуск может осуществляться отдельно к каждой гонке соревнования.
4. Гоночная инструкция
4.1. Помимо информации, предписанной правилом J2 и п. 2 § 12, гоночная инструкция должна содержать следующее:
(а) маршруты гонок и приблизительные длины дистанций (уточнение правил J2.1(4) и J2.2(15), (16));
(б) адреса и телефоны для связи (с проводящей организацией, гоночным комитетом и др.);
(в) сведения о частотах и времени работы радиостанций, передающих сводки погоды;
(г) порядок использования гоночным комитетом радиосвязи с яхтами на старте, в ходе гонки, на финише (см., например, правило L11.5); возможна публикация Инструкции по радиосвязи;
(д) указание, что при подъёме яхты из воды согласно правилу 45 очистка и полировка корпуса яхты ниже ватерлинии не разрешается. Правило 45 может быть изменено, если между гонками предусмотрен интервал более чем в сутки;
(е) в инструкции по контрольному обмеру (п. 2(в) § 12) - порядок и расписание контрольного осмотра и обмера яхт до первой гонки и во время гонок;
(ж) указание, что старт открыт (см. п. 2(а) § 12) в течение 2-х часов (если в гоночной инструкции не указано другое время)
(з) время закрытия финиша после финиша первой яхты в классе (зачётной группе) согласно правилам 35 и 90.3(а).
4.2. Рекомендации по гоночной инструкции
(а) В пункте 4.1(з) рекомендуется устанавливать контрольное время в 130% от действительного или исправленного (в гонке с гандикапом) времени прохождения дистанции первой яхтой (см. п. 6 Приложения 3).
(б) В гонках на длинные дистанции рекомендуется предусматривать абсолютное контрольное время закрытия финиша, после которого яхта считается не финишировавшей независимо от контрольного времени, предусмотренного в п. (а). Это время, если предусмотрено, должно быть единым для всех яхт зачётной группы и рассчитываться по назначенной скорости прохождения дистанции базовой яхтой применяемой гандикапной системы.
(в) Время закрытия финиша в случае применения пункта (б) должно быть объявлено распоряжением председателя гоночного комитета не позднее, чем за 2 часа до сигнала "Предупреждение" гонки.
(г) Рекомендуется включить указание, что во время гонки яхта может, не нарушая правило 41 "Посторонняя помощь", запрашивать и получать повторную информацию о радиопередачах гоночного комитета или спрашивать, действительно ли передача была сделана.
(д) Распоряжение на гонку
Информация о решениях председателя гоночного комитета, принятых в соответствии с п. 1(а) § 15, п.п. 4.2(в) и 5 Приложения 4 и п.п. 3.2(и), 3.3(а), (б) Приложения 7, и о других его решениях может быть опубликована в "Распоряжении на гонку".
5. Уточнённая длина дистанции
5.1. Уточнённая длина дистанции должна быть рассчитана после установления координат старта и финиша и доведена до сведения участников не позднее, чем за 2 часа до сигнала "Предупреждение" гонки распоряжением председателя гоночного комитета.
5.2. Если дистанция гонки была сокращена или изменена в соответствии с правилами 27.1 или 32, то изменённая расчётная длина дистанции должна быть объявлена распоряжением председателя гоночного комитета до подведения результатов гонки.
6. Требования к яхтам во время гонки
Во время гонки помимо требований Части 4 и Специальных правил ИСАФ действуют также изложенные далее требования.
6.1. Использование двигателя
(а) Если двигатель применяется для работ на яхте, не запрещенных правилом 52, то винт не должен вращаться.
(б) Если двигатель применялся с целью спасения человека за бортом, оказания помощи или в других аварийных ситуациях, кроме предусмотренных п. (а), то об этом должна быть сделана запись в судовом журнале и подан в протестовый комитет рапорт с полным изложением всех обстоятельств, подписанный капитаном яхты.
6.2. Автоматические устройства для управления яхтой
Автоматические (механические и ветровые) устройства для управления яхтой запрещены. Исключение составляют гонки одиночек.
6.3. Паруса
(а) Обозначения на парусах
Яхта должна нести на парусах эмблемы, буквы и номера в соответствии с правилом 77 и Приложением G, за исключением того, что буквы и номера могут быть присвоены национальной организацией или государственным органом. Кроме того:
- буквы и номера должны быть также нанесены на каждый стаксель, у которого перпендикуляр передней шкаторины*) превышает 130% длины основания переднего треугольника;
- буквы и номера того же размера, что и на гроте, должны нестись альтернативным способом, если ни один из парусов с номерами не поднят (п. 4.01 Специальных правил ИСАФ).
(б) Паруса на борту яхты
На борту яхты должны находиться только паруса, перечисленные в декларации капитана. Максимальное число парусов (кроме штормовых) определяется правилами класса или правилами обмера. Обязательный комплект штормовых парусов определяется в соответствии с категорией гонок согласно п. 4.26 Специальных правил ИСАФ.
(в) Ремонт парусов
Паруса, перечисленные в декларации капитана яхты и повреждённые во время гонок, могу быть отремонтированы, но не заменены. Подлежащие ремонту вне яхты паруса должны быть предъявлены мерителю соревнования для осмотра до и после ремонта.
6.4. Замена членов экипажа
(а) Во время соревнования допускается замена 2 членов экипажа яхты с экипажем не более 6 человек и 3 членов экипажа яхты с экипажем 7 человек и более, и об этой замене должно быть в письменном виде заявлено капитаном яхты гоночному комитету. Замена капитана производится по письменному заявлению владельца яхты (правило 46).
(б) При любой замене должны быть выполнены требования правила 75 и п. 3 § 13, а заявление о замене должно быть подано в гоночный комитет не позднее, чем за 2 часа до сигнала "Предупреждение" гонки", затрагиваемой заявлением.
7. Временное прекращение гонки
7.1. В случае чрезвычайной ситуации яхта может временно прекратить гонку. Яхта может пришвартоваться и экипаж может временно оставить яхту, чтобы крепить её швартовы. Яхта может при этом использовать двигатель для передвижения, но при воссоединении с гонкой она должна возвратиться на место, где она начала использовать двигатель, выключить его, выполнить оборот на 360 градусов и продолжать участвовать в гонке с этого места. На период временного прекращения гонки отменяются правила 42.1, 42.3(g), 45 и 47.2.
7.2. Когда яхта использует любое из этих положений, она должна, помимо записи в судовом журнале, описать и обосновать свои действия в гоночном объяснении, подписанном всеми членами экипажа; протестовый комитет должен его рассмотреть и может дисквалифицировать яхту или применить штраф согласно п. 8.2(в)(3), если решит, что яхта получила преимущество в результате предпринятых действий.
8. Подведение результатов гонки
8.1. Список яхт с их местами на финише
В соответствии с пунктами 2 и 3 Приложения 5 создают "Список яхт с их местами на финише".
8.2. Штрафы на некоторое число мест
В соответствии с п. 4 Приложения 5 налагают штрафы на некоторое число мест и составляют "Список яхт с их местами на финише после наложения штрафов". При этом вносятся следующие изменения в правило 44.3(с) и п. 4 Приложения 5:
(а) Число штрафных мест
Штрафы налагают на число мест, равное некоторому проценту, указанному в пунктах (б) и (в), (с округлением до ближайшего целого) от числа яхт, допущенных к данной гонке.
(б) Штрафы за нарушение правил Части 2
(1) Яхта, которая полностью признала нарушение, как это предусмотрено правилом 44.3(а), финишировала, и на которую не был подан протест, подлежит штрафу на 20%.
(2) Яхта, не признавшая полностью нарушение, как предусмотрено правилом 44.3(а), финишировавшая, на которую был подан протест и признавшая свою вину до вынесения решения о действительности протеста (правило 63.5), подлежит штрафу на 30%.
(3) Яхта, не признавшая полностью нарушение, как предусмотрено правилом 44.3(а), финишировавшая и после рассмотрения протеста признанная виновной в нарушении правил Части 2 ППГ, но не дисквалифицированная на гонку, подлежит штрафу на 50%.
(в) Штрафы за нарушение правил, не относящихся к Части 2
(1) Яхта, после рассмотрения протеста признанная нарушившей правила, не относящиеся к Части 2, и не дисквалифицированная согласно п. 8.3(а), подлежит штрафу:
- на 50%, если нарушены предписания правил класса (типа) яхт или Специальных правил ИСАФ, относящихся к обеспечению безопасности яхты или экипажа, либо если нарушение улучшает гоночные качества яхты;
- не менее, чем на 10%, и не более, чем на 30%, за другие нарушения
(2) При незначительном несоответствии яхты своему мерительному свидетельству или Специальным правилам ИСАФ протестовый комитет может не накладывать штрафа; он не должен наказывать яхту при условиях применимости правила 64.3(а).
(3) Штраф, предусмотренный п. 7.2, не может превышать 75%.
(г) Не могут быть отнесены к незначительным:
А. Нарушения требований, направленных на обеспечение безопасности яхты и экипажа и относящиеся к:
- спасательным средствам (спасательные плоты, жилеты и круги, страховочные пояса, бросательные концы);
- защитным устройствам (леера, в том числе страховочные, релинги, системы крепления тяжёлого оборудования);
- водонепроницаемой целостности корпуса (люки и крышки люков, краны и пробки забортных отверстий и т.п.);
- аварийному снабжению (огнетушители, трюмные помпы и т.п.);
- средствам сигнализации и связи (свистки, горны, фонари, аварийные сигнальные буи, радиостанции);
- навигационным огням и радиолокационным отражателям;
- якорным устройствам.
Б. Нарушения, улучшающие гоночные качества яхты:
- отсутствие на борту заявленного штатного оборудования и балласта или умышленное смещение его со штатного места;
- размеры парусов, превышающие разрешённые;
- неразрешённые способы постановки парусов;
- если в правилах класса не указано иное, изменения любых обмерных величин, приводящие к уменьшению обобщённой характеристики ходовых качеств яхты SQ (п. 2.2 Приложения 3) более чем на 0.5%; в системе TOTD-IOR и правилах обмера УПО такой характеристикой является MP=A-4хB, а в правилах RS-2000 - величина RS.
8.3. Дисквалификация; выход из гонки
(а) Яхта, нарушившая Основные правила 1 - 5, правила 28.1, 31, 41, 42 и 52 либо п.7 или грубо нарушившая правила Части 2 ППГ, или мерительное свидетельство (рейтинговый сертификат) которой признано недействительным, подлежит дисквалификации на данную гонку после рассмотрения протеста.
(б) Учёт дисквалифицированных яхт и яхт, вышедших из гонки после финиша, производят согласно п. 5 Приложения 5.
8.4. Результат яхты в гонке
Результат яхты в гонке определяют в соответствии с пунктами 6 - 8 Приложения 5.
9. Результаты яхт в соревновании, состоящем из нескольких гонок
9.1. Очки яхты за место в гонке
(а) Яхта, имеющая место в гонке, получает за гонку очки согласно таблице
|
Место в гонке |
Очки |
|
|
1 |
N+0.25 |
|
|
2 |
N-1 |
|
|
3 |
N-2 |
|
|
... |
|
|
|
K |
N-(K-1), |
|
где N - число допущенных к гонке яхт.
(б) Яхты, разделившие места в гонке, получают очки за гонку согласно правилу А7.
9.2. Очки яхты, не имевшей места в гонке
(а) Дисквалифицированная на гонку яхта (BFD, DSQ, DNE, DGM) очков за гонку не получает.
(б) Яхта, не прибывшая в район старта согласно п. 2(а) § 12 (DNC), получает за гонку 1 очко.
(в) Яхта, прибывшая в район старта, но не стартовавшая (DNS, OCS) или не финишировавшая (DNF), или вышедшая из гонки после финиша (RAF), получает очки за последнее место по числу яхт класса (зачётной группы), прибывших в район старта.
9.3. Место яхты в соревновании
(а) Место яхты в соревновании определяют по наибольшей сумме очков, полученных ею во всех проведённых гонках с учётом коэффициентов дистанций.
(б) Коэффициент дистанции
Коэффициент дистанции определяют по таблице:
|
Длина дистанции |
Коэффициент |
|
|
D в морских милях |
|
|
|
0.60 |
|
|
|
0.75 |
|
|
|
1.00 |
|
|
|
1.25 |
|
|
|
D > 80 |
1.50 |
|
Число очков, полученных яхтой согласно пунктам 9.1 и 9.2 в каждой гонке, умножают на коэффициент соответствующей дистанции гонки.
(в) Равенство очков
При равной сумме очков у двух и более яхт предпочтение отдаётся яхте, получившей наибольшее число очков в одной из гонок с учётом корректировки в соответствии с пунктом 9.3(б). Если эти показатели у яхт совпадают, то сравнивают следующие количества очков. Если все показатели у яхт совпадают, то они делят соответствующие места в соревновании.
(г) Яхта, не прибывшая в район старта (DNC) во всех проведённых гонках, или дисквалифицированная на все гонки соревнования, не получает места в соревновании.
10. Особые случаи подведения результатов соревнования
10.1. Яхта, дисквалифицированная на некоторое число гонок или результаты которой аннулированы.
Применяется п. 10.1 Приложения 5.
10.2. Допущена яхта после первой гонки соревнования
При увеличении после первой гонки соревнования числа допущенных яхт пересчёт результатов проведённых ранее гонок не производят. Вновь допущенная яхта за проведённые ранее гонки не получает очков.
12. Выполнение разрядных требований помощником капитана
Если капитана яхты заменяет помощник, участвовавший во всех гонках соревнования, то помощнику засчитывается результат яхты в соревновании для выполнения или подтверждения разрядных требований.
______________________________
* См. пункт G7.11 "Правил по оборудованию в парусных гонках на 2009-2012".
Всероссийская федерация парусного спорта
В ______________________________________________________________________,
(наименование организации)
являющуюся проводящей организацией ______________________________________
(наименование соревнования)
ДЕКЛАРАЦИЯ ВЛАДЕЛЬЦА ЯХТЫ
Я ___________________________________ владелец (представитель владельца) яхты "_________________________________________" N ____________________
Типа _____________________________ заявляю:
Я понимаю, что гонки на яхтах могут быть опасными. Я согласен с тем, что проводящая организация и гоночный комитет не несут ответственность за гибель участников соревнования или нанесения ущерба их здоровью или окружающим, или за гибель или повреждение любого судна или имущества.
Я обращаю особое внимание и согласен с требованиями п. 1.02 Специальных правил ИСАФ, относящихся к лицу, ответственному за яхту, я прочёл и понял правила 1 и 4 ППГ и пункты _______________ положения о соревновании.
Перед гонками я гарантирую, что каждый член моего экипажа будет знать:
- об обязательствах этой декларации,
- о важности соответствующего личного страхования,
- о персональной ответственности, изложенной в правилах и, в особенности, в правиле 1.2 ППГ (использование индивидуального средства обеспечения плавучести, если обстановка этого требует).
Я гарантирую, что экипаж моей яхты участвует в гонках, не нарушая запретов ИСАФ или национальной организации - ВФПС.
Я согласен с ограничениями, накладываемыми ППГ, Специальными правилами ИСАФ, положением о соревновании и другими применяемыми правилами.
Яхта будет доступна для проверки. Если на яхте будут сделаны какие-либо изменения, которые могут повлиять на ходовые качества, например, изменены паруса, вооружение, мачта, балласт, двигатель или винт, я немедленно сообщу организаторам соревнований или гоночному комитету.
"____" ________________ 20____ г. Владелец (представитель владельца) яхты
_______________
(подпись)
Адреса и телефоны для связи
____________________________________________________________________ __
Всероссийская федерация парусного спорта
В ГОНОЧНЫЙ КОМИТЕТ
_________________________________________________________________________
(наименование соревнования)
ДЕКЛАРАЦИЯ КАПИТАНА ЯХТЫ
Я _______________________ капитан яхты "_________" N на парусе _________ типа ______________, город ___________, владелец _______________, подтверждаю: указанная яхта и её снабжение полностью соответствуют предъявляемому мерительному свидетельству N ___________, нормам обеспечения безопасности для гонок ___ категории, правилам класса, требованиям положения о соревновании и гоночной инструкции.
В соревновании будут использованы следующие паруса:
Наименование паруса |
Зав. N |
Контрольные размеры |
Меритель N |
|||
Грот |
|
HB= MGU= |
BLP= MGM= |
MGT= MGL= |
|
|
|
|
|
|
|||
Стаксель |
|
JL= JGT= |
LPG= JGU= |
JH= JGM= |
JGL= |
|
Стаксель |
|
JL= JGT= |
LPG= JGU= |
JH= JGM= |
JGL= |
|
Стаксель |
|
JL= JGT= |
LPG= JGU= |
JH= JGM= |
JGL= |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
Спинакер |
|
SL= SLU= |
SMW(SMG)= SLE= |
SF= AMG= |
|
|
Спинакер |
|
SL= SLU= |
SMW(SMG)= SLE= |
SF= AMG= |
|
|
Спинакер |
|
SL= SLU= |
SMW(SMG)= SLE= |
SF= AMG= |
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
На яхте имеется радиостанция _________________ типа _____________________
с каналами ______________________________
На яхте имеется приёмник GPS типа _______________________________________
На яхте имеется двигатель _______________________________________________
(тип)
Яхта несёт индивидуальную рекламу _____________________, расположенную на
_________________________________________________________________________
Разрешение на несение рекламы получено __________________________________
"___"_____________ 20___ г. Капитан яхты __________________
(подпись)
Приложение 5 - Подведение результатов гонок флота, не являющихся крейсерскими
1. Система подведения результатов
Результаты яхты в каждой гонке и в соревновании определяют согласно системе, указанной в положении о соревновании (правило J1.2(13) и в гоночной инструкции (правила 90.3(а) и J2.1(9)).
В настоящем Приложении излагается метод подведения результатов гонок флота, не являющихся крейсерскими, основанный на Линейной системе из Приложения А к ППГ.
2. Список яхт, прошедших дистанцию гонки
2.1. Яхты, прошедшие дистанцию
Яхта прошла дистанцию в гонке, если она выполнила требования правила 28.1 и финишировала в пределах лимита времени, если таковой был установлен (правила 35 и 90.3(а)).
2.2. Список яхт, прошедших дистанцию гонки (СПД)
Из числа финишировавших яхт данного класса (зачётной группы), исключают яхты, не прошедшие дистанцию (отмеченные DNC, DNS или OCS; дисквалифицированные за другие нарушения правила 28.1; не уложившиеся в лимит времени). Оставшиеся яхты без изменения их взаимного расположения в финишном протоколе образуют "Список яхт, прошедших дистанцию гонки" в классе (зачётной группе).
3. Список яхт с их местами на финише
3.1. Классная гонка
Место яхты на финише в классе (зачётной группе) - это её порядковое место в "Списке яхт, прошедших дистанцию гонки".
3.2. Гонка с гандикапом
Яхты из "Списка яхт, прошедших дистанцию гонки" располагают в соответствии с их исправленными временами прохождения дистанции по возрастанию времени. Место яхты на финише в зачётной группе - это её порядковый номер в новом списке.
3.3. Одновременный финиш
При одновременном финише нескольких яхт или равном у них исправленном времени прохождения дистанции они делят соответствующие места на финише: если T яхт претендуют на K-ое место, то они делят места с K-го по K+(T-1)-ое.
3.4. Список яхт с их местами на финише (СМФ)
В результате применения пунктов 3.1 и 3.3 или пунктов 3.2 и 3.3 создают "Список яхт с их местами на финише".
4. Штрафы на некоторое число мест
4.1. Наложение штрафов
Если в гонке был предусмотрен "20% штраф" (правило 30.2) или процентный штраф за нарушение правил Части 2 (правило 44.3), то он накладывается в соответствии с правилом 44.3(с), и место на финише оштрафованной яхты изменяется на некоторое число мест (рядом с номером окончательного места делается отметка SCP). Штрафы за несколько нарушений суммируются.
4.2. Если штрафуется на S мест яхта, делившая места на финише с K-го по K+(T-1)-ое, то после штрафа она делит места с K+S-го по K+(T-1)+S-ое.
4.3. Штраф (сумма штрафов), накладываемый согласно п. 4.1, должен составлять не менее одного места и не более числа мест, после прибавления которого к номеру места яхты на финише, она получает место с номером, на единицу большим, чем число яхт, допущенных к соревнованию (правила 44.3(с) и А4.2).
4.4. Места на финише яхт, не подвергающихся штрафу, не изменяются (правило 44.3(с)).
4.5. Список яхт с их местами на финише после наложения штрафов (СМШ)
В результате применения пунктов 4.1 - 4.4 создают "Список яхт с их местами на финише после наложения штрафов". В нём у некоторых яхт могут оказаться одинаковые места, некоторые яхты могут делить места, а на некоторых местах может не оказаться яхт.
5. Дисквалификация; выход из гонки
5.1. Последовательность применения
Если в гонке были предусмотрены штрафы на некоторое число мест (п. 4), то сначала налагают штрафы, а затем учитывают дисквалифицированные и вышедшие из гонки после финиша яхты.
5.2. Если яхта дисквалифицирована на гонку (BFD, DSQ, DNЕ, DGM) или вышла из гонки после финиша (RAF), то к остальным яхтам применяют подпункты (а) - (в).
(а) Каждая яхта, имевшая худшее, чем у неё, место на финише (с учётом штрафов), получает место на финише на одно выше (правило А6.1).
(б) Каждая яхта, делившая с ней места на финише (с учётом штрафов), делит на одно место меньше.
(в) Каждая яхта, имевшая такое же место на финише, сохраняет своё место на финише.
6. Результаты яхт в гонке
6.1. Место яхты в гонке
Яхта получает место в гонке в своём классе (зачётной группе) согласно месту на финише (п. 3.4) и с учётом штрафов (п. 4), дисквалификаций и вышедших из гонки яхт (п. 5). Может оказаться, что некоторые яхты делят какие-то места в гонке или имеют одинаковые места, а на некоторых местах может не оказаться яхт.
6.2. Яхты, не получающие мест в гонке
Не получают мест в гонке яхты: не прибывшие в зону старта (DNC); не прошедшие дистанцию (DNS, OCS, DNF); вышедшие из гонки после финиша (RAF); дисквалифицированные (BFD, DSQ, DNE, DGM).
7. Яхты, претендующие на приз
Если яхты, делящие места в гонке или имеющие одинаковые места, претендуют на приз, то применяют правило А7, если иного не сказано в положении о призе.
8. Исправление результатов гонки
8.1. Результаты гонки должны быть исправлены, если после её проведения, т.е. подведения результатов (правило 90.3(а)):
(а) протестовый комитет исправил результат какой-либо яхты или дисквалифицировал яхту по правилу 69.1(b)(2); или
(б) была удовлетворена апелляция яхты.
8.2. Результаты гонки исправляют в соответствии с принятыми по пунктам 8.1(а) или (б) решениями.
9. Результаты яхт в соревновании, состоящем из нескольких гонок
9.1. Очки, получаемые яхтой за место в гонке
(а) Яхта, имеющая место в гонке (п. 6.1), получает за гонку очки согласно таблице из правила А4.1 в соответствии со своим местом и Линейной системой (если не применяется другая система).
(б) Яхты, разделившие места в гонке, получает за гонку очки согласно правилу А7.
9.2. Очки, получаемые яхтами, не имевшими места в гонке
Яхты, не имеющие места в гонке, получают за гонку очки согласно правилам А4.2 (или А9, если так указано в положении о соревновании) и А6.2.
9.3. Место яхты в соревновании
(а) Место яхты в соревновании определяют по наименьшей сумме очков, полученных ею во всех зачётных для неё гонках согласно правилам А2 и 90.3(b).
(б) В случае равенства количества очков по п. (а) у нескольких яхт преимущество определяют по правилу А8.
10. Особые случаи подведения результатов соревнования
10.1. Яхта, дисквалифицированная на некоторое число гонок
Если яхта дисквалифицирована в данной гонке и на все гонки соревнования, то результаты других яхт в предыдущих гонках, в которых такая яхта имела место, пересчитывают согласно правилу А6.1.
10.2. Допущена яхта после первой гонки соревнования
Если после первой гонки соревнования допущена новая яхта, то увеличивают число яхт, допущенных к соревнованию. По ранее проведённым гонкам пересчитывают очки яхтам, которые не получили мест в гонках. Вновь допущенную яхту в ранее проведённых гонках считают не участвовавшей (DNC).
11. Исправление результатов соревнования
Результаты соревнования должны быть исправлены, если удовлетворена апелляция яхты и исправлены результаты какой-либо гонки или исправлен подсчёт результатов соревнования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила вида спорта "Парусный спорт" (утв. приказом Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 31 марта 2010 г. N 258)
Текст правил официально опубликован не был