Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АК187-14, возбужденного определением от 11.08.2014, в отношении - члена Аукционной комиссии Заказчика К. по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком размещен открытый аукцион в электронной форме на поставку дров топливных для нужд Федерального казенного учреждения в 2014 году (далее - Аукцион).
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из материалов настоящего дела, Аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером заявки 5, поскольку данным участником в заявке на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения, а именно: "Дрова пиленые смешанные... Длина 0,75 м;...", "Дрова длиной 1 м и менее и толщиной от 16 см до 26 см должны быть расколоты на две части...", что нарушает требование части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения), за нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, предусмотрена административная ответственность.
Согласно протоколу от 13 февраля 2014 года N 624/ОАЭФ/1/4л рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку дров топливных для нужд Федерального казенного учреждения в 2014 году лот N 4, решение об отказе в допуске к участию в Аукционе принято, в том числе, К.
Таким образом, действия должностного лица К. - члена Аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действовавшего на момент совершения правонарушения).
Административное правонарушение совершено по месту принятия решения об отказе в допуске к участию в Аукционе.
Временем совершения административного правонарушения является дата принятия решения об отказе участникам размещения заказов в допуске к участию в Аукционе:13.02.2014.
Протокол по делу об административном правонарушении от 10.09.2014 N АК187-14 подписан К.
К. представлены письменные объяснения, в которых он пояснил, что в связи с установлением Заказчиком противоречивых требований в Инструкции по заполнению Заявки, им было принято неправильное решение, вину в совершении правонарушения признает в полном объеме, просит прекратить дело по малозначительности.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 24.09.2014 в 12:00.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N АК187-14 К. явился.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, за отказ в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе проголосовал, в том числе член Аукционной комиссии К.
Тем самым К. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина К. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина К. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного К. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии К., выразившихся в отказе в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.30 КоАП, нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 37 102 261,80 рублей.
Один процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет 371 022,618 рублей.
Таким образом, один процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает тридцать тысяч рублей, в связи с чем размер штрафа составляет 30 000 рублей.
Руководствуясь статьями 7.32, 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1.1. Признать в действиях К., выразившихся в отказе в допуске Участнику размещения заказа к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
1.2. Нарушение членами аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
1.3. Наложить на К. штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2014 г. N АК187-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был