Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Условия проведения соревнований
Все официальные соревнования проводятся в соответствии с утверждёнными ФВМС России Правилами и Положениями о соревнованиях. Непосредственное руководство проведением соревнований осуществляется Главным судьей соревнований.
3.1. Требования к гоночным трассам
Трасса - постоянный или временный закрытый маршрут для проведения соревнования, обозначенный соответствующей плавучей обстановкой на акватории и согласованный с местными административными органами.
Трассы, используемые для международных соревнований должны быть обязательно сертифицированы в соответствии с Правилами Международного водно-моторного Союза.
Для получения соответствующего сертификата необходимо представить через ФВМС в У.И.М. схему трассы в масштабе (1:500 - 1:2000) с указанием направления на север и следующими необходимыми данными:
- Минимальная глубина в пределах трассы;
- Позиции всех гоночных буев;
- Позиция финишной линии;
- Позиция стартового понтона или стартовой линии;
- Направление движения по трассе;
- Другие препятствия, обозначенные соответствующим образом;
- Любые другие буи не входящие в гоночную обстановку трассы;
- Позиции контроля за ходом гонки;
- Места спуска судов на воду (краны, слипы и т.п.);
- Место расположения спортивного лагеря;
- Места расположения зрителей с требованиями по удалению от опасных мест, в соответствии с графиком;
- Расположение машин экстренной медицинской помощи и свободных выездов с места проведения соревнований;
- Альтернативная трасса гонок (если имеется возможность), только для использования в условиях "Форс-мажора";
- Высота над уровнем моря места расположения трассы;
- Цветные фотографии окружающей местности;
- Дни недели, возможные для проведения гонок;
- Категории (ранг) соревнований;
- Возможное число судов каждого класса.
3.1.1. Дистанция
Дистанция - расстояние, которое должны пройти соревнующиеся суда по соответствующей трассе в течение одного заезда (гонки).
В соревнованиях для "классических" типов спортивных и гоночных судов (мотолодки, скутера, глиссера) основным направлением движения по кольцевой замкнутой трассе считается направление "против часовой стрелки".
Трассы любых соревнований необходимо располагать в стороне от основного судового хода (фарватера), чтобы посторонние суда не создавали помех соревнующимся во время гонок и тренировок.
Ширина трассы для движения соревнующихся судов на прямых участках должна быть не менее 75 м в каждом направлении. На каждом повороте трассы должна быть обеспечена возможность обхода буя радиусом не менее 75 м.
В пределах ширины трассы не должно быть никаких препятствий, которые нужно обходить соревнующимся судам (мели, камни, сваи и т.д.). В случае, если такие опасные места все же присутствуют на трассе гонки, они обязательно должны быть соответствующим образом обозначены, а информация о них должна быть приведена в инструкции главного судьи.
На кольцевых трассах старт и финиш должны находиться в одном створе, расположенном на прямом участке трассы, на расстоянии не менее 300 м от первого дистанционного буя при старте с ходу и не менее 500 м - при старте с места.
Схема трассы для проведения соревнований утверждается главным судьей.
3.1.2. Обстановка гоночных трасс:
- Все находящиеся в пределах гоночной трассы объекты (поворотные, дистанционные и старт - финишные буи, судейские и спасательные катера и т.п.) должны быть обязательно обозначены в инструкции главного судьи.
- Все поворотные буи (знаки) должны быть одного из двух допустимых цветов - желтого или оранжевого и иметь размеры не менее 80 х 80 см.
- При проведении соревнований в классе "Аквабайк" на трассах кольцевых гонок устанавливаются буи красного и белого цветов, обозначающие соответственно прохождение левым или правым бортом. На трассах для аквабайков устанавливается буй синего цвета, предназначенный для штрафного прохождения участником, не обогнувшим или неправильно обогнувшим поворотный знак.
- Старт-финишные буи должны иметь черно-белую (шахматную) раскраску. Буи должны быть изготовлены из резины, пенопласта или другого легкого материала. Буи должны иметь достаточную плавучесть и устойчивость.
- При старте "с ходу" на трассе выделяется предстартовая зона, предназначенная для движения судов при прогреве и регулировке моторов (двигателей) в процессе подготовки к взятию старта. В качестве предстартовой зоны может быть использовано все пространство акватории соревнований вне стартовой зоны.
- Стартовая зона, расположенная непосредственно перед створом старта, имеет вид прямоугольника длиной 100 м и шириной от 50 до 150 м (в зависимости от числа одновременно стартующих судов). Зона обозначается соответствующими буями.
- Буи, ограждающие стартовую зону, применяются попарно, образуя входные и выходные ворота стартовой зоны. Буи, образующие выходные ворота, устанавливаются в створе старта-финиша, окрашиваются чередующимися в шахматном порядке черными и белыми полями. Буи, образующие входные ворота стартовой зоны, окрашиваются чередующимися в шахматном порядке красными и белыми полями.
- В местах расположения поворотных знаков или в пределах прямой видимости должны размещаться официальные лица (судьи на поворотах), следящие за правильностью прохождения судов по гоночной трассе в зонах поворотов.
- Обо всех случаях неправильного прохождения поворотов участвующими судами или о возникновении аварийных ситуаций они должны незамедлительно докладывать главному судье соревнования.
- На гоночной трассе также могут быть расположены специальные буи, ограждающие различные опасные места. Информация о месте расположения и характеристиках таких буев также должна быть приведена в гоночной инструкции.
- Правильность расстановки буев на трассе должна быть проверена до начала соревнований и после каждого случая навала на них. На соревнованиях, проводимых в течение нескольких дней, проверка расположения обстановки трассы должна производиться перед началом каждого дня соревнований.
- Проверку гоночной обстановки и приемку акватории производят судьи на воде (маршалы).
Международный водно-моторный Союз рекомендует для официальных соревнований следующие параметры гоночных трасс:
- все классы спортивных судов с индексами "С", "Т", "Р" и рабочим объемом двигателя до 550 - общая длина круга от 1000 до 1500 метров, максимальная длина прямого участка не должна быть более 600 метров;
- для юношеских классов спортивных мотолодок, длина круга трассы от 800 до 1000 м, максимальная длина прямого участка - 400 м;
- все другие классы - минимальная длина круга 1500 метров, максимальная длина прямого участка трассы - 850 метров;
- трасса кольцевой гонки в классе "Аквабайк" должна иметь длину круга не менее 1000 м. с количеством поворотных знаков не менее 15;
- расположение стартового понтона или стартовой линии (для кольцевых гонок при старте с места) должно быть таким, чтобы первая позиция на старте имела преимущество по сравнению с последней по направлению движения к первому поворотному знаку;
- трасса слалома в классе "Аквабайк" - замкнутый путь в виде змейки, проходимой в двух направлениях с количеством поворотных знаков равным 7;
- организаторы должны быть уверены, что позиции всех буев на трассе не будут представлять опасности для спортсменов;
- если в результате смещения буев или по каким-либо другим причинам длина дистанции не может быть определена с достоверностью, то достигнутая в результате соревнований скорость не сообщается, и места определяются по порядку прихода на финиш:
- стоянку судов рекомендуется располагать так, чтобы суда, выходящие на трассу, не создавали помех судам, идущим по трассе.
3.2. Дисциплины
Гонка - скоростное соревнование между спортивными или гоночными судами, проводимая за один или несколько заездов.
Этап - одна или несколько гонок, в том числе в различных классах, проводимых в одном месте в течение одного или нескольких дней.
Круг - часть кольцевой дистанции, пройденная по замкнутой трассе с началом в момент пересечения стартового створа и заканчивающаяся в момент пересечения финишного створа.
3.2.1. Кольцевая гонка
На Чемпионате России и этапах розыгрыша Кубка России по водно-моторному спорту в классе "Аквабайк" соревнования проводятся в 1 заезд со стартом с ходу либо с места. Продолжительность заезда составляет 35 минут плюс 1 круг для мотоциклов с сиденьем ("РАНЭБАУТ") и 25 минут плюс 1 круг для мотоциклов без сиденья ("СКИ ДИВИЖИН"). Место гонщика на старте определяется по итогам квалификационного заезда (Pole position), либо по итогам раздельной квалификации.
Продолжительность и формат квалификационных заездов на этапах розыгрыша Кубка России определяется главным судьёй соревнований отдельно и объявляется на брифинге пилотов.
Количество участников в финальных заездах не должно превышать 25 человек для класса "РАНЭБАУТ" и 20 человек для класса "СКИ ДИВИЖИН". В классе "РАНЭБАУТ" участники из категорий "Ф-3" и "Ф-2" могут выступать в категории "Ф-1".
В "Классике" в течение гонки должно быть пройдено не менее 75% общего числа кругов. В случае необходимости такого подсчета фиксируется прохождение полного числа кругов (например, при проведении гонки в 7 кругов - 75% - 5.2 круга - в зачет идет прохождение 6 кругов).
3.2.2. Параллельный слалом
Для соревнований в классе "Аквабайк", специализированных гонок "Формулы будущего", слаломных дистанций и парных заездов, а также для маршрутных и многочасовых гонок направление движения по трассе указывается дополнительно.
3.2.3. Фристайл
Проводится при участии не менее трёх спортсменов.
Соревнования в дисциплине "Фристайл" подразумевают демонстрацию участником на аквабайке акробатических трюков различной степени сложности.
В случае, если сумма очков за выступление участника составляет менее 15, данному участнику выступление не засчитывается и очки за место не начисляются.
Порядок старта спортсменов на Чемпионате России определяется по результатам квалификации или жеребьевкой, которая проводится на брифинге пилотов.
Порядок выступления спортсменов на 1 этапе Кубка России определяется по итогам квалификационных выступлений, либо жеребьевкой, которая проводится на брифинге пилотов. На последующих этапах очередность выступления определяется по результатам предыдущего этапа. Выступления открывают спортсмены впервые участвующие в сезоне, затем спортсмены, имеющие худший результат прошлого этапа, и т.д.
На выступление каждому спортсмену предоставляется не более 3 минут. Программа выступления участников в дисциплине "Фристайл" по решению судейской коллегии может включать в себя 2-х минутное выступление и исполнение 1-2 контрольных прыжков.
Спортсмен начинает выступление, подняв вверх руку. За 15 секунд до окончания отведенного времени судья дает свисток и поднимает над головой скрещенные красный и зеленый флаги. Окончание времени выступления - поднятый судьёй красный флаг. Во время выступления на судне может находиться только один человек. На одном судне допускается выступление нескольких участников. В случае равенства очков у спортсменов, претендующих на призовые места, каждый из этих участников выполняет еще одно выступление продолжительностью в 1 минуту.
3.3 Определение результатов
Победителем заезда (гонки) считается участник, прошедший определенную Положением дистанцию за наименьшее время (или первым совершивший определенное число кругов).
- Все участники заезда классифицируются с помощью присвоения определенного количества очков в соответствии с прохождением определенного числа кругов трассы и порядка прихода на финиш.
- Очки за гонку присваиваются в соответствии с таблицей, которая приведена в Положении о соревнованиях. В качестве примера приводятся две системы премиальных очков, применяемых в международных и национальных соревнованиях, в случае проведения соревнования, состоящего из двух или более гонок:
Система У.И.М.:
/---------------------------------------\
| Место Очки Место Очки |
| 1 - 400 11 - 22 |
| 2 - 300 12 - 17 |
| 3 - 225 13 - 13 |
| 4 - 169 14 - 9 |
| 5 - 127 15 - 7 |
| 6 - 95 16 - 5 |
| 7 - 71 17 - 4 |
| 8 - 53 18 - 3 |
| 9 - 40 19 - 2 |
| 10 - 30 20 - 1 |
\---------------------------------------/
Национальная система:
|
Место |
Очки |
Место |
Очки |
|
|
1 |
20 |
6 |
5 |
|
|
2 |
15 |
7 |
4 |
|
|
3 |
12 |
8 |
3 |
|
|
4 |
9 |
9 |
2 |
|
|
5 |
7 |
10 |
1 |
|
Последующие места также получают по одному очку
- Участники гонки получают соответствующие очки в случае прохождения ими не менее 75% числа кругов, пройденных победителем заезда, получившим отмашку финишным флагом. В этом случае засчитывается только целое количество кругов (например, 75% от 5 кругов составляет 3,75 круга - в зачет идет 4 круга).
Для участников, имеющих одинаковое число пройденных кругов, начисление очков производится по их порядку прохождения финишной линии.
- Для одиночных гонок:
- Участники, прошедшие 90% или более гоночной дистанции, но не пересекшие линию финиша после ее прохождения лидером заезда, будут классифицированы после соответствующего прохождения такого же количества кругов и пересечения линии финиша после победителя.
- Для остановленных гонок порядок определения результатов определяется Судейской коллегией по порядку их следования по трассе перед моментом остановки.
Общая классификация различных классов, участвующих в гонке не допускается.
Порядок объединения различных классов и условия их зачета определяются судейской коллегией и сообщаются в гоночной инструкции.
Личные места определяются в соответствии с Положением о соревнованиях.
Если после окончания гонки техническая комиссия определяет суда или моторы, не соответствующие действующим техническим требованиям, они подлежат дисквалификации во всех гонках, в которых принимали участие (в конкретном соревновании или этапе). Результаты других участников должны быть скорректированы в соответствии с этим. Определение финальных результатов должно быть произведено с помощью суммирования очков по всем гонкам, с учетом произведенной коррекции.
Два судна находятся в "ничейной позиции" в случаях:
- они пересекают линию финиша одновременно
- имеют одинаковое количество очков
В случае возникновения "ничейной позиции" судно, имеющее большую среднюю скорость в любой гонке, провозглашается победителем.
- Только полностью проведенные гонки учитываются в этом случае.
- Если трасса гонки изменяется между заездами, средняя скорость не может быть использована в этой ситуации.
- В этом случае определяется средняя скорость в последней гонке, соответствующее решение судейской коллегии должно быть доведено до участников до ее начала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.