Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Г
(обязательное)
Требования контрольного очертания для пропуска вагонов габарита и
Г.1 Общие положения
Г.1.1 Минимально допустимые габаритные требования к сооружениям, устройствам и междупутьям предназначены для определения объектов, подлежащих обязательному переустройству до введения в эксплуатацию полувагонов и цистерн габарита и .
Г.1.2 Минимально допустимые габаритные требования к сооружениям, устройствам и междупутьям представляют собой минимальные внутренние очертания сооружений и нормы на расстояния между осями путей на перегонах и станциях, которым, как минимум, должны соответствовать существующие сооружения, устройства и междупутья к моменту введения в эксплуатацию полувагонов габарита и цистерн габарита .
Основанием для их разработки явились следующие причины:
- превышение полувагонами габарита и цистернами габарита размеров (по ширине и высоте) соответствующего существующего подвижного состава;
- наличие на сети железных дорог сооружений, устройств и междупутий, не отвечающих габаритным нормам настоящего стандарта и приспособленным к работе только с существующим подвижным составом;
- невозможность переустройства в сжатые сроки всех имеющихся на сети железных дорог негабаритных сооружений и устройств под габариты приближения строений С () и достаточность размеров многих из них для пропуска вагонов габаритов и .
Г.1.3 Минимальные внутренние очертания сооружений и нормы на междупутья, приведенные в настоящем стандарте, устанавливались, исходя из размеров габаритов подвижного состава и .
Г.1.4 При подготовке к эксплуатации полувагонов габарита может возникнуть необходимость в устранении негабаритности сооружений, устройств и междупутий на перегонах и станциях, а к эксплуатации цистерн габарита - сооружений, устройств и междупутий на перегонах. Требования к станционным междупутьям при подвижном составе габарита сохраняются те же, что и при существующем подвижном составе, имея в виду, что в нижней зоне габарит по размерам совпадает с действующим габаритом 1-T.
Г.2 Требования к габаритам сооружений и устройств
Г.2.1 Все сооружения и устройства, отвечающие требованиям габаритов приближения строений С, и настоящего стандарта, обеспечивают безопасную эксплуатацию подвижного состава любых типов, построенных с полным использованием габаритов и .
Г.2.2 Для обеспечения пропуска пассажирских вагонов и полувагонов габарита по участкам, имеющим сооружения и устройства, не отвечающие габаритам приближения строений С и , следует применять контрольное очертание сооружений, показанные на рисунке Г.1.
Г.2.3 Для обеспечения пропуска цистерн габарита по участкам, имеющим сооружения и устройства, не отвечающие габаритам приближения строений С и , следует применять контрольное очертание приближения строений, приведенное на рисунке Г.2.
Г.2.4 Размеры очертаний приближения строений, приведенные на рисунках Г.1 и Г.2, даны для прямых участков пути. В кривых их следует принимать в соответствии с приложением Е (таблицы Е.25 и Е.16).
Г.3 Минимально допустимые расстояния между осями путей при вводе в эксплуатацию подвижного состава габарита .
Г.3.1 Устанавливаемые ниже нормы минимально допустимых расстояний между осями путей распространяются только на существующие перегоны и станции.
Г.3.2 Расстояние между осями главных путей на перегонах и станциях (в т.ч. не являющихся крайними) должно быть не менее 4100 мм.
Расстояние между осями смежных путей обгонных пунктов и разъездов должно быть не менее расстояния, установленного для перегонов.
Г.3.3 Расстояние между осями главного или приемоотправочного пути, предназначенного для безостановочного пропуска поезда, и смежного с ним пути должно быть не менее 5000 мм. При таком расстоянии во время следования поезда по станции со скоростью (61-120) км/ч выполнение трудовых операций по обработке состава на смежном пути должно быть приостановлено, а работники должны стоя пропустить поезд.
Меньшее расстояние (до 4100 мм) между осями указанных путей разрешается сохранять без переустройства при условии, что за 3 мин до прохода поезда работники будут уходить с междупутья или во время прохода поезда смежный с ним путь будет свободен.
Г.3.4 Расстояние между осями смежных приемоотправочных и сортировочных путей должно быть не менее 4800 мм.
На приемоотправочных путях при указанном расстоянии могут выполняться все трудовые операции по обработке составов, за исключением прохода работников по междупутьям при одновременном движении составов по обоим смежным путям. При такой ситуации работники должны остановиться и снова идти после прекращения движения по одному из путей.
На сортировочных путях при указанном расстоянии могут выполняться все технологические операции без ограничений.
Расстояние меньше 4800 мм, но не меньше 4650 мм между осями приемоотправочных и сортировочных путей, за исключением путей, между которыми работают башмачники, разрешается сохранять без переустройства при условии соблюдения дополнительных требований безопасности:
- технологические операции выполняются персоналом только тогда, когда путь, смежный с тем, на котором обрабатывается состав, свободен, или подвижной состав на нем стоит; во время движения по смежному пути выполнение трудовых операций приостанавливается;
- проход работников по междупутью разрешается, когда один путь свободен, а если оба пути заняты, то только при стоящих составах; во время движения по одному из смежных путей работники стоя пропускают состав.
Г.3.5 Расстояние между осями второстепенных станционных путей (пути стоянки подвижного состава, пути грузовых дворов) должно быть не менее 4500 мм. При таком расстоянии проход работников по междупутью разрешается только при стоящих вагонах.
Г.3.6 Расстояние между осями путей, на междупутьях которых эксплуатируется вагоноремонтная установка РУ-1У (или другая, имеющая размеры по ширине не более, чем у РУ-1У), должно быть 5000 мм и более.
Расстояние между осями таких путей менее 5000 мм, но не менее 4800 мм, может быть сохранено в тех случаях, когда его увеличения нельзя достигнуть путем передвижки или снятия отдельных путей, а требуется проведение большого объема работ по реконструкции соответствующего парка станции. При указанных расстояниях между осями путей (5000 и 4800 мм):
- проход работников между подвижным составом и вагоноремонтной установкой разрешается только при стоящих вагонах;
- в зоне работы установки должны быть предусмотрены специальные средства оповещения работников о предстоящем передвижении состава по смежному пути.
Г.3.7 При соответствии междупутий перегонов указанному в Г.3.2 расстоянию 4100 мм обеспечивается безопасный пропуск во встречном движении по смежным путям подвижного состава действующих габаритов, а также габаритов и при сохранении установленных условий пропуска негабаритных грузов.
На перегонах, где норма 4100 мм не выдержана, безопасность пропуска во встречном движении 8-осных полувагонов габарита и цистерн габарита будет обеспечиваться, если расстояния между осями путей будут не менее:
3850 мм - при эксплуатации полувагонов габарита ;
4000 мм - при эксплуатации цистерн габарита .
Сохранение на перегонах указанных междупутий (в местах, где приведение их к норме 4100 мм в установленные сроки трудноосуществимо из-за больших объемов работ) может быть временно допущено при учете предусмотренных владельцем инфраструктуры условий пропуска во встречном движении негабаритных грузов.
Г.3.8 Если скорость движения по путям, указанным в Г.3.3, 60 км/ч и менее, требования к расстоянию между их осями следует принимать такие же, как и указанные в Г.3.4 для приемоотправочных путей.
Г.3.9 В тех случаях, когда расстояние между осями смежных приемоотправочных и сортировочных путей не отвечает норме 4800 мм и его увеличение связано с крупными работами по реконструкции станций, необходимо обеспечить соблюдение условий, допускающих применение согласно Г.3.4 нормы 4650 мм.
Г.3.10 В порядке исключения расстояния между осями смежных путей, на которых производится ограниченное число трудовых операций, могут быть уменьшены по сравнению с Г.3.3-Г.3.6 и приняты по наибольшему значению S для трудовых операций, выполняемых в рассматриваемом междупутье. При этом в инструкции по технике безопасности для работников данной станции должно быть указано, какие трудовые операции разрешается и какие запрещается выполнять в рассматриваемом междупутье.
В таблице Г.1 приводятся расстояния между осями смежных путей S, необходимые при выполнении отдельных трудовых операций по обработке составов, положенные в основу норм Г.3.3-Г.3.6.
Г.3.11 Приведенные расстояния между осями путей даны для прямых участков пути. В кривых участках пути они должны быть увеличены по эксплуатационным нормам, приведенным в таблице Д.18 (приложение Д).
Таблица Г.1 - Расстояния между осями смежных путей, необходимые при выполнении отдельных трудовых операций по обработке составов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.