Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к заключению об экспертизе постановления
Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 50
"О введении в действие санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03
"Гигиенические требования к организации
производства и оборота биологически активных
добавок к пище (БАД)"
Свод замечаний и предложений участников публичных консультаций по тексту постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. N 50 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1290-03 "Гигиенические требования к организации производства и оборота биологически активных добавок к пище (БАД)"
Сокращение |
|
Обозначение |
НПП БАД |
|
Некоммерческое партнерство "Производителей биологически активных добавок к пище, лечебного и профилактического питания" |
Соковый союз |
|
Российский союз производителей соков |
Белгородская область |
|
Правительство Белгородской области |
Волгоградская область |
|
Министерство экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области |
Орловская область |
|
Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области |
Кемеровская область |
|
Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области |
1. Документ в целом
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
|
Отменить указанные санитарные правила, поскольку количество необходимых изменений соизмеримо с разработкой нового документа, а так же в связи с тем, что весь перечень требований для обеспечения безопасности пищевой продукции установлен нормативными правовыми актами Таможенного союза, в частности техническим регламентом Таможенного союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". |
Соковый союз |
Наличие разных требований к организации производства и оборота продукции в СанПиН и ТР ТС к одному объекту регулирования противоречит Соглашению Таможенного союза по санитарным мерам, которое вступило в силу 1 июля 2010 г. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а так же за продажу товаров, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов.
Кроме этого, СанПиН был утвержден в 2003 году. При введении нормативного правового акта срок его действия не был установлен, что является нарушением требований статьи 38 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в части обоснования сроков и условий введения санитарных правил в действие, а также пункта 10 "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" предусматривающего, что срок действия санитарных правил устанавливается при их утверждении, но не более чем на 10 лет, с возможностью его продления не более чем на 5 лет. |
|
Внести изменения касающиеся регистрации БАД (без указания какие изменения конкретно) |
Белгородская область |
Принятие данного нормативного правового акта целесообразно, однако, необходимо внесение изменений, касающихся регистрации БАД (какие изменения не уточняется). |
2. Глава I, п. 1.1.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650); "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150); "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" от 09.01.1996 N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140); "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 (Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1318), Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295). |
Изложить в следующей редакции: Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с Федеральными законами "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650); "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 150); "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях" от 09.01.1996 N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140); Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан", Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554 "Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295). |
Волгоградская область |
Приведение в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации |
3. Глава II, Пункт 2.12.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность по обороту БАД, обязаны предоставлять покупателям (потребителям), а также органам государственного надзора и контроля полную и достоверную информацию о качестве БАД. |
Изложить пункт 2.12 в следующей редакции: Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие деятельность по обороту БАД, обязаны предоставлять покупателям (потребителям), а также органам государственного надзора и контроля информацию о качестве БАД в соответствии с требованиями законодательства. |
Орловская область |
Формулировки "полная", "достоверная" - субъективны. |
4. Глава II, Пункт 2.2.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
БАД должны отвечать установленным нормативными документами требованиям к качеству в части органолептических, физико-химических, микробиологических, радиологических и других показателей по допустимому содержанию химических, радиологических, биологических объектов, запрещенных компонентов и их соединений, микроорганизмов и других биологических агентов, представляющих опасность для здоровья человека. В биологически активных добавках к пище регламентируется содержание основных действующих веществ. |
Второе предложение изложить в следующей редакции "В биологически активных добавках регламентируется содержание основных биологически активных веществ" |
НПП БАД |
В Таможенном союзе нет понятия "основные действующие вещества". Согласно Единым санитарным требованиям Таможенного союза для биологически активных веществ в составе БАД определены адекватный и верхний допустимый уровни |
5. Глава II, Пункт 2.3.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Производство биологически активных добавок к пище должно осуществляться в соответствии с нормативной и технической документацией и отвечать требованиям санитарных правил и норм в области обеспечения качества и безопасности продукции. |
Необходимо скорректировать текст, ссылаясь на действующие нормативные акты |
НПП БАД |
В настоящее время основным документом является технический регламент Таможенного союза |
6. Глава II, Пункт 2.6.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Качество каждой партии (серии) БАД подтверждается производителем в удостоверении о качестве и безопасности. |
Исключить пункт |
НПП БАД |
Противоречит требованиям Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в который были внесены изменения и отменена необходимость оформления удостоверения о качестве. |
Качество каждой партии (серии) БАД подтверждается производителем в удостоверении о качестве и безопасности. |
Отменить СанПиН |
Соковый союз |
Противоречит требованиям Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в который были внесены изменения и отменена необходимость оформления удостоверения о качестве. |
7. Глава II, Пункт 2.9.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Соответствие санитарным правилам и гигиеническим нормативам БАД и представляемых технических документов подтверждается при проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы |
Исключить или гармонизировать с требованиями Таможенного союза |
НПП БАД |
В соответствии с ТР ТС 021/2011 БАД подлежат оценке соответствия в форме государственное регистрации. |
8. Глава III, Пункт 3.1.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Технические документы (технические условия, удостоверения качества и безопасности, другие документы), не должны быть рукописными. Однако, при необходимости внесения каких-либо данных, записи могут быть сделаны от руки. Записи, отражающие контрольные испытания, должны храниться в течение 1 года после окончания срока годности БАД. Удостоверение качества и безопасности хранится на предприятии-изготовителе в течение 30 дней после окончания срока годности продукта. Копия удостоверения качества и безопасности сопровождает продукт на этапе оборота БАД. |
Исключить 3 и 4 абзацы |
НПП БАД |
Положение противоречит требованиям Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в который были внесены изменения и отменена необходимость оформления удостоверения о качестве. |
Технические документы (технические условия, удостоверения качества и безопасности, другие документы), не должны быть рукописными. Однако, при необходимости внесения каких-либо данных, записи могут быть сделаны от руки. Записи, отражающие контрольные испытания, должны храниться в течение 1 года после окончания срока годности БАД. Удостоверение качества и безопасности хранится на предприятии-изготовителе в течение 30 дней после окончания срока годности продукта. Копия удостоверения качества и безопасности сопровождает продукт на этапе оборота БАД. |
Отменить СанПиН |
Соковый союз |
Положение противоречит требованиям Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в который были внесены изменения и отменена необходимость оформления удостоверения о качестве. |
Технические документы (технические условия, удостоверения качества и безопасности, другие документы), не должны быть рукописными. Однако, при необходимости внесения каких-либо данных, записи могут быть сделаны от руки. Записи, отражающие контрольные испытания, должны храниться в течение 1 года после окончания срока годности БАД. Удостоверение качества и безопасности хранится на предприятии-изготовителе в течение 30 дней после окончания срока годности продукта. Копия удостоверения качества и безопасности сопровождает продукт на этапе оборота БАД. |
Исключить последний абзац |
Орловская область |
Оценка (подтверждение) соответствия БАД требованиям регламентов проводится в форме государственной регистрации, то есть наличие информации о номере и дате выдачи свидетельства о государственной регистрации БАД свидетельствует о том, что продукция соответствует требованиям нормативов, прошла государственную регистрацию и разрешена для производства, реализации и использования. |
9. Глава III, Статья 3.3.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Требования к изложению и содержанию технических условий на БАД |
Отметить СанПиН |
Соковый союз |
Данное требование не является объектом СанПиН, требования к изложению ТУ приведены в ГОСТах. |
10. Глава IV (глава в целом)
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Требования к упаковке БАД и информации нанесенной на этикетку |
Требования к упаковке и маркировке исключить или привести в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (022/2011) и технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (005/2011). |
НПП БАД |
Требования к упаковке, в том числе для пищевых продуктов, определены ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки". Требования к маркировке определены ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". |
Требования к упаковке БАД и информации нанесенной на этикетку |
Раздел IV привести в соответствие с требованиями технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (022/2011) и технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (005/2011). |
Кемеровская область |
|
11. Глава IV, пункт 4.4.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Информация о БАД должна содержать: - наименования БАД, и в частности: - товарный знак изготовителя (при наличии); - обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ); - состав БАД с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении; - сведения об основных потребительских свойствах БАД; - сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта; - сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний; - указание, что БАД не является лекарством; - дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции; - условия хранения; - информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты; - место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей. |
Исключить пункт |
НПП БАД |
Ряд требований не соответствуют требованиям ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". . В настоящее время информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты, а также обозначение нормативной или технической документации не является обязательным для нанесения на упаковку в соответствии с ТР ТС 022/2011 |
Информация о БАД должна содержать: - наименования БАД, и в частности: - товарный знак изготовителя (при наличии); - обозначения нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ); - состав БАД с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении; - сведения об основных потребительских свойствах БАД; - сведения о весе или объеме БАД в единице потребительской упаковки и весе или объеме единицы продукта; - сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний; - указание, что БАД не является лекарством; - дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции; - условия хранения; - информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты; - место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителей. |
Отметить СанПиН |
Соковый союз |
Требование о нанесение при маркировке упаковки БАД обозначения нормативной или технической документации, которым соответствует БАД, противоречит требованиям ТР ТС 022/2011 требование о нанесение при маркировке упаковки БАД обозначения нормативной или технической документации, которым соответствует БАД. Это противоречит требованиям ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки". |
Информация о БАД должна содержать: - наименование БАД, и в частности: - товарный знак изготовителя (при наличии); - обозначение нормативной или технической документации, обязательным требованиям которых должны соответствовать БАД (для БАД отечественного производства и стран СНГ); - состав БАД с указанием ингредиентного состава в порядке, соответствующем их убыванию в весовом или процентном выражении; - сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний; - указание, что БАД не является лекарством; - дата изготовления, гарантийный срок годности или дата конечного срока реализации продукции; - условия хранения; - информация о государственной регистрации БАД с указанием номера и даты; - место нахождения, наименование изготовителя (продавца) и место нахождения и телефон организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от потребителя |
Дополнить пункт 4.4 словами "серия (партия) БАД" |
Орловская область |
При выявлении брака или подозрении на фальсификацию БАД идентификацию и, при необходимости, изъятие из обращения забракованной серии (партии) БАД, можно провести только при наличии информации на упаковке о серии (партии) БАД. |
12. Глава V, п. 5.2.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Учреждениями госсанэпидслужбы в субъекте Российской Федерации выдается санитарно-эпидемиологическое заключение на производство_ |
Исключить |
НПП БАД |
Действующее законодательство Российской Федерации не предусматривает оформление санитарно-эпидемиологического заключения на объект, который производит БАД |
13. Глава V, п. 5.3.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Серийное производство БАД осуществляется при наличии: -санитарно-эпидемиологического заключения центра госсанэпиднадзора в субъекте Российской Федерации (по месту производства БАД); - утвержденных и согласованных с территориальным центром госсанэпиднадзора рабочих программ производственного контроля. |
Отметить СанПиН |
Соковый союз |
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" "Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом". Требование о согласовании производственного контроля отсутствует. |
14. Глава VI (глава в целом)
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Санитарно-эпидемиологические требования к организации производства БАД (вся глава) |
Исключение положений или гармонизация с требованиями Таможенного союза |
НПП БАД |
Большинство положений дублируют или не соответствуют требованиям Таможенного союза, изложенным в ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" |
Санитарно-эпидемиологические требования к организации производства БАД (вся глава) |
Отменить СанПиН |
Соковый союз |
СанПиН содержит требования к производству, освещению, водоснабжению, транспортировке и др. Указанные требования изложены в ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". |
Санитарно-эпидемиологические требования к организации производства БАД (вся глава) |
привести в соответствие с требованиями главы 3 "Требования к процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации пищевой продукции" технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевых продуктов" (021/2011) |
Кемеровская область |
|
15. Глава VI, Статья 6.11, п. 6.11.1.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Все поступающее сырье, вспомогательные, тароупаковочные материалы должны отвечать требованиям действующих стандартов, технических условий, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов. Приемку сырья, вспомогательных материалов для производства БАД производят партиями при наличии удостоверения о качестве и безопасности и санитарно-эпидемиологического заключения. В случае если используемое сырье и упаковочные материалы подлежат обязательной сертификации, представляется сертификат соответствия. |
Изложить в следующей редакции: Все поступающее сырье, вспомогательные, тароупаковочные материалы должны отвечать требованиям действующих стандартов, технических условий, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов. Приемку сырья, вспомогательных материалов для производства БАД производят партиями при наличии документов, подтверждающих соответствии действующим нормативным документам. |
НПП БАД |
Положение противоречит требованиям Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", в который были внесены изменения и отменена необходимость оформления удостоверения о качестве. |
Все поступающее сырье, вспомогательные, тароупаковочные материалы должны отвечать требованиям действующих стандартов, технических условий, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов. Приемку сырья, вспомогательных материалов для производства БАД производят партиями при наличии удостоверения о качестве и безопасности и санитарно-эпидемиологического заключения. В случае если используемое сырье и упаковочные материалы подлежат обязательной сертификации, представляется сертификат соответствия. |
Отменить СанПиН |
Соковый союз |
Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 248-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона "О техническом регулировании" были внесены изменения в Федеральные законы от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", которыми отменяются обязательность оформления "удостоверения качества и безопасности" и "санитарно-эпидемиологическое заключение". |
16. Глава VII (глава в целом)
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Требования к обороту биологически активных добавок к пище (вся глава) |
Исключение положений или гармонизация с требованиями Таможенного союза |
НПП БАД |
Требования к хранению, транспортировке и реализации дублируют или не соответствуют требованиям Таможенного союза, изложенным в ТР ТС 021/2011. В частности, СанПиН содержит информацию не о бессрочном свидетельстве о государственной регистрации как это предусмотрено ТР ТС 021/2011, а о регистрационном удостоверении с конечным сроком годности. |
Требования к обороту биологически активных добавок к пище (вся глава) |
Привести в соответствие с требованиями главы 3 "Требования к процессам производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации пищевой продукции" технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевых продуктов" (021/2011) |
Кемеровская область |
|
17. Глава VII, Статья 7.1.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Требования к организациям, участвующим в обороте БАД к пище (Статья в целом) |
Отменить СанПиН |
Соковый союз |
Статья содержит требования к проектированию, строительству и реконструкции организаций, участвующих в обороте БАД. Необходимо отметить, что к таким организациям относятся магазины, аптеки и, возможно, производители пищевой продукции, которые используют БАД в качестве сырья. Устанавливать требования к размещению организаций в СанПиН на БАД не корректно. |
18. Глава VII, Статья 7.1., п. 7.1.2.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
7.1.2. Организации по обороту БАД могут размещаться в отдельно стоящих зданиях производственного назначения, в нежилых помещениях жилых домов при условии, что загрузка и выгрузка производятся с торцов здания при отсутствии окон через загрузочный бокс. организации должны быть изолированы от других помещений, оборудованы отдельным входом, подъездной площадкой, рампой для разгрузки продукции (при необходимости) |
Изложить пункт 7.1.2 в следующей редакции: Организации по обороту БАД могут размещаться в отдельно стоящих зданиях производственного назначения, в нежилых помещениях жилых домов, организации должны быть изолированы от других помещений, оборудованы отдельным входом. |
Орловская область |
Требование о выгрузке БАД только с торцов здания без окон через загрузочные боксы является чрезмерной детализацией, не учитывающей реального состояния дел. Как правило, небольшие торговые организации расположены в первых этажах жилых домов, жители которых не потерпят, если подъездная площадка торговой организации будет доставлять им неудобства. |
19. Глава VII, Статья 7.2., п. 7.2.2.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
7.2.2. Каждое наименование и каждая партия (серия) БАД хранятся на отдельных поддонах. На стеллажах, шкафах, полках прикрепляется стеллажная карта с указанием наименования БАД, партии (серии), срока годности, количества единиц хранения |
Исключить первый абзац, второй абзац дополнить словами "при отсутствии компьютерного учета товаров" |
Орловская область |
В настоящее время торговые организации имеют широкий ассортимент товаров в небольших количествах по каждому наименованию, выделять отдельный поддон на 1-10 упаковок БАД нецелесообразно. Оформление стеллажных карт при наличии компьютерного учета и штрихового кодирования товара не имеет никакого практического применения. |
20. Глава VII, Статья 7.3., п. 7.3.1.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
7.3.1. Транспортные средства, используемые для перевозки БАД, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть в исправном состоянии, чистыми |
Исключить пункт 7.3.1 |
Орловская область |
Федеральным законом от 19.07.2011 N 248-ФЗ с 21.10.2011 отменено требование о необходимости оформления санитарного паспорта транспортного средства |
21. Глава VII, Статья 7.3., п. 7.3.2.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
7.3.2 Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид БАД. Транспортировка термолабильных БАД осуществляется специализированным охлаждаемым или изотермическим транспортом. |
Исключить последний абзац |
Орловская область |
При доставке термолабильных БАД используются также термоконтейнеры, что также позволяет обеспечить условия хранения БАД при транспортировке. |
22. Глава VII, Статья 7.4., п. 7.4.5.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
7.4.5 Маркировочный ярлык каждого тарного места с указанием срока годности, вида продукции следует сохранять до окончания реализации продукта |
Исключить пункт 7.4.5 для розничных организаций, получающих БАД мелкими партиями |
Орловская область |
Организации, реализующие БАД, получают их от поставщиков в основном мелкими партиями и поэтому без тарной упаковки производителя, что не мешает организовать их учет по наименованиям и срокам годности. |
23. Глава VII, Статья 7.4., п. 7.4.6.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
7.4.6. Не допускается реализация БАД: - не прошедших государственной регистрации; - без удостоверения о качестве и безопасности; - не соответствующих санитарным правилам и нормам; - с истекшим сроком годности; - при отсутствии надлежащих условий реализации; - без этикетки, а также в случае, когда информация на этикетке не соответствует согласованной при государственной регистрации; - при отсутствии на этикетке информации, наносимой в соответствии с требованиями действующего законодательства. |
Исключить третий абзац |
Орловская область |
Оценка (подтверждение) соответствия БАД требованиям регламентов проводится в форме государственной регистрации, то есть наличие информации о номере и дате выдачи свидетельства о государственной регистрации БАД свидетельствует о том, что продукция соответствует требованиям нормативов, прошла государственную регистрацию и разрешена для производства, реализации и использования. |
24. Глава VII, Статья 7.5., Пункт 7.5.1
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Производитель БАД для средств массовой информации представляет сведения о продукции, прошедшей государственную регистрацию, и в частности о ее составе, свойствах, действии на здоровье человека и условиях применения в соответствии с инструкцией, утвержденной в установленном порядке. |
Необходимо исключить требования к предоставлению инструкции |
НПП БАД |
Изначально считается, что БАД является только источником и просто улучшает качество жизни и не оказывает фармакологических эффектов, таким образом не является ЛС, таким образом формулировка некорректна. Также инструкция не является обязательным документом для БАД, а данная формулировка обязывает к ее наличию для предоставления информации о БАД для средств массовой информации. |
25. Глава VIII, Пункт 8.3
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Глава VIII. Организация и порядок проведения производственного контроля (в целом) |
Разграничить требования к организации и порядку проведения производственного контроля на разных этапах обращения БАД (производство, оптовое звено, розничное звено) |
Орловская область |
Положения данной главы четко не определяют порядок проведения производственного контроля при розничном обороте БАД |
Программа (план) производственного контроля составляется в соответствии с санитарными правилами и другими нормативными документами, согласовывается с территориальным центром госсанэпиднадзора и утверждается руководителем организации. При изменении технологии производства в программу производственного контроля вносятся необходимые изменения. |
Отменить СанПиН |
Соковый союз |
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" "Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом". Требование о согласовании производственного контроля отсутствует. |
26. Приложение 1 "Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, подтверждение соответствия (регистрации) биологически активных добавок к пище". (в целом)
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Весь раздел |
Привести в соответствие с главой 4 "Оценка (подтверждение) соответствия" технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевых продуктов" (021/2011) |
Кемеровская область |
|
27. Приложение 1 "Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, подтверждение соответствия (регистрации) биологически активных добавок к пище". Пункт 1.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Для проведения работ по санитарно-эпидемиологической экспертизе и подтверждению соответствия (далее - регистрации) биологически активных добавок к пище граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица или их полномочные представители представляют следующие документы: |
Необходимо привести данный раздел в соответствии с ТР ТС 021/2011 |
НПП БАД |
Расширен список документов, необходимых для регистрации БАД в сравнении с перечнем, указанном в ТР ТС 021/2011 для специализированных продуктов. |
28. Приложение 1 "Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, подтверждение соответствия (регистрации) биологически активных добавок к пище". Пункт 2.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, регистрация и перерегистрация биологически активных добавок к пище включает следующие процедуры |
Необходимо исключить процедуру перерегистрации |
НПП БАД |
Вводится перерегистрация БАД и необходимость предоставления дополнительных документов/процедур. При этом нигде не прописаны сроки предложенных активностей и четкие требования. |
29. Приложение 1. "Санитарно-эпидемиологическая экспертиза, подтверждение соответствия (регистрации) биологически активных добавок к пище". Пункт 3.
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
При отсутствии в санитарных правилах и гигиенических нормативах требований к качеству и безопасности для нового или впервые ввозимого БАД при санитарно-эпидемиологической экспертизе устанавливается соответствие такой продукции требованиям: - обоснованным разработчиком нового вида продукта в проекте нормативного и/или технического документа; - действующих санитарных правил и гигиенических нормативов к аналогичному по составу и свойствам продукту; - предъявляемым к продукту в стране его происхождения; - рекомендуемым международными организациями. |
Исключить или дать формулировку из ЕСТ для БАД смешанного состава. |
НПП БАД |
"Определение показателей безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, в том числе биологически активных добавок к пище, смешанного состава производится по основному(ым) виду(ам) сырья как по массовой доле, так и по допустимым уровням нормируемых контаминантов." (из Единых санитарных требований ТС)
Если это новый вид продукта (БАД), то в ТР ТС 021/2011 прописан порядок оценки и регистрации новых видов пищевых продуктов
|
30. Приложение 2. Термины и определения
Действующая редакция |
Предложение |
Инициатор предложения |
Обоснование |
Термины и определения |
Отменить СанПиН |
Соковый союз |
Содержит термины и определения, которые противоречат ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции". |
Термины и определения |
Привести в соответствие со статьей 4 "Определения" технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевых продуктов" (021/2011), статьей 2 "Определения" технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" (005/2011). |
Кемеровская область |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.