Правила военно-прикладного вида спорта
"Гребно-парусное двоеборье"
(утв. приказом Министерства спорта РФ от 30 июля 2014 г. N 648)
Приказом Минспорта России от 13 июля 2015 г. N 728 приказ Минспорта России от 30 июля 2014 г. N 648, утвердивший настоящие Правила, утратил силу с 13 июля 2015 г.
См. Правила военно-прикладного вида спорта "Гребно-парусное двоеборье", утвержденные приказом Минспорта России от 13 июля 2015 г. N 728
Общие положения
Спортивные соревнования по гребно-парусному двоеборью проводятся в соответствии с настоящими Правилами, а также Положениями и Регламентами соревнований.
Соревнования проводятся в видах программы:
- гребная гонка на шлюпках на 1000 м или 2000 м (с разворотом);
- 6 парусных гонок на дистанцию не менее 3 миль каждая.
Условия проведения соревнований
Парусное вооружение: рангоут (мачта и реёк), паруса (фок и кливер), стоячий такелаж (снасти для поддержания рангоута), бегучий такелаж (снасти для подъема и управления парусами) и снабжение шлюпок - стандартные.
Гребные гонки
Соревнования должны проводиться на прямых дистанциях, на морских шлюпках или иных подобного класса шлюпках, поступивших на вооружение Военно-Морского Флота.
Ширина каждой дорожки ("воды") должна быть не менее 15 метров и иметь глубины не менее 3-х метров. Порядковая нумерация "вод" начинается со стороны финишной группы. Между внешним ограждением дистанции и берегами должно оставаться не менее 5 метров.
Стартовая линия устанавливается под прямым углом к оси дистанции и преимущественно оборудуется "жёстким стартом". Линия финиша устанавливается под прямым углом к оси дистанции. За линией финиша должно оставаться не менее 50 м свободной воды.
Вёсла стандартные, вальковые длиной не более 3,9 м с шириной лопасти не более 15 см стандартного исполнения. Запрещается строгать и обтачивать вёсла с целью их облегчения, а также вносить изменения в их конструкцию.
Оборудование дистанции гонок, тип и укомплектованность шлюпок, состав экипажа и определение занятых мест осуществляется в соответствии с требованиями Шлюпочной сигнальной книги ВМФ, Положением о проведении соревнований и Гоночной инструкцией, утверждаемой главным судьей соревнований.
Старт дается от закрепленных на якорях стартовых шлюпках, плотов или понтонов, а при отсутствии их - путем выравнивания шлюпок на линии старта. На старте они выравниваются по форштевню.
Дистанция гребной гонки должна располагаться на акватории в стороне от судового хода.
Шлюпки с оборудованием, необходимым снабжением, а также индивидуальными средства плавучести должны быть осмотрены сертифицированным Главным мерителем (судьей-мерителем или инспектором) соревнований и получить допуск на участие.
Состав экипажа шлюпки, её необходимая минимальная и дополнительная техническая комплектации определяется Положением о соревнованиях и указывается в Гоночной инструкции. При отходе от берега каждая шлюпка должна быть укомплектована в соответствии с перечнем штатного снабжения, указанном в Гоночной инструкции и Положении о соревнованиях. Комплектность при отходе от берега проверяется судьей-мерителем или другим лицом судейской коллегии и заносится в соответствующий Акт осмотра, который подписывается командиром (рулевым) и представителем судейской коллегии. Ответственность за выход с неисправным или некомплектным такелажем, оборудованием, снабжением и индивидуальными средствами плавучести возлагается на командира (рулевого) шлюпки.
Шлюпки с нестандартным или неисправным вооружением и снабжением, без номеров установленного размера и других установленных техническими условиями норм и требований к гонкам не допускаются.
Организаторы соревнований предоставляют шлюпки, которые выдаются экипажам по жеребьевке. Допускается участие в соревнованиях команды на своей шлюпке, которое допущено к участию в соревнованиях технической комиссией.
Участвующие в гребной гонке шлюпки должны иметь жесткие гоночные номера с цифрами размером 40 х 30 см на штоках, устанавливаемые вертикально вдоль диаметральной плоскости в носовой части шлюпки. Номер должен соответствовать номеру "воды".
Участникам не разрешается использовать сиденья и рыбины в виде упоров вовремя гонки. Рыбины и люки должны находиться на штатных местах.
При подготовке шлюпки запрещается:
обжигать старую краску, производить форсированную сушку;
строгать и повреждать корпус судна;
наносить покрытия, кроме лакокрасочных.
Представитель команды несет материальную ответственность за повреждения корпуса шлюпки и её штатного вооружения.
Допуск шлюпок к соревнованиям осуществляется решением технической комиссии.
К соревнованиям не допускаются шлюпочные команды, не имеющие полного количества гребцов, опоздавшие к осмотру, а также участники, которые одеты не по форме или не умеют плавать.
При нарушении настоящих правил, команда дисквалифицируется.
Количество шлюпок, стартующих одновременно, зависит от ширины дистанции и, как правило, не должно превышать десяти экипажей.
Принцип распределения команд по заездам может быть определен путем жеребьевки.
Шлюпка считается финишировавшей, если она пересекла своим форштевнем линию в пределах знаков, ограждающих ширину дистанции.
При финише последующих шлюпок фиксируется время их отставания от шлюпки, финишировавшей первой.
При проведении гребной гонки в несколько заездов, отставание пересчитывается от шлюпки, показавшей наименьшее время прохождения дистанции, независимо от заезда.
Парусные гонки
Парусные гонки проводятся согласно настоящих Правил соревнований, Шлюпочной сигнальной книги Военно-Морского Флота (ШСК-70), Международных правил парусных гонок и Положения о проведении соревнований. Уточнения по проведению соревнований даются в Гоночной инструкции, которая утверждается главным судьей соревнований и объявляется участникам не менее чем за 12 часов до старта.
Парусные судна с оборудованием, парусами, необходимым снабжением, а также индивидуальными средства плавучести должны быть осмотрены сертифицированным Главным мерителем (судьей-мерителем или инспектором) соревнований и получить допуск к участию.
Состав экипажа парусного судна, необходимая минимальная и дополнительная его техническая комплектации определяется Положением о соревнованиях и указывается в Гоночной инструкции. При отходе от берега каждое парусное судно должно быть укомплектовано в соответствии с перечнем штатного снабжения, указанном в Гоночной инструкции и Положении о соревнованиях. Комплектность при отходе от берега проверяется судьей-мерителем или другим лицом судейской коллегии и заносится в соответствующий Акт осмотра, который подписывается командиром (рулевым) и представителем судейской коллегии. Ответственность за выход с неисправным или некомплектным такелажем, оборудованием, снабжением и индивидуальными средствами плавучести возлагается на командира (рулевого) парусного судна.
Парусные суда с нестандартным или неисправным парусным вооружением и снабжением, грязными парусами, без номеров установленного размера и других установленных техническими условиями для данного судна норм и требований к гонкам не допускаются.
Парусные суда выдаются экипажам по жеребьевке. Допускается участие в соревнованиях команды на своем судне, которое допущено к участию в соревнованиях технической комиссией.
При проведении соревнований участникам разрешается:
производить косметический ремонт (мыть, шпаклевать, красить - при условии, что весь корпус судна окрашен одним колером);
использовать для несения парусов штатное оборудование, при этом рыбины и люки должны находиться на штатных местах;
использовать, если предусмотрено Положением о соревнованиях, два комплекта своих парусов, изготовленных из любого материала общей площадью - 20,4 м2.
Запрещается:
обжигать, строгать и изменять конструктивные элементы, портить корпус парусного судна;
применять металлические талрепы для подъёма паруса, блоки, стопора для закрепления шкотов, а также любое изменение без использования установленных Техническими условиями для данного судна предметов снабжения;
вносить изменения в конструкцию судна: рыбины, люки и другие предметы снабжения должны находиться на штатных местах.
Представитель экипажа несет материальную ответственность за повреждения корпуса судна и его штатного вооружения.
Обмер площади парусов производится по правилам класса парусного судна.
Каждое парусное судно обязано нести номер на парусе. Размер цифр на парусах должен быть в пределах: высота - 250 - 300 мм; толщина - 30 - 40 мм; ширина - 120 - 150 мм; расстояние между цифрами - 30 - 40 мм.
Цвет номера преимущественно чёрный, но возможен красный или синий цвета на парусах второго комплекта.
Рулевой должен иметь удостоверение на право управления парусного судна соответствующей парусности или права яхтенного рулевого.
При отходе от берега экипажи команд должны находиться в спасательных жилетах в течение всего времени пребывания под парусом.
Ответственность за исправное состояние индивидуальных спасательных средств и правильное их использование несёт каждый участник персонально.
Перед выходом на воду командир (рулевой) обязан проверить наличие и исправность спасательных средств, исправность рулевого управления, такелажа и рангоута. Крепление такелажа должно обеспечивать немедленную уборку парусов.
При отходе от берега в каждом парусном судне должны находиться все предметы вооружения, снабжения и спасения, установленные Положением о соревнованиях и Гоночной инструкцией. В противном случае экипаж не допускается к парусным гонкам.
Перед отходом рулевой обязан записаться в журнале выхода из базы.
Проведение парусных гонок
При проведении гонок парусное судно или спортсмен должны оказать всю возможную помощь человеку или судну, находящемуся в опасности. Выпавший за борт член экипажа должен вернуться на борт прежде, чем судно продолжит гонку.
Парусные гонки проводятся на акватории в стороне от судового хода.
Дистанцию для проведения парусных гонок рекомендуется оборудовать по следующей схеме:
треугольник, петля, треугольник - полная;
треугольник, петля - сокращенная.
Старт и финиш ограничиваются двумя знаками.
Знаками, определяющими дистанцию парусных гонок, как правило, должны быть буи или вехи с флагом яркой окраски, определенными в Гоночной инструкции. Флаги на знаках, ограничивающих линии старта и финиша должны быть иного цвета, чем на дистанции.
Судейская коллегия имеет право до сигнала или после сигнала "Старт открыт" сократить дистанцию или прекратить гонку из-за неблагоприятных погодных условий, недостаточного ветра и других причин, влияющих на безопасность проведения гонки. При силе ветра свыше 5 баллов хождение под парусами запрещается.
Судейская коллегия имеет право сократить дистанцию, если шлюпка не дошла до 3-го знака, известив об этом участников в порядке, установленном в Гоночной инструкции.
В случае если гонка была прекращена, то главная судейская коллегия определяет время её проведения и доводит до сведения рулевых. Стартующей (участвующей в гонке) считается судно, которое после сигнала "Подготовительный" маневрирует вблизи линии старта.
Старт гонки
Старт, как правило, устанавливается против ветра, прохождение дистанции против часовой стрелки (левая дистанция). Исходя из местных условий, Гоночной инструкцией, могут быть приняты иные варианты дистанции, но, при условии, что участок лавировки составляет не менее 40 % общей длины дистанции.
Ширина линии старта и финиша должна составлять не менее суммы 1,5 длин стартующих судов.
Старт соревнований проводятся в следующем порядке. Подъемом "Флага класса" подается сигнал "Предупреждение". Через 1 минуту поднимается сигнал "Подготовительный", за 1 минуту до сигнала "Старт" опускается флаг "Подготовительный" и через 1 минуту опускается сигнал "Флаг класса". Это означает, что данному классу спортивных судов "Старт открыт". Общее время стартовой процедуры - 5 минут.
Сигнализация флагов дублируется звуковыми сигналами, которые указываются в Гоночной инструкции.
Гонка начинается с сигнала "Старт открыт", однако судно обязано подчиняться гоночным правилам с момента сигнала "Подготовительный" и до момента, пока оно не финиширует или сойдёт с линии финиша или прекратит гонку.
Наказание на старте
Если любая часть корпуса парусного судна, его вооружения или экипажа находится на стороне дистанции от стартовой линии, то:
при подъеме флага "Х - индивидуальный отзыв" судно должно полностью пройти на предстартовую сторону стартовой линии, прежде чем стартовать;
при подъеме флага "I-правило 1 минуты", судно не должно находиться на стороне дистанции и продолжении стартовой линии в течение 1 минуты перед сигналом "Старт". Судно, нарушившее это правило обязано возвратиться в предстартовую зону через одно из продолжений стартовой линии и затем стартовать;
при подъеме флага "Z-наказание в 20%",судно не должно находиться в треугольнике с вершинами: концы стартовой линии и первый знак в течение 1 минуты перед сигналом "Старт". Судно, нарушившее это правило наказывается очками в 20% без рассмотрения;
при подъеме на судейском судне сигнала "Черный флаг ", судно не должно находиться в треугольнике с вершинами: концы стартовой линии и первый знак в течение 1 минуты перед сигналом "Старт". Судно, нарушившее это правило дисквалифицируется без рассмотрения. В случае общего отзыва или прекращения гонки после сигнала "Старт" нарушившее это правило парусное судно не имеет права участвовать в повторной гонке.
Прохождение дистанции.
В гоночной Инструкции может устанавливаться контрольное время прохождения дистанции равное 1/3 от времени прохождения дистанции первым парусным судном.
Судно должно пройти дистанцию под парусом, огибая или обходя каждый знак с предписанной стороны и в установленной Гоночной инструкцией последовательности. Верёвочка, представляющая путь судна от старта до финиша, после натяжения должна лежать на предписанной стороне каждого знака, касаясь при этом каждого поворотного знака. Если судно не выполнило это требование, то оно подлежит дисквалификации.
Знак имеет предписанную сторону для судна до тех пор, пока оно не обогнуло или не прошло его. Знак стартовой линии начинает иметь предписанную сторону, когда судно приближается к стартовой линии с предстартовой стороны, чтобы стартовать, а финишный знак перестаёт иметь предписанную сторону, когда судно финиширует.
Судно не должно:
совершать навал на стартовый знак перед стартом, или на знак, которым начинается, ограничивается или заканчивается проходимый под парусом участок дистанции или на финишный знак после финиша и до того, пока оно не отойдёт от линии финиша и знаков;
вынуждать знак либо судно-знак сместится, чтобы избежать навала.
Если судно было вынуждено нарушить правила из-за неправильных действий другого судна, то оно должно быть оправдано в случаях, когда:
другое судно вышло из гонки или выполнило наказание, предусмотренное Гоночной инструкцией, тем самым, признав нарушение правил;
судно подало протест на судно, которое вынудило его нарушить правило, и он был удовлетворён.
Признание нарушения и наказания.
Судно, нарушившее какое-либо гоночное правило вовремя гонки, немедленно должно выполнить одно из возможных наказаний, предусмотренных Правилами соревнований и Гоночной инструкцией, не создавая при этом помех другим судам. Таким наказанием может быть поворот на 360° или выход из гонки.
Отзыв судов.
Если в момент подачи сигнала "Старт открыт" какая-либо часть корпуса или вооружения судна находится на линии старта или пересекло её, то оно должно быть, как можно быстрее отозвано.
Если число преждевременно стартующих судов не даёт возможности своевременно их отозвать, судейская коллегия должна дать сигнал "Общий отзыв" для всех стартующих судов. Отозванное или возвращающееся после фальстарта судно должно вернуться на правильную сторону линии старта, обогнув один из знаков, ограничивающих линию старта, уступая дорогу стартующим судам. Как только судно вернулось на правильную сторону, его права на дорогу восстанавливаются.
Общие ограничения.
Настоящие правила вступают в силу с момента подачи сигнала "Подготовительный".
Если судно, имеющее право дороги не приняло всех мер для предотвращения столкновения, которое нанесло материальный ущерб судам, то оно дисквалифицируется, как и другое судно.
Судно, имеющее право дороги и вынужденное изменить курс, имеет право заявить протест.
Пока судно не стартовало и не прошло линию старта, любое его приведение, заставляющее другое судно изменить курс во избежание столкновения, должно выполняться медленно, таким образом, чтобы дать наветренному судну место и возможность уступить дорогу. Подветренное судно не должно приводиться круче курса гоночной бейдевинд.
До или после окончания гонки судно не должно создавать опасных помех судну, находящемуся в гонке.
Если судно под парусом не идёт надлежащим курсом, то оно не должно создавать помех судну, оправдывающему себя за допущенные нарушения.
Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, может изменять свой курс только так, чтобы дать возможность судну уступить дорогу. При этом судно, имеющее право дороги, не должно мешать уступающему судну. Исключением являются случаи, когда судно, имеющее право дороги: ложится на надлежащий курс чтобы стартовать (при этом оно находится на правом галсе, а другое судно - на левом галсе); или обогнуть знак.
Определение результатов парусных гонок.
До подведения результатов гонок судейская коллегия должна убедиться в том, что экипажи, закончившие дистанцию, не нарушили правил.
Результаты участия в парусных гонках определяются по наименьшей сумме очков, полученных в пяти лучших гонках из шести. В случае проведения 4-х и менее гонок все гонки идут в зачет. Если проведено пять или шесть гонок, то результат худшей гонки в зачет не идет. Система подсчета очков - линейная, за первое место - 1 очко, второе - 2 очка и т.д.
Отсчет времени отставания производится от первого принятого на финише судна. Если судно финишировало первым, но было дисквалифицировано, то оно в зачет не принимается.
При равенстве очков преимущество получает экипаж, имеющий больше 1-х, 2-х, 3-х и т.д. мест.
В случае если и при этом результат остается равным, то преимущество получает экипаж, победивший в последней гонке.
Общее место в гребно-парусном двоеборье определяется по наименьшему количеству очков, набранных экипажем в гребной и парусных гонках.
Образцы документов и протоколов при проведении соревнований по военно-прикладному виду спорта "гребно-парусное двоеборье" и общие требования к проведению военно-спортивных соревнований даны в Приложении.
Приложения
Приложение 1
Командир (начальник) __________________
______________________________________
(воинское звание, подпись)
" " ________________________ 201 _____ г.
ЗАЯВКА
на участие команды войсковой части _________________________________
в чемпионате ______________________________ по ______________________
(наименование соревнования) (вид спорта)
N пп |
в/звание |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения |
Спортивный разряд |
Виза врача о допуске к соревнованиям и печать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Председатель спортивного комитета ______________________________________
(воинское звание, подпись)
Начальник физической подготовки и спорта _______________________________
(воинское звание, подпись)
Врач ___________________________________________________________________
(подпись, фамилия)
Приложение 2
ПРОТОКОЛ ПАРУСНЫХ ГОНОК
соревнований _____________________________________________________________________________________
(наименование соревнований)
___________________________ "____"______________201__ года.
(место проведения) (дата проведения)
N пп |
Наименование команды |
Номер паруса |
Фамилия, инициалы рулевого |
1 гонка |
2 гонка |
3 гонка |
Общая сумма очков за зачетные гонки |
Общее место |
||||||
Отставание (время) |
Очки |
Место |
Отставание (время) |
Очки |
Место |
Отставание (время) |
Очки |
Место |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старший судья по парусу - судья ____________ категории ______________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Секретарь - судья ____________ категории ______________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Приложение 3
ПРОТОКОЛ ГРЕБНОЙ ГОНКИ
соревнований ____________________________________________________________________________________
(наименование соревнований)
___________________________ "____"______________201__ года.
(место проведения) (дата проведения)
N пп |
Наименование команды |
Номер флюгарки |
Фамилия, инициалы рулевого |
Показанное время |
Отставание от 1-й шлюпки |
Очки на участника |
Очки на команду |
Занятое место |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Старший судья по гребле - судья ____________ категории ______________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Секретарь - судья ____________ категории ______________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Приложение 4
ПРОТЕСТ
по организации, проведению и определению результатов соревнования
___________________________________________по гребно-парусному двоеборью
(наименование соревнования)
от _____________________________________________________________________
(Начальник команды, тренер, спортсмен) (Фамилия, инициалы) (Команда)
________________________________________________________________________
(Стартовый N ) (Фамилия, инициалы)
Краткое изложение претензии. Какие статьи Правил или Положения о соревнованиях считаются нарушенными. Предлагаемое решение и его обоснование |
Результаты рассмотрения протеста |
|
Кто рассмотрел |
Принятое решение, основание. Подпись лица, принявшего решение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С решением судей по виду "ознакомлен",
"СОГЛАСЕН", "НЕ СОГЛАСЕН" _________________________________________
(не нужное зачеркнуть) (Дата, время, подпись, подавшего протест)
РЕШЕНИЕ ЖЮРИ СОРЕВНОВАНИЙ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель жюри _______________________________________________________
Члены жюри ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(дата, время)
С решением жюри соревнований "ознакомлен" _______________________________
(подпись, фамилия, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила военно-прикладного вида спорта "Гребно-парусное двоеборье" (утв. приказом Министерства спорта РФ от 30 июля 2014 г. N 648)
Текст правил официально опубликован не был
Приказом Минспорта России от 13 июля 2015 г. N 728 приказ Минспорта России от 30 июля 2014 г. N 648, утвердивший настоящие Правила, утратил силу с 13 июля 2015 г.