Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 18.08.2014 по делу N П-789/13/АК312-14 в отношении члена Аукционной комиссии Ш., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту служебных помещений Заказчика (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2013 N 01 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 1 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "отсутствие конкретных показателей (листы гипсокартонные - тип кромки прямая/фальцевая)".
Пунктом 8 раздела 1.3 Информационной карты Аукциона установлено следующее требование к листам гипсокартонным: "тип кромки прямая/фальцевая".
Согласно материалам дела, в первой части заявки N 1 на участие в Аукционе, тип кромки листов гипсокартонных указанна "прямая/фальцевая".
Вместе с тем, Заказчиком надлежащим образом не установлена в документации об Аукционе инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 10.09.2013 N 01 участнику размещения заказа с порядковым номером заявки N 6 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "применяемые материалы: ламинат Unistep у производителя отсутствует класс - 34; листы гипсокартонные КНАУФ производителя Knauf - у производителя отсутствует группа воспламеняемости В3".
Пунктом 8 раздела 1.3 Информационной карты Аукциона установлены следующие требования к листам гипсокартонным: "группа воспламеняемости не менее В3"; к ламинату: "класс износостойкости не менее 34".
Согласно материалам дела, в заявке N 6 на участие в Аукционе указан: "класс износостойкости ламината Unistep производителя Unistep 34; листы гипсокартонные КНАУФ производителя Knauf, группа воспламеняемости В3".
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ламинат Unistep производителя Unistep не имеет класс износостойкости - 34, а листы гипсокартонна КНАУФ производителя Knauf - не имеют группу воспламеняемости В3.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам размещения заказов с порядковыми номерами заявок N 1 и N 6 в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения), за отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.
Из материалов настоящего дела усматривается, что членом Аукционной комиссии, принявшим решение об отказе участникам размещения заказов с порядковыми номерами заявок N 1 и N 6 в допуске к участию в Аукционе, в том числе, является член Аукционной комиссии Ш.
Следовательно, должностным лицом принявшим решение об отказе участникам размещения заказов с порядковыми номерами заявок N 1 и N 6 в допуске к участию в Аукционе, является член Аукционной комиссии Ш.
В связи с изложенным, в действиях должностного лица - члена Аукционной комиссии Ш., принявшего решение об отказе участникам размещения заказов с порядковыми номерами заявок N 1 и N 6 в допуске к участию в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).
Административное правонарушение совершено по месту принятия решения об отказе участникам размещения заказов с порядковыми номерами заявок N 1 и N 6 в допуске к участию в Аукционе.
Временем совершения административного правонарушения является дата принятия решения об отказе участникам размещения заказов с порядковыми номерами заявок N 1 и N 6 в допуске к участию в Аукционе: 10.09.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-789/13/АК312-14 составлен 18.08.2014 должностным лицом ФАС России. Ш. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащим уведомлении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N П-789/13/АК312-14 состоялось 09.09.2014. Ш. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащим уведомлении.
Рассмотрев материалы настоящего дела, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Ш. нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившегося в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения об отказе участникам размещения заказов с порядковыми номерами заявок N 1 и N 6 в допуске к участию в Аукционе.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за принятие решения об отказе участникам размещения заказов с порядковыми номерами заявок N 1 и N 6 в допуске к участию в Аукционе, в том числе, является член Аукционной комиссии Заказчика Ш.
Тем самым, Ш. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Ш. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Ш. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Ш. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Ш. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика Ш., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения об отказе участникам размещения заказов с порядковыми номерами заявок N 1 и N 6 в допуске к участию в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной комиссии порядка проведения аукциона, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 935 399,00 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 39 353,99 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей, следовательно, размер штрафа составляет 30 тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1.1. Признать в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика Ш., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения об отказе участникам размещения заказов с порядковыми номерами заявок N 1 и N 6 в допуске к участию в Аукционе, нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
1.2. Нарушение членом Аукционной комиссии Заказчика Ш. части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП.
1.3. Наложить на члена Аукционной комиссии Заказчика Ш. штраф в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 9 сентября 2014 г. N П-789/13/АК312-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был