Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного определением от 07.08.2014 по делу N К-2124/13/АК159-14 в отношении должностного лица Заказчика Р., по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчик разместил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на генеральный подряд на выполнение комплекса работ по реконструкции учебно-экспериментальной электростанции, созданию опытно-технологических установок (далее - Конкурс).
В соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Согласно части 2 статьи 28 Закон о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Как следует из материалов настоящего дела, в пункте 21 раздела 1.3 Конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в Конкурсе "сроки (периоды) выполнения работ". В соответствии с пунктом 4 раздела 1.3 Конкурсной документации максимальный срок - 26 месяцев, минимальный срок - 24 месяца с момента заключения контракта.
В соответствии с пунктом 54 постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока поставки. Для оценки заявок по указанному критерию (если применяется один срок (период) поставки) разница между максимальным и минимальным сроками (периодами) поставки не может составлять меньше 25 процентов максимального срока поставки с даты заключения государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, Заказчик, установив сроки выполнения работ, разница между максимальным (26 месяцев) и минимальным (24 месяца) сроком которых составляет меньше 25 процентов максимального срока выполнения работ, нарушил часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
Кроме того, Заказчик в Конкурсной документации, в нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, установил требование к участникам размещения заказа о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, что не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Также, пунктом 8 раздела 1.3 Конкурсной документации установлено, что участник Конкурса вправе для выполнения работ по предмету Конкурса привлекать субподрядные организации только по согласованию с заказчиком.
Вместе с тем, указанные требования не предусмотрены частями 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов и, следовательно, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации указанные требования, нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
Следует отметить, что аналогичная норма содержится в части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения), за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, в действиях Р., выразившихся в утверждении Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции Федерального закона действующего на момент совершения административного правонарушения).
Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе: 04.10.2013.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-2124/13/АК159-14 составлен 04.09.2014 должностным лицом ФАС России с участием защитника Р. по доверенности от 25.08.2014 Б.
Р. на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.
Б. сообщил, что Р. вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме, а также просил производство по делу об административном правонарушении прекратить по малозначительности.
Рассмотрение дела об административном правонарушении N К-2124/13/АК159-14 состоялось 24.09.2014 с участием защитника Р. по доверенности от 25.08.2014 Б.
Р. на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился. В материалах дела имеются доказательства о его надлежащем уведомлении.
Б. сообщил, что Р. вину в совершенном административном правонарушении признает в полном объеме, а также пояснил, что проектом реконструкции установлен минимальный нормативно обоснованный срок реализации проекта - 22 месяца, а увеличение максимального срока было невозможно в связи с завершением финансирования данного мероприятия в рамках ФЦП в 2015 году.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях Р. нарушения части 4 статьи 11, части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении Конкурсной документации.
Как следует из материалов настоящего дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за утверждение Конкурсной документации, является Р.
Тем самым, Р. совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина Р. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина Р. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Относительно ходатайства защитника Б. о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 2.9 КоАП, в связи с тем, что по мнению защитника выявленные недостатки не повлияли на рассмотрение заявок участников Конкурса и не имели никаких негативных последствий ни для участников Конкурса, ни для распорядителя денежных средств, не нарушили охраняемых общественных интересов, размер вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о невозможности удовлетворения ходатайства по следующим основаниям.
В соответствии статьи 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Вместе с тем, объектом правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП являются отношения в сфере собственности и установленный порядок размещения заказа на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных и государственных нужд.
При этом объективную сторону данного правонарушения образует сам факт утверждения Конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а принятые меры к прекращению правонарушения могут быть отнесены к смягчающим административную ответственность обстоятельствам.
Вместе с тем, административной ответственностью, предусмотренной частью 4.2 статьи 7.30 КоАП является административный штраф в фиксированном размере - 3 000 (Три тысячи) рублей.
Таким образом, обстоятельства свидетельствующие о малозначительности совершенного Р. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Р. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Р. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях Р., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении Конкурсной документации, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП (в редакции закона, действующего на момент совершения административного правонарушения).
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях Р., выразившихся в нарушении требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении Конкурсной документации, нарушения части 4 статьи 11 и части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение Р. требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд при утверждении Конкурсной документации, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на Р. штраф в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте rsemyonov@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2014 г. N К-2124/13/АК159-14 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был