Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Ж
(справочное)
Особенности применения габаритов подвижного состава
Ж.1 Габарит вновь строящегося подвижного состава (общего пользования и специального назначения) устанавливают в соответствии с техническими требованиями и техническим заданием, согласованными в установленном порядке на его проектирование. Выбор верхнего очертания габарита должен производиться с учетом типа, назначения, сферы применения, техники экономических показателей подвижного состава и габаритной характеристики сети.
Ж.2 Проектирование и строительство подвижного состава по габаритам Т, и 1-T с использованием их верхних очертаний по штриховым линиям может производиться только по разрешению владельца инфраструктуры.
В целях удобства ссылок на различные верхние очертания габаритов T и 1-T рекомендуется использовать для них следующие обозначения:
T - верхнее очертание габарита T по сплошной линии 1-2-10;
- верхнее очертание габарита T по штриховой линии 1-a---4-10;
- то же по линии 1-б---4-10;
1-T - верхнее очертание габарита 1-T по сплошной линии 1-2-10;
- верхнее очертание габарита 1-T по штриховой линии 1-a-a1-a2-4-10;
- верхнее очертание габарита по сплошной линии;
- полное очертание габарита по линии 1-2-3-7.
Ж.3 При проектировании и строительстве пассажирских и почтово-багажных вагонов габарита 7-ВМ для обращения по железным дорогам не только колеи 1520 мм, но и колеи 1435 мм, в целях обеспечения лучшей их проходимости по железным дорогам - членам ОСЖД необходимо стремиться к выполнению следующих требований: высота верхнего уровня крыши вагона от головок рельсов должна приниматься в пределах до 4360 мм; дефлекторы - системы Кукук; расширители котла, флюгарки и другое надкрышевое оборудование - размещаться в пределах проектного очертания, описанного ломаной линией с координатами: 1485/3930; 1257/4365; 960/4555; 770/4585, где в числителе - расстояние от оси пути; в знаменателе - от уровня головок рельсов. Высота наружных антенн радиосвязи, устанавливаемых на крыше, по продольной оси вагона - не более 4600 мм от головок рельсов; поручни должны быть утопленными. Наружные поручни существующих почтовых и багажных вагонов габарита 1-ВМ при пропуске по путям колеи 1435 мм должны быть сняты.
Ж.4 Тележки грузовых и пассажирских вагонов (за исключением вагонов, строящихся по габариту 03-ВМ) независимо от габарита, принимаемого для кузова, должны строиться:
- для грузовых вагонов - по габариту 02-ВМ с нижним очертанием по рисунку 17;
- для пассажирских вагонов - для обращения по колее 1520 (1524) мм - по габариту 1-ВМ с нижним очертанием по рисунку 17; для обращения по колее 1435 мм - по габариту 02-ВМ с нижним очертанием по рисунку 17.
Тележки грузовых и пассажирских вагонов, строящихся по габариту 03-ВМ, должны вписываться в его нижнее очертание по рисунку 16.
Ж.5 Устанавливают следующие требования к выбору нижнего очертания габаритов для нижних частей подвижного состава (подвагонного оборудования и др.) различных типов:
а) грузовые и пассажирские вагоны (кроме вагонов электро- и дизель-поездов) должны строиться по нижним очертаниям, допускающим их пропуск по всем путям железных дорог, включая пути сортировочных горок, оборудованные вагонными замедлителями, при любом их положении, а именно:
грузовые вагоны - по рисункам 8 и 16;
пассажирские вагоны - по рисункам 7 и 18;
б) вагоны электро- и дизель-поездов, автомотрисы, маневровые и поездные локомотивы должны строиться по нижним очертаниям, допускающим их пропуск по всем путям, включая пути сортировочных горок, оборудованные вагонными замедлителями при нерабочем (отторможенном) их положении, т.е. по рисункам 6 и 16.
Ж.6 Специальные машины, применяемые при постройке, содержании и ремонте пути (путеукладчики, балластеры, щебнеочистительные машины и др.) в транспортном и рабочем положении могут иметь разные габариты. В транспортном положении указанные машины должны вписываться в габарит, принимаемый для них по настоящему стандарту. В рабочем положении габариты этих машин следует устанавливать с учетом технологии выполняемых ими работ, сохранности сооружений и устройств, расположенных у путей по настоящему стандарту, а также с учетом условий пропуска подвижного состава по смежным путям.
Ж.7 Нижние части машин по постройке, содержанию и ремонту пути, а также транспортеров, кранов на железнодорожном ходу и других видов специальных машин должны вписываться в нижние очертания соответствующих габаритов по рисункам 6 и 16.
Ж.8 Полученные при вписывании в основные контуры габаритов T и 1-T допустимые строительные очертания шарнирно укрепленных на кузове зеркал заднего вида и параванов могут быть расширены на 150 мм с каждой стороны.
Ж.9 Антенны радиосвязи, устанавливаемые на отдельных типах локомотивов и вагонов, при обращении их в пределах только железных дорог России колеи 1520 мм допускается вписывать при их проектировании:
по габариту Т в очертание ;
по габаритам 1-Т, 1-ВМ, 0-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ - в очертание .
Ж.10 Высота нижних частей подвижного состава, проектируемого для пропуска через сортировочные горки, должна устанавливаться с учетом требований беспрепятственного его прохода как через вагонные замедлители, так и через вертикальные кривые горба горок и спускной их части радиусом 250 м.
Расчеты по вписыванию подвижного состава в габарит должны включать:
- исходные расчетные данные;
- расчет горизонтальных и вертикальных ограничений на размеры соответствующих частей подвижного состава (кузова, частей тележек и укрепленного на них оборудования);
- расчет строительных и проектных очертаний соответствующих частей подвижного состава;
- проверку соответствия внешних контуров проектируемых частей подвижного состава рассчитанным для них проектным очертаниям.
Ж.11 Исходные расчетные данные должны быть составлены по форме и в соответствии с таблицей Ж.1.
Отдельные данные для заполнения таблицы Ж.1 допускается принимать из таблиц Ж.2-Ж.9, в которых приведены величины статических понижений и горизонтальных поперечных перемещений основных типов построенному к настоящему времени подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм.
Приведенные в таблицах Ж.2-Ж.9 величины смещений могут быть использованы для определения допускаемых строительных очертаний вновь проектируемого подвижного состава в тех случаях, когда он по конструкции экипажной части и намечаемым нормам износа ходовых частей соответствует или близко подходит к какому-либо из типов подвижного состава, охваченных этими таблицами.
Во всех остальных случаях для определения допускаемого строительного очертания вновь проектируемого подвижного состава необходимо произвести расчет возможных статических понижений и горизонтальных поперечных перемещений исходя из особенностей конструкции его экипажной части и устанавливаемых норм износа ходовых частей.
Таблица Ж.1 - Исходные расчетные данные
Наименование |
Обозначение |
Числовое значение |
Примечание |
Габарит: кузова |
|
|
|
тележки |
|
|
|
Длина по кузову (раме), м |
L |
|
|
Направляющая база подвижного состава, м |
l |
|
|
База тележек 4- или 6-осного подвижного состава, одинаковая, м |
p |
|
|
База тележки 4- или 6-осного подвижного состава, большая, м |
max p |
|
|
База тележки 4- или 6-осного подвижного состава, меньшая, м |
min p |
|
|
База ходовой тележки 8- и более -осного подвижного состава, м |
|
|
|
Расстояние между пятниками первой соединительной балки (для 4-осных тележек - база), м |
|
|
|
Расстояние между пятниками второй соединительной балки (для 4-осных тележек - база), м |
|
|
|
Расстояние между пятниками третьей соединительной балки (для 4-осных тележек - база), м |
|
|
|
Расстояние между пятниками четвертой соединительной балки (для 4-осных тележек - база), м |
|
|
|
Сила тяжести подвижного состава брутто, кН |
Q |
|
|
Сила тяжести тары, кН |
T |
|
|
Сила тяжести тележки, одинаковая, кН |
|
|
|
Сила тяжести тележки, , кН |
max |
|
|
Сила тяжести тележки, меньшая, кН |
min |
|
|
Расчетная нагрузка на одну тележку (при равномерном распределении), кН |
|
|
|
Расчетная нагрузка на одну тележку, большая (при неравномерном распределении), кН |
max |
|
|
Расчетная нагрузка на одну тележку, меньшая, кН |
min |
|
|
Гибкость надбуксовых рессор тележки, одинаковая для обеих тележек, мм/кН |
|
|
|
Гибкость центральных рессор тележки, одинаковая для обеих тележек, мм/кН |
|
|
|
Гибкость надбуксовых рессор тележки, , мм/кН |
max |
|
|
Гибкость надбуксовых рессор тележки, меньшая, мм/кН |
min |
|
|
Гибкость центральных рессор тележки, , мм/кН |
max |
|
|
Гибкость центральных рессор тележки, меньшая, мм/кН |
min |
|
|
Общая гибкость рессор одной тележки, мм/кН |
|
|
|
Максимальный диаметр новых колес, мм |
|
|
|
Минимальный диаметр предельно изношенных колес, мм |
|
|
|
Минимально допустимое расстояние между внутренними гранями бандажей колес (колея 1520 мм), мм |
|
|
|
Минимально допускаемая толщина гребня бандажа на уровне верха головки рельса (колея 1520 мм), мм |
|
|
|
Минимально допустимое расстояние между внутренними гранями бандажей колес (колея 1435 мм), мм |
|
|
|
Минимально допускаемая толщина гребня бандажа на уровне верха головки рельса (колея 1435 мм), мм |
|
|
|
Вертикальное расстояние от центра тяжести груженого кузова до нижней поверхности подпятника, мм |
|
|
|
Возможное поперечное смещение буксы относительно колесной пары, мм |
q` |
|
|
Возможное поперечное смещение рамы тележки относительно буксы, мм |
|
|
|
Наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения рамы тележки относительно колесной пары вследствие наличия зазоров при максимальных износах и деформациях упругих элементов в буксовом узле и узле сочленения рамы тележки с буксой, мм |
q |
|
|
Возможное поперечное смещение из центрального положения надрессорной балки относительно рамы тележки, мм |
w |
|
|
Возможное поперечное смещение пятника относительно подпятника (или скользунов относительно друг друга при опоре на скользуны), мм |
w" |
|
|
Наибольшее возможное поперечное перемещение в направляющем сечении в одну сторону из центрального положения кузова относительно рамы тележки вследствие наличия зазоров при максимальных износах и деформациях упругих элементов в узле сочленения кузова и рамы тележки, мм |
w |
|
|
Максимально допустимый прокат бандажей (включая местную выбоину в размере 1 мм) за период между обточками колес (для локомотивов), мм |
|
|
|
Понижение буксы (или другой части) относительно оси колесной пары вследствие износов подшипника и осевой шейки по радиусу, мм |
|
|
|
Понижение буксы (или другой части) относительно оси колесной пары за период между обточками колес (для локомотивов), мм |
|
|
|
Понижение рамы тележки относительно буксы вследствие вертикальных износов опорных поверхностей, мм |
|
|
|
Понижение рамы тележки относительно буксы за период между обточками колес (для локомотивов), мм |
|
|
|
Понижение надрессорной балки относительно рамы тележек из-за износов и зазоров в элементах ее подвески, мм |
|
|
|
Понижение надрессорной балки относительно рамы тележек за период между обточками колес (для локомотивов), мм |
|
|
|
Допускаемый вертикальный износ пятника и подпятника (или скользунов), мм |
|
|
|
Вертикальный износ пятника и подпятника (или скользунов) за период между обточками колес (для локомотивов), мм |
|
|
|
Остаточная осадка надбуксовых рессор, мм |
|
|
|
Остаточная осадка центральных рессор, мм |
|
|
|
Собственный прогиб под нагрузкой среднего сечения конструкции рамы подвижного состава (хребтовая балка) |
z |
|
|
Расстояние от направляющего сечения до внутреннего сечения N 1 кузова, м |
|
|
|
Расстояние от направляющего сечения до сечения N 2, м |
|
|
|
Расстояние от направляющего сечения до сечения N 3 и т.д. до N 10, м |
|
|
|
Расстояние от направляющего сечения до наружного сечения N 1 кузова, м |
|
|
|
Расстояние от направляющего сечения до наружного сечения N 2, м |
|
|
|
Расстояние от направляющего сечения до наружного сечения N 3 и т.д. до N 10, м |
|
|
|
Расстояние от направляющего сечения тележки до рассматриваемого ее внутреннего сечения N 1 кузова, м |
|
|
|
Расстояние от направляющего сечения тележки до рассматриваемого ее внутреннего сечения N 2, м |
|
|
|
Расстояние от направляющего сечения тележки до рассматриваемого ее внутреннего сечения N 3 и т.д. до N 5, м |
|
|
|
Расстояние от направляющего сечения тележки до рассматриваемого ее наружного сечения N 1 кузова, м |
|
|
|
Расстояние от направляющего сечения тележки до рассматриваемого ее наружного сечения N 2, м |
|
|
|
Расстояние от направляющего сечения тележки до рассматриваемого ее наружного сечения N 3 и т.д. до N 5, м |
|
|
|
Расстояние между поперечными сечениями опирания деталей на необрессоренную и обрессоренную части, м |
a |
|
|
Расстояние вдоль пути от оси колесной пары, которая является одной из точек опирания полуобрессоренной части, до рассматриваемого сечения этой части, м |
|
|
|
Примечание - При заполнении данных по расстояниям , , и следует указывать наименование частей, к которым относятся эти расстояния. |
Таблица Ж.2 - Величины горизонтальных параллельных поперечных смещений, мм, отдельных частей цельнометаллических пассажирских, почтовых, багажных и специального назначения вагонов, принимаемые при определении размеров строительных очертаний
Наименование смещений |
Обозначение |
Четырехосные вагоны на тележках с подшипниками качения |
||
КВЗ-ЦНИИ I и II типа |
КВЗ-5 |
КВЗ-И2, Дессау, ЦМВ |
||
А Смещения по элементам: | ||||
буксы относительно оси колесной пары |
1 |
1 |
1 |
|
рамы тележки относительно буксы |
q" |
7 |
7 |
10 |
надрессорной балки относительно рамы тележки |
w' |
43 |
38 |
40 |
предохранительного стержня, поддона и серьги относительно рамы тележки |
22 |
19 |
20 |
|
пятника по подпятнику или скользуна по скользуну |
w" |
3 |
3 |
3 |
Б Суммарные смещения: | ||||
рамы тележки и укрепленных на ней частей |
q |
8 |
8 |
11 |
предохранительного стержня, серег и поддона |
- |
30 |
27 |
31 |
надрессорной балки и укрепленных на ней частей |
- |
51 |
46 |
51 |
рамы вагона и укрепленных на ней частей |
q + w |
54 |
49 |
54 |
Таблица Ж.3 - Величины параллельных статических понижений, мм, цельнометаллических пассажирских, почтовых, багажных и специального назначения вагонов, принимаемые при определении размеров строительных очертаний
Наименование смещений |
Обозначение |
Четырехосные вагоны на тележках с подшипниками качения |
||
КВЗ-ЦНИИ I и II типа |
КВЗ-5, ЦМВ |
КВЗ-И2, Дессау |
||
А Понижения по элементам вследствие: | ||||
износа колесной пары по кругу катания |
h |
45 |
45 |
53 |
износа в шарнирах люлечного подвешивания |
10 |
10 |
10 |
|
износа скользунов |
7 |
- |
- |
|
износа пятника и подпятника |
- |
5 |
7 |
|
статической осадки надбуксовых рессор |
5 |
5 |
5 |
|
статической осадки люлечных рессор |
10 |
10 |
10 |
|
равномерного прогиба надбуксовых рессор от расчетной нагрузки |
- |
- |
- |
|
равномерного прогиба люлечных рессор от расчетной нагрузки |
- |
- |
- |
|
Б Суммарные понижения: | ||||
буксы |
45 |
45 |
53 |
|
рамы тележки и укрепленных на ней частей |
||||
серьги поддона |
||||
надрессорной балки (бруса) и укрепленных на ней частей |
||||
рамы вагона и укрепленных на ней частей |
Таблица Ж.4 - Величины горизонтальных параллельных поперечных смещений, мм, отдельных частей грузовых вагонов, принимаемые при определении размеров строительных очертаний
Наименование смещений |
Обозначение |
Четырехосные вагоны на двухосных тележках с подшипниками качения |
Шестиосные вагоны на трехосных тележках с подшипниками качения |
Восьмиосные вагоны на четырехосных тележках с подшипниками качения |
ЦНИИ-Х3-0 |
УВЗ-9М |
Четырехосные на базе двухосных ЦНИИ-Х3-0 |
||
А Смещения по элементам: |
|
|
|
|
буксы относительно оси колесной пары |
q' |
1 (10) |
1 |
1 |
рамы тележки относительно буксы |
q" |
2 |
2 |
2 |
фрикционного клина относительно середины боковины |
20 |
- |
20 |
|
надрессорной балки относительно середины фрикционного клина |
4 |
- |
4 |
|
надрессорной балки относительно середины боковины |
w' |
24 |
20 |
- |
пятника по подпятнику |
w" |
4 |
6 |
8 |
Б Суммарные смещения: |
|
|
|
|
рамы тележки и укрепленных на ней частей |
q |
3 (12) |
3 |
3 |
надрессорной балки и укрепленных на ней частей |
- |
27 (36) |
23 |
27 |
рамы вагона и укрепленных на ней частей |
q + w |
31 (40) |
29 |
35 |
Примечание - В скобках указаны величины смещений для тележек на подшипниках скольжения. |
Таблица Ж.5 - Величины параллельных статических понижений, мм, грузовых вагонов, принимаемые при определении размеров строительных очертаний
Наименование понижений |
Обозначение |
Четырехосные вагоны на двухосных тележках с подшипниками качения |
Шестиосные вагоны на трехосных тележках с подшипниками качения |
Восьмиосные вагоны на четырехосных тележках с подшипниками качения |
ЦНИИ-Х3-0 |
УВЗ-9М |
Четырехосные на базе двухосных ЦНИИ-Х3-0 |
||
А Понижения по элементам вследствие: | ||||
износа колесной пары по кругу катания |
53 |
53 |
53 |
|
износа буксы и боковины в месте взаимного опирания |
2 |
2 |
2 |
|
статической осадки рессор |
10 |
10 |
10 |
|
износа пятника и подпятника |
5 |
5 |
10 |
|
равномерного статического прогиба от расчетной нагрузки |
- |
- |
- |
|
Б Суммарные понижения: | ||||
буксы |
53 (68) |
53 |
53 |
|
рамы тележки и укрепленных на ней частей |
55 (70) |
55 |
55 |
|
надрессорной балки и укрепленных на ней частей |
65 (80) + |
65 + |
65 + |
|
рамы вагона и укрепленных на ней частей |
70 (85) + |
70 + |
75 + |
|
Примечание - В скобках указаны смещения для тележек на подшипниках скольжения. |
Таблица Ж.6 - Величины горизонтальных параллельных поперечных смещений, мм, отдельных частей вагонов электропоездов и дизель-поездов, принимаемые при определении размеров строительных очертаний
Наименование смещений |
Обозначение |
Моторные вагоны |
Прицепные вагоны |
|||||
ЭР2, ЭР9П |
ЭР22 |
ЭР22 на тележках с пневмоподвешиванием |
ДР1, ДР2 |
ЭР2, ЭР9П |
ЭР22 |
ДР1, ДР2 |
||
А Смещения по элементам: | ||||||||
буксы относительно оси колесной пары |
q' |
1 (1) |
1 |
1 |
1 |
1 (1) |
1 |
1 |
рамы тележки относительно буксы |
q" |
4 (4,5) |
6 |
6 |
4 |
6 (6) |
6 |
4 |
шкворневой балки относительно рамы тележки |
|
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
1 |
надрессорной балки относительно рамы тележки |
w' |
47 (44) |
47 |
45 |
- |
45 |
45 |
- |
подвески и поддона относительно рамы тележки |
40 (36) |
40 |
45 |
- |
25 |
23 |
- |
|
кузова относительно шкворневой балки |
- |
- |
- |
- |
44 |
- |
- |
43 |
кузова относительно надрессорной балки |
w" |
1 (1) |
1 |
1 |
- |
3 (3) |
3 |
- |
Б Суммарные смещения: | ||||||||
рамы тележки и жестко укрепленных на ней частей |
q |
5 (5,5) |
7 |
7 |
5 |
7 (7) |
7 |
5 |
надрессорной балки и укрепленных на ней частей |
- |
52 (49,5) |
54 |
52 |
- |
52 (50) |
52 |
- |
поддона и подвесок |
- |
45 (41,5) |
47 |
- |
- |
32 (33) |
30 |
- |
рамы вагона и укрепленных на ней частей |
q + w |
53 (50,5) |
55 |
53 |
50 |
55 (53) |
55 |
49 |
Примечание - В скобках указаны данные для ЭР2Р. |
Таблица Ж.7 - Величины параллельных статических понижений, мм, вагонов электропоездов и дизель-поездов, принимаемые при определении размеров строительных очертаний
Наименование понижений |
Обо-значение |
Моторные вагоны |
Прицепные вагоны |
||||
ЭР2, ЭР9П, ЭР9М, ЭР9Е |
ЭР22 |
ЭР22 на тележках с пневмоподвешиванием |
ДР1, ДР2 |
ЭР2, ЭР9П, ЭР22, ЭР9М, ЭР9Е |
ДР1, ДР2 |
||
А Понижения по элементам вследствие: | |||||||
износа колесной пары по кругу катания |
40 |
45 |
40 |
45 |
45 |
45 |
|
уменьшения радиуса колесного центра |
3 |
- |
3 |
- |
- |
- |
|
статической осадки надбуксовых пружин |
10 |
10 |
10 |
- |
10 |
- |
|
статической осадки пружин центрального подвешивания |
15 |
15 |
- |
15 |
15 |
15 |
|
износа в шарнирах соединения балансира и буксы |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
износа в шарнирах люлечного подвешивания |
10 |
10 |
10 |
5 |
10 |
5 |
|
износа скользунов |
10 |
10 |
10 |
15 |
9 |
15 |
|
понижения обрессоренных частей при полном отключении пневморессор центрального подвешивания |
- |
- |
- |
34 |
- |
- |
- |
Б Суммарные понижения: | |||||||
рамы тележки и жестко укрепленных на ней частей |
|||||||
частей, шарнирно-соединенных с рамой тележки (поддона) и шкворневой балкой дизель-поезда надрессорной балки и укрепленных на ней частей рамы вагона и укрепленных на ней частей |
|||||||
- |
- |
||||||
Примечание - Данные, приведенные для ЭР2, действительны и для вагонов ЭР2Р, за исключением , которое принимается равным нулю. |
Таблица Ж.8 - Величины горизонтальных параллельных поперечных смещений, мм, отдельных частей локомотивов, принимаемые при определении размеров строительных очертаний
Наименование смещений |
Обозначение |
Тепловозы |
Электровозы |
|||
ТЭ3, 2ТЭ10Л, ТЭМ2, ТГМ3 |
ТЭП60 |
ВЛ8, ВЛ23 |
ВЛ60 |
ВЛ80, ВЛ10 |
||
А Смещения по элементам: | ||||||
буксы относительно оси колесной пары |
q' |
1 (12) |
3 |
2 |
1 |
1 |
рамы тележки относительно буксы |
q" |
2 |
6 |
2 |
6 |
6 |
кузова относительно рамы тележки |
w |
2 |
30 |
3 |
45 |
35 |
Б Суммарные смещения: | ||||||
рамы тележки и укрепленных на ней частей |
q |
3 (14) |
9 |
4 |
7 |
7 |
рамы кузова и укрепленных на ней частей |
q + w |
5 (16) |
39 |
7 |
52 |
42 |
Примечание - В скобках указаны величины перемещений для тележек с упругими упорами в буксовом узле. |
Таблица Ж.9 - Величины параллельных статических понижений, мм, локомотивов, принимаемые при определении размеров строительных очертаний
Наименование смещений |
Обозначение |
Тепловозы |
Электровозы |
|||||
ТЭ3, 2ТЭ10Л, ТЭМ2, ТГМ3 |
ТЭП60 |
ВЛ8, ВЛ23 |
ВЛ60 |
ВЛ80, ВЛ10 |
||||
А Понижения по элементам вследствие: | ||||||||
износа колесной пары по кругу катания |
39 |
39 |
50 |
50 |
50 |
|||
уменьшения радиуса колесного центра |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
|||
износа шарниров и опорных поверхностей надбуксового подвешивания |
9 |
6 |
8 |
17 |
17 |
|||
статической осадки рессор надбуксового подвешивания |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
|||
износа опорных поверхностей центрального подвешивания |
- |
2 |
- |
4 |
5 |
|||
статической осадки центрального подвешивания |
- |
- |
- |
10 |
10 |
|||
износа скользунов (пятника и подпятника) |
3 |
4 |
18 |
- |
7 |
|||
Б Суммарные понижения: | ||||||||
буксы |
42 |
42 |
53 |
53 |
53 |
|||
рамы тележки и укрепленных на ней частей |
||||||||
рамы кузова и укрепленных на ней частей |
Ж.12 Приведенная в расчетных формулах горизонтальных ограничений величина (q + w) наибольших возможных поперечных перемещений в буксовом узле и центральном подвешивании подвижного состава должна приниматься с учетом следующих требований:
а) для колесных пар и неподвижно укрепленных на них частей q + w = 0, так как никаких поперечных смещений этих частей, кроме смещения колесной пары, в колее не происходит;
б) для букс с подшипниками качения принимаются q + w = 1 мм. Для букс с подшипниками скольжения q + w слагается из смещений: подшипника по шейке, клина по подшипнику и буксы по клину;
в) для необрессоренной (опирающейся непосредственно на буксы) боковой рамы тележки q + w слагается из указанных выше трех смещений и смещения боковой рамы относительно буксы, а для обрессоренной рамы тележки и укрепленных на ней частей - из тех же указанных выше трех смещений и смещения буксовых направляющих (челюстей) относительно букс или шпинтонов бесчелюстных тележек в отверстиях приливов букс;
г) для надрессорной балки (бруса) q + w слагается из четырех перечисленных смещений и смещения надрессорной балки относительно рамы тележки;
д) для кузова (рамы) обычного подвижного состава к смещениям перечисленным выше добавляется смещение пятника по подпятнику (или скользуна по скользуну).
Для кузова (рамы) подвижного состава на трехосных тележках типа, применяемого на шестиосном полувагоне, поперечное смещение увеличивают, по сравнению с обычным подвижным составом, на величину смещения шкворневой балки относительно надрессорной балки (бруса), а для кузова (рамы) подвижного состава на четырехосных тележках типа, применяемого на восьмиосном полувагоне, - на величину смещения пятника по подпятнику, установленному на соединительной балке тележки.
е) каждое из перечисленных единичных смещений следует определять как сумму номинального конструктивного разбега в одну сторону относительно середины пути и максимально возможного одностороннего износа;
ж) при определении максимально допустимых размеров строительного очертания по ширине детали, имеющей дополнительное боковое смещение, сверх смещения q + w, принятого для основной части подвижного состава, на которой она укреплена, вычисленные для этой детали ограничения , и должны быть увеличены на величину указанного дополнительного смещения;
з) значения поперечных перемещений q + w кузовов вновь проектируемых вагонов не должны превышать 40 мм - у грузовых вагонов и 55 мм - у пассажирских.
Ж.13 В качестве вертикальных ограничений следует принимать величину возможного при эксплуатации статического параллельного понижения рассматриваемых частей подвижного состава вследствие максимально нормируемого износа ходовых частей, а для обрессоренных деталей - и вследствие равномерной осадки рессор и их прогиба от расчетной нагрузки.
Ж.14 Определение понижений для различных частей подвижного состава должно осуществляться с учетом следующих требований:
а) для колесных пар и неподвижно укрепленных на них частей (например, противовесов у паровозов, зубчатых колес у электровозов и моторных вагонов электросекции) возможное понижение при эксплуатации включает:
- уменьшения толщины обода (или бандажа) колеса в результате обточек его при ремонтах, проката и местных выбоин на поверхности катания. Итоговую величину такого понижения определяют как разность между проектной толщиной обода (бандажа) нового колеса и допускаемой в эксплуатации наименьшей (браковочной) толщиной обода (бандажа) колеса;
- уменьшения радиуса колесного центра, допускаемого правилами переформирования колесных пар (для цельнокатаных колес его принимают равным нулю);
б) для букс с подшипниками скольжения возможное понижение в эксплуатации следует определять путем добавления к указанным двум составляющим третьей допускаемых износов осевой шейки по радиусу (для букс с подшипниками качения равны нулю) - буксового подшипника и клина по толщине;
в) для необрессоренных, жестко опирающихся непосредственно на буксы частей (боковые рамы тележек, балансиры и т.д.) указанные понижения увеличивают на величину износов опорных поверхностей;
г) для обрессоренной рамы тележки и жестко укрепленных на ней частей понижения должны определяться как сумма перечисленных выше понижений необрессоренных частей и следующих дополнительных составляющих:
- равномерной статической осадки надбуксового подвешивания порожнего (неэкипированного) подвижного состава. Величина эта должна учитывать явление потери со временем фабричной стрелы прогиба рессор и высоты пружины вследствие остаточной осадки;
- равномерного прогиба надбуксового подвешивания от расчетной нагрузки;
д) для надрессоренной балки тележки понижения должны определяться как сумма перечисленных выше понижений и следующих дополнительных составляющих:
- равномерной статической осадки рессорных комплектов центрального подвешивания у порожнего подвижного состава;
- равномерного прогиба центрального подвешивания от расчетной нагрузки;
е) понижения кузова (рамы) подвижного состава и укрепленных на нем частей равны сумме всех перечисленных выше понижений обрессоренной рамы тележки и следующих дополнительных составляющих:
- износа по толщине пятника и подпятника (или скользунов при опирании кузова на скользуны) и элементов подвески;
- равномерной статической осадки рессорных комплектов центрального подвешивания у порожнего подвижного состава;
- равномерного прогиба центрального подвешивания от расчетной нагрузки.
Ж.15 Для частей подвижного состава, расположенных на значительном расстоянии от опорных пятников (в средних и концевых сечениях), следует учитывать в вертикальных ограничениях также прогибы (деформации) элементов конструкции от расчетной нагрузки. Распределение прогиба в промежуточных сечениях следует принимать по линейному закону.
Ж.16 Вертикальные и горизонтальные ограничения для шарнирно укрепляемых деталей следует определять с учетом зазоров и износов в шарнирах.
Ж.17 Расчетную нагрузку (силу тяжести) подвижного состава для определения вертикальных ограничений следует принимать равной полезной нагрузке и силе тяжести предметов экипировки в соответствии с таблицей Ж.10.
Ж.18 Для пассажирских вагонов и других видов подвижного состава, проходящего через вагонные замедлители только в порожнем состоянии (без пассажиров), следует определять вертикальные ограничения двумя методами: первый - без учета понижений, вызываемых полезной нагрузкой; второй - с учетом указанных понижений.
Вертикальные ограничения, полученные по первому методу, следует суммировать с высотой точек нижних очертаний, принятых для вписывания в габарит согласно техническому заданию; полученные по второму методу - прибавлять к высоте точек нижнего очертания соответствующего габарита, установленного для подвижного состава, проходящего сортировочные горки, не оборудованные вагонными замедлителями.
Ж.19 Вертикальные ограничения для нижних частей подвижного состава, регулируемых в процессе эксплуатации по высоте (путеочистители, катушки автостопа, кэбсигнализации и др.), допускается определять с учетом немаксимально возможного вертикального износа колесных пар и опорных поверхностей, а только той их величины, которая может иметь место в период между регулировками. Порядок проведения регулировок должен быть указан в инструкции по эксплуатации.
Таблица Ж.10 - Составляющие расчетной нагрузки для отдельных видов подвижного состава
Ж.20 При расчете понижений обрессоренных узлов и деталей подвижного состава на пневмоподвешивании вместо равномерной статической осадки рессор у порожнего подвижного состава и равномерного прогиба рессорного подвешивания от расчетной нагрузки учитывается возможное понижение обрессоренных частей при отключении рессорного подвешивания, принимаемое равным разности высот пневморессор в рабочем и полностью спущенном состоянии.
Ж.21 Строительные очертания следует определять для всех вписываемых в габарит частей подвижного состава путем уменьшения поперечных размеров габаритов на размер горизонтальных ограничений и увеличения высоты точек нижних очертаний на размер вертикальных ограничений.
Ж.22 Проектное очертание соответствующей части подвижного состава по низу следует определять путем увеличения, а по верху и в горизонтальном направлении - путем уменьшения размеров ее строительного очертания на величину полюсовых допусков, принимаемых на ее изготовление и ремонт.
Ж.23 При проектировании подвижного состава его номинальные размеры должны приниматься в пределах проектного очертания.
При изготовлении и выпуске вновь построенного или отремонтированного подвижного состава с завода его фактические размеры не должны превышать размеры соответствующего строительного очертания.
Ж.24 Соответствие частей подвижного состава проектному очертанию должно быть показано графически на чертежах, прикладываемых к расчетам строительных и проектных очертаний.
Ж.25 Определение горизонтальных ограничений
Ж.25.1 В зависимости от поперечных сечений, для которых делается расчет, устанавливают следующие обозначения горизонтальных ограничений Е:
- для направляющих сечений;
- для внутренних сечений (внутреннее ограничение);
- для наружных сечений (наружное ограничение).
Ж.25.2 Горизонтальные ограничения, определяемые по приводимой ниже методике, подлежат учету только при их положительных значениях. Отрицательные значения принимают равными нулю.
Ж.25.3 Горизонтальные ограничения для различных частей подвижного состава, вписываемых:
- в верхнее очертание любого габарита;
- в нижние очертания по рисункам 6 и 16;
- в нижние очертания по рисункам 17-19 - в пределах до точки 13 включительно;
- в нижнее очертание по рисункам 20 и 21 - в пределах до точки 10 включительно.
а) Для колесных пар и укрепленных на них (жестко или шарнирно) частей определяют ограничения
.
Для удобства записи вводится обозначение
.
В приведенных формулах:
S - ширина колеи, мм. Величину S для колесных пар и всех других частей тележек следует принимать: 1530 мм - для габаритов Т, , , 1-Т и верхнего очертания габарита 1-ВМ; 1465 мм - для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и точек 12 и 13 нижнего очертания габарита 1-ВМ;
d - минимальное расстояние между наружными гранями гребней предельно изношенных колесных пар, мм;
,
где и - см. форму И.7.1. Величину принимают: 1437 мм - для колеи 1520 мм; 1358 мм - для колеи 1435 мм;
- возможное поперечное смещение, мм, в одну сторону из среднего положения i-й детали (i - порядковый номер вписываемой в габарит детали, укрепленной в данном случае на колесной паре: i = 1, 2 и т.д.) относительно колесной пары вследствие зазоров в узле шарнирного соединения при максимальных износах. Для жестко укрепленных частей ;
k - коэффициент, принимаемый по таблице Ж.11.
При различных величинах баз тележек коэффициент должен определяться: при расчете для кузова ограничений и - с учетом большей базы (max p), при расчете ограничений - с учетом меньшей базы (min р).
Таблица Ж.11 - Значения коэффициентов k, , и
Габарит |
Точки габарита |
Значения коэффициентов |
|||
k, мм |
, мм |
, |
, мм |
||
Т, , , 1-Т |
Все точки |
0 |
2,5 |
180 |
|
1-ВМ |
1-11 |
|
|
|
|
Остальные точки |
25 |
|
|
|
|
0-ВМ |
1-11 |
75 |
|
|
|
Остальные точки |
25 |
|
|
|
|
02-ВМ |
1-8* |
75 |
2 |
0 |
|
Остальные точки |
25 |
|
|
|
|
03-ВМ |
1-5 |
75 |
|
|
|
Остальные точки |
25 |
|
|
|
|
p - база тележки четырех- и шестиосного подвижного состава. Для подвижного состава с сочлененными тележками в качестве следует принимать , где - база ходовой тележки, м; - см. таблицу Ж.1. |
При расчетах ограничений для тележки учитывают то значение базы, которое она имеет.
б) Для букс и укрепленных на них (жестко или шарнирно) частей определяют ограничения, мм:
,
где q' - см. форму 3.7.1;
- то же, что и для частей, шарнирно укрепленных на буксе, мм.
в) Для рамы тележки и укрепленных на них (жестко или шарнирно) частей определяют ограничения, мм:
,
,
,
,
где - то же, что и для частей, шарнирно укрепленных на раме тележки, мм;
q' - см. таблицу Ж.1
- определяют по формуле ,
где p - база тележки, м;
- см. таблицу Ж.1, при этом индекс i обозначает номер рассматриваемого сечения тележки;
,
,
,
где k, , , - коэффициенты, которые определяют по таблице Ж.11;
- см. таблицу Ж.1;
Величины , и подлежат учету только при положительных их значениях, что будет иметь место для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижнего очертания (начиная с точки 12) габарита 1-ВМ, так как для них .
г) Для надрессорной балки и укрепленных на ней (жестко или шарнирно) частей определяют ограничения , мм:
.
д) Для кузова и укрепленных на нем (жестко или шарнирно) частей определяют ограничения, мм:
,
,
,
,
,
,
.
Величины , и подлежат учету:
- при положительных их значениях; |
|
- при отрицательных значениях: |
-1, -2 и до -8 - при вычислении и ; |
|
- , и до - при вычислении |
|
для габаритов T, , , 1-T и верхнего очертания габарита 1-ВМ (точки 1-11). |
Меньшие значения, т.е. -9 и , -10 и и т.д. следует принимать равными нулю.
Отрицательные значения рассматриваемых величин для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижнего очертания габарита 1-ВМ (начиная с точки 12) не будут иметь места, так как для них .
В приведенных формулах определяют исходя из ширины колеи S:
а) при вписывании в габариты Т, , , 1-Т и верхнее очертание габарита 1-ВМ (точки 1-11): 1546 мм - если коэффициенты , и учитывают; 1530 мм - если указанные коэффициенты не учитывают;
б) при вписывании в габариты 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и в нижнее очертание габарита 1-ВМ в пределах точек 12 и 13: ширину колеи принимают равной 1465 мм.
k, , , - коэффициенты, которые принимают по таблице Ж.2;
l - база подвижного состава, м;
и - расстояния от направляющих до рассматриваемых соответственно внутренних и наружных сечений (i - номер сечения), м;
w определяют по формуле
, мм, (Ж.1)
где w' и w" - см. форму Ж.7.1.
Коэффициенты и (мм) следует определять:
- для габаритов Т, , , 1-Т и верхнего очертания габарита 1-ВМ (точки 1-11) по формулам
, (Ж.2)
; (Ж.3)
- для габаритов 0-ВМ, 02-ВМ, 03-ВМ и нижнего очертания габарита 1-ВМ по точкам с номерами 12, 13 и более по формулам
, (Ж.4)
. (Ж.5)
Вычисленные по указанным формулам коэффициенты и подлежат учету только при положительных их значениях. Это условие соблюдается у длиннобазного подвижного состава (база l, как правило, больше 17 м). Для короткобазного подвижного состава эти коэффициенты заведомо отрицательны и их не определяют.
Для отдельных типов подвижного состава (например, маневровых и промышленных локомотивов), строящихся для эксплуатации на подъездных путях колеи 1520 (1524) мм с радиусами кривых менее 150 м, коэффициенты и следует определять по формулам (Ж.2) и (Ж.3), в которых вместо величины 0,833 необходимо принимать: 3,75 - при наименьшем радиусе 80 м; 10,0 - при наименьшем радиусе 40 м.
Ж.25.4 Горизонтальные ограничения, мм, для частей подвижного состава, вписываемых в нижнее очертание габаритов по рисункам 6 и 16, имеющих номера точек 14 и более:
, (Ж.6)
. (Ж.7)
Приведенные в формулах (Ж.6) и (Ж.7) величины следует принимать для соответствующей части подвижного состава из таблицы Ж.3. В формуле (Ж.7) при расчетах для тележек вместо следует принимать .
Ж.25.5 Горизонтальные ограничения, мм, для частей подвижного состава, вписываемых в нижнее очертание габаритов по точкам, имеющим номера:
14 и более - на рисунках 6, 7, 8, 19;
13а, 13б, 14 и более - на рисунке 7;
11 и более - на рисунке 16.
,
.
Пояснения к этим формулам те же, что и для формул (Ж.6) и (Ж.7).
Ж.26 Определение вертикальных ограничений
Ж.26.1 Определение понижения частей подвижного состава вследствие допускаемых в эксплуатации вертикальных износов ходовых частей и опорных поверхностей, а также прогиба рессор и конструкции под расчетной нагрузкой:
д) для кузова, мм
, (Ж.14)
где , , , , , - см. форму Ж.7.1;
, - статическая осадка рессор соответственно при одинарном и двойном подвешивании;
- расчетная нагрузка на одну тележку. При неравномерном распределении нагрузок для каждой тележки следует принимать свое значение, согласно таблице Ж.3 ( и );
и - гибкость соответственно надбуксовых и центральных рессор. При разной гибкости для каждой тележки следует принимать свое значение (см. таблицу Ж.3).
Для подвижного состава, проходящего через горки в порожнем состоянии при определении и следует учитывать Ж.26.1.
е) для нижних частей подвижного состава, регулируемых в процессе эксплуатации по высоте (путеочистители и др.):
- для частей, укрепляемых на раме тележки, мм
; (Ж.15)
- на кузове, мм
. (Ж.16)
Для частей, укрепляемых на необрессоренных частях, вертикальное ограничение принимают равным .
ж) для обрессоренных частей вагонов электросекций, электро- и дизель-поездов, автомотрис, пассажирских вагонов следует определять два значения вертикальных ограничений:
- первое - по формулам (Ж.10)-(Ж.14) с исключением из них величин и определяют ограничения соответственно , , ;
- второе - по формулам (Ж.10)-(Ж.14) определяют ограничения соответственно , или .
Выбор окончательного значения производится при определении вертикальных размеров строительного очертания.
Ж.26.2 Определение понижений кузова и укрепленных на нем частей, обусловленных вертикальной кривой горба сортировочных горок.
При проходе горба горок части подвижного состава во внутренних сечениях приближаются к уровню головок рельсов за счет кривизны вертикальной кривой. Для того, чтобы не происходило задевания нижних частей подвижного состава за рельсы или напольные устройства, вертикальные размеры строительных очертаний должны учитывать величины указанных понижений, определяемых по приводимым ниже формулам.
Для подвижного состава габаритов T, , , 1-T:
а) при базе подвижного состава м
, мм, (Ж.17)
где - понижение, обусловленное вертикальной кривой горба горки, мм.
Ж.26.3 Определение понижений кузова и укрепленных на нем частей, обусловленных вертикальной кривой путей надвига и спускной части горок.
В пределах вертикальных кривых путей надвига и спускной части сортировочных горок консольные части подвижного состава испытывают понижения , которые также должны быть приняты во внимание при определении вертикальных размеров строительных очертаний. Для вагонов это понижение не является лимитирующим и его можно не определять.
Для подвижного состава габаритов Т, , , 1-T:
, мм. (Ж.23)
Для подвижного состава габаритов 0-ВМ, 1-ВМ, 02-ВМ и 03-ВМ:
, мм. (Ж.24)
Для подвижного состава, проходящего горки в порожнем состоянии, в качестве Q следует принимать силу тяжести тары.
Ж.26.4 Наименьшая высота точек строительного очертания с учетом понижений вследствие износов ходовых частей, прогибов рессорных комплектов и рамы конструкции подвижного состава.
Для основных частей подвижного состава и жестко укрепленных на них частей:
д) для кузова, мм
, мм. (Ж.29)
В приведенных формулах:
, , , - вертикальные расстояния от уровня верха головок рельсов до точек строительного очертания соответствующих частей подвижного состава;
- расстояние от уровня верха головок рельсов до рассматриваемой i-й точки соответствующего нижнего очертания габарита, мм;
, , , , - вертикальные ограничения для соответствующих частей подвижного состава, определяемых по формулам (Ж.8)-(Ж.14), мм.
Ж.26.5 Минимально допускаемая высота нижних частей кузова по условию прохода вертикальных кривых сортировочных горок:
а) для внутренних сечений
, мм, (Ж.30)
где - вертикальное ограничение, определяемое по формуле (Ж.14), мм. При этом для подвижного состава, проходящего горки в порожнем состоянии, вместо следует учитывать ;
- понижение, определяемое по формулам (Ж.17)-(Ж.22), мм.
б) для наружных сечений нерегулируемых по высоте частей
, мм, (Ж.31)
где - то же, что и для формулы (Ж.30);
- понижение, определяемое по формулам (Ж.23)-(Ж.24).
в) для наружных сечений регулируемых по высоте частей
, мм, (Ж.32)
где - вертикальное ограничение, определяемое по формуле (Ж.16), мм.
Во всех случаях должны необходимо соблюдать следующие условия:
; ; . (Ж.33)
Ж.27 Определение размеров проектных очертаний
Ж.27.1 Наибольшую высоту точек проектных очертаний кузова и укрепленных на нем частей, вписываемых в верхние очертания габаритов, кроме: точек 8-10 габаритов T и 1-T; точек 7-10 габарита ; точек 5-7 габарита ; точек 9-12 габарита 1-ВМ; точек 9-12 габарита 0-ВМ; точки 8 габарита 02-ВМ и точки 5 габарита 03-ВМ, определяют по формуле
, мм, (Ж.34)
где - высота точек проектного очертания, считая от уровня верха головок рельсов, мм;
- высота соответствующих точек верхних очертаний заданного габарита, считая от уровня верха головок рельсов, мм;
- плюсовой конструктивный и технологический допуск на вертикальные размеры рассматриваемой части подвижного состава, мм.
Ж.27.2 Наименьшую высоту, мм, точек проектного очертания нижних частей подвижного состава, вписываемых в нижнее очертание габаритов определяют по формуле
, (Ж.35)
где - высота точек строительного очертания соответствующей части подвижного состава, определенная по формулам (Ж.25)-(Ж.29);
- плюсовой конструктивный и технологический допуск на вертикальные размеры рассматриваемой части подвижного состава, мм.
Ж.28 Габаритные требования при заказе и приемке нового подвижного состава
Ж.28.1 Технические требования и задание на вновь проектируемый и строящийся подвижной состав должны включать следующие данные по габаритам:
- наименование габарита по настоящему стандарту;
- типы тележек, которые могут быть использованы под проектируемым подвижным составом в процессе его эксплуатации;
- условия пропуска через сортировочные горки: беспрепятственно, с проходом с замедлителей только в отторможенном состоянии, с горок не спускать, через горки не пропускать.
Ж.28.2 Организация, проектирующая и строящая подвижной состав, обязана представить заказчику следующие материалы по вписыванию проектируемого подвижного состава в габарит:
- расчеты по вписыванию проектируемого подвижного состава в заданный габарит, произведенные в соответствии с разделом 2 и данными, содержащимися в утвержденном техническом задании;
- чертежи по вписыванию в заданный габарит кузова в целом (поперечный вид), а также отдельных деталей и узлов подвижного состава, выполненные с учетом следующих требований:
а) на чертежах должны быть представлены специально вычерченные в масштабе 1:20 или 1:25 поперечные сечения вписываемых в габарит частей подвижного состава с указанием координат всех переломных точек их внешнего контура (по горизонтали - от оси пути, по вертикали - от уровня верха головок рельсов);
б) для каждой вписываемой в габарит части подвижного состава, образмеренной согласно Ж.28.2а, на чертеже должны быть нанесены соответствующие проектные очертания. На проектных очертаниях указывают номера их переломных точек, а также наиболее характерные горизонтальные или вертикальные размеры проектного очертания;
в) строительные очертания и сам габарит на чертежах проверки вписывания в габарит не наносят.
Представление в проектных материалах полностью образмеренных по всем выступающим точкам поперечных сечений вписываемых в габарит частей подвижного состава (кузова, тележки и др.) является обязательным. Материалы, не содержащие указанных данных, к согласованию не допускают.
Ж.28.3 В результате вписывания подвижного состава в габарит должны быть выполнены следующие требования:
- при проектировании подвижного состава его номинальные размеры следует принимать в пределах проектного очертания;
- при изготовлении и выпуске вновь поостренного или отремонтированного подвижного состава с завода его фактические размеры не должны превышать размеров соответствующего строительного очертания.
Ж.28.4 По материалам вписывания в заданный габарит вновь проектируемого подвижного состава устанавливают части и детали, соответствие фактических размеров которых установленным для них максимально допустимым строительным размерам подлежит обязательной проверке при выпуске заводом подвижного состава.
В качестве контрольных устанавливают предельно допустимые размеры частей и устройств подвижного состава, построенных с наиболее полным использованием габарита подвижного состава, несоблюдение которых может угрожать безопасности эксплуатации подвижного состава.
Ж.28.5 Проверку установленных контрольных строительных размеров подвижного состава в зависимости от его назначения, технологии изготовления, условий эксплуатации и объема производства следует производить как при выпуске каждой единицы подвижного состава, так и выборочно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.