Решение Рязанского городского Совета
от 16 ноября 2006 г. N 744-III
"Об утверждении Положения о публичных слушаниях
в городе Рязани"
Решением Рязанской городской Думы от 10 апреля 2008 г. N 48-I настоящее решение признано утратившим силу
Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Рязани, городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в городе Рязани.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по бюджету, налогам и инвестициям (Грушина Г.В.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанского
городского Совета |
С.В.Сазонов |
Положение
о публичных слушаниях в городе Рязани
(утв. решением Рязанского городского Совета
от 16.11.2006 г. N 744-III)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Устава города Рязани определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Рязани.
Публичные слушания - это одна из форм непосредственного участия населения города Рязани в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Публичные слушания проводятся Рязанским городским Советом (далее по тексту - представительный орган города Рязани) или главой муниципального образования, председателем Рязанского городского Совета (далее по тексту - глава муниципального образования).
2. Публичные слушания проводятся в целях:
1) обеспечения участия жителей города Рязани в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей города Рязани по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
3. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчиками получать информацию по предмету обсуждения.
Время и место проведения публичных слушаний должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.
Не допускается проведение публичных слушаний в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.
4. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.
5. Положения разделов II, III, IV, V настоящего Положения при проведении публичных слушаний по проекту бюджета города Рязани и годовому отчету о его исполнении, а также по вопросам градостроительной деятельности применяются с учетом соответственно требований разделов VI, VII настоящего Положения.
6. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города Рязани, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Рязани;
2) проект бюджета города Рязани и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Рязани;
4) проекты генерального плана города Рязани, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
5) вопросы о преобразовании города Рязани.
7. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
II. Назначение публичных слушаний
Инициаторы проведения публичных слушаний
8. Публичные слушания проводятся по инициативе:
1) населения города Рязани;
2) представительного органа города Рязани;
3) главы муниципального образования.
9. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения города Рязани в представительный орган города Рязани обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории города, обладающих избирательным правом, численностью не менее 20 человек.
Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:
о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании представительного органа города;
о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний.
Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.
10. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения города Рязани является ходатайство инициативной группы, поданное в представительный орган города Рязани, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, паспортных данных. Подпись ставится гражданином собственноручно.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;
список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению публичных слушаний;
фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.
Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.
К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.
В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 600 жителей города Рязани, обладающих активным избирательным правом.
11. Представительный орган города Рязани рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании, не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании представительного органа города вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.
12. По результатам рассмотрения ходатайства представительный орган города принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.
13. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний являются:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы;
2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;
3) отсутствие финансовых средств для проведения публичных слушаний;
4) назначение публичных слушаний по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы муниципального образования, либо представительного органа города Рязани.
Решение о назначении публичных слушаний
14. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или представительного органа города Рязани принимается представительным органом города Рязани.
Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования принимается главой муниципального образования в форме постановления.
15. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) дата, время и место проведения публичных слушаний;
3) инициатор проведения слушаний, орган, ответственный за организацию публичных слушаний (комитет, комиссия и т.д.).
4) сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, а также заявок на участие в публичных слушаниях.
16. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее, чем за десять дней до дня проведения слушаний, если Уставом города Рязани или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.
Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях если:
а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
б) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
Проект Устава города Рязани, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города Рязани (проект новой редакции Устава города Рязани) подлежит официальному опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения представительным органом города Рязани вопроса о его принятии, с одновременным опубликованием установленного представительным органом города Рязани порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
III. Порядок организации публичных слушаний
17. Проведение публичных слушаний организует глава муниципального образования. Органом, ответственным за организацию публичных слушаний может быть:
1) администрация города Рязани;
2) комитет городского Совета;
3) комиссия по организации проведения публичных слушаний (далее по тексту - комиссия).
18. Состав комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний. В состав комиссии могут включаться должностные лица местного самоуправления, депутаты представительного органа города Рязани, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители заинтересованных организаций и общественности.
В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население города, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
Заседание комиссии правомочно при наличии не менее двух третей членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, протокола публичных слушаний, оформленного в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, а также заключения по результатам публичных слушаний.
19. В процессе подготовки к публичным слушаниям:
1) глава муниципального образования:
а) утверждает план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за его исполнение;
б) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;
в) утверждает, в случае необходимости, образцы документов, связанных с проведением публичных слушаний;
2) орган, ответственный за организацию публичных слушаний:
а) составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
б) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
в) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;
г) проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
д) составляет итоговый документ публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний;
е) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
20. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:
1) лица, которые внесли в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее, чем за три дня до даты проведения публичных слушаний;
2) депутаты представительного органа города Рязани;
3) глава муниципального образования (уполномоченные им представители);
4) члены органа, ответственного за организацию публичных слушаний.
21. Лица, указанные в подпункте 1 пункта 20 настоящего раздела, включаются в список выступающих на публичных слушаниях. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, уведомляет их о включении в список выступающих на публичных слушаниях, согласовывает темы и время предполагаемых выступлений, осуществляет регистрацию этих лиц до начала публичных слушаний.
22. Участники публичных слушаний не включенные в список выступающих могут подать письменные заявки на выступления в ходе проведения публичных слушаний в течение времени, определенного председателем публичных слушаний.
IV. Порядок проведения публичных слушаний
23. Перед началом публичных слушаний проводится регистрация его участников. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
24. Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.
25. Председателем публичных слушаний является глава муниципального образования либо уполномоченное им лицо (далее по тексту - председательствующий).
Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.
26. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на заседании, который сообщает о теме публичных слушаний, ее значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам, указанным в решении о назначении публичных слушаний, либо определенным органом, ответственным за организацию публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений, определяется председательствующим. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.
Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется председательствующим на публичных слушаниях.
Участники слушаний получают слово только с разрешения председательствующего.
Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта федеральным законам и законам Рязанской области.
Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
27. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний председательствующий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.
28. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами предложения. После реализации всеми желающими своего права на отзыв своих предложений из проекта итогового документа считаются принятыми:
1) рекомендации об утверждении (о принятии) без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний);
2) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации об утверждении (о принятии) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний (при наличии не отозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний);
3) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации о не утверждении (не принятии) опубликованного проекта муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направлении его разработчику на доработку (если в большинстве предложений, изложенных в итоговом документе публичных слушаний, содержатся такие рекомендации);
После принятия документов, указанных в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в течение последующих 3 дней в письменной форме дополнительных предложений, озвученных в ходе публичных слушаний, и закрывает публичные слушания.
29. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, дата принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний;
5) председатель, секретарь публичных слушаний;
6) докладчики и список выступающих;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний. К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения о назначении слушаний;
б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
в) данные регистрации участников слушаний;
г) рекомендации публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний. Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний.
Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
V. Результаты публичных слушаний
30. В течение 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний орган, ответственный за проведение публичных слушаний, подготавливает итоговый документ, организует в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения принятие от участников публичных слушаний дополнительных предложений, которые:
а) регистрируются в порядке, установленном в представительном органе города Рязани в специальном журнале:
б) учитываются в реестре предложений к итоговому документу;
в) оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний.
31. По результатам публичных слушаний в течение 14 рабочих дней, если иной срок не установлен постановлением главы муниципального образования, составляется заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражаются выраженные позиции жителей города Рязани и рекомендации органа, ответственного за проведение публичных слушаний, о возможности утверждения (принятия) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний.
Заключение по результатам публичных слушаний подписывается лицом, возглавляющим орган, ответственный за организацию публичных слушаний (председатель комитета, комиссии и т.д.), и в течение 10 дней направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится утверждение (принятие) опубликованного проекта муниципального правового акта.
Заключение о результатах публичных слушаний публикуется (обнародуется) в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте города Рязани в сети "Интернет" (при наличии такого сайта).
Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний (с приложениями к нему) и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний формируются в отдельное дело. Сохранность документов обеспечивается представительным органом города Рязани.
Результаты публичных слушаний принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.
VI. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета
города Рязани, отчету о его исполнении
32. Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета города Рязани и по отчету о его исполнении выступает, как правило, глава муниципального образования.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета города Рязани и по отчету о его исполнении принимается в течение пяти рабочих дней после внесения указанного проекта (отчета) главой администрации города Рязани в представительный орган города Рязани.
Проект городского бюджета публикуется в полном объеме вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете.
Публичные слушания по проекту бюджета (отчету о его исполнении) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта, но не позднее чем за десять дней до дня рассмотрения проекта бюджета (отчета о его исполнении) на заседании городского Совета.
Органом, ответственным за проведение публичных слушаний по проекту бюджета города Рязани и по годовому отчету о его исполнении, является комиссия по организации проведения публичных слушаний, в состав которой включаются представители администрации города Рязани (не менее 50 процентов).
В заключении о результатах публичных слушаний должна быть дана оценка поступившим предложениям с точки зрения соответствия их действующему законодательству, а также рекомендации органа, ответственного за проведение публичных слушаний, о возможности утверждения опубликованного проекта городского бюджета (отчета о его исполнении) с дополнениями и (или) изменениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний.
VII. Заключительные положения
33. Проекты муниципальных правовых актов города Рязани в области градостроительной деятельности и землеустройства рассматриваются на публичных слушаниях в соответствии с особенностями, определяемыми Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и отдельным нормативным правовым актом, утверждаемым представительным органом города Рязани.
34. Финансирование проведения публичных слушаний, назначенных в соответствии с настоящим Положением, должно осуществляться за счет средств бюджета города Рязани. Граждане, их объединения, организации любых организационно-правовых форм, заинтересованные в проведении публичных слушаний, вправе оказывать содействие обеспечению проведения публичных слушаний.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, а также по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Приложение
о публичных слушаниях
в городе Рязани
Ходатайство
о проведении публичных слушаний
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по
проекту
_________________________________________________________________________
(наименование проекта муниципального правового акта)
находящегося на рассмотрении_____________________________________________
(наименование ОМС, должностного лица ОМС)
Предлагаем провести публичные слушания и включить в состав комиссии
по проведению публичных слушаний следующие кандидатуры:
_________________________________________________________________________
Уполномоченным от имени инициативной группы является
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного лица)
Председатель собрания
инициативной группы _________________ ___________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Секретарь собрания _________________ ___________________________
инициативной группы
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
___________________________________
(дата направления ходатайства)
Список граждан, поддержавших
ходатайство инициативной группы
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Дата рождения (число, месяц, год) |
Адрес места жительства, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющем паспорт |
Подпись (вносится гражданином собственноручно) |
1 | ||||
2 | ||||
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рязанского городского Совета от 16 ноября 2006 г. N 744-III "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в городе Рязани"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Текст решения опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 18 ноября 2006 г. N 299-300
Решением Рязанской городской Думы от 10 апреля 2008 г. N 48-I настоящее решение признано утратившим силу