Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение И
(обязательное)
Метод проверки соответствия габаритных размеров строительному очертанию и расчета строительного очертания
И.1 Проверку соответствия фактических габаритных размеров конструктивных частей опытных образцов железнодорожного подвижного состава строительному очертанию проводят для критических точек. При экспертизе расчета, представленного заявителем, проверяют соответствие метода расчета требованиям настоящего стандарта.
И.2 Испытания проводятся в целях определения горизонтальных расстояний - Х от оси пути и вертикальных - Y от уровня верха головок рельсов до критических точек кузова, а также верхнего надкрышевого и нижнего подкузовного оборудования железнодорожного подвижного состава измерением относительно реперного контура.
Критические точки выбирают во всех характерных поперечных сечениях железнодорожного подвижного состава. Характерные сечения определяют наличием в них выступающих частей конструкции испытываемого подвижного состава, которые наиболее полно используют предельные очертания габарита подвижного состава.
К критическим точкам относят наиболее удаленные от оси пути и от уровня головок рельсов точки выступающих узлов и деталей железнодорожного подвижного состава. При этом в нижней области подлежат учету части наиболее приближенные к головкам рельсов. Критические точки характеризуют области наиболее полного использования габарита подвижного состава, и исследование совокупности этих точек обеспечивает проверку соответствия габариту подвижного состава опытного объекта в целом. Критические точки характеризуют положением не только относительно рельсов, но и относительно направляющего сечения подвижного состава.
Характерные сечения, расположенные в консольных частях конструкции, называются наружными, а во внутренних - внутренними. Положение характерных сечений по длине железнодорожного подвижного состава определяют расстоянием от них до ближайшего направляющего сечения. Для наружных сечений указанное расстояние обозначают - , а для внутренних - .
Расстояние от оси пути до критических точек кузова надкрышевого и подкузовного оборудования измеряют относительно вертикальных стоек с промежуточным измерением расстояния (см. рисунок И.1) и вычисляют по формуле
.
Верхние торцовые части стоек могут быть соединены горизонтальной рейкой и по отношению к ней определяется высота Y. Угловое отклонение стоек от вертикали должно быть не более 0,0005 рад. Размер 2000 мм может быть изменен в зависимости от условий работы. Допускается устанавливать вертикальные стойки стационарно, при этом опытный объект передвигают вдоль стоек с остановкой для проведения измерений по всем характерным сечениям. Стойки могут быть также переставляемыми с установкой у каждого характерного сечения. Путь в местах проведения испытаний должен быть прямолинейным, без углов поворота вправо и влево и отклонений по рихтовке более 3 мм, отступления по ширине колеи и уровню не должны превышать 3 мм. Возможный перекос опытного объекта относительно продольной оси пути должен быть учтен по измеренным зазорам между внутренними гранями головок рельсов и гребнями колес всех колесных пар.
Вертикальные расстояния от головок рельсов до критических точек y промежуточных точек кузова и верхнего оборудования, а также нижнего оборудования h измеряют напрямую. Вертикальные стойки должны быть оснащены измерительными лентами, длина которых равна длине стоек, измеренной от головок рельсов. Для измерения расстояний от вертикальной стойки до критических точек и вертикальных расстояний Y или h от уровня верха головок рельсов рекомендуется применение измерительных средств, имеющих погрешность измерения от 1,5 до 3 мм в зависимости от величины измеряемого расстояния. Измерения в каждом сечении выполняют трехкратно. За результат принимают среднее значение. Различие в значениях в этих измерениях не должно превышать погрешности средства измерения. При измерении габаритов приближения строений или габаритов подвижного состава суммарная погрешность измерения должна быть не более 10 мм. Результаты измерений обрабатывают и регистрируют в журнале в соответствии с таблицей И.1.
Таблица И.1 - Результаты измерений
Расстояние от направляющего сечения , , м |
Порядковый номер в местах критической точки |
Измеряемая величина , , |
Габаритные размеры, мм |
|
Расстояние, , от оси пути |
Высота, У, от головок рельсов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Габаритные размеры, приведенные в графах 4 и 5 таблицы И.1, должны быть проверены на их соответствие допускаемым строительным очертаниям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.