Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 23 октября 2014 г. N 2335-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального автономного учреждения "Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 8 и 11 части 1 и части 1.4 статьи 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно Закону о страховых взносах в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС в переходный период 2011-2027 гг. отдельные категории плательщиков применяют пониженные тарифы страховых взносов.

В частности, пониженные тарифы установлены для организаций, применяющих УСН, основным видом экономической деятельности которых является прочая деятельность в области спорта, а также для некоммерческих организаций (кроме государственных и муниципальных учреждений), применяющих УСН и осуществляющих деятельность в области массового спорта. При этом необходимо соблюсти ряд дополнительных условий, в т. ч. о получении определенной доли доходов от ведения уставной деятельности.

По мнению заявителя, эти положения неконституционны, поскольку не допускают применение пониженных тарифов муниципальными автономными учреждениями.

Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению, указав следующее.

Оспариваемое регулирование учитывает специфику муниципальных автономных учреждений.

Такие организации осуществляют свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием. Как правило, его выполнение финансируется за счет субсидий из соответствующего бюджета. В частности, указанный порядок финансирования муниципальных автономных учреждений предполагает необходимость выделения достаточных бюджетных средств, в т. ч. для оплаты труда работников учреждения с учетом уплаты страховых взносов в связи с выполнением муниципального задания на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Что же касается иных доходов, получаемых автономным учреждением от осуществления им своей деятельности, то они поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения уставных целей с учетом обязанности уплаты всех законно установленных налогов и сборов.

Таким образом, оспариваемое нормативно-правовое регулирование, распространяющееся в равной мере на все муниципальные автономные учреждения, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.


Определение Конституционного Суда РФ от 23 октября 2014 г. N 2335-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального автономного учреждения "Центр физкультурно-оздоровительной работы Ишимского района" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пунктов 8 и 11 части 1 и части 1.4 статьи 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"


Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)