Приказ дополнен приложением 8 с 11 сентября 2018 г. - Приказ Минфина России от 9 августа 2018 г. N 165н
Приложение N 8
к приказу Минфина России
от 17.07.2014 N 61н
Типовое положение
о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам
I. Общие положения
1. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Межрайонная инспекция по КН) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрайонная инспекция по КН находится в непосредственном подчинении Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее - МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N ____) и подконтрольна ФНС России и МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N ____.
2. Межрайонная инспекция имеет сокращенное наименование: МРИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N ____.
3. Межрайонная инспекция по КН является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками регионального уровня, основным видом экономической деятельности которых является _________ (далее - крупнейшие налогоплательщики регионального уровня), а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Межрайонная инспекция по КН осуществляет все полномочия в установленной сфере деятельности в отношении крупнейших налогоплательщиков регионального уровня.
4. Межрайонная инспекция по КН в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах 1, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
5. Межрайонная инспекция по КН осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
6. Межрайонная инспекция по КН осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
6.1. осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:
6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками регионального уровня;
6.1.2. соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, осуществляющих виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)") и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам);
6.2. ведет в установленном порядке:
6.2.1. учет крупнейших налогоплательщиков регионального уровня, подлежащих постановке на учет в Межрайонной инспекции по КН;
6.2.2. учет (по каждому крупнейшему налогоплательщику регионального уровня и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
6.2.3. Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) в отношении крупнейших налогоплательщиков регионального уровня;
6.3. осуществляет:
6.3.1. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков регионального уровня;
6.3.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков регионального уровня.
6.3.3. анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков регионального уровня, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;
6.3.4. бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
6.3.5. формирование налоговой статистики;
6.4. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРН в отношении крупнейших налогоплательщиков регионального уровня, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.5. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов о действующих налогах, сборах и страховых взносах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов, сборов и страховых взносов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, представляет формы налоговых деклараций (расчетов) и разъясняет порядок их заполнения;
6.6. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
6.7. осуществляет в установленном порядке прием налоговых деклараций (расчетов);
6.8. осуществляет в установленном порядке совместную сверку расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
6.9. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов, страховых взносов и пеней;
6.10. взыскивает в установленном порядке недоимки, а также пени, проценты и штрафы по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации или арбитражные суды иски (заявления):
о взыскании недоимки, пеней, штрафов за налоговые правонарушения;
о возмещении ущерба, причиненного государству и (или) муниципальному образованию вследствие неправомерных действий банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика после получения решения налогового органа о приостановлении операций, в результате которых стало невозможным взыскание налоговым органом недоимки, задолженности по пеням, штрафам с налогоплательщика;
о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите;
в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.11. представляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
6.12. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрайонной инспекции по КН и реализацию возложенных на нее функций;
6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;
6.14. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Межрайонной инспекции по КН;
6.15. обеспечивает комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрайонной инспекции по КН;
6.16. организует профессиональную подготовку работников Межрайонной инспекции по КН, их переподготовку и повышение квалификации;
6.17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрайонной инспекции по КН;
6.18. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Межрайонной инспекции по КН, а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации 2 и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;
6.19. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрайонной инспекции по КН;
6.20. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрайонной инспекции по КН;
6.21. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
6.22. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
7. Межрайонная инспекция по КН с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
7.3. в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, давать крупнейшим налогоплательщикам регионального уровня разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
III. Организация деятельности
8. Межрайонную инспекцию по КН возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России по представлению начальника МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N ____.
Начальник Межрайонной инспекции по КН несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрайонную инспекцию по КН задач и функций.
Начальник Межрайонной инспекции по КН имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N _____ по представлению начальника Межрайонной инспекции по КН.
9. Начальник Межрайонной инспекции по КН:
9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрайонной инспекции по КН;
9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.3. представляет на утверждение в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N _____ структуру Межрайонной инспекции по КН;
9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрайонной инспекции по КН, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции ее работников;
9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрайонной инспекции по КН, обязательные для исполнения всеми государственными гражданскими служащими и работниками Межрайонной инспекции по КН;
9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Межрайонной инспекции по КН, за исключением заместителей начальника Межрайонной инспекции по КН;
9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Межрайонной инспекции по КН;
9.8. решает в соответствии с трудовым законодательством вопросы заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с работниками Межрайонной инспекции по КН;
9.9. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N _____ отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
9.10. привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих и работников Межрайонной инспекции по КН за нарушения, допущенные ими в работе.
10. Межрайонная инспекция по КН в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
11. Финансирование расходов на содержание Межрайонной инспекции по КН осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Межрайонная инспекция по КН является юридическим лицом, имеет бланк и 2 печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Место нахождения Межрайонной инспекции по КН: _________________.
------------------------------
1Подпункт 5 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2006, N 31, ст. 3436; 2010, N 1, ст. 4; N 31, ст. 4198; 2011, N 1, ст. 16; N 47, ст. 6611; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 45, ст. 6157; 2016, N 27, ст. 4176, ст. 4177; N 49, ст. 6844).
2Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2018, N 18, ст. 2578).
------------------------------