Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(обязательное)
Минимальные зазоры между очертанием габарита железнодорожного подвижного состава и конкретным сооружением, указанным в 5.1.14
В.1 Минимально допустимые расстояния от оси пути до устройств должны определяться путем увеличения полуширины принимаемого в качестве базового габарита подвижного состава или очертания самого подвижного состава на величины минимально допустимых зазоров, приведенных в таблицах В.1-В.2.
Таблица В.1 - Минимально допустимые горизонтальные зазоры (дельта) X в мм между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом
На высоте от уровня верха головок рельсов, мм |
Для габаритов Т, , , 1-Т |
Для конкретного подвижного состава |
||||
пассажирского |
грузового |
|||||
при скорости движения, км/ч, не более | ||||||
40 |
10 |
40 |
10 |
40 |
10 |
|
5500-5201 |
135 |
125 |
190 |
175 |
165 |
155 |
5200-4901 |
125 |
115 |
180 |
170 |
160 |
150 |
4900-4601 |
120 |
110 |
175 |
160 |
155 |
145 |
4600-4301 |
115 |
105 |
170 |
155 |
145 |
140 |
4300-4001 |
105 |
100 |
160 |
150 |
140 |
135 |
4000-3701 |
100 |
95 |
155 |
145 |
135 |
130 |
3700-3401 |
90 |
90 |
150 |
140 |
130 |
125 |
3400-3101 |
85 |
80 |
140 |
130 |
125 |
120 |
3100-2801 |
80 |
75 |
135 |
125 |
120 |
115 |
2800-2501 |
70 |
70 |
130 |
120 |
115 |
110 |
2500-2201 |
65 |
60 |
120 |
115 |
105 |
105 |
2200-2001 |
60 |
55 |
115 |
105 |
100 |
100 |
2000-1801 |
55 |
50 |
110 |
100 |
95 |
95 |
1800-1601 |
50 |
50 |
105 |
100 |
95 |
90 |
1600-1301 |
45 |
45 |
100 |
95 |
90 |
85 |
1300 и менее |
25 |
25 |
75 |
75 |
75 |
75 |
Примечания 1 Нормы, приведенные для конкретного подвижного состава, даны для внутренних сечений рассматриваемого подвижного состава. Для определения минимальных зазоров между сооружениями и частями подвижного состава, расположенных в наружных его сечениях, значения, приведенные для конкретного подвижного состава, следует увеличить: - на - при скорости до 40 км/ч; - на - при скорости до 10 км/ч, где - расстояние от ближайшего шкворня тележки до рассматриваемого наружного сечения подвижного состава, м; l - база подвижного состава, м. Внутренние сечения подвижного состава - поперечные сечения в пределах базы подвижного состава (между направляющими сечениями). Наружные сечения подвижного состава - поперечные сечения за пределами базы подвижного состава (снаружи направляющих сечений). Направляющие сечения - согласно определению в 2.10. 2 В кривых участках пути горизонтальные расстояния до сооружений или устройств, найденные с учетом норм настоящей таблицы, следует дополнительно увеличить на величину - при расположении сооружения или устройства с наружной стороны кривой и на величину - при расположении с внутренней стороны:
, мм, , мм,
где и - геометрические выносы подвижного состава, соответственно в наружную и внутреннюю стороны кривой, определяемые по формулам: - при учете размеров габаритов подвижного состава
, мм;
- при учете размеров конкретного подвижного состава
, мм;
, мм;
где h - возвышение наружного рельса, мм; R - радиус кривой, м; р - база тележек подвижного состава, м; - расстояние от ближайшего шкворня тележки до рассматриваемого внутреннего сечения подвижного состава; - расстояние от уровня верха головок рельсов до рассматриваемой точки габарита или части подвижного состава, мм. |
Таблица В.2 - Минимально допустимые вертикальные зазоры , мм, между сооружениями или устройствами и габаритом подвижного состава или конкретным подвижным составом
На расстоянии от оси пути, мм |
Для габаритов подвижного состава Т, , и 1-T |
Для конкретного подвижного состава |
||
при скорости движения, км/ч, не более | ||||
40 |
10 |
40 |
10 |
|
1900-1701 |
65/80 |
60/75 |
85/100 |
80/95 |
1700-1501 |
60/75 |
55/70 |
80/95 |
75/90 |
1500-1301 |
55/70 |
50/65 |
75/90 |
70/85 |
1300-1101 |
40/65 |
40/60 |
60/85 |
60/80 |
1100-901 |
40/60 |
40/60 |
60/80 |
60/80 |
900-701 |
40/55 |
40/55 |
60/75 |
60/75 |
700 и менее |
40/50 |
40/50 |
60/70 |
60/70 |
Примечания 1 Нормы, приведенные дробью, даны для частей сооружений или устройств, расположенных: в числителе - ниже, а в знаменателе - выше соответствующих частей подвижного состава. 2 В кривых участках пути вертикальные расстояния от головок рельсов до частей сооружений и устройств, найденные с учетом норм настоящей таблицы, следует дополнительно увеличить на величину - с наружной стороны кривой и уменьшить на величину - с внутренней стороны кривой:
, мм;
, мм,
где - полуширина габарита или конкретного подвижного состава на рассматриваемой высоте, мм. |
В качестве базового габарита или типа подвижного состава следует принимать:
а) Для устройств, предназначенных для работы:
- с подвижным составом различных типов габарита Т - очертание габарита Т по линии 1-а-б-б1-a2-4-10 (габарит Тб);
- с вагонами пригородных электропоездов различных типов, построенных по габариту Т - очертание габарита Т по линии 1-a-a1-a2-4-10 (габарит Та);
- с вагонами пригородных электропоездов одного типа, построенных по габариту Т, - вагон данного типа или габарит Та;
- с вагонами-самосвалами промышленного транспорта габарита Т - вагон-самосвал.
б) Для устройств, располагаемых у путей, по которым обращается только определенный подвижной состав, и попадание на которые другого подвижного состава исключается:
- для сливоналивных устройств, промывочно-пропарочных станций и др., предназначенных для работы с цистернами различных типов - 8-осная цистерна габарита . В связи с различиями в поперечных размерах цистерн габарита и четырехосных, меньших габаритов, возникающая в связи с этим разница в требуемых расстояниях от оси пути до частей соответствующих устройств по условиям техники безопасности должна перекрываться с помощью откидных устройств;
- для устройств, предназначенных для работы только с четырехосными цистернами (кроме цистерн для нефтепродуктов) и эксплуатация у которых цистерн габарита исключается - цистерна данного типа или габарит подвижного состава, в который она вписана;
- для вагоноопрокидывателей - полувагон габарита с максимальной шириной 3350 мм и высотой по верхней обвязке кузова - 4350 мм;
- для погрузочно-выгрузочных, размораживающих маневровых и других устройств по эксплуатации и ремонту полувагонов - полувагон с максимальной шириной 3350 мм и высотой верхней обвязки кузова - 4500 мм;
- для остальных устройств - габарит с учетом его очертания по штриховой линии 0-1-2-3.
В.2 Внутренние очертания верхней части переустраиваемых под электрическую тягу инженерных сооружений в трудных условиях допускается принимать с отступлением от линий I-II-III габарита С при условии, что они будут отвечать минимальным, приведенным на рисунке В.1, для напряжения в контактной сети 25 кВ и на рисунке В.2 - для напряжения 1,5-4 кВ, очертаниям.
В.3. Применение очертаний, указанных на рисунках В.1-В.2, не исключает необходимости устройства в местах расположения поддерживающих и фиксирующих устройств контактной подвески специальных ниш, выходящих за пределы этих очертаний. Размеры таких ниш устанавливаются проектом.
Примечание - Указанные на рисунке В.1 вертикальные размеры даны для инженерных сооружений, расположенных на перегонах или на станционных путях, при высоте подвески контактного провода 5750 мм.
В.4 Если переустройство инженерных сооружений (в основном тоннелей) под габарит С () вызывает значительное снижение пропускной способности участка на длительный срок для производства работ или неосуществимо (необходима перестройка их заново), то, в виде исключения, с разрешения в каждом отдельном случае владельца инфраструктуры, допускается осуществлять переустройство в соответствии с минимально допустимым очертанием, приведенным на рисунке В.3, с обеспечением расстояния между осями главных путей - не менее 4100 мм.
Примечание - Для электрифицируемых линий верхнюю часть очертания принимают в соответствии с В.4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.