Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 октября 2014 г. N 5272-6 ГД
"О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, рассмотрев основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, постановляет:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов".
2. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2015 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 77 498,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 5,5 процента (декабрь 2015 года к декабрю 2014 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета в сумме 15 082 360 651,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 344 261 357,0 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета в сумме 15 513 079 294,0 тыс. рублей;
нормативную величину Резервного фонда в сумме 5 424 860 000,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 7 218 501 812,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2016 года в сумме 64,0 млрд. долларов США, или 49,2 млрд. евро;
дефицит федерального бюджета в сумме 430 718 643,0 тыс. рублей.
3. Утвердить основные характеристики федерального бюджета на 2016 год и на 2017 год, определенные исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере соответственно 83 208,0 млрд. рублей и 90 063,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 4,5 процента (декабрь 2016 года к декабрю 2015 года) и 4,0 процента (декабрь 2017 года к декабрю 2016 года):
прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2016 год в сумме 15 795 504 238,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 355 802 264,0 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 16 547 767 744,0 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 359 747 628,0 тыс. рублей;
общий объем расходов федерального бюджета на 2016 год в сумме 16 271 781 974,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 406 794 549,3 тыс. рублей, и на 2017 год в сумме 17 088 650 116,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 854 432 505,8 тыс. рублей;
нормативную величину Резервного фонда на 2016 год в сумме 5 824 560 000,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 6 304 410 000,0 тыс. рублей;
верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 7 733 147 445,4 тыс. рублей и на 1 января 2018 года в сумме 8 514 329 368,3 тыс. рублей;
верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2017 года в сумме 71,5 млрд. долларов США, или 55,0 млрд. евро, и на 1 января 2018 года в сумме 77,0 млрд. долларов США, или 59,2 млрд. евро;
дефицит федерального бюджета на 2016 год в сумме 476 277 736,0 тыс. рублей и на 2017 год в сумме 540 882 372,0 тыс. рублей.
4. Установить, что объем дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, утвержденный абзацем вторым пункта 2 и абзацем вторым пункта 3 настоящего Постановления, используется на замещение государственных заимствований Российской Федерации в соответствующем финансовом году.
5. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.
6. Установить, что доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территории Ненецкого автономного округа, в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов подлежат зачислению в бюджет Архангельской области по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением доходов от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, зачисляемых в бюджет Ненецкого автономного округа по нормативам согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
7. Установить, что доходы от федеральных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и сборов, поступающие от плательщиков на территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа, в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов подлежат зачислению соответственно в бюджеты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа по установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Постановлением нормативам, за исключением налоговых доходов от налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет Тюменской области по нормативу согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.
8. Установить, что доходы от уплаты в 2015 году и в плановом периоде 2016 и 2017 годов акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются по нормативам, установленным соответственно приложениями 3 и 4 к настоящему Постановлению.
Доходы от уплаты указанных акцизов в 2015 году направляются в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для их перечисления на счета территориальных органов Федерального казначейства в соответствии с установленными нормативами не реже одного раза в 10 дней.
Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства в 2015 году на счета территориальных органов Федерального казначейства доходы от уплаты указанных акцизов распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных законами субъектов Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.
9. Установить, что в 2015 году возврат сумм акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, уплаченных до 1 января 2014 года, производится в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для возврата сумм акцизов, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами распределения, установленными на 2015 год согласно приложению 5 к настоящему Постановлению.
10. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации при подготовке к рассмотрению проекта федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" во втором чтении рассмотреть вопросы:
1) об увеличении расходов за счет перераспределения ассигнований федерального бюджета на финансовое обеспечение мер по:
импортозамещению в отраслях агропромышленного комплекса;
обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий;
государственной поддержке общероссийских общественных организаций инвалидов;
реализации мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом в сельской местности, в том числе при общеобразовательных организациях, и строительству малобюджетных объектов спорта в субъектах Российской Федерации по проектам повторного применения;
выделению субсидий субъектам Российской Федерации на приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурных объектов в целях софинансирования обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению завершения строительства указанных объектов;
продолжению финансирования строительства бассейнов при высших учебных заведениях;
поддержке мероприятий в сфере молодежной политики;
обеспечению Плана мероприятий по проведению Года литературы в 2015 году;
завершению строительства объектов культуры во исполнение постановлений, принятых Государственной Думой при рассмотрении проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов;
реализации мероприятий в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса";
2) о необходимости проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетным кредитам, предоставленным субъектам Российской Федерации для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), на подготовку к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и строительство трассы для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии "Формула-1" в городе Сочи;
3) о возможности оказания финансовой поддержки региональным средствам массовой информации.
11. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) при направлении в 2014 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации дополнительных мер по поддержке отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда, монопрофильных муниципальных образований и социальной поддержке граждан исходить из следующих приоритетных направлений:
создание условий для реализации проектов развития в приоритетных отраслях российской экономики, направленных на повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке и импортозамещение;
дополнительная поддержка агропромышленного комплекса;
создание условий для формирования и обеспечения деятельности фонда развития промышленности;
предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;
стимулирование развития лесной промышленности и деревообработки на Дальнем Востоке;
государственная поддержка российских организаций сельскохозяйственного и тракторного машиностроения, лесопромышленного комплекса, легкой и текстильной промышленности, организаций народных промыслов, а также российских организаций - экспортеров продукции военного назначения;
поддержка регионов Российской Федерации в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
финансовая поддержка субъектов малого инновационного предпринимательства;
поддержка объектов культуры, в том числе проведение реставрационных работ в связи с 700-летием со дня рождения преподобного Сергия Радонежского, а также проведение ремонтных и реставрационных работ в музеях-заповедниках, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации;
2) обеспечить направление в Государственную Думу и Счетную палату Российской Федерации проектов решений о перераспределении бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2014 год, подготовленных в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 октября 2014 года N 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", в сроки, позволяющие им подготовить и представить в Правительство Российской Федерации свои замечания до рассмотрения указанных проектов решений Правительством Российской Федерации.
12. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:
1) представить в Государственную Думу к рассмотрению законопроекта во втором чтении информацию:
об объектах капитального строительства, предусмотренных к включению в федеральную адресную инвестиционную программу, не обеспеченных утвержденной проектно-сметной документацией, бюджетные ассигнования на которые учтены в проекте федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
об объектах капитального строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу на 2014 год, по которым главными распорядителями средств федерального бюджета на 1 октября 2014 года не выполнены условия для выполнения работ и их финансирования в части наличия утвержденной проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы;
2) при доработке государственных программ Российской Федерации:
обеспечить соответствие положений и параметров государственных программ Российской Федерации приоритетам и задачам социально-экономического развития Российской Федерации, определенным в документах стратегического планирования, а также обеспечить полное отражение целевых показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
обеспечить актуализацию состава целей, задач, мероприятий и целевых показателей государственных программ Российской Федерации, их соответствие объемам финансирования;
3) в случае необходимости принять меры по оказанию дополнительной финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в 2014 и 2015 годах, в том числе по компенсации выпадающих доходов в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков.
13. Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений совместно со Счетной палатой Российской Федерации рассмотреть вопросы по совершенствованию подходов к определению размера представляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации средств межбюджетных трансфертов и методик их расчетов.
14. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно со Счетной палатой Российской Федерации и с Федеральной налоговой службой рассмотреть результаты мониторинга исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, обратив особое внимание на динамику поступления доходов, в том числе связанных с созданием консолидированных групп налогоплательщиков.
15. Поручить Счетной палате Российской Федерации провести анализ объемов и объектов незавершенного строительства по организациям, находящимся в ведении федеральных органов государственной власти, получавшим на цели строительства объектов бюджетные ассигнования из федерального бюджета, и по итогам анализа провести обсуждение указанного вопроса на заседании Государственной Думы.
16. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Комитетом Государственной Думы по вопросам собственности и с участием Счетной палаты Российской Федерации заслушать доклад Росимущества об исполнении плана (программы) приватизации федерального имущества по состоянию на 1 января 2015 года и эффективности его реализации.
17. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам совместно с Правительством Российской Федерации и со Счетной палатой Российской Федерации подготовить предложения о внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусматривающие утверждение формы и состава данных по федеральной адресной инвестиционной программе, направляемых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
18. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации.
19. Установить, что поправки по предмету второго чтения проекта федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" направляются в соответствии с пунктом 3 статьи 205 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам по установленной форме (приложение 6 к настоящему Постановлению) до 18 часов 29 октября 2014 года.
20. Установить, что поправки по секретным статьям разделов классификации расходов федерального бюджета в части, касающейся расходов на национальную оборону, национальную безопасность и правоохранительную деятельность, направляются в Комиссию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по рассмотрению расходов федерального бюджета, направленных на обеспечение национальной обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, а в части предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов - в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам до 18 часов 29 октября 2014 года.
21. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении 14 ноября 2014 года.
22. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Государственной Думы |
С.Е. Нарышкин |
Москва
24 октября 2014 года
N 5272-6 ГД
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24 октября 2014 г. N 5272-6ГД "О принятии в первом чтении проекта федерального закона N 611445-6 "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и об основных характеристиках федерального бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 ноября 2014 г. N 44 ст. 6030