Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 8. Функционирование РСЧС
8.1. Функциональные подсистемы РСЧС
Представляются сведения, в которых отражаются следующие вопросы:
наименование и организационная структура функциональной подсистемы РСЧС, ее координационных органов и органов управления, а также состав сил и средств функциональной подсистемы РСЧС, их укомплектованность и дислокация, в том числе по форме табл. 8.1;
мероприятия по развитию функциональных подсистем в 2014 году:
- состояние, функции и задачи функциональной подсистемы;
- пути развития функциональной подсистемы;
- развитие нормативно-правовой базы функциональной подсистемы РСЧС;
мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС (на основе разработанных планов действий ФОИВ):
- совершенствование мероприятий по предупреждению ЧС;
- участие функциональных подсистем в ликвидации ЧС;
- количество, увеличение/уменьшение ЧС, аварий, происходящих на поднадзорных и подведомственных организациях;
результаты работы комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности ФОИВ;
результаты деятельности органов повседневного управления ФОИВ (центров управления в кризисных ситуациях, информационных центров, дежурно-диспетчерских служб ФОИВ);
результаты проведения аттестации АСФ на право выполнения аварийно-спасательных работ (далее - АСР) по форме табл. 8.2;
сведения об участии в реализации научно-технической политики, направленной на совершенствование обеспечения деятельности РСЧС (участие в федеральных целевых программах, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);
другие мероприятия.
8.2. Территориальные подсистемы РСЧС
Представляются аналитические материалы, характеризующие:
организацию, состав сил и средств территориальных подсистем РСЧС;
состояние нормативной правовой и нормативно-технической базы в области предупреждения и ликвидации ЧС;
работу системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС, а также опыт использования ГИС-технологий, в том числе данные по форме табл. 8.3, 8.4;
Информация о мероприятиях, проведённых в рамках повседневной деятельности, предоставляется по направлениям:
проведённые мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
результаты проведения аттестации АСФ на право выполнения аварийно-спасательных работ (АСР) по форме табл. 8.2;
учения, тренировки и другие мероприятия.
8.3. Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС
Согласно п. 28 а) Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794) представляются обобщенные материалы по основным мероприятиям, проводимым органами управления и силами РСЧС в режиме повседневной деятельности и режиме чрезвычайной ситуации:
а) в режиме повседневной деятельности по:
мониторингу состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
сбору, обработке и обмену информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
разработке и реализации целевых и научно-технических программ, а также мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
планированию действий органов управления и сил РСЧС, организации подготовки и обеспечения их деятельности;
пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
руководству созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
проведению в пределах своих полномочий надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
осуществлению в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
ведению статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме чрезвычайной ситуации по:
непрерывному контролю за состоянием окружающей среды, прогнозированию развития возникших ЧС и их последствий;
оповещению руководителей ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;
защите населения и территорий от ЧС;
организации работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств РСЧС, поддержанию общественного поря
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.